Собрались купить очки виртуальной реальности? Читайте эту статью перед покупкой VR очков.

Устройство, которое переносит человека в виртуальную реальность, называют шлемом виртуальной реальности. Во-первых, нужно знать, что очки виртуальной реальности могут использоваться на разной аппаратуре:
Очки для использования на ПК;
Для использования через смартфон;
Очки для консолей нового поколения;
Очки виртуальной реальности, которые обладают автономным режимом работы.

Но перед тем как выбирать для себя гарнитуру VR (Virtual Reality), нужно знать принцип работы такого устройства.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Оболочка, в которую помещено все железо, представляет собой простую коробку, которая может быть сделана из картона, пластика или сплава металлов. Все самое интересное скрывается внутри корпуса. Там расположены линзы, за которыми располагаются экраны. Их количество может быть разным, один или два. Если используется один экран, то он разделен на две зоны передачи изображения специальной перегородкой для того, чтобы две картинки не сливались в одну, хотя они и схожи между собой.

Из-за того, что каждый глаз видит изображение, которое индивидуально для него, как и в нашем организме, получается эффект трехмерного изображения, поскольку один глаз не способен к вычислениям расстояния. Поэтому, для достижения эффекта 3D в кинематографе используются две камеры, которые расположились как глаза, они фиксируют два различных потока видео. После записи видео с левой камеры транслируется для левого глаза и для правого соответственно.
Теперь стало понятно, как достигается эффект 3D, но не стоит забывать, что шлем виртуальной реальности позволяет поворотами головы смотреть по сторонам, и все действия повторяются внутри виртуального мира. Для достижения такого эффекта в очки встроен специальный датчик – гироскоп, задача которого, фиксировать повороты головой и воспроизводить их. Эта же функция используется в новых сенсорных телефонах и планшетах для того, чтобы вы могли переворачивать экран в любом удобном вам направлении.

Что касается подключения шлема, если он не автономный, то это осуществляется с помощью обычного USB и HDMI кабелей. HDMI отвечает за передачу изображения с одного источника к другому, а USB – передача данных между двумя устройствами. Разобравшись со всеми основными характеристиками очков виртуальной реальности, можно подробно рассмотреть каждую категорию таких устройств.

Очки виртуальной реальности для работы с компьютером

Изначально очки виртуальной реальности разрабатывались для ПК, и первые тесты проходил на модели Oculus Rift DK1. Это был всего лишь концепт устройства, изображение передавалось в низком разрешении, и, соответственно, в низком качестве. Из-за этого было заметно пиксели, и пользоваться очками было неудобно. Но при выходе доработанной модели, было внесено несколько изменений:

  1. Улучшено качество изображения, а именно, теперь экран имел разрешение FullHD.
  2. Добавлена внешняя камера, за счет которой можно было, находясь в виртуальном пространстве, делать наклоны и движения головой, и все движения передавались на экран.

С каждой новой моделью шлемов, цены становились выше, из-за того, что постоянно повышалось качество сборки и мощность комплектующих.

Очки виртуальной реальности для ПК имеют как свои плюсы, так и минусы

Рассмотрим все по порядку. Плюсы:
Возможность играть в игры, которые не предназначены для таких очков, но при этом передача 3D изображения будет не полной;
За небольшой период времени уже выпущено несколько игр для 3D гейминга на ПК, которые стоят того, чтобы на них обратили внимание пользователи;
Качество изображения, которое передают очки, будет очень хорошим, при условии, если ваш ПК оснащен мощным железом.
На этом плюсы заканчиваются, поговорим о минусах таких устройств:
Не получится получить полноценную волю передвижения в таких очках, так как ваши движения ограничены длиной кабелей подключения;
Для запуска игр и фильмов в таких очках, потребуется современный компьютер с мощными комплектующими;
Такие очки предназначены только для работы с ПК.
Что же, плюсов и минусов вышло поровну. Так что, если вы обладатель нового, современного мощного ПК, то стоит задуматься о покупке таких очков.

Очки виртуальной реальности для работы со смартфоном

В этом варианте дела обстоят немного по-другому. Дело в том, то современные смартфоны уже имеют экран, гироскоп. А это значит то, что это устройство отлично подходит для того, чтобы сделать из него очки виртуальной реальности, достаточно лишь сделать корпус из любых подручных материалов и купить линзы. Первыми к этому решению пришла компания Google, они выпустили очки Cardboard. После этого качество очков повысилось, ведь вам нужно было платить только за корпус и линзы. Это дало возможность использовать для очков более качественные материалы. Основными критериями выбора очков виртуальной реальности для смартфона является:

  1. Размер вашего смартфона
  2. Предназначение очков (для каких целей вы их покупаете)
  3. Ценовая категория.

Разобрав, что собой представляют очки для смартфонов, можно поговорить об их плюсах и минусах.

Плюсы :
Для комфортной работы очков не нужно покупать современный ПК;
Портативность очков. Вы можете их использовать в любом месте;
Возможность запуска любых мобильных приложений;
Возможность подключать смартфон к ПК и играть в компьютерные игры, но без полноценного 3D изображения.

Минусы :
Отсутствие полноценных игр;
Запуск ПК игр, которые предназначены для VR, невозможен;
Работа только со смартфоном.

Очки виртуальной реальности для использования на консолях нового поколения

К таким очкам относится PlayStation VR, которые предназначен для работы только с консолями. Но разрабатывается возможность и подключения к ПК. Они не портативные, находиться в них можно только возле консоли. Уже выпущено несколько игр, для полноценного 3D гейминга, которые имеют отличную графику. Для осуществления пользования такими очками, вам необходимо уже иметь консоль нового поколения.

Очки виртуальной реальности, которые работают автономно

Что отличает эту модель от других? Такие очки имеют встроенный процессор, физическую память, встроенную память. Это отдельное устройство для работы с дополненной реальностью. Сейчас разрабатывается возможность подключения такого устройства к ПК, а на данный момент, такие очки практически идентичны со шлемами для смартфонов. Плюсом таких очков является портативность, а минусом – невозможность подключения к ПК или консолям.

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110 о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых, но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.

Не просто просмотреть фото или видео, но полностью погрузиться в игровой мир за счет трехмерной картинки – для этого нужно купить очки виртуальной реальности для компьютера, которые используют как для игр, так и для просмотра фильмов. Цены на такие устройства могут достигать нескольких сотен рублей, но есть бюджетные модели. Это значит, дополненная реальность сейчас доступна каждому, главное выбрать, через что вы будете в нее попадать.

Что такое очки виртуальной реальности

Шлемы, гарнитуры виртуальной реальности, и их аналоги для современных смартфонов – очки – это устройства, с помощью которых можно наслаждаться дополненной реальностью. Внешне устройства выглядят как коробки с линзами, имеют экран с перегородкой и пластиковый корпус. Полноценные шлемы виртуальной реальности используются для ПК, но их тоже иногда называют очками. Они дают возможность смотреть 3D фильмы, видео, делиться фотографиями и проходить игры различных жанров.

Принцип работы

Главный элемент очков для смартфонов – асферические линзы. За качество картинки они не отвечают, параметр зависит от исходного качества изображения, разрешения экрана и цветопередачи. Специальные линзы предназначаются для фокусировки глаз пользователя на экране смартфона. Гаджеты, работающие в связке с ПК, или независимые устройства с процессором, имеют встроенный собственный дисплей, на который выводятся изображения.

Для позиционирования в пространстве используются специальные основные и дополнительные датчики. В очках для смартфона они встроенные – бортовые. В устройствах для ПК, датчики подключаются к компьютеру через USB-кабель. Девайс считывает показатели с них и выводит изображение на экран под нужным углом. Это воспринимается как полное погружение в другую реальность, поскольку датчики постоянно следят за движениями пользователя.

Все элементы очков дополненной реальности защищены корпусом, выполняющим также функцию крепления. Корпус производится из картона высокого качества или пластмассы. Составные элементы некоторых моделей печатают на 3D-принтерах. Для того чтобы подключить смартфон к очкам, нужно использовать специальные приложения. С этой же целью для ПК используются программы.

Обзор очков виртуальной реальности

Устройства для смартфона удобны и компактны, для компьютера – больше, но и мощнее. В связке с мощными компьютерами можно:

  • полностью погружаться в мир игр (+ мощный игровой компьютер поддерживает самые продвинутые игры);
  • наслаждаться 3D эффектом при просмотре видеоматериалов;
  • совершать путешествия прямо с дивана;
  • смотреть и делиться с друзьями трехмерными снимками.

Недостаток этих возможностей: они доступны только в связке с персональными компьютерами, то есть привязаны к одному месту. Со смартфоном наслаждаться виртуальным пространством можно будет где угодно. Напротив, гарнитуры со всей комплектацией для игровых консолей самые громоздкие (ноутбук, к примеру, перенести проще), но позволяют использовать все возможности высоких технологий в мире игр.

OculusRift

Очки виртуальной дополненной реальности для компьютера. Кроме того, шлемы OculusRift используются в аттракционах:

  • Название: OculusRift CV1
  • Цена: 37 900 рублей.
  • Характеристики: выводят изображение на встроенный дисплей (1200x1080 для каждого глаза)
  • Плюсы: встроенные наушники, удобные контроллеры
  • Минусы: качество изображения, линзы чувствительны к царапинам.

Побочный эффект шлемов OculusRift – морская болезнь, особенно при первых использованиях девайса. В поздних моделях есть встроенный тестер, который призван сглаживать этот эффект:

  • Название: OculusRift DK2
  • Стоимость: 33 000 р. (скидка -22%)
  • Описание: шлем для ПК, с собственным экраном (960x1080 разрешение для каждого глаза), угол обзора – 100°.
  • Преимущества: есть набор бесплатных игр, хороший эффект погружения.
  • Недостатки: очень нагружает глаза, небольшой угол обзора, системные требования.

PlayStation VR

Этот девайс от компании Sony работает вместе с игровой консолью PlayStation4. Для него уже доступно свыше 100 игр, включая эксклюзивные, и сейчас разрабатываются новые:

  • Название: SonyPlayStation VR
  • Стоимость: 31 990 р.
  • Описание: подходит для консолей, имеет встроенный дисплей 1920x1080, в комплекте наушники.
  • Преимущества: точный трекинг, удобное крепление, возможность подключения без проводов, выглядит как футуристическая маска.
  • Недостатки: изображение на экране размывается по краям, не во всех играх хорошая графика.

HTC Vive

Если вы хотите купить очки виртуальной реальности для ПК, один из вариантов – приобрести HTC Vive. Это шлем, который подключается через кабели USB и HDMI, и имеет лазерный трекинг:

  • Название: HTC Vive
  • Цена: 69 490 р.
  • Характеристики: показывает изображение на собственном экране с разрешением 1200x1080 для каждого глаза, в комплекте наушники, контроллер движений и датчик положения.
  • Плюсы: полное погружение, хорошая комплектация.
  • Минусы: сложная настройка, высокая стоимость, высокие системные требования.

GoogleCardboard

Это экспериментальное устройство, работающее в связке со смартфоном, называется GoogleCardboard(«Гугл Картон»). Основа – шлем, который собирается из любых подручных материалов. Его можно сделать самому по схеме или купить уже собранный (продажа на официальном сайте или в интернет-магазинах):

  • Название: GoogleCardboard
  • Стоимость: 890 р. (акция, полная цена 1190 р.), если собирать самому – в пределах 100-200 р.
  • Описание: картонные очки с двумя линзами и креплением-липучкой для смартфона.
  • Преимущества: способ дешево купить шлем дополненной реальности, легкость конструкции
  • Недостатки: требует хороший смартфон для приемлемого качества картинки, ненадежность корпуса.

Gear VR

Очки от компании Samsung, которые работают со смартфоном. Совместимы с операционной системой Андроид:

  • Название: SamsungGear VR
  • Цена: 8 500 р.
  • Характеристики: угол обзора 101°, есть регулировка фокуса и разъем для подключения зарядного устройства.
  • Плюсы: удобные, хорошее погружение.
  • Минусы: низкое разрешение, размытость изображения.

MicrosoftHololens

Очки смешанной реальности работают на операционной системе WindowsGolographic как самостоятельное устройство. Относятся к дорогим моделям. Управляются жестом, голосом, кликером или традиционным нажатием кнопок. Ориентированы на бизнес и разработчиков, используются для презентации продуктов, обучения студентов-медиков:

  • Название: MicrosoftHololens
  • Стоимость: 289 000 р. (распродажа -15%)
  • Характеристики: 2 Гб оперативной памяти, 64 Гб внутренней, встроенный дисплей, процессор, микрофон, камеры, встроенные наушники.
  • Преимущества: полностью самостоятельно устройство, большие возможности для бизнеса.
  • Недостатки: цена.

Как выбрать очки виртуальной реальности для компьютера

Заказать очки виртуальной реальности можно в интернет-магазине, оформив доставку по почте или самовывозом. Хотя эта возможность есть у жителей Москвы и других городов РФ, перед покупкой убедитесь в защите своих персональных данных и в возможности проверки товара перед оплатой. При выборе шлема или очков учитывайте следующие критерии:

  1. Цена. Дешевые модели делают из картона. Хотя они предоставляют минимальные возможности, подходят для первого знакомства с дополненной реальностью.
  2. Угол обзора. Самый широкий – 360°, самый распространенный – 100. 100° хватает для реалистичного погружения, кроме того, от 360° быстро начинает болеть голова.
  3. Сфера использования. Очки для ПК и консолей действительно необходимы только разработчикам или игроманам. Для смартфонов девайсы и удобнее, и мобильнее, и на них тоже можно смотреть фильмы и играть в игры.
  4. Совместимость. Учитывайте системные требования к ПК/телефону, включая модель гаджетов.
  5. Управление. Если не готовы к футуристичному управлению голосом, выбирайте модели со стандартными кнопками.
  6. Дизайн. За него приходится доплачивать, иногда бессмысленно. Зачем покупать дорого то, что можно купить дешевле?

Видео

Я не буду рассказывать, что такое виртуальная реальность, вы и сами это прекрасно знаете из кучи фантастических фильмов (). В этой статье я хочу рассказать, в первую очередь, новичкам , чего и как сегодня достигли технологии виртуальной реальности на конец 2018-го года или: что такое очки виртуальной реальности и как это работает? Завсегдатаи 4PDA могут проходить мимо, ничего нового из этой статьи они не узнают (скорее всего), а вот тем, кто ждет «Матрицы» и только задумывается о покупке шлема виртуальной реальности — должно быть интересно. Итак, начнем.

Спойлер — «Матрица» еще очень далеко)

Когда мы смотрим тот или иной фантастический фильм на тему VR, нам показывают разные типы погружения человека в виртуальный мир. Начиная от футуристических шлемов (типа «Джонни-Мнемоник «), заканчивая нейроинтерфейсами, где пользователь запихивает в себя некий имплант (привет, «Экзистенция «). До нейроинтерфейсов мы пока не доросли (хотя, Маск там вроде как мутит что-то на эту тему), и основу VR сегодня составляют так называемые очки или шлемы виртуальной реальности. От них и будем отталкиваться.

Кадр из фильма «Джонни Мнемоник». Такая штука — пока всё еще фантастика

Что такое очки виртуальной реальности и как это работает

Шлемов виртуальной реальности на сегодня великое множество. Вот я недавно , там очень много, почитайте, не поленитесь, здесь я привожу только общие принципы работы VR очков. Каким бы не был VR шлем, он всегда будет работать по схожим принципам, по крайней мере, в ближайшее время.

3D картинка в виртуальной реальности

В любом шлеме у нас имеется экран (или два — в зависимости от вида шлема), на который выводится картинка для двух глаз, то есть — картинка со смещением, для левого и правого. Так же в VR шлеме установлены линзы, через которые вы смотрите на этот экран, в итоге у вас создается иллюзия большого изображения перед вами.

Самый простой пример для понимания — :

В данном случае в качестве экрана используется экран телефона, на который программно выводится разная картинка для правого и левого глаза. На него мы смотрим через две линзы и получаем эффект большой трехмерной картинки.

Сколько бы не стоил тот или иной шлем виртуальной реальности — в нем будет тоже самое (пока не начнут картинку на сетчатку проецировать) — две картинки для двух глаз и линзы для их увеличения.

Разница будет лишь в качестве линз и экранов (технология производства, разрешение и т.п.) Ну и, «настоящие» шлемы напичканы всякими схемами для преобразования сигнала и дополнительными датчиками для отслеживания — но, про это — далее.

Отслеживание положения головы в виртуальной реальности

Подзаголовок глупый, но именно он отражает важное отличие VR-очков от обычного 3D телевизора или монитора.

Суть в том, что в VR шлеме мы не просто смотрим на статичную 3D картинку неподвижно, мы можем в ней поворачиваться на 360 градусов!

Отслеживание поворотов головы с помощью гироскопа (3 DOF)

Или 3-dof ( 3 степени свободы) , как его еще называют на форумах. В любом шлеме VR у нас есть встроенные датчики, в том числе и гироскоп , с помощью которого система может определить, в какую стороны вы повернулись. То есть, такой шлем позволяет отследить повороты головы влево-вправо, вверх-вниз, а так же — наклоны (от плеча к плечу, для лучшего понимания).

Гироскоп и три степени свободы вращения (металлические обручи).

То есть — находясь в виртуальной среде, мы можем крутиться в разные стороны и видеть разную картинку.

В дешевых VR очках для смартфона вся работа по определению поворота ложится на гироскоп , если он в нем есть. Если его нет — то вы в лучшем случае сможете только смотреть 3D фильмы в статичной среде. В дорогих шлемах гироскоп уже есть + он куда быстрее телефонного, именно потому картинка в дорогих VR шлемах «стоит как вкопанная», как в реальности, в то время как на телефонах могут быть дрейфы , когда ваша виртуальная среда начнет уезжать в ту или иную сторону, даже если вы не двигаетесь.

То есть, самый простой шлем виртуальной реальности (или ) умеет показывать вам 3D картинку и отслеживать повороты и вращение вашей головы в виртуальной среде.

Отслеживание позиции головы («позиционка», 6 DOF)

Повороты — это хорошо, но — нам же хочется большего погружения в виртуальную реальность? Поэтому, более дорогие VR шлемы умеют так же отслеживать изменение позиции вашей головы. Это еще три степени свободы — движение головы вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо:

Еще три степени свободы — в VR наша голова может двигаться по этим трем осям

Отслеживание не только вращения головы, но и ее перемещения, называют так же — 6 DOF — три степени свободы на вращение и три — на перемещение в пространстве.

Чтобы понять, как это — представьте, что в игре на вас летит пуля, вам в лоб (привет, ). Если у вас отслеживание только 3 DOF (вращение), то, как бы вы не крутились — она всё равно попадет вам в голову, потому что, голова то крутится, но всегда остается на месте. А вот если у вас отслеживание 6 DOF — то вы можете, например, присесть — и пуля пролетит над головой, или сделать шаг влево — и пуля пролетит мимо. Надеюсь, более-менее понятно).

Или, еще пример. В виртуальной реальности на стене висит табличка. С 6 DOF вы можете поднести к ней лицо и посмотреть на нее под разными углами.

Но, как работает такое отслеживание? Здесь есть два варианта:


У каждого из способов свои плюсы и минусы. Например, сенсоры надо где-то размещать, но с камерами в шлеме не поиграешь в темноте…

Таким образом, делаем вывод, что для лучшего погружения в виртуальную реальность нам нужен VR-шлем с 6 DOF.

Отслеживание рук в виртуальной реальности

Мы уже умеем отслеживать нашу голову в виртуальном мире. Но, как в нем что-то делать? Изначально всё работало либо с клавиатуры, либо с , а игрок сидел на кресле.

А как насчет пострелять из пистолета, целясь, как в реальности, своей собственной рукой или помахать мечом и порубить супостатов на кусочки?

Для этого были придуманы VR-контроллеры (по сути это джойстики, которые мы держим в руках, а они управляют «руками» внутри виртуальной реальности).

Oculus Touch — на сегодня считаются лучшими «VR-руками»

Контроллеры так же напичканы датчиками и гироскопами, и у них тоже может быть 3 DOF или 6 DOF. В первом случае в контроллере только гироскоп (см. в моей классификации), а значит — система может отслеживать только повороты и вращение такой «виртуальной руки». Во втором случае, в контроллерах стоят датчики вроде тех, что в Окулусе (см. картинку выше), или банальные светодиоды, как в случае с WMR. Положение Oculus Touch отслеживается теми же сенсорами, что и сам шлем, а WMR-шлемы своими двумя камерами «видят» светодиоды на своих контроллерах:

Контроллеры Lenovo со светодиодами

Важно помнить , что из-за особенностей работы, контроллеры от разных VR-шлемов могут быть не совместимы друг с другом!

Например, Oculus Touch подходят только к шлему Oculus Rift CV1. в том время как контроллеры для WMR совместимы между разными шлемами серии. Так же, контроллеры от Vive будут подходить к новому Pimax 8K. Вобщем, перед покупкой той или иной штуки обязательно убедитесь в совместимости.

Да, есть еще стороннее ПО, которое позволяет лепить контроллеры чуть ли не из теннисных шариков, но для этого нужны камеры от Плейстейшн 3 и это тот еще колхоз, и не везде подойдет.

Перемещение в виртуальной реальности

Отвечаю на вопрос: как здесь ходить?

Есть игры-тиры, где просто стоишь на месте. Есть игры-симуляторы, где управляешь рулем, или на клавиатуре с помощью классического WASD. Есть игры, которые (джойстик) и перемещение на стик. Так же, если в игре небольшая игровая зона, например, площадка, то вы можете просто ходить по комнате, и ваше перемещение перейдет в игру, если у вас отслеживается позиция головы.

В том же настольном теннисе вам просто достаточно делать несколько шагов в разные стороны в реальности , чтобы перемещаться вокруг виртуального игрового стола.

Но, мы рассмотрим два вида перемещения в виртуальной реальности, которые применяются именно в больших мирах, вроде Скайрима или Фалаута (и других подобных играх), где просто ходьбы по комнате уже не достаточно: телепортацию и локомоушен.

Телепортация

До недавнего времени это был чуть ли не единственный способ перемещения в VR. Суть в том, что с помощью стика на VR-контроллере или тачпада (сенсорная панель) мы прицеливаемся, как бы «забрасываем удочку» туда, куда хотим переместиться, после этого отпускаем кнопку и мгновенно оказываемся в новом месте:

Перемещение в виртуальной реальности с помощью телепортов

Считается, что такой способ перемещения более комфортен для игроков, особенно, для новичков в VR. Хотя, меня он раздражает и мне больше нравится второй способ.

Локомоушен

Его объяснить куда проще. Это «классическое» перемещение с помощью стика на контроллере (или тачпада), как если бы вы решили походить на джойстике или привычном WASD в обычной, не-VR игре. То есть — просто зажали стик в нужную сторону — идем, отпустили — стоим. Для разворотов можно использовать как всё тело, так и — если это предусмотрено игрой — повороты на второй стик в другой руке. Но, часто народ может укачивать при таком способе перемещения, хотя он и кажется наиболее логичным.

Комбо

В некоторых играх есть особо извращенные режимы перемещения, например, в популярном это смесь телепорта с поворотом, то есть — сначала мы указываем, куда хотим переместиться («удочка»), а потом, удерживая стик, выбираем и направление, в котором хотим смотреть после перемещения. А в это время на нас прут стада роботов, дичь та еще, как по мне. Хотя, игра хорошая. Так же, в новом Думе (VFR который) кроме телепортов был какой-то недо-локомоушен, когда игрок выбирал направление, а дальше персонаж туда не телепортировался, но скользил…

Какой способ перемещения в VR лучше?

Решает каждый сам, надо пробовать, мне больше нравится локомоушен, хотя он есть не во всех играх. В любом случае, я всегда за то, чтоб разработчики давали выбор игрокам, как именно им перемещаться. Потому что, комфорт в виртуальной реальности — весьма важная штука. И на тот же РобоРеколл я забил как раз из-за неудобного управления.

Что нам всё это дает — виртуальная реальность в действии

Таким образом, полноценный VR шлем сегодня умеет показывать вам 3D картинку, отслеживать повороты и перемещение вашей головы в пространстве, а так же имеет «руки», которыми вы в этой виртуальной реальности что-то делаете. Вот пример полноценного комплекта виртуальной реальности — мой Oculus Rift CV1 + Oculus Touch:

Полноценный комплект виртуальной реальности: сам VR шлем + два сенсора + два контроллера

То есть, вы подрубаете шлем к ПК, ставите сенсоры, как вам нужно, скачиваете ПО для шлема, проходите первичную настройку, и взяв контроллеры в руки, можете полноценно ходить по виртуальным мирам и взаимодействовать с ними.

Чтобы понять, что сегодня есть в виртуальной реальности, я сделал уже пяток подборок с играми для полноценных ПК-шлемов, можете их почитать.

Скажу еще, что из больших игр там есть «Фалаут 4 » и « «.

Как во всё это играется? Ну, как-то так:

Кроме этого, почитайте вот эту статью, хотя я и пишу там про очки для телефона, но всё это реализуемо и в больших пк-шлемах:

Аксессуары для очков виртуальной реальности

Про шлемы и «руки» к ним я уже сказал, давайте посмотрим, как еще производители предлагают разнообразить наш досуг в VR.

Что это такое – современные виртуальные очки, и как им удалось так быстро завоевать массовый рынок и обрести поклонников по всему миру? Это современные девайсы, которые позволяют пользователю окунуться в мир виртуальной реальности и испытать весь спектр эмоций. Ведь с помощью очков человек попадает в такие условия, в которых теоретически он бы не смог оказаться в реальной жизни.

Принцип работы

Виртуальные очки изготавливаются из высококачественного картона или пластика. Они могут подключаться к персональному компьютеру, смартфону или игровой консоли. В продаже есть и независимые шлемофоны, работающие автономно. Все гаджеты виртуальной реальности похожи и состоят из корпуса, линз, дисплея (один с перегородкой или два раздельных), гироскопа и контроллеров.

Как же работают современные виртуальные очки? За счёт передачи сигнала пространственных датчиков и вывода изображения на экран пользователь может взаимодействовать с объектами виртуальной реальности и (или) управлять ими. При этом все жесты и движения человека считываются в режиме реального времени. Например, гироскоп нужен для лучшей ориентации пользователя в виртуальном мире и для точного отслеживания всех поворотов головы. Каждый глаз пользователя видит отдельную картинку, за счёт чего достигается эффект объёмного изображения. В корпусе есть специальные отверстия против запотевания линз, а также USB-кабель или Bluetooth для соединения с телефоном или компьютером. Звук передаётся на колонки или наушники.

Можно синхронизировать и с компьютером при помощи специального приложения. Например, Trinus VR. Для этого следует:

  1. Скачать с Play Market приложение Trinus VR и установить его на телефон;
  2. На персональный компьютер установить Trinus VR Server;
  3. После запуска приложений включить на компьютере функцию Fake Roll для качественного отображения картинки на телефонеp;
  4. Изменить разрешение экрана на 980 х 1020 пикселей;
  5. Выбрать отображение экрана «в окне»;
  6. Подключить телефон к компьютеру (лучше через стандартный USB-кабель). Для игры удобнее использовать мышь или клавиатуру.

Использовать очки виртуальной реальности можно для просмотра 3D-изображений и игр, игр и приложений с пометкой VR (виртуальная реальность). На Youtube, например, создали раздел для просмотра панорамного видео. Можно смотреть фильмы и сериалы, концерты, общаться с друзьями. Доступ к виртуальному контенту обеспечивается приложениями Oculus или Samsung VR. Качественно новый уровень погружения во всевозможные игры всем желающим обеспечен с их помощью. Имя пользователя или email (если вход осуществляется с Facebook) постоянно запрашиваются для входа в аккаунт Oculus.

Проверить, совместим ли телефон с VR приложениями можно так: после установки приложения пользователю следует повернуть смартфон вокруг себя и сделать наклоны вверх и вниз. Если картинка на дисплее разворачивается вслед за смартфоном по вертикали и по горизонтали – телефон совместим.

Очки виртуальной реальности становятся обучающими, ведь интерактивная реальность даёт возможность смоделировать тренировочную среду. Например, Volkswagen Group уже заявило о своём намерении обучать сотрудников с помощью виртуальной реальности различным производственным навыкам. В Штатах технологию виртуальной реальности планируют использовать в преподавательской деятельности. С помощью VR даже собираются учить медиков проводить операции!

Очки виртуальной реальности, которые будут использоваться в тандеме со смартфоном, следует выбирать, опираясь на 4 важных параметра:

  • Размер дисплея.
  • Характеристики смартфона.
  • Конструкция очков.
  • Угол обзора.

Стандартные очки работают с телефонами разных размеров и операционных систем. Но желательно, чтобы диагональ смартфон была не меньше 4,5 дюймов, с Q HD FullHD-разрешением. Поддержка операционной системы Android – от 4.1,Windows от – 7.0, iOS– от 6.0.

Использование очков виртуальной реальности не должно вызывать дискомфорта. Поэтому чем легче виртуальный шлем, тем он удобнее. Смартфоны тоже приветствуются легче 200 граммов. Угол обзора от 75 – 110 градусов будет оптимальным.

Важен и такой параметр как межзрачковое расстояние. В отдельных моделях его настраивают под владельца, а где-то – выбирают самостоятельно. Следует также проверить наличие сменных линз в комплекте, качество крепления телефона и регулировки ремней.

Если покупкой VR-гарнитуры озадачен геймер, у которого есть игровой компьютер с мощным процессором, имеет смысл сделать выбор в пользу шлема Oculus или HTS. Причём пользователи отмечают, что оптика в Oculus качественнее, а контроллёры –удобнее, чем в HTS. К тому же Oculus дешевле и предлагает пользователям ряд собственных эксклюзивных игр.

Для консолей Sony PlayStation 4 и Sony PlayStation 4 Pro подойдёт PlayStation VR с каталогом эксклюзивных игр в придачу.

“Покупка шлемов Oculus или HTS для подвижных игр оправдана, если у пользователя большая квартира и в игровой комнате достаточно просторно. Ведь девайсы отслеживают движения игрока до 20 квадратных метров.

ТОП-5 очков VR

Ценовой диапазон девайсов для погружения в виртуальную реальность на рынке достаточно широк: от нескольких сотен до десятков тысяч российских рублей.

HTC Vive

Обзор очков виртуальной реальности нужно начать именно с этой модели. Потому что это, пожалуй, самый продвинутый девайс среди прочих VR-гарнитур. Большой угол обзора (110 градусов), невероятное качество картинки (разрешение 2160X1200 пикселей), дополнительные контроллеры и датчики слежения позволяют добиться максимального погружения в виртуальный мир. После знакомства с ними можно понять, что такое по-настоящему качественные виртуальные очки. За удовольствие нужно дорого заплатить. Средняя цена на гаджет варьируется в пределах 60 тысяч рублей.

  • Комплектация;
  • обилие игр;
  • система трекинга;
  • совместимость со всеми ОС.
  • Цена;
  • требуется наличие мощного компьютера;
  • неудобные провода.

Samsung Gear VR

Как и HTC Vive, это скорее шлем, чем очки в их привычном понимании. Но спрос на Samsung Gear VR велик. Шлем подключается к телефону по USB и полностью автономен: пользователь может перемещаться по комнате на своё усмотрение. Батареи, судя по отзывам, хватает надолго, но при необходимости телефон можно подзарядить прямо в шлеме.

  • Регулировка фокуса;
  • сенсорное управление;
  • мягкая подкладка надёжно защищает от внешнего освещения;
  • интерактивный джойстик для управления виртуальной реальностью;
  • высокое качество картинки (угол обзора – 101 градус);
  • встроенные гироскоп и акселерометр.
  • Отсутствует русскоязычный контент в приложении Samsung;
  • дорогой (около 7 тысяч рублей);
  • совместим только со смартфонами этой фирмы;
  • спустя пару часов ношения может возникнуть дискомфорт.

VRBox VR 2.0

Бюджетная версия китайских очков виртуальной реальности с симпатичным дизайном. Девайс не может похвастаться высоким качеством, однако вполне подойдёт для знакомства с виртуальным миром. Очки стали более удобными за счёт съезжающей крышки, которая открывает камеру смартфона (её не было в предыдущей версии очков) и мягкой поролоновой подкладки, обтянутой сеткой. Также их легко закрепить, вместо застёжек в очках появились липучки. Асферичные линзы повышают качество картинки.

  • Совместим с iOS Android;
  • высокое качество картинки;
  • цена (до 1000 рублей);
  • угол обзора 95 – 100 градусов;
  • линзы регулируются по ширине, резкость подстраивается;
  • джойстик;
  • качественный корпус.
  • Нет гироскопа;
  • отсутствуют динамики;
  • тяжеловаты для долгого использования.

Google Cardboard 2.0

Одна из лучших моделей виртуальных очков для новичков, которую можно приобрести всего за 500 рублей. Несмотря на примитивный внешний вид (очки напоминают картонную коробку) Google Cardboard 2.0 справляется с поставленной задачей – погрузить пользователя в виртуальный мир. Для этого стоит воспользоваться любым смартфоном с платформой Android, установив приложение Cardboard.

  • Магнитная кнопка для управления;
  • автоматическое распознавание телефона;
  • цена;
  • простота использования.
  • Низкая износостойкость;
  • дискомфорт при ношении;
  • плохое крепление смартфона(может выпадать);
  • нет регулировки линз.

Zeiss VR ONE Plus

Немецкие очки виртуальной реальности Zeiss VR ONE Plusлучшая VR-гарнитура среди высококачественных девайсов по доступной цене. Их называют аналогом Samsung Gear VR. Взаимодействуют очки только с телефонами со встроенными гироскопом и акселерометром (ОС iOS или Android) и размером дисплея не меньше 4,7 дюймов (но не выше 5,5). Асферические линзы очков позволяют обойтись без корректировки межзрачкового расстояния. Большой угол обзора (100 градусов) обеспечивает высокое качество дополненной реальности.

  • Съёмная накладка;
  • большое количество приложений;
  • вентиляционные отверстия против запотевания и перегрева;
  • выдвижной лоток для телефона.
  • Не поддерживает телефоны с экранами от 6 дюймов;
  • достаточно высокая цена (5 тысяч рублей);
  • дискомфорт при длительном ношении;
  • нет инструментов для управления шлемом;
  • отсутствует джойстик в комплекте.

VR-гарнитуру с осторожностью следует использовать людям с проблемами восприятия и умственного развития. Не рекомендованы очки тем, кто находится в депрессии или страдает тревожными расстройствами.

При выборе очков виртуальной реальности самое главное – придерживаться разумного подхода. Для знакомства с трёхмерным миром на начальном этапе подойдут простые недорогие модели. Они дадут возможность пользователю познакомиться с технологиями виртуальной реальности и понять, есть ли смысл заменять простой девайс на более дорогой.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png