OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса - портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения - оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Основные функции библиотеки OpenAL - исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.

Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.

В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) - API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT - библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.

OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.

Большинство пользователей-ценителей хороших компьютерных игр хоть раз в жизни сталкивались с ошибкой, вызванной отсутствием в системе файла «openal32.dll». Однако мало кто пытался разобраться, что же это за компонент и как вернуть его в коневой каталог. Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Openal32.dll –файл библиотеки аудиофайлов OpenAL.

Данная программа позволяет обрабатывать звук в видеоиграх и изменять его так, что пользователь ощущает эффект присутствия. Этот компонент необходим для игр и не даст запустить приложение при поврежденной библиотеке. Поэтому с этой библиотекой знаком каждый разработчик видеоигр, а ее исходный код вшит практически в каждую игру.

Возможности

Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.

Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

  1. Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
  2. Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
  3. Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

  1. Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
  2. Больше минусов нет.

Выводы

OpenAL –многофункциональная, кроссплатформенная утилита, позволяющая создавать реалистичное аудио сопровождение на всех современных играх. Она универсальна и довольно компактна, работает непосредственно с корневой системой и поэтому не занимает много места на жестком диске. Даже при сбое ее всегда можно переустановить и продолжать наслаждаться игровым процессом. Разработчик продумал все мелочи, поэтому сейчас эта программа значительно превосходит конкурентов по качеству обработки информации и файлов.

Скачать утилиту можно на нашем сайте – там всегда есть последняя версия. Не стоит искать файл на сторонних сайтах. При попытке скачивания из непроверенного источника можно наткнуться на вирусный компонент.

Аналоги

Утилита используется повсеместно, большинство видеоигр использует именно библиотеки OpenAL для работы со звуком, поэтому данное программное обеспечение практически не имеет аналогов. Обычно, если ОпенАЛ не устраивает по каким-то причинам разработчиков, то они самостоятельно разрабатывают и внедряют в свои продукты алгоритмы обработки звука. Хоть некоторые разработчики и пытаются конкурировать с OpenAL, практически никто не может обойти ее, ведь она, довольно простая в использовании, при этом обладает огромным количеством различных эффектов и возможностей для работы с аудиорядом.

Openal32.dll – компонент динамической библиотеки OpenGL, отвечающий за параметры и качество звука в системе. Данной библиотекой пользуются не только игры или мультимедиа, но и программы. Именно поэтому повредить, перезаписать или удалить файл может каждый элемент. В таком случае появится системное окно с ошибкой: отсутствует openal32.dll. Не стоит волноваться: ничего непоправимого не случилось.

Все компоненты аудиобиблиотеки создаются при установке операционной системы, а далее уже новые игры, программы или приложения вносят изменения в них. Возникнуть может ошибка openal32.dll, при запуске игры, программы или после настройки параметров звука (к примеру, если не все драйвера установлены). Решение проблемы возможно двумя вариантами, и оба исключают переустановку Виндовс.

Первый ─ скачать openal32.dll для Windows 7, 8, 10 в соответствии с ее разрядностью. В свойствах системы можно найти данный параметр, стоит обратить внимание, что x86 и x32 одно и то же. Почему стоит выбирать точную разрядность? В первую очередь, просто скачать openal32.dll недостаточно, его необходимо поместить в соответствующую папку, путь к которой различен в зависимости от разрядности.

Второй способ заключается в установке полностью пакета OpenGL, который обеспечивает замену недостающих элементов и обновление устаревших. Если версия dll компонентов на компьютере более поздняя, тогда новая игра перезапишет файлы. Приложения старых версий могут внести свои изменения, и тогда новые игры уже не запустятся ─ потребуется скачать бесплатно openal32.dll (актуальную версию). Именно поэтому рекомендуется сохранить оба файла для быстрого доступа и замены. Проблема может появляться, поэтому, устанавливая игры, программы или приложения, смотрите на версию компонентов, не заменяйте новые старыми.

Как исправить ошибку?

Способ 1.

Файл Openal32.dll, принадлежит библиотеки OpenG , поэтому достаточно её установить если у Вас её нет, или переустановить если у Вас она повреждена.

При запуске некоторых игр может появиться сообщение с предупреждением, что выполнение приложения невозможно по причине отсутствия компонента OpenAL32.dll. Ошибка вызвана не неправильной установкой приложения, сбоем в работе операционной системы или вследствие функционирования вредоносного ПО. Ее источником является отсутствие предустановленного в системе компонента.

Что это за файл?

OpenAL32 – ключевая динамическая библиотека, входящая в состав кроссплатформенного интерфейса для программирования в различных рабочих средах (Windows, Linux) OpenAL. Предназначен API для работы с аудио в виртуальном трехмерном пространстве и для наложения эффектов по технологии EAE, разработанной Creative Labs. Кроме специализированных звуковых плат, эта технология применима и к интегрированным аудиоплатам посредством установки драйвера для эмуляции поддержки эффектов EAE. Ныне проект закрыт, поддерживается лишь пользовательским сообществом и нередко используется при разработке компьютерных игр.


OpenAL32.dll содержит ключевые функции для обработки входящего 8- или 16-битного звука. Посредством рендеринга аудиопотока определяются ключевые параметры его звучания, необходимые для придания объемности (с учетом эффекта Допплера), и изменяются в соответствии с заданным алгоритмом. Для геймера, запустившего, например, CS 1.6, новый Doom 4, любой Battlefield и многие другие на движках Unreal Engine и iD Tech, это отразится на изменении уровня звука при перемещениях персонажей и объектов.

Избавиться от ошибки можно следующими способами.

Решение проблемы

Первым делом следует проверить карантин программы для обеспечения безопасности. Есть небольшая вероятность того, что антивирус заблокировал библиотеку, определив ее как подозрительную или вредоносную.

Ни в коем случае не ищите, где бы загрузить недостающую dll-ку бесплатно, чтобы поместить ее в system32 или в каталог с исполняемым файлом игры и зарегистрировать вручную. Это не поможет, и лишь вызовет новую ошибку.

Следующим шагом является инсталляция или переустановка OpenAL32.

  1. Кликаем по ссылке ниже, чтобы скачать архив с dll.
  2. Знакомимся с условиями эксплуатации ПО (хотя кто этим занимается, да еще на английском языке) и принимаем их.
  3. Спустя мгновение появится информационное окошко с оповещением о завершении операций копирования и регистрации библиотек в среде Windows.
  4. Закрываем окошко, кликнув «ОК».

С нашего сайта компонент можете скачать для:

  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10.

Причем разрядность операционной системы не важна, библиотека является универсальной для всех выпусков и битностей ОС.

В крайнем случае придется обновить драйверы для звуковой платы компьютера. Последнее, что может помочь в сложившейся ситуации, это переустановка игры, ведь «кривые репаки» — основной источник подобных и множества других неполадок с играми.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png