Информационный век задает новые темпы и предъявляет соответствующие требования к штату сотрудников. Появляются совершенно иные, немыслимые доселе, специальности.
Так, например, многих людей стали волновать вопросы: кто такие специалисты ИТ и для чего они вообще кому-то нужны? Это волнение обусловлено возникающим и все более разрастающимся спросом на таких специалистов.
Начнем по порядку. ИТ-специалисты — это люди, обладающие специфическими знаниями, навыками в области информационных технологий.
Наиболее востребованы для бизнеса (и в частности ) следующие ИТ-специальности:
системный администратор,
инженер сферы компьютерной техники,
системный аналитик,
программист.
Кроме того, общую совокупность ИТ-специалистов можно классифицировать на несколько групп:
занятые развитием, поддержкой локальных, внутрикорпоративных технологий,
разработчики программного обеспечения, инфопродуктов,
эксперты внедрения, поддержки ERP-систем.
Среди разработчиков ПО (проще говоря, программистов) выделяют также прикладных и системных специалистов.
Первые разрабатывают и налаживают различные программы. А вторые заняты эксплуатацией, разработкой системного ПО.
Большим спросом в России пользуются именно прикладные специалисты, потому что в настоящее время многие компании нуждаются в:
автоматизации бизнес-процессов,
организации работы локальных компьютерных сетей,
создании удобных и практичных систем электронного документооборота,
инновационном решении иных задач.
Прикладные же программисты адаптируют существующие программы под функциональные условия конкретной фирмы, а также, при имеющейся необходимости, разрабатывают персонифицированные с учетом особенностей конкретного бизнеса.
В особом спросе также программисты 1С, которые адаптируют уже готовый программный пакет «1С» организации к нуждам определенного предприятия.
Выясняя, кто такие специалисты ИТ, стоит также упомянуть отдельную их категорию, а именно: web-программистов. Они занимаются разработкой, техподдержкой, модернизацией интернет-ресурсов и в частности сайтов.
При этом, такие специалисты решают вопросы технического характера и занимаются внешним оформлением сайта, то есть его дизайном, наполнением, структурой страниц и т. д.
Главный программист (или иначе — ведущий разработчик) — руководитель рабочей группы программистов. Он отвечает за качественное, своевременное выполнение проектов.
Этот специалист проводит финальную сборку проекта, контролирует функционирование всех разделов, решает многообразные технические вопросы и проблемы.
Менеджером проектов называют специалиста, руководящего всем ходом проектных работ, включающих создание программ либо web-сайтов. процесс включает также их последующее развитие и техподдержку.
Подобные специалисты востребованы в фирмах, занятых разработками ИТ-решений.
Еще один руководитель: ИТ-директор, требуется в больших компаниях, а также в фирмах, с отлично развитой ИТ-структурой.
Директор ИТ-отдела руководит соответствующей группой сотрудников такого отдела. Он ведет крупные сделки на покупку компьютерного оборудования, обеспечивает необходимую работоспособность ИТ-систем, формирует подразделение технической поддержки, а также управляет корпоративной системой технической и .
Чтобы детально ответить на вопрос, кто такие специалисты ИТ, не хватает ограничительных рамок данной статьи. Но однозначно здесь одно: специалисты информационных технологий сегодня — все более востребованная профессия.
В разделе профессиональных навыков или дополнительной информации многие указывают знание компьютера. Но далеко не все могут составить список компьютерных программ для резюме. Конечно, указывать лучше всего лишь то ПО, с которым вы действительно умеете работать. Ведь рекрутер может попросить вам прямо на собеседовании показать свои умения.
Правила написания
Писать о навыках работы с компьютером кадровики советуют даже тем людям, которые претендуют на должность не связанную с работой за ПК. Описывая уровень владения этой техникой, можно указать список программ, которыми вы умеете пользоваться. Также надо написать, на каком уровне вы знаете компьютер. Указать это можно следующим образом:
- уверенный пользователь ПК;
- средний уровень;
- начальный уровень владения компьютером.
А вот детально расписывать о знаниях тех или иных программ не стоит. Каждый соискатель может воспользоваться таким образцом написания этой графы:
Опытный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графическими редакторами (Picture Manager, CorelDRAW), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Умею быстро искать необходимую информацию в интернете, могу работать с различными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Неплохое знание особенностей операционной системы Windows.
Универсальный вариант этого раздела может выглядеть и несколько иначе:
Владение ПК на среднем уровне. Умение работать с программами MS Office (опыт работы с Excel, Word), искать и скачивать необходимую информацию через интернет (работал с браузерами Opera, Firefox), могу оправлять электронные письма.
Специфика профессий
Существует ряд специальностей, для которых необходимо перечислить знание программ, помогающих работать. Конечно, начать описание лучше с общих сведений об уровне владения компьютером и умении работать с основными программами. Например, в резюме бухгалтера эта графа может выглядеть следующим образом:
Уверенный компьютерный пользователь. Знание основных программ Microsoft Office, таких как MS Access, Word, PowerPoint, Excel, умение работать с электронной почтой (в том числе и в программах Outlook Express, Mirramail, EmailOpenViewPro). Отменные навыки работы в интернете в различных браузерах (работал в Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и прочих). Знание специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 7.7 и 8, Парус, системы Клиент-Банк.
Слишком большой список с перечислением всевозможного ПО может дать обратный эффект: работодатель решит, что ваши знания очень поверхностны.
Неплохо будет, если претендент на должность менеджера по продажам помимо списка основных программ ПК укажет также знание специализированных. В его резюме указанный раздел графы «профессиональные навыки» может выглядеть так:
Уровень грамотного пользователя. Навыки поиска специализированной информации в интернете, опыт работы с различными браузерами (в том числе Explorer, Opera, Chrome и прочие). Знание основ работы с операционными системами Linux и Windows, основных офисных программ, текстовых и графических редакторов (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Навыки работы со специализированными системами «БЭСТ», 1С:Предприятие (спецификация «Торговля и склад»), опыт работы с системой CRM, регулирующей взаимоотношения с клиентами.
Если должность требует более глубоких знаний определенных программ, то их необходимо указать. Так, на должность PHP-программиста можно помимо умения работать с ПК, могут понадобиться следующее: знание PHP, API соц.сетей, WordPress API, CSS, HTML, JS, CSS.
В последнем случае ориентироваться необходимо на свои знания и на требования работодателя.
Если освоение новых программ не вызывает у вас трудностей, это стоит отметить в окончании раздела.
Сегодня наш с Вами первый урок на сайте . И начнем мы с самых основ, но постараемся не забыть сделать урок простым и интересным.
Возможно, зайдя на сайт и увидев его название, первое, что пришло Вам в голову «Что такое
IT?» и «зачем мне нужны ИТ уроки?». В первом уроке мы как раз и разберемся с этими двумя вопросами.
Главный вопрос первого урока «что такое ИТ?». Если Вы знаете ответ на вопрос, то прочитать статью всё равно будет полезно и, надеюсь, интересно.
IT (читается «ай-ти») это сокращенное английское словосочетаниеInformation Technology , что дословно переводится как Информационные Технологии (ИТ ).
Возникает следующий вопрос: «а что такое информационные технологии?». Сначала дадим простой ответ, а затем немного усложним.
Информационные технологии (ИТ ) – это всё, что связано с обработкой, хранением и передачей информации.
Определение ну очень сокращенное, если есть желание перейти с нулевого уровня на первый, то советую разобраться с более полным определением:
Информационные технологии (ИТ или IT ) – это множество взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью вычислительной техники.
Так как всё перечисленное сейчас выполняется с помощью компьютерной техники, то под ИТ обычно подразумевают компьютерные технологии .
Поздравляю, Вы справились с не простой задачей и можете получить персональный сертификат первого уровня знаний от сайта IT-уроки. К сертификату прилагается маленькая, но симпатичная медалька , поэтому рекомендую не упустить эту замечательную возможность 🙂
Маленькое замечание
Если Вы увидите словосочетание «ИТ-технологии », то сразу догадаетесь, что оно, мягко говоря, неграмотное . Такое выражение называется плеоназм (избыточное выражение), в нём без надобности повторяются одинаковые слова.
Правильно использовать только сокращение «ИТ» (можно в английском варианте «IT») или сразу словосочетание «информационные технологии».
Применение ИТ
Информационные технологии развиваются просто бешеными темпами, еще 10 лет назад мало у кого был мобильный телефон, а сейчас практически с каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам в привычном для нас виде появился менее 20 лет назад).
Чтобы наглядно представить себе, где и как применяются информационные технологии, составим небольшую классификацию.
Направления применения ИТ (расположены приблизительно по популярности использования):
- Развлечение (фильмы, музыка, книги, игры);
- Общение (социальные сети, электронная почта, чаты и т.д.);
- Предоставление доступа к информации (новости, прогноз погоды и т.д.);
- Обработка информации (программы математического расчета, редакторы графики, звука и видео и т.д.);
- Обучение (учебные пособия, интерактивные уроки, вебинары, справочники).
Мы с Вами для доступа к перечисленному используем обычный компьютер или ноутбук, планшет или современный мобильный телефон. Крупные исследовательские лаборатории и институты используют суперкомпьютеры, но об этом в других уроках.
Зачем нужны читателю IT-уроки?
У меня есть предположение, что Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Наверняка вы используете компьютер и телефон как минимум по трём из перечисленных выше пунктов.
Уровень владения компьютером у всех разный: кто-то делает первые шаги, кто-то уже освоился, кто-то только иногда сталкивается с трудностями. Но в любом случае Ваши знания в области ИТ можно и нужно улучшать.
Сайт IT-уроки.ру поможет Вам освоиться с компьютерной техникой, что непременно упростит Вам жизнь и позволит:
- более быстро и качественно выполнить любую работу, связанную с компьютером;
- найти дополнительный заработок в Интернете;
- найти фильм, книгу, музыку для отдыха;
- обработать фотографию и отправить через Интернет родственникам;
- использовать файловые обменники;
- создавать блоги и сайты;
- и многое другое.
Вы можете выбрать одно из трёх направлений: программы, Интернет, устройство ПК. Можно учиться и в трёх направлениях сразу.
Информационные технологии
Информацио́нные техноло́гии (ИТ , от англ. information technology , IT ) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных , в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО , ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.
Основные черты современных ИТ:
- Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов ;
- Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;
- Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния.
Дисциплина информационных технологий
В широком понимании ИТ охватывает все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение , а ещё ранее печатное дело.
Отрасль информационных технологий
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем . Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов .
История
Начало развития - с 1960-х годов, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС).
Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 1990-х годов.
Технологический потенциал и рост
Гильберт и Лопес отмечают экспоненциальный рост технологического прогресса (своего рода закон Мура) как увеличение удельной мощности всех машин для обработки информации в два раза на душу населения каждые 14 месяцев между 1986 и 2007 годами; глобальный потенциал телекоммуникационных возможностей на душу населения удваивается каждые 34 месяца; количество внесённой информации в мире на душу населения удваивается каждые 40 месяцев (то есть каждые три года), а трансляция информации на душу населения имеет тенденцию удвоения примерно каждые 12,3 года .
Использование информационных технологий в бизнесе
Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем: 1) ИТ-технологии повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса; 2) в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности; 3) если у компании нет подобной стратегии - у неё нет будущего. .
Информационные технологии как инструмент повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно. Положительный эффект достигается лишь в том случае, если у руководства компании существует ясное представление о целях будущих действий. То есть, если появляется инструмент, способный приносить пользу бизнесу, необходимо предвидеть на несколько шагов вперед, как будет развиваться сам бизнес и как необходимо развивать применение ИТ-технологии для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе, этот весьма мощный инструмент, к тому же дорогой и сложный в использовании, пользы бизнесу, к сожалению, не принесет, а средства на ИТ будут потрачены зря. .
Статистика по России
Согласно данным, собранным Тимуром Фарукшиным (директором по консалтингу IDC в России и СНГ) за 2010 год , по денежным расходам на ИТ-оборудование, Россия входила в первую десятку ведущих стран мира, уступая развитым странам Западной Европы и США в 3-5 раз по расходам на ИТ-оборудование на душу населения. Значительно меньше тратится в России на покупку программного обеспечения на душу населения, в этом пункте расходов Россия отстаёт от США в 20 раз, от ведущих стран Западной Европы - в 10 раз, а от среднемирового показателя - на 55 %. По оказанию ИТ-услуг за 2010 год Россия заняла лишь 22 место и уступила среднемировому показателю на 66 % .
По оценкам ИТ-специалистов, основной проблемой развития ИТ-технологий в России является цифровой разрыв между различными российскими регионами. По статистике 2010 года отставание в этой области таких регионов как Дагестан и Ингушетия , по сравнению с Москвой , Санкт-Петербургом , Томской областью , Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами по отдельным показателям даже имеет тенденцию к увеличению. Поскольку недостаток ИТ-специалистов и общий образовательный уровень населения в отстающих регионах по сравнению с передовыми, в 2010 году уже достигал соотношения 1/11,2; несмотря на то, что доступ школ к интернету отстающих и передовых регионов имел меньшее соотношение - 1/2,2 .
Расходы на информационные и коммуникационные технологии в 2005 году в процентах к основному потребителю - США (1.096.112.600.000 $)
См. также
Примечания
Ссылки
Портал «Компьютерные технологии» | |
Информационные технологии в Викиучебнике | |
Информационные технологии в Викиверситете | |
Информационные технологии в Викиновостях |
- Информационная технология по ГОСТ 34 .003-90
- Сайт ООН Информационно-коммуникационные технологии