Обновлено: 06.01.2019

Перед каждым водителем рано или поздно возникает вопрос о выборе радар-детектора, естественно, лучшего для своего автомобиля. Для того чтобы подобрать лучший радар-детектор для автомобиля, необходимо определиться с желаемыми основными характеристиками, наличием модуля GPS и дополнительных функций, качеством сборки.

Сначала стоит разобраться в терминологии.

Роль радар-детектора сводится к тому, чтобы сообщить автовладельцу о наличии впереди измерителей скорости (радаров). Продажа и применение радар-детекторов не запрещается законодательством во всех странах СНГ.

Антирадар - это активный подавитель любого излучения, на которое он настроен. Как только обнаружен сигнал нужной частоты, автоматически начинает работать режим подавления, излучая очень сильный сигнал с шумами и помехами. При включенном антирадаре инспектор ГИБДД не сможет зафиксировать скорость передвижения автомобиля, так как его измерительный прибор будет работать некорректно. Применение этого устройства запрещено законодательствами многих стран, а в России наказывается штрафом в несколько не облагаемых налогом минимумов и изъятием прибора.

В странах СНГ официально допущено применение лишь радар-детекторов, именуемых в народе анти-радарами. Именно они и будут рассмотрены в этой статье.

Радар-детектор - это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор - это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.

Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.

Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый - прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.
Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.

Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.

Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.
Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.

При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:

  • производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
  • функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
  • регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
  • оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
  • привлекательности дизайна.

Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.

Сигнатурные радар-детекторы


отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала. Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами).

Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.

Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей - это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.

Основные характеристики и параметры моделей

Для безошибочного выбора хорошего радар-детектора нужно обращать внимание на следующие данные:

  • количество поддерживаемых частот;
  • возможность обнаружения радаров «робот» и «стрелка»;
  • способность фиксирования сигналов POP и F-POP;
  • функция переключения режимов город-трасса;
  • возможность обнаружения мобильных радаров Instant-On;
  • наличие спутниковой системы навигации GPS.

Функция GPS в радар-детекторе

Встроенный в девайс модуль GPS способен зафиксировать места помех и блокировать их координаты в будущем. Также возможно вносить координаты помех и стационарных радаров, видеокамер и фотокамер вручную или загрузить из интернета через USB-порт. Во всех эта функция стандартная.

Обозначение диапазонов

Радар-детекторы функционируют в нескольких диапазонах. Для эффективной работы гаджет обязан улавливать ту же частоту, на которой работает устройство постов ГИБДД.

Первые проданные модели функционировали в диапазоне Х. В современном мире этот диапазон уже устарел, так как большая часть радаров ГИБДД функционируют в и Ка. Однако несколько фирм, выпускающих детекторы, производят устройства, поддерживающие и современный К-диапазон, и устаревший Х-диапазон.

К-диапазон - это более новое, современное изобретение с используемой частотой 24150 МГц. Модели, функционирующие на этой частоте, имеют гораздо меньшие габариты и дальность действия, в 1,5-2 раза превышающую дальность детектора, работающего в диапазоне Х.

Ка-диапазон используется в новейших моделях, редко встречающихся в России. Их параметры схожи с К-диапазоном, но более усовершенствованы. Также исключено влияние на прибор бытовых или других помех.

Ku-диапазон популярен в странах Европы, но абсолютно не востребован в России. практически во всей Европе большинство радаров функционируют именно в этом диапазоне. В России планировалось внедрение таких устройств, но возникли проблемы со спутниковым телевидением, функционирующим на той же частоте. В результате детекторов, работающих в Ku-диапазоне, в России нет и никогда не будет.

L-диапазон - это прибор, позволяющий обнаружить работу лазерного аппарата у сотрудников ГИБДД. Лазерный радар (лидар) - это кошмар для автомобилиста. Он фиксирует информацию с такой скоростью, что защититься от него на дороге довольно сложно. Работу таких устройств фиксирует антирадар любого диапазона, но, к сожалению, слишком поздно. Радар-детектор предупредит о работе лазера тогда, когда он зафиксировал показания, и снижать скорость автовладельцу уже не имеет смысла. Только модель, работающая в L-диапазоне, способна результативно противостоять лидару.

Фирмы, выпускающие антирадары

Фирм, выпускающих антирадары, немало. Стоит выбирать наиболее известные с оптимальными показателями цены и качества.

Название фирмы Описание
Кобра Крупнейшая компания, выпускающая мобильные устройства. Занимает более половины европейского и американского рынков по производству радар-детекторов. Компания постоянно разрабатывает новые усовершенствованные устройства и останавливаться на достигнутом не собирается.
Имеет огромнейший модельный ряд, где представлены как дорогостоящие устройства, так и более дешевые модели. Приборы отменного качества, обладают впечатляющим радиусом действия, сбалансированы и компактны. В настоящий момент внедряют модель, адаптированную для работы в России.
Sho-me Известная в России корейская компания. Многие водители знают ее как отличного производителя ксеноновых ламп. Несколько лет назад фирма начала выпускать радар-детекторы, многие модели которых стали пользоваться большой популярностью в России.
Изделия этой фирмы приятно удивляют качеством и функционалом при довольно адекватной цене.
Орион Спб Российский производитель. Их антирадары отличаются хорошим качеством, но немного ограничены в функционале. При этом мелкие недостатки с лихвой компенсируются крайне невысокой ценой. Не являются лидерами среди производителей антирадаров. Продукция компании не особо пользуется спросом у российских водителей.
Эскорт Американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной электроники. Создана более 25 лет назад. Антирадары этой фирмы в рейтинге производителей признаются одними из лучших в мире. Слегка огорчает, что продукция данной фирмы отличается очень высокой ценой и практически не имеет бюджетных вариантов.
Beltronics Первопроходец в создании устройств, которые сейчас принято называть антирадарами. Лучшие приборы, выпущенные этой компанией, неоднократно получали престижные награды на мировых выставках. Все антирадары этой фирмы производятся только в Канаде.

Рейтинг лучших радар-детекторов:

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" да 3 400
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X "Стрелка", "Robot" да 5 350

На дорогах практически любой страны можно встретить огромное количество радаров, и не всегда водители заблаговременно знают, где те находятся. Вот тут и поможет автомобильный радар-детектор - компактное приспособление, которое помогает определить местонахождение оборудования для контроля скорости. В чём оно отлично от антирадара, как выбрать, настроить или обновить его?

Как действует автомобильный радар-детектор

Он выступает приёмником радиосигнала полицейского радара, который измеряет скорость движущегося транспортного средства. Вы заранее узнаете, что находитесь рядом с участком дороги, на котором контролируется скорость езды. Это не только бережёт деньги, но и повышает безопасность движения.

Чем отличается от антирадара

Нужно понимать разницу между радар-детектором и антирадаром.

Радар-детектор - исключительно пассивный приёмник радиосигнала. Он никак не воздействует на принимаемый сигнал, а только анализирует его. Это даёт возможность определить, какое именно контролирующее оборудование используется. Большинство современных детекторов может работать с разными видами радаров, выводить информацию на экран, издавать звуковые и голосовые сигналы. Детектор можно использовать в России и многих других странах мира - он не запрещён законом.

Антирадар имеет другой принцип действия. Он не только принимает сигнал, но и активно подавляет его! Обнаружив интенсивное излучение определённой частоты, прибор переходит в режим «глушения», искажая сигнал специальным шумом. Благодаря этому полицейский радар не может отследить скорость транспорта. Удобно? Да, но запрещено законодательством - по крайней мере, в России. Причина в том, что такая техника работает на частотах, которые запрещено занимать частным лицам.
Наказание за использование антирадара может быть весьма суровым - от конфискации приспособления до довольно большого штрафа. Поэтому в нашей стране такая техника обычно не продаётся. В продаже почти всегда есть только пассивные приёмники, но продавцы иногда ошибочно зовут их «антирадарами».

Как выбрать радар-детектор

Внимание! Перед тем как делать выбор, нужно выяснить два момента:

  • Не установлено ли в вашей машине атермальное лобовое стекло. Атермальное стекло покрывается оксидом серебра, благодаря чему оно начинает отражать солнечные лучи. Это удобно, поскольку салон не раскаляется в жаркую погоду, но защитный слой предотвращает и попадание радиосигналов. Это значит, что радар-детектор не сможет улавливать излучение контролирующих приспособлений. Если вы не в курсе информации о лобовом стекле, осмотрите его - снаружи оно будет иметь металлический отлив фиолетового, зелёного, оранжевого или иного цвета. Если оно все же атермальное, придётся выбирать радар-детектор с разнесённым типом установки или искать незащищенное место рядом с зеркалом заднего вида.
  • Нет ли в машине адаптивного круиз-контроля, датчиков «мёртвых зон» и других источников сильного радиосигнала. Если они имеются и их нельзя отключить - увы, придётся обходиться без радар-детектора, поскольку он будет получать сильные помехи. Пока существует только несколько защищённых от помех моделей, и все они выпускаются компанией Escort, мировым лидером в производстве радар-детекторов. Речь идёт о Escort Passport 9500ix INTL и варианте 8500ci Plus INTL.

Диапазон частот

Самый важный параметр. Определяет, сигнал каких радаров будет улавливать техника. Выбор зависит от местности, в которой вы чаще всего перемещаетесь. Так, диапазон X устарел и уже не используется почти нигде, кроме самых «диких» мест. А вот диапазон К в импульсном режиме широко распространён. Также существует слабомощный поддиапазон K-Pulse - он применяется в новейших радарах «Стрелка», «Кордон» и многих других.

Отдельный класс контролирующих приборов - измерители лазерного типа. В них используется не радиосигнал, а лазерный луч с определённой длиной волны. Такие модели тоже часто используются на территории России, так что хорошо, если ваш детектор сможет их улавливать.

Труднее всего приходится с комплексами «АвтоУраган», «Автодория» и «Одиссей». Это не радары в привычном понимании, а камеры, которые устанавливаются на разных участках дороги. Сначала машина регистрируется на одной, затем - на другой. Потом техника определяет время, за которое был пройден этот участок, и по нему выясняет скорость езды. Ни один стандартный детектор не может засечь такое приспособление, ведь оно ничего не излучает! Однако нашлась управа и на них - современные варианты оснащаются встроенной базой данных с координатами камер. Рекомендуется обращать внимание только на детекторы, в которых есть база данных.

Классы детекторов

Бюджетный

Самый распространённый класс. В нашей стране чаще всего можно найти недорогие российские и южнокорейские модели. Их стоимость обычно не превышает 12 000 рублей. Доверия заслуживают производители PlayMe, Neoline, Star Stinger, Supra, Street Storm, Sho-Me. У некоторых всемирно известных брендов тоже есть бюджетные линейки - например, у Whistler и Cobra.

Популярные модели - Street Storm STR 9540EX и STR 9900EX GL, а также PlayMe Forever.

Street Storm STR 9540EX. Достоинства: Видит стрелку, стоит недорого,функций много+ GPSНедостатки: За 2 года никаких серьезных проблемКомментарий: Самый главный плюс в том, что работает как следует: не зависает, не греется сильно, хотя нагрузка унего сильная За рулем почти каждый день+в отп. Помимо этого есть обновляемая база камер и радаров, круто,что память у него резиновая, много раз уже свои координаты вносил. Прошивка периодически обновляется, жаловаться не на что. Также система настроек очень удобная, можно настроить таа, что будет орать только на стрелку. Фильтр добротный тут.

Архипов Владислав

https://market.yandex.by/product/9369066/reviews?hid=90462&track=tabs

Средняя ценовая категория

Тут всё уже более серьёзно. Стоимость варьируется от 12 000 до примерно 20 000 рублей. Самыми известными производителями в этой категории являются Street Storm, Cobra, Beltronics, Whistler и Escort. В России наиболее популярны Street Storm, поскольку они стоят недорого и отлично улавливают сигналы большинства местных радаров.

Лучшие модели: STR 9350EX, 9750EX, 7010BT, Whistler PRO-99ST+. Радар-детекторы средней ценовой категории - отличный выбор для большинства ситуаций.

Whistler PRO-99ST+. Достоинства: Большой диапазон частот, которые при необходимости легко отключить. Ловит радары на отличном расстоянии, в любом случае можно успеть сбавить скоростной режим. По городу с ним спокойно ездишь, без лишних сигналов, которые только отвлекают, при изменении скорости срабатывает автоприглушение-удобно. База данных обновляется хорошо, достаточно присоединить к пк с интернетом. Все технические характеристики соответствуют действительности.Комментарий: Возможности этого радар-детектора огромны, купив его 3 месяца назад я не получила ни одного штрафа. Для меня модель полностью подходит, с ней чувствуется надежность, экономия налицо.

Васильева Наталья

https://market.yandex.by/product/9338687/reviews?hid=90462&track=tabs

Премиум-класс

Относительно редкая в нашей стране группа детекторов, стоимость которых превышает 20 000 рублей. Главным производителем в ней является компания Escort. Выбирая такое приспособление, вы можете рассчитывать на практически 100% защиту от любых радаров, актуальные базы и множество дополнительных функций.
Лучшие варианты: Passport 9500ci INTL MTR, Passport 8500ci Plus INTL и некоторые другие. «Видят» сигналы практически всех радаров и лазеров, оснащаются GPS-приемниками, могут комплектоваться внешними динамиками, цифровыми фильтрами помех и многим другим.

Escort Passport 8500ci Plus INTLДостоинства:+ Скрытая установка + Отлично ловит сигналы всех диапазонов + Простой и удобныйНедостатки:Цена Маленькая дистанция оповещения о стационарных радарах (300 метров).. Базу с обновлениями по радараам докупать надо отдельно..Комментарий:Радаром в целом доволен.. Да, дороговат, но скрытая установка лично для меня важна.. Сигналы ловит хорошо.. Да много ложных срабатываний, но зато если не пищит, то можно лететь спокойно.. У меня лично через 3 месяца использования звук пропал, починили по гарантии.. Чинили 1.5 месяца, т.к. внутренности из-за бугра везли.. Но после опять работает.. Да, меаленькая дистанция оповещения, но если радар волны излучает, то их он ловит и за 1.5 километра.. Порой даже сзади едущие не понимают, чего я скорость скидываю,т.к. слишком рано бывает улавливает.. Но приноровиться можно В целом впечатление от него положительные.. Хотя, конечно денег стоит..

Kolesnikov Nikolay

https://market.yandex.by/product/8464731/reviews?hid=90462&track=tabs&lr=0

Куда и как устанавливать

Выбор места

Детектор надо монтировать в месте, из которого хорошо просматривается дорога. Если для взгляда на экран вам приходится отвлекаться от контроля дороги, вы выбрали неудачное место.

Самый распространённый вариант - рядом с зеркалом заднего вида. Он неплох, но есть недостатки. При такой установке до некоторой степени снижается точность обнаружения лазерных лучей, поскольку большинство детекторов могут засечь их только в зоне около 1 м вокруг себя. Если приспособление находится на уровне лобового стекла, а луч направлен в сторону номерного знака, зоны покрытия просто не хватит. Таким образом, если у вас большой автомобиль, лучше разместить детектор где-нибудь пониже.

Некоторые водители ставят детекторы посередине лобового стекла. Этот вариант приемлем с технической точки зрения, но он может спровоцировать на конфликт сотрудников полиции - многим из них не нравится наличие такого приспособления.

Монтаж

Самый простой способ прикрепить детектор - использование поставляющихся в комплекте присосок. Он годится, если вы собираетесь разместить технику на лобовом стекле или на другой ровной поверхности. А вот при необходимости прикрепить его на приборную панель лучше использовать двустороннюю липкую ленту.

Внимание! Будьте аккуратны с липкой лентой! Известны случаи, когда она повреждала серийный номер приспособления, что приводило к лишению гарантии.

Подключение

Процесс может сильно различаться в зависимости от того, к чему вы собираетесь подключать приспособление. На всякий случай приготовьте следующие следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • нож или острые ножницы;
  • кусок провода средней толщины;
  • паяльник.

Подключение к плафону освещения

  1. Отвёрткой открутите 2 винта, которые фиксируют плафон освещения.
  2. С помощью проволоки протяните кабель к боковой стойке.
  3. Проложите его к левой части панели и прикрепите «родной» коннектор.
  4. Питание рекомендуется брать от оранжевого и чёрного проводов плафона.

Как подключить и настроить напрямую

  1. Вам понадобится удлинённый предохранитель (его можно купить во многих магазинах электроники). Процесс выглядит так:
  2. Найдите в блоке предохранителей цель, в которой всегда есть «плюс» (или он появляется после включения зажигания).
  3. Вставьте провод с удлинённым предохранителем в разъем или припаяйте его к ножке предохранителя.
  4. Установите получившуюся конструкцию в коробку предохранителя и запитайте её.

Подключение к зажиганию

  1. «Плюс» размещаем на толстом проводе с чёрной полосой, который расположен на колодке замка зажигания.
  2. «Минус» – на шпильке печки, под гайкой.
  3. Подключение выполняется через предохранитель.
  4. Если нет вольтметра, проверьте работоспособность лампой освещения салона.

Главное в этом способе - не перепутать «+» и «-».

Видео: подключение радар-детектора в автомобиле Lada Granta

Прошивка

Процесс обновления и перепрошивки сильно различается в разных моделях. Например, в Whistler для определения актуальной версии ПО нужно на несколько секунд зажать кнопку City - на экране появятся интересующие цифры. В Sho-Me все несколько сложнее - надо приподнять крышку и посмотреть, что написано на главном чипе.

Обновить версию можно самостоятельно, но при этом вы рискуете гарантией. Нужно скачать прошивку для вашего приспособления и загрузить её через компьютер. Однако помните, что это довольно опасная процедура. Гарантию её выполнения могут дать только представители официального сервисного центра.

По завершении обновления надо перезагрузить детектор. В разных моделях это делается разными способами. В ряде случаев нужно зажать кнопку MENU (или аналогичную ей) и нажать кнопки повышения/понижения громкости. Подробнее смотрите в инструкции.

Радар-детектор - полезное приспособление, но максимальную пользу оно будет приносить только будучи правильно установленным и настроенным. Сделайте всё в соответствии с правилами и получите надёжную защиту от контролирующих устройств!

Даже наиболее законопослушные граждане в нашей стране могут невольно стать нарушителями закона и порядка, превысив скоростной лимит на дорогах общего пользования. Например, для этого вполне достаточно неудачно - прямо перед постом дорожного патруля или местом расположения стационарного радара - произвести обгон впереди идущего транспорта. Но избежать таких неприятных ситуаций можно, применяя себе в помощь радар-детектор или, как его еще называют, антирадар. Впрочем, далеко не все приборы данного сегмента одинаково эффективны, и поэтому перед покупкой следует ознакомиться с основными нюансами выбора хорошего антирадара.

Какими бывают автомобильные радары, их слабые места

Чтобы лучше понимать принцип работы того или иного радар-детектора, нужно сперва разобраться с видами самих радаров, фиксирующих величину скорости едущего транспорта.

Радар с постоянным излучением

Постоянно облучает объекты в поле своего наблюдения, выделяя из общего потока транспортных средств авто, превышающие дозволенную скорость. Работает в основном с частотой 10,47-10,57 ГГц (X-диапазон); 24,05-24,25 ГГц (К-диапазон) и 33,4-36,00 ГГц (Ka-диапазон). Распространенные в РФ марки: Барьер 2М, Сокол, Speedgan, Inoforser, Искра, Бинар, Арена, Визир,Крис, Беркут, Радис, ПКС-4, ВКС.

Импульсный радар

В отличие от своего предка, определяет скорость объектов с точностью до 95% путем посылания кратковременных (около 60 мс) импульсов. Работает в диапазонах Ultra-X и Ultra-K.

Видеоролик о том, как выбирать радар-детектор

Лазерный радар

Так называемый La-диапазон (800-1000 нм). Считается наиболее современным и точным прибором в своем сегменте, хотя встречается редко. Генерирует узконаправленный и высокоточный луч прямо на транспортное средство. Распространенные в РФ марки: ЛИСД, Амата.

Основная уязвимость массовых радаров - это возможность пеленгации их радиосигналов. Причем хорошие модели радар-детекторов делают это за 1-1,5 км, что позволяет заблаговременно переоценить ситуацию и спокойно сбросить скорость до нормы, разрешенной правилами и дорожными знаками на данном участке. То есть, пока инспектор или стационарная установка проверяют транспортные средства далеко впереди, вы уже осведомлены о надвигающемся риске.

Другое дело - лазерный радар. Из-за специфики луча определить его удается на критично малом расстоянии, когда сбавлять скорость порой уже бессмысленно. Да и то - под силу подобное лишь «продвинутым» моделям антирадаров. Впрочем, на практике даже их эффективность против лазера обычно не превышает 30%. Поэтому при выборе подходящего радар-детектора не стоит во главу его функций ставить обнаружение лазерных сигналов.

Лазерный радар — наиболее точный и современный в своем сегменте

Помимо этого, существуют и другие системы, которые радарами, по сути, не являются. Например, стационарное оборудование для фотофиксации типа АВТОДОРИЯ, когда подряд установлены несколько камер, поочередно делающие снимки машины и по временному промежутку между ними определяющие скорость. Бороться с такими комплексами можно путем покупки детектора со встроенным GPS-модулем и обновляемой базой мест их установки. Актуально это и в отношении стационарно установленных генераторов лазерного излучения.

Какой лучше антирадар для автомобиля

К основным критериям выбора хорошего радар-детектора стоит отнести:

  • «умение» засекать полный спектр используемых радиосигналов;
  • фактическую дальность определения работы радара;
  • оперативность обработки информации;
  • процентное соотношение случаев реального выявления радаров и срабатывания по ложной тревоге (защита от помех);
  • наличие GPS-модуля;
  • читаемость экрана, удобство использования кнопок и регуляторов, крепления;
  • понятность голосового сигнализирования;
  • наличие дополнительных функций, например переключения режимов «город» и «шоссе», возможности ручной установки порогов срабатывания, распознавания дорожных знаков-ограничителей и т.д.;
  • соотношение цены и качества (степень переплаты за брендовость товара).

Есть смысл пройтись более подробно по некоторым из вышеперечисленных пунктов. Так, номинальные и реальные показатели засечения радаров могут существенно отличаться по причине нечестности производителя с потребителем, отсутствия нормальных испытаний в российских условиях, оперирования данными по работе антирадара за городом как показателями для городской езды.

Не менее важным фактором при отсеве аутсайдеров можно считать и защиту от помех, то есть степень вероятности холостого срабатывания антирадара в зоне автозаправочных станций, на сигналы автоматических дверей супермаркета, мобильного телефона, радиостанций дальнобойщиков, вышек сотовой связи и даже линий электропередач.

Иногда грешить «всеядностью» могут модели среднего ценового диапазона, для дешевых же приборов слабая устойчивость к восприятию помех - почти норма. В результате антирадар в городской зоне срабатывает часто, но на деле опасность нарваться на штраф актуальна лишь в одном из десяти случаев попискивания.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на наличие возможности установки порогов чувствительности антирадара в зависимости от скорости. Например, можно задать настройки, при которых ниже 70 или 80 км/ч аппарат будет всегда молчать. Удобно, когда программа сама может интуитивно вычислять, где движется транспортное средство. Грубо говоря, фиксируя скорость до 80 км/ч, антирадар считает, что автомобиль находится в городской черте (соответственно, действует режим повышенной фильтрации помех). Если же машина начинает стабильное движение на крейсерских скоростях, скажем 90-110 км/ч, алгоритм работы радар-детектора меняется (повышается чувствительность, подымается скоростной порог). Такая адаптивная технология может называться по-разному, например режим «Smart».

Но стоит помнить, что все фокусы, связанные с определением скорости, возможны лишь при наличии GPS-модуля. Без связи со спутником антирадар определить скорость автомобиля просто не в состоянии. Кроме того, система GPS незаменима при обнаружении «невидимых» комплексов типа АВТОДОРИИ, которые вообще ничего не излучают. Как правило, это стационарно установленное оборудование, и радар-детекторы используют базу координат, ориентируясь по которой вы всегда будете знать, где следует сбавить скорость. К тому же, хороший детектор оповестит вас о въезде в зону действия камер фотофиксации, сообщит среднюю или максимально допустимую для этого участка скорость и даст сигнал о покидании района потенциального риска.

Наряду с техническими ноу-хау никто не отменял и элементарных требований в плане эргономики и дизайна. К примеру, могут отличаться виды креплений, идущих в комплекте: кронштейн на присосках, липучки, клейкие коврики. Наиболее распространенный формат - кронштейн на двух-трех присосках, которые крепятся к лобовому стеклу. Особых нареканий, кроме как связанных с небольшим ограничением обзорности, в данном случае обычно не возникает. Коврики чаще предлагаются производителями дорогой аппаратуры, предназначены для установки радар-детектора на переднюю панель. Это удобно и весьма эстетично, в случае необходимости прибор можно быстро и легко убрать с глаз долой. Впрочем, тут все зависит от корпуса антирадара, например у некоторых моделей на «брюхе» располагается динамик. Липучки используются редко, хотя тоже имеют свои преимущества.

На сегодняшний день российский рынок наполнен антирадарами следующих брендов:

  • Autofun
  • Beltronics
  • Cobra
  • Crunch
  • Escort
  • Inspector
  • Mystery
  • Neoline
  • ParkCity
  • Prology
  • RT Pilot
  • RadarTech
  • Sho-Me
  • Silver Stone
  • Sound Quest
  • Stinger
  • Street Storm
  • Supra
  • Whistler.

Бюджетный сегмент (до 5 000 р.): что говорят отзывы

Плюсы: низкая стоимость.

Распространенные недостатки:

  • плохая помехозащищенность (антирадар корректно работает только на шоссе)
  • слабое распознавание маломощных импульсных радаров
  • отсутствие GPS-модуля и связанных с ним функций
  • небольшое расстояние детектирования сигналов
  • недостаточная надежность.

Популярные модели:

  • Mestery MRD-410VS
  • Sho-Me 1785
  • Sho-Me STR-525
  • Silver Stone F1 X330ST
  • Crunch Regular 2160
  • Supra DRS-i69VST.

Совет потребителю: отдайте предпочтение более свежим моделям, так как морально устаревшие технологии могут не распознавать сигналы новых радаров.

Хороший радар-детектор в машину «золотая середина 2016» (5 000 - 10 000 р.)

Плюсы:

  • оптимальное соотношение цены и качества
  • можно выбрать базовые предложения от «дорогих» брендов
  • много моделей с GPS-модулем и возможностью автоматического обновления баз координат стационарных установок
  • поддержка алгоритма выявления короткоимпульсных радиосигналов в диапазонах К и Ка - POP
  • радиус эффективной работы до 1,5 км
  • улучшенная избирательность при фильтрации сигналов
  • возможность переключения режимов, отключения некоторых диапазонов.

Распространенные недостатки:

    • отключение при падении напряжения
    • далеко не все модели могут похвастаться хорошей помехоустойчивостью
    • сложность и нестабильность обновлений.

Популярные модели:

  • Mystery MRD-705GVS
  • Neoline X-COP 7500
  • Neoline X-COP 8500
  • Sho-Me G-800 STR
  • Silver Stone F1 Z77 Pro
  • Street Storm STR-7010GPS
  • Supra DRS-iG68VST
  • Whistler 559ST Ru.

Совет потребителю: обратите внимание на антирадары, заточенные под езду в России и СНГ, также в этом ценовом диапазоне нецелесообразно покупать радар-детектор без GPS-модуля.

Насколько правильно выбирать премиум-сегмент (от 10 000 р.)

Плюсы:

  • высокое качество материалов
  • применение передовых, часто уникальных запатентованных технологий
  • диапазон достоверного выявления радаров до 3,5 км
  • «продвинутые» системы фильтрации сигналов
  • стабильное детектирование радаров, используемых в других странах (Европа, Азия)
  • максимально возможная чувствительность к лазерным радарам
  • антирадар может быть совмещен с другими гаджетами, например компасом, навигатором или авторегистратором
  • интересный внешний вид
  • качественный, хорошо читаемый дисплей.

Распространенные недостатки:

  • переплата за имиджевость
  • сложность настроек и использования
  • отсутствие русификации меню.

Популярные модели:

  • RT Pilot 21RS
  • Whistler Pro-99ST Ru
  • Whistler Pro 3600 Ru
  • Cobra S 150R RU
  • Beltronics RX968S-B
  • Escort PASSPORT 9500ix
  • Valentine One V1.

Совет потребителю: об окупаемости такого антирадара стоит говорить лишь в случае регулярных поездок на большие расстояния, в том числе за границу.

Какой купить гибридный антирадар-регистратор (совмещенный с видеорегистратором)

Весьма интересным и удобным решением, которое позволит уменьшить количество проводов в салоне, можно назвать комбинированные или гибридные антирадары, совмещенные в моноблоке с видеорегистратором. В результате пользователь получает единый интерфейс на два прибора и больше эстетики без потери эффективности.

Популярные модели:

  • Sho-me Combo № 1
  • Cobra VRD 3000CT
  • Inspector Shark
  • Mystery MRD-815HDVS.
  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Наверное, нет такого автовладельца, который бы никогда не нарушал правила. Большинство штрафов приходится именно на превышение скорости, тогда как использование соответствующих радар-детекторов позволит предупредить водителя об измерении скорости на дороге. В этой статье мы расскажем вам как выбрать радар детектор для автомобиля.

Что такое антирадар?

Следует сразу же внести ясность в это понятие, так как многие автовладельцы путают радар-детекторы и антирадары. Радар-детектор - это пассивный приемник, получающий соответствующие сигналы от устройства, которое предназначено для измерения скорости. Такой детектор, получив соответствующий сигнал, информирует водителя о том, что на дороге используются устройства, измеряющие скорость. Сегодня в соответствии с действующим законодательством такие радар-детектором не запрещены для использования и продажи в России. В специализированных магазинах можно найти недорогие радар детекторы, какой выбрать не составит особой сложности.

А вот антирадар - это активное устройство, которое не только информирует водителя о замере скорости на дороге, но и подавляет исходящий сигнал, искажая своим шумом определение радаром скорости передвигающегося автомобиля. Необходимо сказать, что в соответствии с действующим законодательством использование и продажа таких антирадаров запрещены, и при нарушении такого закона на автовладельца накладывается существенный по своему размеру штраф, при этом само устройство конфискуют.

Большинство автовладельцев под понятием антирадар понимают всё же радар-детектор, который лишь предупреждает их о измерении скорости на дороге. Расскажем вам какой выбрать радар детектор для автомобиля, который бы отличался великолепной эффективностью и точностью работы.



Стоит ли приобретать радар-детектор?

В первую очередь поговорим о том, нужен ли вам такой радар-детектор. Если вы планируете приобрести и использовать соответствующий радар-детектор, то вам необходимо в первую очередь для начала выяснить, какие стекла установлены на вашем автомобиле. Сегодня на новых иномарках устанавливаются так называемые атермальные стёкла, которые исключают перегрев автомобиля от палящих солнечных лучей. К сожалению, такие атермальные стекла также поглощают излучение радаров, что делает установленные внутри авто приемники для определения измерения скорости полностью бесполезными. Определить атермальное остекление можно по характерному фиолетовому или синему отливу. А вот если на вашей машине имеется обычное лобовое стекло, то использование такого недорогого устройства позволит вам не единожды избежать штрафов.

Эксплуатировать антирадар невозможно также в тех случаях, когда автомобиль оснащен датчиком мертвых зон, адаптивным круиз-контролем и другими опциями, которые контролируют текущие расстояние между машинами на дороге. Подобные устройства испускают соответствующие импульсы, которые будут определяться антирадаром как измерение скорости. Естественно, что все такие сигналы будут ложными, поэтому использование и покупка антирадара в данном случае будет бесполезной тратой ваших денег.



Выбирая антирадар, необходимо обратить внимание на две следующих характеристики :

    1. Избирательность, то есть отсев ложных сигналов.

    2. Чувствительность.

Две эти характеристики непосредственно влияют на использование такого устройства и его цену.

Современные радар-детекторы могут использовать прямое или косвенное усиление сигнала. Следует сказать, что прямой способ на основе гетеродина является уже устаревшим, так как отличается небольшой чувствительностью, что не позволяет подобным устройствам всегда качественно определять работу радара на дороге. Такое прямое усиление и измерение по данной технологии сигнала применяется в недорогих антирадарах начального уровня.

Косвенное усиление, которое основывается на так называемом супергетеродине, позволяет эффективно определять факт измерения скорости, но при этом за счёт большой чувствительности существенно повышается количество ложных срабатываний устройства. Именно поэтому такие антирадары требуют тонкой настройки и подразумевают использование сложных микроэлементов и схем, что приводит к существенному увеличению стоимости подобных устройств.

Проблема выбора таких антирадаров состоит в том, что универсальных устройств в данном случае не существует. Тем более, что техника, используемая дорожными службами, постоянно модернизируется, изменяются ее чистоты и принцип работы, соответственно, даже бывшие эффективными в прошлом антирадары сегодня становятся попросту бесполезными в использовании. Именно поэтому так сложно подобрать одновременно недорогое, долговечное и эффективное устройство, которое бы со стопроцентной точностью определяло использование радаров для измерения скорости.

Если вы задумаетесь о том, как выбрать видеорегистратор с антирадаром для автомобиля, то следует обратить внимание на его способ крепления. Это может быть присоска на стекло или же различные кронштейны и приспособления на липучках, которые позволяют закрепить подобные устройства на пластик и другие материалы. Также обратите внимание на длину кабеля, которым антирадар будет подключаться к сети. Большинство таких устройств получают питание через соответствующий кабель от прикуривателя, однако отдельные модели подразумевают подключение их к бортовой сети. В последние годы радары с видеорегистраторами получили большое распространение на отечественном рынке. В сети интернет можно прочитать различные тесты таких устройств, а также рекомендации как выбрать видеорегистратор для автомобиля с радар детектором.

В сети интернет можно найти различные видеообзоры, где рассказывается как выбрать антирадар для автомобиля, отзывы к которым можно прочитать в интернете.



Приобретаем радар-детекторы

Многие автовладельцы приобретают такие аксессуары исключительной исходя из их стоимости. Действительно, в продажа сегодня можно найти модели таких радар-детекторов, стоимостью около 5 000 рублей. Следует сказать, что такие приборы используют устаревший прямой способ определения действия радара, соответственно их эффективность будет не столь высока. Кроме всего прочего, они плохо определяют использование современных лазерных радаров, на которые в последние годы перешли практически все патрули ДПС или же ими оснащены современные стационарные устройства для измерения скорости.

Модели средней ценовой категории, а это 5-10 тысяч рублей станут своеобразный золотой серединой, что позволит эффективно определять работу автомобильных радаров скорости, при этом подобные устройства чрезвычайно надежны, просты в использовании, долговечны и имеют доступную стоимость. В большинстве случаев самый хороший антирадар для автомобиля средней ценовой категории подойдет для среднестатического водителя, который требует от подобных устройств лишь точного определения работы на дороге мобильных и стационарных автомобильных радаров. Если говорить конкретно о производителе, то можем отметить топовые модели от азиатских и российских производителей, которые отличаются качеством изготовления и используют современные технологии, что повышает их эффективность.

Топовые модели радар-детекторов могут иметь стоимость в 15-20 тысяч рублей и более. В такую категорию попадают устройства, которые оснащены GPS, способны определять работу радаров различных моделей, в том числе и современных лазерных установок. Популярностью на отечественном рынке пользуются модели от европейских производителей, которые чрезвычайно надёжны, и при этом отличаются простотой в использовании. Необходимо лишь знать, как правильно выбрать антирадар для автомобиля, что и позволит приобрести качественное топовое устройство.

Заключение

Антирадар - это достаточно простое и эффективное в использовании устройство, которое поможет вам избежать штрафов за превышение скорости. В этой статье мы рассказали вам как правильно выбрать радар детектор для автомобиля. Существуют различные модификации подобных радар-детекторов, которые отличаются своим принципом работы, чувствительностью и эффективностью. Необходимо при выборе таких устройств придерживаться золотой середины, что и позволит приобрести высококачественные и эффективные в использовании модели, которые будут с максимально возможной точностью определять работу автомобильных радаров на дороге.

В последнее время тема автомобильных радар-детекторов пользуется большой популярностью.
Что же могло вызвать такой интерес?
На самом деле причин достаточно. Многие автолюбители задаются вопросами: зачем нужен радар-детектор, принцип его работы, какой радар-детектор лучше, цена вопроса, и немаловажно, законностью использования данного устройства.
Так давайте обсудим все это.

Перед тем как ответить на этот вопрос, сперва нужно дать определение этому устройству, и разобраться в принципах его работы.

Радар-детектор часто еще называют антирадаром, что по сути неправильно. Антирадары классифицируются как активные и пассивные. Активные подавляют сигналы радаров инспекторов ГИБДД, пассивные же (радар-детекторы), напротив, не подавляют сигнал, а всего лишь предупреждают вас о вхождении в зону действия полицейского радара. Поэтому не стоит путать эти два устройства!


Так зачем же нужен радар-детектор?
Это устройство заблаговременно информирует автовладельца о «засадах», именно о том, что впереди сотрудники дорожной инспекции ловят нарушителей скоростного режима . В наше время штрафы за превышение скорости «мелочью» уж точно не назовешь. Поэтому радар-детектор (антирадар) поможет вам сохранить деньги и время. Так же, наличие этого устройства будет положительно сказываться на безопасности вашей езды. Каждый сигнал будет напоминать о том, что лучше притормозить и не спешить. Вас ждут дома!

Функции и принцип работы радар-детектора

Радар-детектор — это по сути радиоприемник, который настроен на определенные частоты . Радар-детектор работает по следующему принципу. Полицейский радар излучает в сторону транспортного средства сигнал. Затем радар ДПС получает отраженное излучение от вашего автомобиля, но уже с другой частотой (из-за движения транспортного средства), проанализировав полученный сигнал полицейский радар определяет скорость вашего автомобиля. Такие радары называют радиочастотными . Существуют также устройства, которые излучают не радиосигнал, а небольшие импульсы лазера, которые определяют скорость транспортного средства методом измерения дистанции по промежутку времени от момента излучения сигнала до его возврата. Эти устройства называют лазерным радаром или лидаром .
Главной функцией автомобильного радар-детектора является своевременное предупреждение хозяина о том, что на ближайшем участке пути проводится контроль скорости . Предусмотрительный аппарат заранее оповестит водителя о таком контроле, и подаст соответствующий сигнал. Водитель, располагая такой информацией, может сбросить скорость, если вдруг это потребуется. Причем важная особенность: радар-детектор готов сработать раньше того, как автоинспектор успеет замерить скорость движения авто .

Конструктивные особенности и технические характеристики

Типы конструкций радар-детекторов

Теперь посмотрим, какие отличия имеются у радар-детекторов по типу конструкции.
На рынке встречаются такие типы как:

  1. Детекторы обыкновенные (отдельное устройство, моноблок)
  2. Аппараты для раздельной установки (включают несколько блоков)
  3. Встроенные детекторы (например, встроенные в видеорегистратор или
    в зеркало заднего вида)

Особой популярностью среди этих трех типов пользуется детектор первого типа – моноблочный . Причиной для всеобщего признания послужила всего лишь простота в использовании. Их установка отнимет у вас не так уж много времени. Кроме того, они весьма компактны – размером с пачку сигарет, и не займут много места в вашем любимом авто. В основном, у аппарата этого типа крепеж на присосках, а значит вы с легкостью сможете разместить его, например, на ветровом стекле.

Что же касается категории детекторов второго типа, то их название говорит само за себя. Аппарат этого типа состоит из нескольких конструкций, радарного блока и дисплея с индикатором. Радарный блок и управление с индикатором устанавливаются раздельно. Дисплей с индикатором устанавливают обычно в салон автомобиля. Над установкой радара этого типа следует задуматься автовладельцам, у которых в комплектации авто присутствуют атермальные стекла. Именно эти стекла, имеющие в частности еще и металлизированную пленку, которая мешает прохождению излучений, напрямую влияют на работу радар-детектора.

Радар-детекторы третьего вида (встроенные) пользуются меньшим спросом. Напомним, что речь идет о детекторах, встроенных в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Да, с одной стороны встроенные детекторы экономят много места в автомобиле. Но вот обратная сторона вынуждает отказаться от них – это потеря в качестве, снижении уровня функциональности в счет меньших размеров.
Итак, перед покупкой радар-детектора следует сначала определиться с тем, какую конкретно конструкцию выбрать. Используя справочный материал из этой статьи, вы сможете облегчить свой выбор.

Адаптация для России

Стоить отметить, что радары, которые использует полиция в России, как раз были разработаны с учетом условий нашей страны. Если сравнивать аналогичные радары производителей других стран, например японские радары, то здесь российский производитель является безусловным лидером. Российские аппараты обладают большей производительностью.
Принятие решения о покупке радар-детектора — это совершенно осознанный выбор автолюбителя, который желает располагать своевременной информацией, дабы контролировать свой скоростной режим и избежать денежных трат в виде штрафов .
А закон не запрещает использовать радар-детектор? Закон не запрещает. Покупка и дальнейшее использование радар-детектора не будет преследоваться законом РФ. Более того, сами автоинспекторы полагают, что этот аппарат даже принесёт больше пользы: считается, что он способен снизить количество аварийный ситуаций. Никаких лицензий, разрешений и прочего не требуется для приобретения этого устройства. Еще раз подчеркнем — радар-детектор совершенно легален на территории Российской Федерации .
Однако не нужно забывать о том, что существует весомая разница между радар-детектором и антирадаром.

Радар-детектор всего лишь предупреждает водителя о работе полицейского радара, а принцип работы антирадара совершенно другой — аппарат излучает мощное поле, которое подавляет сигналы приборов для измерения скорости . Ключевое слово тут «подавляет». Именно эта разница и влияет на законность использования антирадара. Поэтому использование этого устройства — это уже нарушение законодательства и как следствие штраф, да еще и с конфискацией .

В каких диапазонах частот работают. Поддержка радаров «Стрелка-СТ»

Радары в Российской Федерации работают на следующих частотах :

  1. диапазон Х(10525 Мгц)
  2. Диапазон Кu (13450 Мгц)
  3. Диапазон К (24150 Mгц)
  4. Диапазон Ка(34700 Mгц)
  5. Laser (Лазерные волны) .

На сегодняшний день оптимальным радар-детектором поддерживаются: диапазон Х (уже устаревший), диапазоны К, Ка (более современные), функция обнаружения лазерных волн (Laser), обнаружение коротковолновых импульсов от радаров в режим РОР (нужно сказать, что большое количество детекторов воспринимает этот уровень импульсов как обычные помехи). Кроме того, весьма полезной возможностью у радар-детектора будет наличие функции выборочного отключения диапазонов. Это самым благоприятным образом повлияет на общую функциональность и быстродействие. Кроме того, уменьшит число ложных срабатываний.
Особое внимание стоит уделить радарам с названием «Стрелка-СТ». Весьма коварные радары. Их сигналы зачастую остаются незаметными для обычных радар-детекторов. Много детекторов срабатывают лишь на инфракрасный прожектор «Стрелки», а вот сигналы самой видеокамеры они игнорируют. Какой же радар-детектор сумеет поймать «стрелку»? Единственными детекторами, способными обнаружить «Стрелку», являются детекторы с GPS-приемником, или как его еще называют GPS-информатор . Такой GРS -детектор имеет базу данных, которая содержит координаты расположения камер. Когда водитель приближается к такой точке, аппарат заранее подаст сигнал. Базы данных регулярно обновляются, равно как и координаты видеокамер. Причем базы данных на территории всей Российской Федерации. При желании, автолюбитель-владелец может сам проводить такое обновление через Интернет.

Обнаружить «Стрелку» может только антирадар (радар-детектор) с GPS-информатором. Прочие детекторы не имеют возможности улавливать её сигналы и «Стрелка» просто остаётся невидимой для них.

Чувствительность

На что влияет показатель «чувствительности» у радар-детектора? Уровень чувствительности как раз определяет дальность обнаружение радара автоинспекции: высокий уровень чувствительности позволяет раньше обнаружить сигналы и даёт водителю больше времени на реагирование и снижение скорости . Чувствительность должна быть на хорошем уровне как в оптическом диапазоне, так и в радиочастотном. Другая характеристика, «избирательность», определяет насколько хорошо аппарат способен различить реальный сигнал от шума и помех .
Прочие сигналы и шумы невозможно ликвидировать полностью, к сожалению. И всё же у хорошего радар-детектора таких ложных срабатываний значительно меньше.

Полезные функции

Рассмотрим другие полезные функции. Для более глубокого понимания работы этого устройства стоит поинтересоваться также наличием следующих функций:

  • Быстрая обработка данных (возможна в случае наличия мощного микропроцессора).
  • Автоматическое приглушение.
    Любопытная функция: громкость сигнала после предупреждения об обнаружении полицейского радара постепенно снижается и выключается.
  • Режим меньшей яркости экрана.
    Видимо для того, чтобы не «светиться» ночью.

Теперь рассмотрим дизайн. При выборе радара-детектора, конечно же, учитывается дизайн. Ведь аппарат будет крепиться на ветровое стекло, тем самым постоянно находясь в поле зрения общественности. Кажется, любому автолюбителю будет приятно иметь аппарат со стильным дисплеем и приятным на ощупь покрытием. Вы как считаете?

Самые популярные марки антирадаров

Какую марку радар-детектора выбрать? Касательно стран-производителей, прежде всего внимания достойны американские детекторы. Вообще добрая половина всех радар-детекторов, доступных в России, произведено в США. Можно выделить еще детекторы из Кореи.

  • Whistler — весьма известная американская марка. Главный же её недостаток — цена. За качество приходится платить не менее 3-5 тыс. рублей, некоторые же модели оцениваются в 10 тыс. рублей. Однако качество того стоит. Специалисты заявляют, что по точности определения сигнала и надёжности эти радары одни из самых лучших. Кроме того этот детектор способен всегда оповещать водителя о событиях, происходящих на дороге.
  • Sho-me . Это корейцы уже. Кстати, весьма популярный бренд. Его преимущество в том, что имеются модели самых разных ценовых категорий. Можно купить радар-детектор даже за 2 тысячи рублей. Правда не следует забывать о качестве такого прибора. Ценят радары от Sho-me за их хорошую адаптированность именно к радарам на российских дорогах. Безусловно, это большое преимущество этой марки.
  • Сobra — широко известная марка из США. Эта фирма, помимо антирадаров, реализует также другие виды устройств для автолюбителей, начиная от сигнализаций. Радар-детектор их производства вполне можно купит от 2 тысяч рублей. Хорошо известно, что Cоbra — долгий срок службы + большой функционал.
  • Stinger и Crunch . Эти две марки выпускает одна компания. Высокий уровень надёжности, хороший функционал — это всё Stinger и Crunch. Вот только цена на них относительно других марок высока. Будьте готовы «раскошелиться» на 7 тыс. рублей. С другой стороны, если бюджет для вас не имеет первостепенного значения, тогда смело можете брать эти марки. Их аппарата весьма «глазасты», способны обнаружить большое количество сигналов. Вы будете своевременно оповещены.
  • Valentine One . Это уже элита, друзья. Если не жалко потратить 25 тысяч рублей, тогда эта марка — самый лучший выбор! Вообще эта фирма сама реализует свою продукцию через Интернет, не доверяя продажи другим юридическим и физическим лицам. Радар-детекторы Valentine One — признаны лучшими уже много лет. Их детекторы обходят помехи, легко вычисляют радары даже за шумами.

Подводим итог: Какой радар-детектор лучше выбрать

Так какой же антирадар купить? Лучше выбирать среди известных брендов. Помните, цена — не самый важный показатель, ведь если радар-детектор пропускает сигналы и не может увидеть радар, то это уже деньги, выброшенные «на ветер». Покупать такие аппараты нужно непременно в проверенных магазинах, где гарантируется хорошее качество продукта. Если вам предлагают купить антирадар – отказывайтесь не раздумывая! Не забывайте, они запрещены законом. Иначе при случае антирадар заберут и выпишут штраф. Не поленитесь ознакомиться с отзывами на конкретные марки и просмотреть рейтинг радар-детекторов в Интернете.
Конечно, выбор марки остается за вами. Хочется надеяться, что мысли и советы из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор!

Выбрать антирадар вам поможет это видео:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png