Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender



Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете .

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D


Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке .

Construct Classic

Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть .

Game Maker Lite



Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте .

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad



Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

В начале скачаем программу Алгоритм и установим ее (http://depositfiles.com/files/vamjqhihi)

2 шаг

И так, программная среда в которой в которой мы будим создавать программу есть,она полностью русская, так что понять ее будет не сложно. В начале создаем папку (например на рабочем столе) и называем ее “хранитель паролей” в ней создаем пустой.txt файл и называем его “база.txt” На этом первый шаг окончен, идем дальше….

3 шаг

Теперь откроем программу.Первым что надо сделать (что бы не забыть) сохраниться, для этого нажимаем файл/сохранить как…/и в папку на рабочем столе “хранитель паролей”

4 шаг

Ну а теперь приступаем к процессу создания. Добавляем таблицу,смотрим скрин там все показано…

5 шаг

Затем надо создать меню где потом будет находится два подменю. Создадим в начале меню, смотрим скрин…

6 шаг

Теперь правой кнопкой по “файл” и выбираем “добавить пункт”.
Добавляем два пункта и не забываем с боку в поле “текст” вписать для одного пункта вместо “Меню1 Пункт1” Пункт1 -“открыть”, а для другого вместо “Меню1 Пункт1 Пункт2” – “сохранить”
получится должно как на скрине

7 шаг

Следующим шагом мы будем создавать события, для того что бы когда нажимали, в нашем меню, “открыть” то открывалось, а когда “сохранить” то сохранялось.
И так, нажимаем на “файл” потом “открыть”, после того как нажали “открыть” можем создавать событие.Смотрим скрин

8 шаг

9 шаг

Теперь сравним все со скрином.Потом сохраняем наш проект. Теперь можно запустить программу нажав “запустить” (зеленый треугольник вверху).
Перед нами открылась программа, вписываем в таблицу любые данные потом нажимаем “файл” “сохранить” и сохраняем. Теперь, что бы проверить, закрываем нашу программу и снова запускаем. Теперь нажимаем “файл” “открыть” и у нас таблица должна заполнится данными, которые мы вводили ранее.

10 шаг

И теперь если у нас все получилось, сохраним нашу программу в привычном формате.exe
Нажимаем “файл/ создать готовую программу” сохраняем.exe файл в нашу папку папку “хранитель паролей”.
Теперь запускаем тот.exe и нажимаем “создать готовую программу БЕСПЛАТНО” и переходим по ссылке на сайт. Далее нажимаем “>> Создать exe-файл программы БЕСПЛАТНО <<”. Далее загружаем на сайт тот.exe и нам дадут ссылку на нашу готовую программу, скачиваем ее, и скачав ложем в папку “хранитель паролей” Теперь главное чтобы в папке всегда был файл "база.txt и.exe файл вашей программы, и программа будет работать исправно)))

11 шаг

И так можно пользоваться нашей первой программой.Первый раз будет трудно, знаю по себе, но со временем программу освоите и будет легче.Когда у меня появился Алгоритм, мы в школе, по алгебре, проходили квадратные уравнения, и я решил сделать стоящую программу по решению квадратных уравнений.Это была моя первая стоящая программа. Кому интересно, можете скачать ее (http://depositfiles.com/files/iboikamsz) и посмотреть, что бы убедится, что вы тоже можете создавать, своего рода, полезные программы)))


Примечание: создание компьютерной программы требует знания одного или нескольких языков программирования, а также некоторых других вещей. На этой странице я выскажу общие тезисы и намечу путь, по которому придется пройти от идеи и до воплощения. Пошаговых инструкций не будет, но некоторые конкретные этапы укажу.

Введение

Основная цель создания любой компьютерной программы – это заставить машину делать то, что хочет человек. По сути дела программа – набор инструкций, выполняя которые, компьютер совершает необходимые действия или выдает результат. Именно поэтому нередко употребляют словосочетание «написать программу», а не создать её. Не стоит думать, что очень сложно создавать компьютерные программы – это не так. Но необходимо, как минимум, потратить немного времени на обучение.

Компьютерное программирование

Любой, кто заинтересован в разработке программного обеспечения, например, программы, игры или онлайн-сервиса, должен начать с изучения языка программирования. Существует много разных языков, и создание новой программы требует время на обучение и больше информации, чем может предоставить одна эта страница.

Поэтому данная статья предназначена для общего обзора, чтобы указать вам, как начать работу. Важным начальным шагом является разработка плана, для какой программы вы хотите разработать. Например, план будет включать цель приложения, игры или услуги и функции, которые вы хотите включить. Разработайте план и определите цели.

Выбор языка

Как я уже отмечал выше, существует много разных языков программирования. Выбор языка для изучения может быть проблемой сам по себе. Создание программы с большим количеством функций часто требует от вас достаточного владения одним или несколькими языками программирования.

При этом базовое понимание концепций практически любого языка программирования может помочь вам начать работу. Список языков программирования включает примеры различных типов программного обеспечения, которые может создать каждый язык.

Например, одним из первых языков программирования, которые я начал изучать была Java. Потому, что с помощью его можно было создавать программы для мобильных – . Сейчас J2ME уже не так актуально, так как рынок заполонили смартфоны на андроиде и айфоны, но для того, чтобы создавать программы для андроида, вам тоже надо знать Java.

Для того, чтобы создавать сайты, я познакомился последовательно с HTML, JavaScript и PHP. На самом деле сайт можно создать на той же Java или C#, но все же гораздо проще и уместно для большинства проектов будет использовать именно PHP, Perl или Python.

В общем плане выбор языка программирования зависит от типа программы или сценария, который вы хотите создать. Например, Visual Basic является популярным из-за его относительной легкости. Основы программирования можно изучить с помощью Pascal.

Другие популярные языки - C, C ++ и C # используются для создания игр, приложений, драйверов, операционных систем, а также многих программ, которые запускаются на компьютере. Java и инструментарий Qt подойдет тем, цель кого создавать кроссплатформенное ПО – не только для Windows, но и Linux, Mac.

Выбор редактора и среды программирования

Редактор - это любая программа, которая позволяет вам писать компьютерный код. Они варьируются от простого (как любой базовый текстовый редактор) до продвинутого программного обеспечения, такого как Adobe Dreamweaver, Eclipse, JDeveloper, или Microsoft Visual Studio. К счастью, любая программа может быть написана в текстовом редакторе, что означает, что вы можете начать бесплатно. По мере того, как вам становится понятнее язык программирования, рекомендуется использовать более продвинутый редактор, поскольку он может сделать кодирование и тестирование кода более эффективным.

Для пользователей Windows я предлагаю редактор Notepad ++, потому что он бесплатный и поддерживает подсветку синтаксиса. Если вы на Mac, вы можете использовать их бесплатный редактор называющийся TextEdit. Кроме того, следует иметь в виду, что в средах разработки есть встроенные редакторы.

Компилятор

Большинство языков программирования являются высокоуровневыми языками программирования, что означает, что их легко понять, но понять компьютер невозможно. Чтобы компьютер «прочитал» вашу программу, он должен быть скомпилирован или иметь интерпретатор. Ваш язык программирования является решающим фактором того, нужна ли вам сторонняя программа для компиляции или интерпретации.

Практика

Здесь все зависит от конкретного языка, но есть и общий план:

  1. Качаем и устанавливаем компилятор или среду разработки.
  2. Находим информации в сети или в книгах по изучению языка.
  3. Создаем первую программу.
  4. Запускаем её на своем компьютере.
Например, скачиваем здесь Netbins. Устанавливаем, выбираем «Файл» -> «Создать проект» -> «Примеры» - Cube 3D. И запускаем.

Я довольно давно занимаюсь созданием программ. Начинал еще с «Электроника УКМЦ», программировал на бейсике. С тех пор как прогресс, так и я немного продвинулись: постепенно освоил Java, C++, C#, PHP, работу с различными фреймворками и CMS. Вы всегда можете

Приветствую всех читателей сайт! На просторах Интернета существует одна замечательная бесплатная, именно о ней и пойдет речь в сегодняшней статье.
Многие пользователи иногда задумываются о самостоятельном создании компьютерной программы, и на это существуют разные причины, например:

Не смотря на разнообразие этих причин, всех их объединяет одна трудность - чтобы разработать программу, нужно знать языки программирования . Для изучения синтаксиса любого языка программирования, достаточно пару месяцев, а для того чтобы понять логику языка и научиться применять её на практике, потребуются годы. Но, как известно безвыходных ситуаций не бывает! В нашем случае нам поможет программа для создания программ для компьютера , которую вы сможете скачать абсолютно бесплатно!

Забегая вперед, скажу - дочитав до конца эту статью, уже через пару часов вы сможете создать свои простенькие программы. Итак, приступим.
Наша программа для создания программ для компьютера называется HiAsm .

HiAsm - это мощная визуальная система разработки приложений, с помощью которой можно разработать свою программу без использования программирования. С помощью HiAsm вы можете создавать различные аудио и видеоплееры, браузеры, онлайн чаты и многое другое. Все эти приложения вы можете создать без единой строчки программного кода, визуальная среда всё сделает за вас!

Перед началом работы с программной для создания программ для компьютера, предлагаю её скачать и установить.

После скачивания, вам нужно пройти стандартную процедуру установки данного приложения.
1 . Выбираем нужный язык, в моём случае это русский.

2. Продолжаем установку.

3. Принимаем условия лицензионного соглашения.

4. Выбираем место на жестком диске для установки программы для создания программ для компьютера.

5. Указываем имя и адрес электронной почты (так как подтверждение ящика не требуется, то почту можно указать любую)

6. Завершаем процесс установки программы.

После того как вы установили HiAsm, можно перейти к запуску. Запустив нашу , мы увидим следующее окно:

Для того чтобы начать создавать своё приложение, нужно кликнуть по пункту главного меню «Файл», затем «Новый… », выбрать «Windows » (если хотим создать приложение под ОС Windows) и нажимаем "Ок ”.
Таким образом, мы получим форму для нашей будущей программы, которая пока содержит единственный элемент, называющийся MainForm .

Форма является фундаментом программы, на которой будут базироваться различные элементы. Для добавлений элементов в нашу программу, кликаем по одноименному пункту в левой верхней части .

Открылось вкладка, имеющая огромную коллекцию различных элементов. Благодаря наличию столь большого арсенала, вы можете создать очень серьезное приложение, которое будет отвечать всем вашим требованиям.
Чтобы показать принцип работы HiAsm, я создам простую программу, которая будет иметь одну кнопку, нажимая на которую будет изменяться заголовок формы с «Form » на «Привет ».

Как установить элемент на форму?

Итак, находим кнопку в панели элементов (при наведении курсора на элемент, всплывет подсказка с его названием), кликаем по ней левой кнопкой мыши, затем наводим курсор в ту часть формы, в которой мы хотим её разместить.

Как изменить настройки элемента?

Для того чтобы настроить нашу кнопку, переходим в правую верхнюю часть программы и нажимаем «Cвойства ». Теперь мы видим вкладку со всеми свойствами нашей кнопки. Сейчас нас интересует свойство «Caption », которое отвечает за надпись на кнопке. По умолчанию оно имеет значение «Push », мы изменим его на «Нажми ».

Как задать действие для элемента?

Теперь нам предстоит самая сложная часть в создании приложения с помощью программы для создания программ для компьютера - нам нужно сделать так, чтобы кнопка нашей программы начала работать. После того как вы поймете смысл этой операции, она станет для вас простой и логичной.
Для того чтобы наша кнопка изменяла название формы программы, нам нужно установить связь кнопки с главной формой (элемент MainForm). Для этого наводим курсор мыши на зеленую точку, расположенную на нашей кнопке, затем зажимаем левую кнопку мыши и начинаем протягивать линию до центра MainForm .

Теперь нужно дважды кликнуть по проложенному отрезку и установить название формы, которое появится после клика по кнопке. После двойного клика по отрезку, откроется «Редактор данных ».

Если вы хотите установить текстовое название формы, то выбираем String, а если числовое, то Integer или Real. Выбираем тип данных «String » и вводим в поле слово «Привет ».
На этом наша программа готова и теперь её нужно протестировать. Для этого сохраняем наш проект - «Файл », затем «Сохранить как » и выбираем место для сохранения. Для запуска нам нужно кликнуть по зеленой стрелочке или нажать клавишу F9 .

Наша программа запустилась, теперь проверяем её работоспособность - нажимаем на нашу кнопку.

Как мы можем заместить, заголовок формы изменился и это значит, что программа работает! Чтобы вы могли запускать программу без HiAsm, нужно создать exe файл. Для этого кликаем по пункту главного меню «Запуск » и нажимаем «Компилировать ».
Поздравляю, только что сами вы создали программу для Windows! Для облегчения процесса создания программ, я рекомендую ознакомиться со следующими понятиями из программирования:

  • типы данных;
  • понятие событий в объектно-ориентированном программировании;
  • свойства компонентов среды программирования Delphi.

Знание этих понятий намного облегчат процесс создания программ в HiAsp. В этой статье мы рассмотрели отличную бесплатную программу для создания программ для компьютера , также создали своё первое приложение и проверили его на работоспособность. Для того чтобы вам было быстрее разобраться в программе HiAsp, я подобрал несколько достаточно хороших видео уроков, посвященных этой замечательной среде создания программ. Желаю приятного просмотра!

Недокументированные возможности HiAsm

Настройки HiAsm

Графика в HiAsm

А знаете ли Вы, каккие бесплатные

Все вы использовали компьютерные программы, такие как текстовый процессор, электронные таблицы и даже Microsoft Windows 95. Компьютерные программы, или программное обеспечение, представляют собой файлы, содержащие инструкции, которые указывают компьютеру, что следует делать. Если вы работаете в среде MS-DOS или Windows, то, например, файлы с расширениями ЕХЕ и СОМ содержат команды, которые компьютер может выполнять. Другими словами, файлы содержат специальные инструкции, выполняемые компьютером, обычно одну за другой, для решения определенной задачи. При создании программы вы указываете инструкции, которые компьютер должен выполнить. Из этого урока вы узнаете, как указать такие инструкции с помощью операторов C++. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

При создании программы используйте текстовый редактор, чтобы ввести операторы C++ в исходный файл программы.

Для преобразования операторов программы C++ в выполнимую программу, в единицы и нули, которые понимает компьютер, используйте специальную программу - компилятор C++.

Для изменения или исправления программы используйте текстовый редактор.

При нарушении одного (или более) правил программирования на C++ компилятор выдаст на экран сообщения о синтаксических ошибках. Вам следует отредактировать программу, чтобы исправить ошибки, а затем запустить компилятор снова.

Программирование представляет собой процесс определения последовательности инструкций, которые должен выполнить компьютер для решения определенной задачи. Для указания этих инструкций вы используете язык программирования, например C++. С помощью текстового редактора вы вносите программные операторы в исходный файл. Далее вы используете специальную программу - компилятор - для преобразования операторов из формата, который вы можете читать и понимать, в единицы и нули, которые понимает компьютер.

Лучший способ понять процесс создания и компиляции программы - построить простую программу на C++. Давайте этим займемся!

СОЗДАНИЕ ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ

Как и следовало ожидать, ваша первая программа на C++ называется FIRST.СРР. При создании программ на C++ используйте расширение СРР, чтобы другие могли понять, что этот файл содержит программу на C++. Когда вы позже запустите эту программу, она выведет на экран дисплея сообщение Учимся программировать на языке C++/Следующий пример вывода показывает подсказку командной строки (в данном примере С:\>), вводимую вами командную строку (имя программы FIRST, за которым следует ENTER) и вывод программы на экран:

С:\> FIRST

Учимся программировать на языке C++!

Как известно, при программировании вы можете работать в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX, или в среде типа Windows. Для упрощения вывода в данной книге подразумевается, что вы работаете из командной строки. В этом случае для выполнения программы FIRST.EXE вы должны ввести имя программы FIRST в ответ на системную подсказку и затем нажать ENTER.

Для начала вам следует использовать текстовый редактор, например EDIT (поставляется с MS-DOS), для создания файла, который содержит операторы программы и называется исходным файлом. Не используйте текстовый процессор, такой как Word или WordPerfect, для создания исходного файла программы. Как известно, текстовые процессоры позволяют вам создавать форматированные документы, которые могут содержать полужирный текст, выровненные поля, а также другие особенности. Чтобы отформатировать документы таким образом, текстовый процессор вставляет специальные (скрытые) символы внутрь документа. Такие символы могут включать или выключать курсив или выбирать определенную ширину полей. Несмотря на то что такие специальные символы имеют смысл для текстового процессора, C++ их не поймет и эти символы приведут к ошибкам.

С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

#include

void main(void)

{
cout << «Учимся программировать на языке C++!»;
}

Не беспокойтесь, если операторы C++ не имеют для вас смысла. Вы узнаете назначение каждого из них из урока 2. А пока обратите особое внимание на ваш ввод. Удостоверьтесь, например, что вы ввели верное количество кавычек, точек с запятой и скобок. Еще раз более внимательно проверьте операторы своей программы. Если они верны, сохраните операторы в файле FIRST. СРР

Что означает имя?

При создании программы на C++ вы вносите операторы программы в исходный файл. Применяйте расширение СРР, чтобы другие программисты могли понять, что данный файл содержит программу на C++. Далее используйте имя файла, которое указывает назначение программы. Например, если вы создаете финансовую программу, можно использовать имя BUDGET.CPP. Аналогичным образом программу, которая вычисляет оклады в фирме, вы можете назвать SALARY. СРР. Чтобы избежать путаницы, никогда не используйте для названия программы имя существующей команды MS-DOS, например COPY или DEL.

КОМПИЛЯЦИЯ ВАШЕЙ ПРОГРАММЫ

Компьютер работает с комбинациями единиц и нулей (называемыхмашинным языком), которые представляют наличие или отсутствие электрических сигналов. Если сигнал равен единице (наличие), компьютер может выполнить одну операцию, а если сигнал равен нулю (отсутствие), компьютер может выполнить другую операцию. Однако к счастью, нет необходимости писать программы в нулях и единицах (как это делали программисты в 1940 и 50 гг.). Вместо этого специальная программа - компилятор C++ - преобразует операторы программы (ваш исходный код) в машинный язык.

Другими словами, компилятор просматривает исходный файл, содержащий операторы программы на C++. Если ваши операторы не нарушают ни одно правило языка C++, компилятор преобразует их в машинный язык (единицы и нули), который компьютер может выполнить. Компилятор хранит машинный язык в выполняемом файле, имеющем, как правило, расширение ЕХЕ. Если файл ЕХЕ существует, вы можете запустить программу, вводя ее имя в ответ на командную подсказку.

В зависимости от используемого вами компилятора, команды, которые вы применяете для его вызова, будут различны. Например, при использовании Borland C++ вам следует компилировать программу FIRST.CPP с помощью команды ВСС:

C:\> BCC FIRST.CPP

Если вы применяете не Borland C++, обратитесь к документации, поставляемой с вашим компилятором, чтобы определить правильную команду для его запуска. По окончании работы компилятор создаст выполнимую программу и сохранит ее в файле на диске. В среде MS-DOS файл выполни-

мой программы будет иметь расширение ЕХЕ, например FIRST.EXE. Если при компиляции программы компилятор выдает сообщения об ошибках, отредактируйте свой исходный файл и сравните каждый символ исходного файла с символами, которые приведены в этой книге. Исправьте все ошибки, сохраните сделанные изменения, а затем откомпилируйте про грамму второй раз. После того как вы успешно откомпилировали свою программу, запустите ее, вводя имя программы в ответ на командную подсказку как это было показано выше.

Представление о компиляторе

При создании программы вы используете язык программирования (такой как C++), чтобы указать инструкции, выполняемые компьютером. Применяя текстовый редактор, вы вносите операторы программы в исходный файл. Далее используется специальная программа - компилятор, которая преобразует ваш исходный файл в машинный язык (единицы и нули, понимаемые компьютером). Если компиляция прошла успешно, результатом будет файл выполнимой программы. Однако если вы допустили одну или несколько ошибок или нарушили какое-либо правило C++, компилятор выдаст на экран сообщения об ошибках, и для их исправления вам следует заново отредактировать исходный файл.

Если вы работаете на большой машине или мини-ЭВМ, у вас должен быть компилятор, доступный для вас и других пользователей вашей системы. Если же вы используете ПК, вам следует приобрести и установить компилятор, такой как Borland C++ или Microsoft Visual C++.

СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ ПРОГРАММЫ

Хочется надеяться, что вы смогли успешно откомпилировать и выполнить программу FIRST. CPP. Если это так, используйте ваш текстовый редактор, чтобы создать второй программный файл с именем EASY. CPP, который содержит следующие операторы программы:

#include

void main(void)

{
cout << «Программировать на C++ просто!»;
}

Как и ранее, сохраните свои операторы программы на C++ в исходном файле и вызовите компилятор, указав имя файла программы в командной строке компилятора. В случае Borland C++ используйте следующую команду для компиляции программы:

С:\> ВСС EASY.CPP

Если компиляция программы прошла успешно, компилятор создаст выполнимую программу с именем EASY.EXE. Когда вы запустите эту программу, на вашем экране появится следующее сообщение:

С.\> EASY

Программировать на C++ просто!

cout << «Программировать на C++ очень просто!»;

Сохраните ваше изменение в исходном файле и откомпилируйте программу. После успешной компиляции запустите программу, как показано ниже:

С:\> EASY

Каждый раз, когда вы изменяете исходный файл, вам следует откомпилировать программу заново, чтобы изменения вступили в силу. Например, используйте текстовый редактор, чтобы снова изменить исходный файл. В этот раз добавьте новую строку в свою программу:

#include

void main(void)

{
cout << «Программировать на C++ очень просто!»;
cout << endl << «Можно расслабиться!»;
}

Сохраните ваши изменения в исходном файле. Затем запустите программу, как показано ниже:

С:\> EASY

Программировать на C++ очень просто!

Как видите, программа не выводит новую строку на экран. Чтобы изменения в исходном файле вступили в силу, вы должны откомпилировать программу. В данном случае необходимо откомпилировать программу так, как было описано выше, а затем запустить ее. Так как компилятор использовал изменения вашего исходного кода, то, как показано ниже, на экран будет выведена новая строка:

C:\> EASY

Программировать на C++ очень просто!

Можно расслабиться!

ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Каждый язык - английский, французский, немецкий и даже C++ - имеет набор правил, называемых синтаксисом, которым вы должны следовать, когда используете данный язык. В английском языке, например, предложения обычно заканчиваются точкой, восклицательным или вопросительным знаком. Вы также используете заглавные буквы в начале предложения. В синтаксисе C++ используется точка с запятой, круглые скобки, фигурные скобки и многие другие символы. Когда вы забываете или неправильно употребляете эти символы, компилятор C++ выводит на экран сообщение об ошибке, которое описывает ошибку и соответствующий ей номер строки в исходном файле.

Компилятор C++ не может создать выполнимую программу, пока не будут исправлены все синтаксические ошибки. Чтобы понять процесс обнаружения и исправления синтаксических ошибок, создайте следующую программу с именем SYNTAX. CPP:

#include

void main(void)

{
cout << Заключайте сообщение в кавычки;
}

Если посмотреть внимательно, можно заметить, что сообщения, выведенные двумя предыдущими программами, в вашем исходном файле взяты в кавычки. Синтаксис (правила) C++ требует кавычек. При компиляции программы компилятор выведет сообщения о синтаксических ошибках. В случае Borland C++ компилятор выведет следующие сообщения:

С:\> ВСС SYNTAX.CPP

Borland C++ Version 4.00 Copyright (с) 1993 Borland

International syntax.cpp:

Error syntax.cpp 5: Undefined symbol ‘Заключайте’ in function main()

Error syntax.cpp 5: Statement missing; in function main() *** 2 errors in Compile ***

В этом случае компилятор вывел две синтаксические ошибки. Обе ошибки относятся к 5 строке исходного файла. Отредактируйте файл и возьмите сообщение в кавычки, как показано ниже:

cout << «Заключайте сообщение в кавычки»;

Теперь можете успешно откомпилировать программу и получить выполнимый файл. Когда вы впервые начинаете использовать какой-либо язык программирования, можете рассчитывать на несколько синтаксических ошибок каждый раз при компиляции программы. После того как вы самостоятельно создадите несколько программ, вы будете быстро определять и исправлять подобные ошибки.

Изучение синтаксических ошибок

При создании программы на C++ вам следует придерживаться определенных правил, называемых правилами синтаксиса. Например, надо брать текстовые сообщения в кавычки и ставить точку с запятой после большинства операторов вашей программы (позже вы узнаете, для каких операторов требуется точка с запятой, а для каких нет). Если в программе нарушаются правила синтаксиса, компилятор C++ выводит сообщение об ошибке на экран. Вам следует исправить все синтаксические ошибки до того, как компилятор сможет создать выполнимую программу.

РАБОТА В СРЕДЕ ТИПА WINDOWS

Для упрощения в каждом из предыдущих примеров предполагается, что вы работаете в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX. Однако сегодня большинство программистов на C++ программируют в среде типа Windows, такой как Visual C++, или интегрированной среде разработки фирмы Borland. При программировании в среде типа Windows операторы программы не отличаются от тех, которые показаны здесь. Другими словами, операторы C++ в программе FIRST.CPP, написанной в Windows, идентичны тем, которые вы будете использовать в среде, основанной на командной строке. Что изменяется в Windows, так это процесс компиляции и запуска программы.

Рисунок 1, например, иллюстрирует среду программирования Windows. Внутри такой среды программирования вы можете создавать исходные файлы, используя встроенный редактор, и затем компилировать программу с помощью выбора пункта меню или щелчка мыши по кнопке инструментальной линейки. Если программа содержит синтаксические ошибки, среда программирования сводит сообщения об ошибках в специальное окно. После того как вы успешно откомпилируете вашу программу, можно использовать пункт меню (или кнопку инструментальной линейки) для запуска программы. Программная среда может открыть отдельное окно, в котором будет отображаться вывод программы.

Рис.1. Среда программирования Windows.

Среда программирования называется так, потому что обеспечивает все инструментальные средства, необходимые для создания, компиляции и запуска программ.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, как создавать и компилировать программы на C++! В уроке 2 вы получите более подробный обзор операторов, которые использовались в программах, созданных в данном уроке. Вы изучите использование фигурных скобок {}, ключевых слов, таких как void, а также как научить программы направлять вывод на экран.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png