Действующие на территории страны правила дорожного движения придуманы не для того, чтобы наказывать нерадивых автовладельцев, которые их нарушают, а для безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Одним из наиболее сложных и опасных участков автодорог, без сомнений, являются перекрестки. Несмотря на то, что основная их часть давно оборудована современными светофорами, знаками и соответствующей разметкой дорожного полотна, дорожно-транспортные происшествия на них случаются с пугающей регулярностью.

Одним из достаточно распространенных и спорных нарушений правил проезда перекрестков является проезд на желтый сигнал светофора. Именно желтый сигнал может по праву считаться наиболее опасным и водители, игнорирующие его, продолжающие движение, часто попадают в очень неприятные ДТП, часто с катастрофичными последствиями. Стоит понимать, что согласно ПДД желтый сигнал светофора трактуется как запрещающий. Продолжать движение нельзя, особенно, когда сигнал уже мигающий, говорящий о том, что через несколько секунд загорится красный.

Благодаря тому, что правила «разрешают» движение на желтый сигнал в том случае, если для остановки транспортного средства водителю придется прибегнуть к экстренному торможению, часто возникают двусмысленные ситуации. К примеру, при остановке водителя, нарушившего, по мнению инспектора ПДД, водитель может возразить, что проехал на мигающий желтый именно с целью недопущения экстренного торможения, которое запрещено теми же ПДД. Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы.

Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора

Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного - движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно.

Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, "оповещая" участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя. Если светофор имеет стрелочные указатели, их цвета имеют аналогичное значение, но лишь в том направлении, куда они указывают.

Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение. На практике опытные водители стараются не въезжать на перекресток уже на мигающий зеленый. Стоит понимать, что при скорости в 70 км/ч, за каждую секунду авто проезжает порядка 20 метров, и для того, чтобы от начала пересечения «границы» перекрестка двумя автомобилями, до их столкновения, требуется меньше секунды.

Внимательность и взаимная вежливость

Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный.

Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку. В тех случаях, когда осуществлен выезд на перекресток, имеющий разметку в виде стоп-линии, а в этот момент сигнал меняется на запрещающий, правила четко говорят о необходимости остановки перед линией. При ее отсутствии движение может быть продолжено несмотря на цвет сигнала.

Проезжая перекресток всегда следует быть предельно собранным, это прекрасно знает каждый автолюбитель. Тем не менее, проезд на желтый было и остается достаточно частым нарушением ПДД. Многие рискуют проскочить на желтый в расчете на то, что всегда можно будет сослаться на невозможность остановки без экстренного торможения. Стоит понимать, что такую «невозможность» придется обосновать инспектору, поскольку разрешенная скорость движения в городской черте вполне позволяет водителю остановиться перед светофором в обычном режиме. Восстановить в памяти правила, относящиеся к желтому сигналу можно, посмотрев видео:

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора - всегда ли он неизбежен

Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.

Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия. Так, в 2016 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей - сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.

Совет! Если инспектор выдвигает обвинение, прежде чем приступить к составлению протокола, он обязан предоставить водителю доказательства - к примеру, видеозапись или показания незаинтересованных свидетелей.

Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка - в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является.

Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации. Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф.

Проезд на желтый сигнал светофора - оправдан ли риск

Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.

Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Так, если для каждой машины - участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.

Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным. К чему может привести игнорирование правил, видно на этом ролике:

Видеорегистратор, как средство доказать собственную правоту

Естественно, что для того, чтобы избежать штрафа, правила дорожного движения нарушать не следует. Но несмотря на точную трактовку того, что означает желтый мигающий сигнал светофора, споры водителей с сотрудниками ГИБДД на эту тему не прекращаются. Достаточно часто протоколы составляются, когда у инспектора нет документального подтверждения правонарушения, а водители, стремясь обойтись «малой кровью» предпочитают просто подписать протокол.

В этом плане, владельцы автомобилей, оснащенных не просто видеорегистратором, но и бортовым компьютером или даже тахометром, оказываются в более выгодном положении. Это связано с тем, что эти устройства позволяют вести не только видеофиксацию хорошего качества, которая может быть использована в качестве легитимного доказательства в суде. Кроме того, помочь доказать правомерность собственных действий помогут и данные о текущей скорости автомобиля, которая была зафиксирована в момент начала совершения маневра. Знание закона и наличие доказательств собственной невиновности вполне могут помочь не только выиграть суд, но и просто не допустить составление протокола.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

- Зеленый сигнал разрешает движение;

При зеленом сигнале светофоров разрешено движение в любых направлениях, если знаками и разметкой не наложены дополнительные ограничения (рис. 42). При движении по.дороге, имеющей более одной полосы в одном направлении, необходимо учитывать так называемое «правило рядности (п. 8.5 Правил).

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);(рис. 43)

Зеленый мигающий сигнал, как и зеленый непрерывно горящий сигнал, разрешает движение. Пр. принятии решения о прекращении или продолжении движения следует принимать во внимание, что о начала мигания до включения желтого сигнала обычно проходит 3-4 с, а также расстояние, которое преодолевает ваше транспортное средство за 1 с. Для приблизительной оценки этого расстояния разделите скорость движения в данный момент (км/ч) на десять и умножьте на три.

Если вы не уверены, что сможете въехать на перекресток при разрешающем сигнале, тогда плави снижайте скорость и останавливайтесь.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;(рис. 44)

Желтый сигнал, включенный после красного, всегда запрещает движение. Если же желтый, сигнал включен после зеленого, то в исключителных случаях, когда для прекращения движения необходимо прибегать к экстренному торможению Правила (п. 6.14) разрешают продолжить движение.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;(рис. 45)

- Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение, (ст.12.12 КоАП)(рис. 46)

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.(рис. 47)

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

В этом пункте Правил речь идет о двух видах транспортных светофоров.

Первый - светофоры направлений. У них на всех трех линзах основных сигналов нанесены стрелки (рис. 48). Светофоры направлений регулируют движение по каждой полосе, над которой они расположены, облегчая ориентировку водителей. Их сигналы аналогичны сигналам обычного светофора.

Второй вид светофоров - это светофоры с дополнительными секциями (рис. 49). Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции, разрешено только при ее включении. Однако, если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора, то следует уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений (п. 13.5 Правил).

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Такая черная контурная стрелка используется для исключения ошибочного поворота или разворота в темное время суток, когда выключенная дополнительная секция может быть не видна водителю.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образ- реверсивным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

«Реверс» в переводе с латинского - обратный. Для увеличения пропускной способности дорог на проезжей части может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым меняют в зависимости от интенсивности транспортного потока. Такие полосы называют реверсивными, выделяют двойной прерывистой линией разметки 1.9 и над каждой из них устанавливают реверсивный светофор.

Движение запрещено только по той полосе, над которой расположен реверсивный светофор с включенным красным Х-образным сигналом (рис. 50).

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.(рис. 51)

Использование этого сигнала позволяет ускорить освобождение реверсивной полосы и сокращает время, необходимое для изменения направления движения транспорта.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. (рис. 52)

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний -прямо (рис. 53), правый - направо (рис. 54 и 55). Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

) существует отдельный пункт, посвященный сигналам светофора и того, как их воспринимать, действовать в согласии с ними.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Светофор работает на дорогах не только для водителей автотранспортных или электротранспортных средств, но также и для пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, скутеристов.

Все участники дорожного движения должны знать, каким бывает данное оборудование, ставятся ли возле него знаки.

Кроме этого, понадобится каждому автомобилисту также быть осведомленным в том, как совершать маневрирование по сигналу и что бывает, если нарушил систему движения, которая выстраивается сигнальными маячками светофоров.

Определение прибора

Самые первые светофоры появились в старой Англии, её столице – Лондоне (10.12.1868 г.). Только управлялись они вручную, так как еще не было в те времена столь распространена в пользовании автоматика.

Все сигнальные устройства на улицах городов России и странах СНГ принадлежат как собственность муниципалитету.

Сигнальное оборудование предусмотрено не только для автомобилистов, мотоциклистов, но также и пешеходов, велосипедистов. Их применяют еще и в железнодорожной и водной транспортной инфраструктуре.

Светофор – специальное оптико-сигнальное оборудование, регулирующее транспортное движение и прохождение пешеходов через автомобильные дороги.

Светофоры бывают разными. Одни в подключении имеют мигающий зеленый сигнал и красный. Тогда как другие иллюминируют все три цвета в очередности – красный, желтый и зеленый. Равно как и, наоборот – зеленый, желтый, красный. Существует горизонтальное расположение огней, чаще всего встречается – вертикальное.

Диагональных или круговых размещений секций не применяется. Есть и иные виды, а также вариации использования таких установок в совокупности с дорожными знаками.

Виды

Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.

Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.

Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:

  1. Назначение.
  2. Постоянство.
  3. Строение конструкции.
  4. Особенности сигнальной работы.
  5. Указание направления.

По месту назначения:

  • автодорожные;
  • железнодорожные (семафор);
  • речные.

Автодорожные устройства делят на следующие виды:

  • пешеходные;
  • велосипедистам;
  • автотранспортные;
  • для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.

По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:

Тип работы Описание Где чаще всего используется
Постоянное регулирование движения Функционирует вне зависимости от:
— дней недели;
— суточных часов;
— устанавливаемых рабочих трафиков.
В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами.
Адаптивная регулировка движения Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения.
Когда установка меняет свой режим работы:
— в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов;
— определенные дневные часы;
— ночью.
Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы.

По разности строений, механизмам устройств:

При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.

Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.

Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:

Светодиоды Галоген С вольфрамовой нитью
Минимум энергозатрат электричества. Средние затраты на электроэнергию. Самые большие затраты на потребляемое электричество.
Большие сроки эксплуатации. Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. Усредненная продолжительность горения – 1000 часов.
Степень мерцания минимальна. Долговременно – перед выходом из строя. Кратковременно – перед поломкой.
Яркость цветовой передачи. Средняя яркость От минимальной до средней индексации яркости.
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. Защита от минусовых градусов средняя.

Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.

Светофоры-указатели могут ставиться отдельно, но рядом с обычным оптико-сигнальным оборудованием. Стрелки могут быть в виде таблички, но также и интерактивные, работать по принципу светофора.

Несколько видов светофоров-указателей:

  • с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
  • с двойной секцией – две стрелки;
  • контурными стрелками;
  • сплошными стрелками;
  • установленные автономно;
  • обустроенные дополнительной секцией к светофору.

Стрелки генерируют сигналы:

  • красный воспрещающий движение;
  • зеленый, открывающий проезд, проход.

Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.

Знаки

В п. 6.15 Правил говорится о том, что если сигналы, подаваемые светофором, отменяют действие каких-либо дорожных знаков, стоящих, прикрепленных рядом, тогда следует подчиняться именно светофорным сигналам.

Знаки могут выставляться совершенно разные, в зависимости от того, какой порядок хочет создать на отрезке пути служба ГИБДД.

Для примера перечислим знаки:

  • трамвайный;
  • главной трассы;
  • сужение пути;
  • пешеходный;
  • тупиковый;
  • любая стрелка, указывающая путь и траекторию движения;
  • запрещающий – «СТОП»;
  • разрешающий обгон;
  • запрещающий проезд и др.

Например, на перекрестке может быть расчерчена разметка на асфальте «СТОП-линия», а возле светофора стоять знак «СТОП». Это указывает на то, что водитель в любом случае обязан остановиться.

Однако если загорится зеленый круг на светофоре, тогда следует придерживаться этого сигнала и продолжать проезд.

Обозначение сигналов светофора

Основные оптико-сигнальные обозначения установки:

Цвет Что значит Практическое применение
Красный Движение остановить! Пока светится красный сигнал, нельзя продолжать движение в том направлении, в котором участник дорожного движения направлялся.
Желтый Притормози! 1. Приближаясь к светофору, который указывает на желтый сигнал, участники уже могут сбавлять скорость движения, притормаживать.
2. И, наоборот, ожидая окончания действия красного сигнала, завидев желтый – участникам разрешается только лишь приготовиться к пересечению дороги, но еще не идти, не ехать.
Зеленый Путь свободен! Движение разрешено.
Лунно-белый Проезд открыт для маршрутных автотранспортных средств! Один белый светофор, либо несколько лунно-белых сигналов предназначены для того, чтобы регулировать движение маршрутных пассажирских автотранспортных средств:
— трамваев;
— троллейбусов;
-автобусов.Устанавливается на:
— перекрестках;
— полосах движения маршрутных ТС;
— полосах, где расчерчена двойная сплошная линия;
— зона смены одной полосы на другую, когда они меняются местами.

Порядок расположения сигнальных цветовых огней:

Особенности:

  1. Пропускается включение желтой иллюминации. У некоторых установок отсутствует проезд на желтый свет, либо его горение просто отключено специальным программированием.
  2. Отсутствие перманентного (немигающего) свечения. Лампы могут мигать, предупреждая о скором отключении данного сигнала на устройстве.
  3. Белый сигнал светофора устанавливается на дорогах не изолированно от других. В этом случае применяется 4-секционная установка, на которой.

Отключать желтую секцию могут в соответствии с определенным регламентом, когда подготовительного перехода не требуется в виду не слишком интенсивного движения на участке.

В этом случае сразу после красного загорается зеленый, и, наоборот. Участники могут долго не ожидать разрешения пройти, проехать, а совершать перемещение сразу после отключения красного сигнала.

Мигание с определенной регулярностью, интервалом и частотой подсказывает участникам о том, что скоро такой сигнал отключится. Это дает возможность вовремя сориентироваться, чтобы настроиться на движение или своевременно остановиться.

В ситуации отсутствия загорания желтого, правила не отказывают участникам пользоваться сигналами остальных работающих секций, но только по назначению.

Остановка точно также регулирует зеленым светом. Если на оборудовании, предназначенном для автомобилей, светится и уже начал мигать зеленый свет, тогда водители должны понимать, что через полсекунды или секунды сигнал может измениться на красный. В этом случае лучше притормозить, в особенности, если желтый отключен.

При этом ориентироваться можно на соседний светофор. Например, если для пешеходов мигает зеленое «окно», тогда автомобилистам становится понятно, что вскоре они смогут совершать движение.

Такой способ особенно выручает в случае временного выхода из строя автомобильного светофора и исправности – пешеходного.

Приоритет по ПДД

В целом, можно отметить тип автодорожных обозначений, которые отменяются сигнальной светофорной системой – светофор отменяет знаки приоритета и регулирует движение или остановку автомашин.

Необходимо не просто перечислить знаки, какие устанавливаются рядом со светофорами, но также рассмотреть конкретные ситуации на примерах. Это делается с тем, чтобы легче было запомнить, как функционируют системы.

Рассмотрим наиболее часто встречаемые дорожные знаки и работу светофоров по отмене знаков приоритета.

Не отменяются сигналами светофора следующие группы дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • указательные;
  • информационные.

Это могут быть не только щиты разной геометрической формы, установленные на металлических шестах. Но также и таблички, стрелки-указатели и даже дорожная разметка с цифрами, словами и символами.

Для справки: Если автомобилистам выбирать между сигналами светофора и жестами регулировщика, тогда последний будет играть главенствующую роль в автодорожной сигнальной системе.

Когда регулировщик стоит прямо, без движений, значит, водителям следует придерживаться порядка, регулируемого светофором или дорожными знаками, в зависимости от того, чем оснащен перекресток.

Знак «Главная дорога» может ставиться возле светофора, который имеет дополнительную секцию – указатель зеленой стрелки, направляющий водителей в сторону, куда разрешено ехать.

Этот указатель загорается тогда, когда горит красный свет на этом же светофоре. Получает, что автомобилистам, собирающимся ехать прямо по главной трассе, следует остановиться и подождать свой зеленый сигнал.

Тогда как автомобилисту, намеревающемуся повернуть вправо, загоревшейся зеленой стрелкой открывается проезд в поворот.

Регулируемые перекрестки всегда характерны тем, что именно на них стоят светофоры, и именно их сигналы служат в приоритете для подачи первичных сигнальных огней.

Автомобилистам и пешеходам в таких местах дорог следует соблюдать именно такие сигналы. Дорожные знаки служат как вторичный приоритет.

Например, стоит знак «Уступи поезд», но для того, для кого он поставлен, загорелся зеленый свет светофора. Это говорит о том, что ему разрешено проезжать первому, несмотря на то, что знак требует совсем другого.

Другими словами, на таких перекрестках, оснащенных знаком «красный треугольник, вершиной вниз», встречному автомобилю дорогу уступать не нужно, если зеленым светом разрешен проезд.

Когда есть необходимость свернуть влево, то следует тоже здесь придерживаться сигнала светофора. Но и знак «Уступи дорогу» нужно учесть.

Поэтому встречная машина пропускается, а затем совершается маневр – поворот налево. При этом огни светофора для такого автомобилиста должны гореть зеленым светом.

Но есть обстоятельства при поворотах налево, складывающиеся на дорогах таким образом, что пропускать понадобиться автомобиль, едущий даже по второстепенной дороге.

Например, перед вами зеленый сигнал светофора, указатель «Главная дорога» и табличка «Поворот налево главной дороги».

Когда нужно сворачивать налево, а тут выезжает авто с проблесковой маячковой системой, установленной на крыше, тогда необходимо уступить проезд ему, лишь потом совершать маневр .

Дополнительная секция

Светофорное оборудование, имеющее дополнительные секции с изображением стрелок, либо светящихся кругов, дисков, обычно ставятся на перекрестках с оживленным движением в течение дня. Используются все такие же цветовые огни с характерным для каждого из них обозначением.

Например, стрелочные изображения наделяются теми же смысловыми нагрузками, только дополнение идет еще и указание направление, куда разрешено или запрещено двигаться:

  1. Зеленый светящийся диск, круг-кольцо или стрелка – разрешает проезд, прохождение пути.
  2. Красный – запрещает.
  3. Желтый – подготавливает.

Если пешим участникам надо совершить движение в ту же сторону, что и проезд автотранспорта, а светофор стоит один, тогда могут применить дополнительную секцию для пешеходов или автомобилей, мотоциклов.

Дополнительная секция выглядит как еще одна ячейка, которая может располагаться в один ряд с основными огнями, а может быть выдвинута в сторону.

Особенность применения дополнительных секций заключается в одновременном свечении разноплановых сигнальных огней.

Например, горит красный свет светофора, а на дополнительном – зеленая стрелка-указатель. Смысл такой комбинации заключается в приоритетности.

Сначала пропускаются автомобили, едущие по преимущественному пути на момент работы включения для них разрешающих сигналов, а затем только совершается движение.

Остановка

Если нет ограничительной разметки на автотрассе, тогда автомобилистам, бывает порой, сложно принять решение, где же именно останавливаться перед светофором.

В данном случае необходимо обращаться к дорожным знакам, которые обязательно должны быть. Считается, что именно их точка расположения служит началом воображаемой линией, которую легко можно начертить перпендикулярно дорожному полотну, чтобы понять, где остановиться.

«Но что делать, если знак водрузили прямо на светофор?» – спросят водители. В этом случае можно визуально прочертить линию от светофора и перпендикулярно проезжей части.

Не заезжая за нее и остановившись так, чтобы радиаторная решетка, передний бампер не вылезал за линию. Но это в том случае, если разметка СТОП-линии не расчерчена возле светофорной площадки.

Если же она имеется в наличии, тогда водителям еще легче – просто нельзя заезжать за нее при остановке.

Правильное положение автомашин при остановке перед светофором:

Практически такое же правило работает и при остановке возле светофора, обслуживающего ЖД переезд.

На дороге, есть ли СТОП-линия, нет её, все равно следует останавливаться за пределами воображаемой линии, проведенной перпендикулярно пути, начиная от точки установки 2-секционного светофора.

Главная дорога

Наличие этого сигнального устройства на перекрестках, поворотах, делает их регулируемыми. Именно здесь важно понять равнозначность или нет автомобильных трасс. Знак – «желтый ромб» указывает на наличие главной дороги.

Соответственно, вторая, пересекающая, является второстепенной, если и на ней не установлен такой же знак. В любом случае, наличие светофора, делает перекресток регулируемым, а это значит, разрешено проезжать на зеленый сигнал светофора.

Когда автомобилист видит моргающий желтый сигнал, тогда система его предупреждает о том, что через долю секунды будет переключение на зеленый или красный. Это переходной сигнал, он позволяет водителю настроиться на соответствующие действия.

Когда стоят знаки, управляющие направлением дороги, показывающие траекторию ее движения, тогда сигналы светофора это отменить никак не могут. Но они работают в регулировке интенсивности, очередности движения.

Когда главная уходит влево или вправо, то просто нужно ориентироваться по разрешительному сигналу светофора и стрелке на дополнительной секции, если она есть.

Разворот

Еще одной сложностью может оказаться разворот на перекрёстке, где установлен светофор. Здесь пригодятся автодорожные обозначения.

Если стоит красный круг с черной стрелкой внутри, на белом поле, указывающей разворот направо или налево, но она перечеркнутая красной линией, то маневр категорически запрещается. При этом наличие светофора никак не повлияет.

Инструкция разворота:

  1. Нужно занять левую полосу, если разворот вправо, либо, наоборот, правую при развороте влево.
  2. Включается сигнал поворотников, сигнализирующий другим участникам, в какую сторону собирается водитель сворачивать.
  3. Остановка. Наблюдаются сигналы светофора.
  4. Выжимается сцепление.
  5. Включается передача «1».
  6. Держа ногу в таком положении, следует осмотреться и увидеть, что все машины на приоритетных участках путей пропущены, и проезд для маневра свободен.
  7. Отпускается педаль тормоза.
  8. Руль вращается в ту сторону, в какую надо совершить разворот.
  9. Отключается сигнал поворотника.
  10. Автомашина выравнивается и едет уже по новой полосе с соблюдением дальнейших правил.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, то автомобилистам очень удобно будет сориентироваться, чтобы совершить разворот.

На таком светофоре это делается по следующим правилам:

  1. Дождаться, когда загорится зеленая стрелка, указывающая в нужном направлении.
  2. На красный свет, прямо, проезжать нельзя.
  3. В случае отсутствия других знаков и едущих машин, при наличии свободного проезда, можно совершать разворот на другую дорогу.

Для чего нужен

Среди классических вариантов оборудования, которые были рассмотрены выше, существуют также и специфические светофоры: дублирующий и реверсивный. Их применение в России сегодня уже стало достаточно активным.

Первый так называется по слову «дублер», что значит – «повторение». Реверсивный светофор указывает на разные направления движения, хотя прикреплен (подвешен), либо стоит в границах одной полосы.

Все эти приборы должны устанавливаться в пределах видимости едущих водителей, идущих пешеходов.

Дублирующий

Дублирующий светофор информирует участников в движении о таком же сигнале, что и основной прибор. Он выполняться должен по и относиться к маркировке – «Т.1» и «Т.2». Его размещают на перекрестке, либо сразу за перекрестком.

При этом учитывается хорошая просматриваемость сигналов, которые подаются водителям. Эти экземпляры нужны для того, чтобы усилить внимание водителей, пешеходов в местах наиболее интенсивного движения.

Эти установки могут иметь стрелки на дополнительных секциях, но могут отражать и иные изображения, символы. Конструкция и форма таких светофоров часто отличается от основного оборудования. Их могут подвешивать над проезжей частью, а могут ставить на обочине.

Пешеходные прокладываются под асфальтом на дороге, либо устанавливаются над пешеходным переходом. Они дублируют не только направления, но и различные указания – запрет на движение, разрешение проезда, предупреждение о наличие пешеходов и т.д.

Реверсивный

Реверсивный светофор нужен в тех местах автомобильных дорог, где движение может в течение дня меняться. На случай отсутствия такого светофора, регулировка потока производится таким специальным человеком, как регулировщик – служащий ГАИ.

Это требуется для разгрузки интенсивности потока, чтобы не образовывались заторы на трассах и уличных городских дорогах.

Места размещения таких светофоров:

  1. Подвешивание над проезжей частью, неподалеку от основного светофора, дорожных знаков.
  2. В тоннелях, над полосами дорог.
  3. Над кольцевыми и иными перекрестками с максимально интенсивным потоком.

При подъезде к такому участку, где работает реверсивный светофор, следует обратить внимание на некоторые элементы, подсказывающие об этом участникам заранее.

Признаки работы реверсивной установки:

  1. Наличие светофора с реверсивными знаками.
  2. Разметка на асфальте двойная прерывистая линия, размещенная по обеим сторонам полосы. Штрихи и расстояния между ними – одинаковы.
  3. Знаковая система реверсивных светофоров отражена в следующих обозначениях:

    Название Изображение Обозначение
    Литера «Х» Не разрешает движение по полосе реверсивного действия.
    Причина – на ней начинает движение поток встречного направления.
    Диагональная стрелка влево или вправо Через несколько секунд изменится сигнал, и автомобилисты обязаны перестроиться на полосу движения, расположенную в направлении указателя стрелки.

    — красный;
    — желтый;
    — зеленый.

    Зеленая стрелка вниз Разрешение перемещения прямо, по полосе реверсивного движения.

    Первичное и повторное нарушение правил проезда

    Меры ответственности за проезды на запрещающие сигналы светофоров определяются по статьям Кодекса административного права – КОАП РФ.

    Какой бы ни была полоса движения, какими бы ни стояли рядом дорожные знаки, какой бы модификации ни был бы светофор – штраф за проезд на красный свет всегда один. Причем он распространяется и на те случаи, когда нельзя проезжать на предупредительный желтый свет оборудования.

    Классический трёхсекционный транспортный светофор.

    Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

    Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

    На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

    Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

    Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

    Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

    Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

    Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

    Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

    Зелёный погорел, погорел и замигал.

    И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

    Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

    И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

    А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

    Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

    Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

    «Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

    И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

    А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

    А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

    Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

    То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

    К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

    И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

    И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

    Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

    Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

    – прямо можно со всех полос;

    – направо – с правой полосы;

    – налево и на разворот – с левой полосы.


    1. Во всех.

    2. Только прямо или направо.

    1. Во всех.

    2. Только

    А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

    Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!


    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

    1. Только прямо или налево.

    2. Прямо,

    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

    1. Только налево.

    2. Налево или в обратном направлении.

    И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

    То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

    В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

    В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.


    Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

    1. Уступите дорогу только трамваю.

    2. Уступите дорогу только автомобилю.

    3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

    Комментарий к задаче

    На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

    А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

    Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

    Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

    Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

    И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

    Например, сейчас движение направо открыто.

    Причём только направо и больше никуда!

    Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

    Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

    На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

    Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

    А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.


    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

    1. Прямо или налево.

    2. Только прямо.

    А что он должен делать, если ему нужно направо?

    1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

    2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

    Комментарий к задаче

    Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

    Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

    Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

    Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

    Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

    Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

    Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

    И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

    Вот теперь движение разрешено со всех полос.

    НО!

    Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.


    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

    1. Только налево.

    2. Налево или в обратном направлении.

    В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

    1. Прямо или налево.

    2. Прямо, налево или в обратном направлении.

    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

    1. Только направо.

    2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

    Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

    Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

    Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

    На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

    Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

    И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

    Реверсивные светофоры.

    До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

    А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

    И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

    На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

    Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

    На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

    В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

    Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

    Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

    Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

    Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

    Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

    Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

    Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

    А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

    Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

    Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

    В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

    Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

    Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

    Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

    Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

    Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

    Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

    Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

    Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

    Действительно, бесконфликтное движение.

    Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

    И снова никакого конфликта.

    А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

    И опять никакого конфликта.

    Обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.

    Сигналы светофора являются средством В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.

    Сигналы светофора

    Впервые светофор (семафор) был установлен в Лондоне и переключался вручную. Время, как говорится, не стоит на месте. Все обновляется, развивается, и светофоры в том числе. На сегодняшний день нам привычнее видеть его в качестве устройства, установленного на дороге. Сигналы светофора - красный, желтый и зеленый, знакомы каждому.

    Наиболее привычным является уличный светофор (фото вверху); по его сигналам ориентируются не только водители, но и пешеходы. Однако, помимо таких средств организации движения, существуют и иные типы, использующиеся на реках и так далее.

    Виды

    Светофоры подразделяются на следующие виды:

    • Уличные.

    Автомобильные (круглые);

    Стрелочные;

    С мигающим красным сигналом;

    Установленные на железнодорожных переездах;

    Реверсивные;

    Приспособленные для пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств;

    Трамвайные.

    • Железнодорожные.
    • Речные.
    • Для автоспорта.

    Светофоры для уличного транспорта - круглые

    Каждого из нас еще в детстве учили ориентироваться по сигналам. Наиболее привычным их источником является трехцветный круглый светофор, украшающий регулируемый перекресток и регулирующий движение автотранспорта и пешеходов.

    Какие сигналы участникам дорожного движения подает светофор?

    • Красный. Запрещает начинать проезд/проход перекрестка. Мигающий сигнал данного цвета имеет то же значение.
    • Желтый мигающий - движение разрешено. Однако предупреждает об опасности на перекрестке. Также может информировать участников движения о том, что светофор не работает. Если есть регулировщик на перекрестке, то проезд осуществляется по его указаниям.
    • Желтый. Светофор сообщает о том, что движение запрещено и информирует о скорой смене цвета.
    • Зеленый. Позволяет двигаться.
    • Зеленый мигающий. Не дает запрета для передвижения. Информирует о том, что скоро включится запрещающий.

    На некоторых светофорах для более точного информирования устанавливается цифровое табло.

    Единовременное загорание двух цветов (красного и желтого) говорит водителям автомобилей, пешеходам и другим участникам движения о запрете проезда/прохода, а также о том, что в скором времени включится зеленый.

    Светофоры с дополнительными секциями и стрелками

    Данные устройства устанавливаются на более оживленных перекрестках. Сигналы светофора имеют вид стрелок в привычных для нас цветах: красном, желтом или зеленом, и наделены тем же значением, что и круглые. Различие заключается в указываемом направлении. Стоит отметить, что стрелка, позволяющая повернуть налево, также разрешает выполнить разворот (кроме случаев, когда последний запрещен дополнительно установленным дорожным знаком).

    Круглый светофор, на линзах которого изображены стрелки, располагается над каждой полосой. Он облегчает ориентирование водителя на проезжей части, показывая, куда ему можно направиться после загорания разрешающего сигнала. А они аналогичны значениям обычного круглого.

    Светофор с дополнительными секциями имеет еще одну ячейку со стрелкой, указывающей направление. То есть движение в определенную сторону дозволено лишь тогда, когда этот сигнал горит зеленым. Имеет место и другая ситуация: одновременно горит зеленым цветом дополнительная секция и красный запрещающий сигнал. Это значит, что разрешено начинать двигаться в сторону указания стрелки лишь после того, как будут пропущены транспортные средства, проезжающие перекресток с других направлений.

    С дополнительной секцией светофор (фото) можно увидеть внизу.

    Для лучшего ориентирования и исключения ошибочного поворота на основной зеленой линзе изображается черная контурная стрелка. Даже в темное время суток, когда выключенную дополнительную секцию на светофоре можно попросту не заметить, водители транспортных средств будут знать о ее наличии.

    ПДД: светофор реверсивный

    На некоторых участках автотрассы в определенное время собираются огромные заторы. Чтобы ускорить движение и не создавать многочасовых пробок, на дорогах вводятся полосы с реверсивным движением, то есть изменяющим направление в зависимости от сигнала светофора. У каждой полосы он свой, согласно ПДД.

    Светофор имеет три секции. В первой красный знак «Х». Во второй секции находится желтая стрелка, в третьей - зеленая. Соответственно, красный сигнал - запрещает - разрешает, а желтый предупреждает. Во второй секции направление стрелки может меняться вправо или влево и указывать, куда следует перестроиться после того, как загорится разрешающий сигнал. При выключенном движение по полосам запрещено.

    Светофоры для пешеходов и велосипедистов

    Данное средство организации движения имеет всего лишь два цвета - это красный и зеленый. На линзе изображен силуэт пешехода или велосипедиста. Зеленый разрешает движение, красный - запрещает.

    Для организации проезда велосипедистов иногда используется светофор с круглыми сигналами, под которым установлена информационная табличка. Она имеет следующий вид - белый фон, на котором в черном цвете изображен велосипед.

    Для привлечения внимания, а также для слепых оснащены звуковым сигналом. Он подается, когда загорается зеленый свет, разрешающий переходить проезжую часть.

    Техническое средство регулирования движения трамваев

    Для механических транспортных средств, которым выделяется отдельная полоса, может устанавливаться специальный светофор. Он имеет четыре круглые линзы одного цвета - бело-лунного. Располагаются эти сигналы в виде буквы «Т».

    Ориентироваться по такому светофору достаточно просто. В нем три линзы располагаются в ряд, а четвертая по центру внизу. Движение трамваев разрешается при загорании двух сигналов одновременно. Так, для проезда прямо должна быть включена нижняя линза и в верхнем ряду центральная. Сочетание двух сигналов сообщает водителю, что движение прямо разрешено. При включенной нижней линзе и правой/левой верхней трамваю можно повернуть в соответствующем направлении. Проезд запрещается во все стороны, когда на светофоре горят три верхних сигнала. Это сочетание является своего рода требованием трамваю остановиться.

    Данным светофором обязаны пользоваться водители маршрутных транспортных средств, которым выделена определенная полоса. В нашей стране это чаще всего трамваи. Тем не менее другие участники дорожного движения должны принимать во внимание светофор с бело-лунными линзами. Ведь при одновременном размещающем сигнале разных светофоров приоритет имеют рельсовые транспортные средства.

    Круглые бело-лунные мигающие светофоры устанавливаются и перед железнодорожными переездами. Включенные линзы позволяют совершать проезд через пути. В сравнении с привычным для нас круглым светофором этот сигнал аналогичен зеленому, который допускает движение.

    Если линза не моргает бело-лунным, а наоборот - горит красным, то переезд железнодорожных путей разрешается при отсутствии в зоне видимости рельсового транспорта. В данной ситуации не стоит спешить. Лучше медленно оценить обстановку на переезде. Помните, что на многих железных дорогах установлено левостороннее движение.

    Штрафы

    Наиболее распространенная ошибка водителя - это проезд на запрещающий сигнал светофора. В первый раз за нарушение ваш кошелек потеряет одну тысячу рублей.

    Если проехал на красный второй раз, то выплата будет уже значительно выше: пять тысяч рублей в государственную казну или лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

    Стоит отметить, что штраф выписывается не только за но и на желтый, а также их сочетание.

    Памятка начинающим водителям

    Внимательно оценивайте ситуацию на дороге. Лучше немного помедлить, чем поспешить и стать инициатором дорожно-транспортного происшествия.

    Старайтесь не упустить из виду ни единого знака или разметки. Ведь первоначально неправильно занятое положение на проезжей части не позволит вам совершить запланированный маневр.

    Несомненно, каждый участник дорожного движения (будь то водитель или пешеход) обязан знать ПДД и перемещаться в соответствии с ними.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png