Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Гироскутер (двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер англ. GyroScooter ) - уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Гироскутеры иногда называют «ховербордами», что не совсем верно. Ховерборд - это название летающей доски, изначально вымышленного устройства, которое со временем отчасти воплотили в реальность.

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway . Это устройство также имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сиденьем. Однако главное отличие гироскутера от сегвея - отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцией руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2010-х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Два электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth , динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и другое.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперёд (нажатием носков), гироскопические датчики улавливают данное нажатие и колёса начинают вращаться вперёд. Соответственно, при одинаковом нажатии носками ног на переднюю часть платформы гироскутера устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, при этом нажимая обеими пятками на заднюю часть платформы, пользователь задаёт движение назад. Поворот осуществляется наклоном левой или правой половинки платформы вперёд, а разворот на месте (на 360 градусов влево (как пример)), осуществляется: нажатием вниз носка правой и пятки левой ног. Так как каждая половинка гироскутера имеет свой собственный гиродатчик, то и едет она (при соответственном её наклоне), вперёд или назад, независимо от другой половинки. Так и происходит поворот или разворот. И хотя на словах описание этого процесса звучит сложно, на деле всё гораздо проще и интуитивно понятно. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах . Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца) .

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .

См. также

Примечания

  1. Евгений Золотов . Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4) , Компьютерра (11 декабря 2015). Проверено 12 декабря 2015.
  2. London "hoverboard" bus crash teenager dies (англ.) , BBC (11 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"Self-balancing scooters" are known by various names including "hoverboards" and "rideables" …some models capable of travelling at up to 12 mph. They are banned from use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use". According to the Department for Transport, it is only legal to use them on private property with the owner"s consent».
  3. Emma Ailes . How the "hoverboards" took off - in spite of laws against them (англ.) , BBC News (13 October 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"self-balancing scooters" are actually banned under section 72 of the Highway Act 1835 for use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use".».
  4. TIM MOYNIHAN . WHY HOVERBOARDS KEEP EXPLODING (англ.) , WIRED (12 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «the problem doesn’t have to do with these self-balancing scooters themselves, but with the quality of the batteries being used. They’re cheap, …more-affordable brands are using cheaper components … With these cheap batteries, a lot of things can cause fires. … the separator … may not be aligned correctly.».

Примерно тридцать лет назад американский инженер-изобретатель Дин Кейман встретился на пешеходной дорожке с инвалидом-колясочником. У инвалида имелась проблема: коляска не могла преодолеть ничтожное препятствие: бордюрный камень…

Медицинская техника была «коньком» изобретателя. «Неужели таким людям нельзя помочь?», думал Кейман.

В этот момент американцу пришла в голову революционная идея: встроить в коляску гироскоп - устройство, которое реагирует на изменение ориентации в пространстве и автоматически поддерживает равновесие.

Вслед за коляской с гироскопом Кейман разработал самобалансирующуюся «колесницу» -сигвей. Правда, работать пришлось много лет.

Россия - родина сигвея?

Впрочем Дин Кейман был не первым! Как всякое крупное изобретение, сигвей имеет давнюю историю.

Первый гироскоп был создан немецким физиком Иоанном Боненбергером еще в 1817 году и усовершенствован французом Жаном Фуко в середине XIX столетия. В то время гироскопы нужны были для проведения физических экспериментов.

Уже в начале XX века русский изобретатель Петр Петрович Шиловский предложил использовать гироскоп в колесном транспорте. Ему удалось построить экспериментальный монорельсовый поезд и гирокар - двухколесный автомобиль. Шиловский считал, что такие транспортные средства станут более маневренными. Машина поддерживала равновесие с помощью гироскопа.

В 1914 году Шиловский построил такой автомобиль в Лондоне, но в серийное производство он не поступил. Уровень технологий не позволял это сделать. Инженерная фантазия Шиловского безнадежно опередила его время. Его машину можно считать «прародительницей» современных сигвеев и гироскутеров.

Гироскопический автомобиль Шиловского

Другой аппарат - уже очень похожий на нынешние сигвеи - запатентовал японский профессор Кацуо Ямафудзи в 1966 году. Впрочем, ученый встретился с большими трудностями при воплощении своего проекта и смог представить публике готовую модель только в 1987 году. В серийное производство она так и не поступила.

Следуй за мной!

Подлинный отец сигвеев и гироскутеров - Дин Кейман - родился в Нью-Йорке в 1951 году и еще в школе был охвачен благородной страстью изобретательства. Позднее он учился в Ворчестерском политехническом институте, но так и не получил законченного высшего образования. И этот самоучка стал человеком, который чуть не перевернул мир.

За свою жизнь Дин Кейман получил более четырехсот патентов на изобретения. Его коньком была медицинская техника - так, например, он изобрел автоматический шприц для больных диабетом или гироскопическое инвалидное кресло iBOT (1990 год) - о нем мы, впрочем, уже упоминали!

Разработка сигвея стоила Кейману десяти лет работы и 100 миллионов долларов. Задача оказалась очень сложной (для науки и техники 90-х годов): пять гироскопов должны были автоматически реагировать на малейшие изменения в положении тела человека, который стоит на платформе. Сигналы от всех гироскопов передавались микропроцессорам, которые в свою очередь посылали сигналы электродвигателям. Этот принцип работы используется и теперь.

Чтобы создать свою «чудо-колесницу», Кейман основал компанию «Сигвей» (название торговой марки первично, название самого транспортного средства - вторично).

Кстати, как правильно писать это слово - «сигвей» или «сегвей»? Правильны оба варианта: в России единой нормы не сложилось. Правда, если исходить из оригинального названия (Segway) второй вариант кажется предпочтительным.

Само же имя происходит от итальянского музыкального термина segue, который означает «Иди за мной».

Изобретатель полагал, что мир последует за ним и что изобретение совершит переворот в городской инфраструктуре. Во всяком случае, именно такое заявление он сделал в декабре 2001 года, когда презентовал уже построенный сигвей на американском телевидении. Кейман хотел перевернуть весь мир, отправив все автомобили и велосипеды на свалку истории.

Эти пророчества оказались слишком смелыми, но все-таки сигвей уже вторгается в городской ландшафт. Уже в 2002-2003 годах было запущено в массовое производство сразу несколько моделей «чудо-колесниц». Сигвей экологичен и экономичен, занимает мало места, развивает скорость до 50 километров в час и используется не только для развлечения. Во многих городах сильные стороны сигвея оценили курьеры и даже полицейские.

Единственный недостаток - машина не слишком-то дешева.

А как же гироскутеры?

А когда был изобретен гироскутер? Некоторые полагают, что сигвей и гироскутер - полные синонимы. Это не совсем так: ведь электронная «начинка» сигвея ответственна только за поддержание равновесия. А управлять колесным средством надо с помощью руля.

У гироскутера же руль как таковой отсутствует. Принцип управления прост, как все гениальное: при переносе массы тела на правую или на левую ногу включается только правый или левый мотор - гироскутер начинает поворот.

Такая машина была пущена в производство совсем недавно, в 2014 году. Даже единого названия пока что не сложилось, и параллельно со словом «гироскутер» звучат слова «мини-сигвей» и «смарт-баланс».

Гироскутер стал производиться сразу несколькими компаниями из Китая и Кореи, которые оспаривают приоритет друг у друга. Истинным изобретателем чаще всего низывают китайского инженера по имени Шейн Чэнь.

К очевидным плюсам гироскутеров следует отнести их дешевизну, малый вес, компактность.

Но есть и оборотная сторона медали - до надежности сигвея современным гироскутерам еще очень далеко.

Своей историей гироскутер уходит ещё в 90-е, когда начали появляться первые прототипы, которые также работали на системе автобалансирования. Уже в 2000-х годах появился первый автобалансированный сегвей, главной особенностью которого является столб рулевого управления, где повороты осуществляются с помощью рук.

Что такое гироскутер

Гироскутер (гироборд, электроскутер, гироцикл, мини-сигвей, смарт-сигвей) – это новейшее техническое чудо в области транспортных разработок. В отличие от своего предшественника, в гироскутере рулевой столб вообще отсутствует – управление происходит за счет переноса веса тела на доске.

Из чего состоит гироскутер и как его выбрать

Давайте разберемся, что такое гироборд, и из чего он состоит. Данное устройство являет собой поперечную платформу на двух колесах по бокам, приводимую в движение встроенными электромоторами и автоматической балансировкой, питание осуществляется от мощных литий-ионных батарей.


Основные составляющие гироскутера:

Главный компьютер, обрабатывающий информацию;

Колёса-приводы с электромотором;

Система гироскопических датчиков, размещённых по всему гироборду;

Основной корпус;

Литий-ионный аккумулятор.

В зависимости от модификации, изобретение может быть оснащено информативным дисплеем, приборами освещения, другими индикаторами, гаджетами в виде USB-портов, звуковых сигналов, динамиков и т.д.

Так какой же гироскутер стоит выбрать? Опытные пользователи вам ответят, что идеальный гироборд должен долго прослужить, езда на нем должна быть комфортной, а транспортировка – легкой и непринужденной. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно и тщательно.

1. Аккумулятор – важнейшая деталь гироборда. Для удешевления стоимости гироскутера многие компании устанавливают китайские аккумуляторы плохого качества. Это влияет на длительность использования – батарея быстро разряжается. Также известны случаи, когда гироциклы самовоспламенялись из-за низкокачественной литий-ионной батареи. Поэтому выбирайте качественный продукт. Одним из лучших вариантов аккумуляторов на гиробордах являются литий-ионные батареи фирмы Samsung.

2. Мощность электрического двигателя. Это ключевой момент. Собственно, чем больше мощности – тем сильнее тяга гироскутера. Вы не будете терять скорость при подъеме, езда будет уверенной и продолжительной, даже с максимальным весом нагрузки на платформу. Выбирать нужно от 300 Вт на каждое колесо-привод.

Этот параметр нужно подбирать, исходя из веса человека, для которого подбирается гироскутер. Если это ребёнок, значит, вес надо брать небольшой, чтобы он не морочился с громоздким складным агрегатом. В таком случае берите компактный борд с минимальным весом – в пределах 10 кг.

4. Диаметр колёс. Тут всё просто: чем больше диаметр колёс – тем комфортнее ездить на гироскутере, но при этом он будет массивнее и тяжелее. Если вы в основном ездите по гладким и ровным дорогам, то без всяких проблем берите меньший диаметр. Но когда дорогах есть ямки, неровности, или же это вовсе бездорожье – тогда выбирайте большие колёса.

5. Дополнительные возможности. Кататься на мини-сегвее можно и с музыкой, благодаря встроенным колонкам. Эта возможность сделает езду безопаснее, в отличие от езды в наушниках, так как вы будете слышать и окружающий мир, и свою любимую музыку. В добавок к этому, есть варианты моделей, где вы можете связать свой гаджет с гироскутером при помощи Bleutooth и управлять им дистанционно.

Как работает гироскутер? Самый главный инструмент управления гиробордом – это баланс вашего тела на платформе. Управление движением происходит за счет реагирования датчиков, встроенных в корпусе мини-сегвея, на подачу вашего тела в нужном направлении.

Помните! Не делайте резких движений, поскольку датчик будет реагировать аналогично, что может привести к падению.

Как правильно ездить на гироскутере

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Ознакомьтесь с устройством, прочтите инструкцию по использованию. Особое внимание обратите на безопасность езды.

Шаг 2. Если ногами становиться на гироборд страшно, то попробуйте подключить руки. Поставьте обе ладони на платформу вместо ног. Попробуйте наклонить борд, чтобы мини-сегвей начал движение вперед. Потом смените направление и наклоните устройство в противоположную сторону, чтобы оно начало движение назад. Это поможет вам понять, как работает угол наклона, чтобы полноценно двигаться.

Шаг 3. Учимся правильно стоять, ведь это уже полдела. Становиться на гироскутер нужно с минимальным разрывом во времени – быстро и уверенно. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется по всей платформе, и гироборд никуда не двигается. Продвинутые юзеры мини-сегвеев рекомендуют немного согнуть ноги в коленях, так вы легче сможете выпрямить корпус, если это будет нужно.

Шаг 4. Правильно держим равновесие. Гироскутер сконструирован на основе баланса, поэтому вам нужно будет научиться соблюдать баланс и плавно делать наклоны. Если вам тяжело это делать без опоры – попробуйте возле стенки или перил, делая упор на них, когда что-то пойдёт не так.


Шаг 5. Движение вперёд. Сначала попробуйте плавно перенести ваш вес на носки, при этом корпус немного нагибайте вперёд. Таким образом, гироборд начнёт движение прямо. Для того чтобы ускориться, тело нужно нагнуть немного сильнее обычного, и так каждый раз, когда нужно ускорить езду.

Осторожно! Очень плавно подавайте тело вперёд. Как правило, у начинающих много падений происходит в этот момент.

Шаг 6. Движение назад или торможение. Для того чтобы остановиться или двигаться назад, массу тела нужно перенести на пятки (подать тело назад). Так мини-сегвей начнёт тормозить и вскоре начнёт останавливаться, а если продолжать давить на пятки, то гироцикл будет двигаться назад. Этот этап также будет затруднителен для начинающих, есть риск упасть. Потому нужно больше времени уделить тренировке последних двух навыков.


Шаг 7. Повороты. Если вы хорошо держите равновесие и освоились с движениями вперёд и назад, значит, научиться поворачивать для вас не составит труда. Для того чтобы повернуть направо, нужно перенести центр тяжести тела на левую ногу футборда. Чтобы повернуть налево – наоборот, надавите ногой на правую часть гироскутера.

Гироскутер и автомобиль, как будет сочетаться гаджет с вашим авто

Если вы прислушались к нашим советам, подобрали и купили, или собираетесь купить гироборд – наличие автомобиля умножит практичность и удобство в использовании мини-сегвея. Например:

Есть ли зарядка в авто? Да, есть отличная возможность приобрести зарядное устройство гироборда от автомобиля. Это даст вам возможность ездить на дачу или другие загородные прогулки, беря с собой гироцикл и использовать его там, подзаряжая от машины, если поблизости нет электросети.

Ещё одна полезная и практичная особенность – это небольшой и компактный размер гироскутера. Он поместится в любом автомобиле, а в сложенном виде займёт очень немного места в вашем багажнике.

При покупке гироборда подберите его под цвет вашего автомобиля, что будет очень эффектно смотреться.

Может ли гироскутер заменить автомобиль: плюсы и минусы устройства

Автомобиль – это очень удобно и даже необходимо в условиях современной жизни. Правда, есть некоторые “но”, с которыми вам придется мириться или искать альтернативные варианты передвижения. Приведём несколько негативных моментов:

1. Выложив немалую сумму за покупку машины, без сопутствующих расходов вам не обойтись: СТО, бензин, парковочное место.

2. Известно, что водители треть своей жизни тратят на время, проведённое в пробках, куда они довольно часто попадают.

3. Постоянные проблемы с парковками в городе.

Так какие же достоинства гироскутера, в чём его плюсы и минусы? Ниже приведём ответы на эти вопросы.

Плюсы гироскутера:

Лёгкость и компактность. Вес и размеры гироскутера позволяют беспрепятственно переносить его, например, в метро, взять с собой в офис или уложить в багажник даже небольшого автомобиля.


Экономность. Это чудо техники работает за счёт зарядки литий-ионных батарей, которые питают двигатель. Потому вам не нужно будет тратиться на топливо, что позволяет существенно экономить деньги. Просто зарядите устройство 1,5 - 2 часа от обычной розетки – и в путь.

Универсальность. Этот аппарат очень прост в использовании и подойдёт любой возрастной категории; ограничение по весу – до 120 кг.

Дальноходность. Полностью зарядив батарею, вы сможете проехать приличное расстояние – 10-20 км, в зависимости от модели и мощности гироскутера.

Экологичность. Гироборд, в отличие от автомобилей и другой техники, которая работает на ДВС, функционирует за счёт зарядки литий-ионных батарей, которые питают электродвигатель. Поэтому он не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ.

Минусы гироскутера:

Ограниченность передвижения. Далеко не все дороги подойдут для передвижения на гироборде. Если путь в буграх, ямах, выбоинах и камнях, то нормально проехать не получится. Также возникнут трудности на густой и высокой траве, а если мини-сегвей с маленьким диаметром колёс, тогда он вообще не проедет по траве и по небольшим неровностям.

Невозможность передвижения по автомобильным дорогам. Двигаться по дороге – чрезвычайно опасно для жизни, особенно новичкам. Это даже не велосипед, который все же более маневренный.

Невозможность подзарядки по пути. Во время движения вы никак не сможете подзарядить устройство – это не автомобиль, где залил бензин и поехал дальше. Нужно потратить несколько часов для зарядки аккумулятора от электросети.

Отсутствие физической нагрузки на ноги. В наше время люди и так недополучают нагрузок на мышцы, особенно те, кто работает в офисе. А мини-сегвей сделает её ещё меньше.

Подписывайтесь на наши ленты в

Технические новинки врываются в нашу жизнь стремительно, удивляют своими возможностями, граничащими с фантастикой и неизменно вызывают вопрос: почему раньше никто до этого не додумался. И внутреннее строение уже никого не удивляет: процессор, гиродатчики, материнская плата? Кажется, что ничего сложного в этой самодвижущейся платформе на колесах нет и придумать ее мог бы даже школьник средних классов.

Однако, недостаточно знать набор комплектующих устройства. Сложность состоит в том, чтобы все, собранное воедино заработало так, как от него ожидают. В данном случае, должен быть устойчивым и слушаться команд, подаваемых движением тела, всего лишь перемещением центра тяжести.

Кто придумал гироборд?

Сначала был . В конце прошлого века американцем Дином Кейменом был изобретен самокат с электроприводом, который представлял собой платформу с колесами внушительного размера по бокам. На платформе было установлено рулевое управление в виде столба. В самом начале разработок принцип автоматической балансировки был первостепенным.

Гироскутер в том виде, который приобрел небывалую популярность в мире за рекордно короткое время, прошел несколько этапов развития:

1. В 2001 году сигвей был представлен публике, однако, широкого распространения не получил, поскольку был достаточно громоздким и дорогостоящим. Использование в быту требовало оборудования места под хранение. Идея получила развитие.

2. В 2013 году в Кикстартере владелец Solowheel Шэйн Чен показал гироскутер Hovertrax с .


3. В 2014 году на выставке Canton Fair представители китайской компании Chic Robotics во главе с разработчиком Дэвидом Пирсом показали миру Smart S1. Первый гироскутер был компактным, с электронным управлением и встроенной системой самобалансировки .

Оба производителя оспаривают свое первенство в изобретении гироскутера. Поскольку идея транспорта с функцией самобалансировки появилась задолго до момента создания мини-сигвеев, можно говорить о том, что обе компании могли параллельно работать над их созданием и получить практически одновременно идентичные варианты.

Дэвид Пирс и Шэйн Чен были первыми, кто представил гироскутер на всеобщее обозрение. Стоит предположить, что над идеей, предложенной миру Дином Кейменом, работали и другие производители электронной техники. Об этом сейчас свидетельствуют многочисленные торговые марки, выпускающие данный гаджет. Вопрос авторства в данном случае спорный, кроме имени основоположника – создателя первого сигвея.


При покупке гироборда следует отдавать предпочтение известным производителям, которые могут гарантировать качество своей продукции. Пользование гироскутером из дешевых комплектующих может привести к травмам вследствие поломок. Особенно опасны некачественные батареи.

Чем привлекателен гироскутер и его перспективы?

Мини-электротранспорт – гаджет, привлекательный в равной степени для взрослых и детей. Разнообразие выпускаемых моделей позволяет использовать гироскутер в разных сферах жизни. – это игрушка, которая, несмотря на электронную систему балансировки и управления, полезна и позволяет ребенку нарабатывать навыки удержания равновесия на движущейся платформе, направляя ее с помощью изменения центра тяжести.

На данный момент самыми качественными гироскутерами являются: первый и единственный гироскутер с быстросъемным аккумулятором LG и отсутствием минимального веса. На гироскутере может кататься даже ребенок. - единственные гироскутеры, которые полностью влагозащищены с производства. - брендовый гироскутер с потрясающей комплектации. Имеет превосходное качество.

Взрослые часто сталкиваются с проблемой траты времени и желают сократить его потери по пути к месту работы, встречи. Возможность воспользоваться компактным транспортом, где поездки на автомобиле или автобусе нецелесообразны из-за расстояний, – также привлекательна.


Рост популярности гироскутеров прямо пропорционален постоянно растущим ценам на топливо. Устройство, работающее на литий-ионных аккумуляторах, в зависимости от емкости, могут без подзарядки преодолевать от 10 до 150 км. Сейчас в 2018 году появилось много различных вариаций комплектаций гироскутеров. Это и , . Различные диаметры колеса - , дюймов. Действительно ведь это универсальное революционное устройство.

Изобретатель гироскутера - Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.

Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт.

Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея. Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» - синоним термина «гироскутер».

Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла - гироборд, или мини-сигвей. Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.

Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом - For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») - с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition - конкурс по робототехнике.


Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Два электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и другое.


Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперёд (нажатием носков), гироскопические датчики улавливают данное нажатие и колёса начинают вращаться вперёд. Соответственно, при одинаковом нажатии носками ног на переднюю часть платформы гироскутера, устройство двигается прямо. Отклоняясь обеими ногами назад, при этом нажимая обеими пятками на заднюю часть платформы, пользователь задаёт движение назад. Поворот осуществляется наклоном левой или правой половинки платформы вперёд, а разворот на месте (на 360 градусов влево (как пример)), осуществляется: нажатием вниз носка правой и пятки левой ног. Так как каждая половинка гироскутера имеет свой собственный гиродатчик, то и едет она (при соответственном её наклоне), вперёд или назад, независимо от другой половинки. Так и происходит поворот или разворот. И хотя на словах описание этого процесса звучит сложно, но на деле всё гораздо проще и интуитивно понятно. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.


Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине.

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам.

В США трёхлетняя девочка погибла после взрыва гироскутера 11 марта 2017.





Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png