26 декабря 2016 в 22:23

Интуитивное программирование

  • Отладка ,
  • Программирование ,
  • Совершенный код

За свой относительно небольшой опыт работы (порядка 6 лет) я довольно часто слышал фразы опытных и начинающих программистов - «Я чувствую, что это должно работать», «У меня есть ощущение, что этот метод работать не будет», «Давайте сделаем интуитивно-понятный интерфейс» и так далее. Всё это - проявление интуиции в процессе разработки и программировании.
О ней и пойдёт дальше разговор.

Взято с сайта oprah.com

Для начала хотелось бы определить само понятие «интуиция».

Интуи́ция (позднелат. intuitio - «созерцание», от глагола intueor - пристально смотрю) - метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность .

«Википедия»


Интуиция (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) - мыслительный процесс, состоящий в практически моментальном нахождении решения задачи при недостаточной осознанности логических связей.

Интуиция (от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения»

Основой данных определений является то, что интуиция - это некий способ принятия решения. Оснований у этого способа может быть несколько: это и предшествующий опыт, и воображение, и иррациональное «чутьё», и т.д.

И каждый из этих способов находит отражение в процессе программирования, причём может оказывать как позитивное, так и негативное влияние.

Поэтому, прежде всего, хотелось бы разделить «интуитивное» программирование на 2 составляющих: - оптимистическое и пессимистическое

Оптимистическое интуитивное программирование

Суть его заключается в оптимистическом или позитивном влиянии интуиции на процесс создания кода. В данном случае интуиция является помощником, «добрым другом», инструментом в руках разработчика.

Интуиция, основанная на опыте

Основная идея здесь заключается в том, что в процессе накопления опыта разработки у нас складываются определённые стереотипы, ассоциации, связанные с кодом, которые мы способны определять без углубления в мыслительный процесс.

Большое количество примеров использования такой интуиции в процессы работы описал Дмитрий Чепель из Acronis в своей . Если Вы ещё не читали, обязательно прочитайте.

Я бы хотел предложить вам другой пример-эксперимент. Ниже приведён пример кода на языке Sidef (я надеюсь не многие из Вас знают его). Попробуйте не особо вникая в детали, догадаться о чём он:

Loop { var swapped = false { |i| if (arr > arr[i]) { arr = arr swapped = true } } * arr.end swapped || break } return arr

Возможно, часть из Вас догадалась о чём идёт речь, увидев в коде знакомые части, возможно некоторые нет. Я попробовал провести этот эксперимент на небольшой группе своих знакомых программистов и результат таков - больше половины (порядка 65%) человек смогли за очень короткое время понять о чём идёт речь.

Я уточнил у них, каким образом они смогли догадаться - и самым популярным ответом было:
«Мы увидели знакомые куски кода и сразу предположили что это такое».

Таким образом, накапливая опыт, наш мозг способен очень быстро без дополнительных умственных усилий принимать решения касательно кода, с которым мы работаем.

Именно из-за этого нам кажется, что более опытные программисты обладают неким «чутьём» касательно проекта или какого-либо языка программирования.

Интуиция, основанная на логике

Попроуйте продолжить следующий ряд:
Наверняка Вы ни на секунду не задумались, какое число будет дальше.
Это простой пример закономерности, которую мы можем продолжить буквально не задумываюсь.

Но что, если взять для примера следующий кусок кода на Python:

Def sum(a, b): ... def mult(a, b): ... def subtract(a, b): ... def divide(a, b): ... def calculate(a, b, strategy): ... calculate(4, 2, sum) #6 calculate(4, 2, mult) #8 calculate(4, 2, subtract) #2 calculate(4, 2, divide) #??
Даже не видя исходного кода, мы «интуитивно» чувствуем, каким будет результат выполнения последней функции в списке.

Это происходит благодаря тому, что мы анализируем названия функций, сопоставляем их с получаемым результатом и таким образом строим некоторые закономерности, предположения насчёт анализируемого кода. Таким образом, мы подключаем нашу интуицию, подкреплённую логикой, для чтения такого кода.

Здесь хотелось бы отметить, что код, который соответсвует нашим предположениям, нашей интуиции, мы обычно называем «удобочитаемым», «понятным» кодом. Это связано с тем, что мы задействуем не только ресурс нашего мозга, но и нашу интуицию, тем самым упрощая чтение и понимание кода.

Интуитивно-понятный интерфейс

И сейчас хотелось бы перейти к такому часто используемому выражению как «интуитивно-понятный интерфейс». Это касается как и программного, так и пользовательского интерфейса.
Учитывая вышеизложенные пункты, можно сказать, что интуитивно-понятный интерфейс - это интерфейс, которые соответсвует ожиданиям пользователя, будь то программист или конечный пользователь.

Ожидания же эти формируются на основе 2 составляющих - нашего предыдущего опыта и логических закономерностей и предположений.

Если на всех страницах вашего веб-сайта меню было сверху, но на странице Обратной связи меню слева, то конечный пользователь может прийти в некоторое замешательство, поскольку «его интуиция» подсказывает ему, что меню должно быть сверху.

Но почему же иногда, когда мы заходим на какой-то веб-сайт с оригинальным дизайном или новое мобильное приложение, у нас складывается ощущение, что этот сайт выглядит круто или ужасно?

Интуиция как иррациональное

Основой такого суждения, является то, что часто интуиция рождается как просто ощущение чего-то, неподкреплённое какими-либо выводами, логикой или опытом.

Такой вид интуиции является самым опасным в разработке, но и в тоже время он является способом быстрого решения сложных проблем.

Это как раз то, что называется «магией» в программировании - мы меняем значение одной переменной или флага и чудесным образом наш код начинает работать, хотя это решение было принято абсолютно инстинктивно. И как раз такой вид интуиции является истинным её проявлением.

Пессимистическое инстинктивное программирование

Но интуиция может нести и негативный характер при разработке.

Как упоминалось выше «иррациональная» интуиция является одновременно и палочкой-выручалочкой и опасным инструментом в руках программиста.

Опираясь на такие инстинктивные решения мы теряем уверенность в написанном нами коде, в котором начинает происходить «магия».

Что немаловажно, такие решения формируют некоторый уровень беспокойства при принятии последующих решений. Преобладание чувств, ощущений, иррационального при разработке приводит к невозможности обоснования всего с помощью логики, и как результат - усложнению понимания кода, потери читабельности.

В качестве заключения

В целом вопрос интуиции при разработке программного обеспечения поднимается не впервые.
Это связано с тем, что проблема влияния процессов, несвязанных с логикой и мышлением, на процесс написания кода будет оставаться актуальным, поскольку этим процессом занят человек, обладающий чувствами, предрассудками, «иррациональным».

P.S. Для тех, же кому интересна тема интуции в разработке ПО, советую почитать

Каким образом человек взаимодействует с компьютером, смартфоном и другой процессорной техникой? В этом обычным пользователям помогает интерфейс.

Нередко можно услышать или прочесть выражения: «понятный интерфейс», «сложный интерфейс» и т.д. Давайте разберемся в значении этого слова и поймем, в каких случаях оно используется.

Слово «интерфейс» заимствовано из английского языка, где буквально означает «между лицами» , т.е. используется в значениях: «взаимодействие, разделение, внешний вид». В современной IT-сфере интерфейсом называют унифицированные системы связи, обеспечивающие обмен информацией между различными объектами.

Это понятие наиболее часто используется в компьютерной технике, но нередко употребляется и в других технических областях, а также в инженерной психологии, где означает различные способы коммуникации между человеком и машиной.

Интерфейс представляет собой систему связи между различными узлами и блоками сложного оборудования, а также между техникой и пользователем. Он выражается в логической (системы представления информации) и физической (характеристики информационных сигналов) форме.

Так, логически компьютерные интерфейсы представляют собой сложные математические системы, основанные на понятиях Булевой алгебры, а физически – это совокупность чипов и других электронных деталей, медных проводов и импульсов электрического тока.


В целом компьютерный интерфейс обеспечивает функционирование компьютера – связь процессора с оперативной памятью, устройствами печати и т.д., а также обмен информации с другими компьютерами (в сети Интернет) и с человеком.

Грубо говоря, без интерфейса работа вычислительных устройств попросту невозможна. Сегодня в компьютерной технике используются различные виды интерфейсов, необходимые для профессиональной работы программиста и для пользования обычных людей компьютерами.

Графическим интерфейсом называют один из видов пользовательского компьютерного интерфейса, который вместо букв и цифр использует графические изображения – иконки, кнопки и т.д. Так, например, рабочий стол ОС Виндоуз представляет собой элементы графического интерфейса, который позволяет запускать программы простым кликом мышки.

По сравнению с вводом команд через командную строку графический интерфейс значительно более прост и понятен, причем нередко для пользования им не нужны специальные знания. Нередко его называют дружелюбным и интуитивно понятным.

Существенным недостатком графического интерфейса является большой объем памяти, который требуется для представления компьютерных команд в графическом виде. Во временных компьютерных системах этот недостаток успешно преодолевается, так как их объемы памяти каждые несколько лет увеличиваются на порядок.


Однако с каждым годом усложняется и графический интерфейс: он становится трехмерным, приобретает новые формы и способы выражения, становится все более удобным и эффектным внешне.

Совокупность управляющих элементов программы, с помощью которых пользователь выполняет различные действия, называется интерфейсом программы. Говоря простыми словами, интерфейс программы – это те кнопки и окошки, которые вы используете для того, чтобы программа совершала нужные вам действия.

Так, когда вы хотите посмотреть фильм, вы вызываете программу-медиаплеер, с помощью специальной строки указываете нужный файл и запускаете просмотр нажатием кнопки на экране. Если необходимо изменить громкость, приостановить показ или включить титры, вы пользуетесь для этого возможностями интерфейса медиаплеера – кнопками, движками и окнами, специально предназначенными для управления.

Игровой интерфейс – это возможности управления персонажем, взаимодействия персонажей друг с другом, общения игроков между собой и т.д. Практически все игры обладают сложным интерфейсом, позволяющим управлять персонажами с помощью различных способов – мышкой, виртуальными кнопками на экране и т.д.


Основные действия игровых персонажей реализуются стандартными способами, одинаковыми для всех игр. Нередко игрок может изменить настройки интерфейса так, чтобы ему было удобнее и привычнее. В то же время с использованием сенсорных экранов появились и новые способы управления с помощью движений пальцев.

Существует много информации о различных методах проектирования пользовательского интерфейса, которую вы можете использовать, создавая веб-сайт или интерфейс программы.
Я составил список из 8 характеристик, которые считаю залогом успешного пользовательского интерфейса.

Доступность

Доступность — наиболее важный элемент дизайна! По сути, вся цель пользовательского интерфейса состоит в том, чтобы дать возможность пользователям взаимодействовать с вашей системой. Если человек не сможет понять, как ваше приложение работает, он будет только запутан и в итоге разочарован. Вот почему, разрабатывая интерфейс вашего приложения или веб-сайта, обязательно позаботьтесь чтобы он был интуитивно понятен вашему пользователю.

Что делает эта кнопка? Наведем курсор и прочитаем.

Минимализм

Большая загруженность — враг хорошего пользовательского интерфейса. Легко попасть в ловушку избыточной доступности — добавляя все больше и больше управляющих элементов, вы делаете огромную ошибку — загромождаете интерфейс. Ваш интерфейс растет, и пользователь будет вынужден много читать, чтобы понять что, где и для чего располагается.
Делайте вещи понятными, но с минимальной загруженностью. Если вы можете описать возможности одним предложением, вместо трех — сделайте это. Когда вы можете подписать элемент одним словом, вместо двух — сделайте это. Берегите время ваших пользователей, пусть удобство и минимализм требуют много времени, но ваши усилия будут вознаграждены.

Панель регулировки уровня звука в OS X. Коротко и доступно, ничего лишнего.

Уверенность

Многие дизайнеры стремятся сделать интерфейсы «интуитивно понятными». Но что «интуитивно» в действительности означает? Это означает, что пользователи должны инстинктивно понимать и осмысливать возможности проекта. Но как вы можете сделать что-то интуитивно понятным? Вы проектируете знакомые для себя вещи, и то, что для вас может показаться очевидным, для пользователей может отталкивать и вызывать сложности.
Попросите ваших родственников и знакомых выполнить какие-либо действия через ваш интерфейс, например, заказать товар, если ваш интерфейс подразумевает продажу чего-либо. Наблюдайте за каждым действием пользователя, за ошибками, которые он совершает. Таким образом вы соберете ряд упущений в интерфейсе, которые усложняют взаимодействие системы с пользователем. И только после исправления проблемных мест, ваш интерфейс может быть готов к работе.

Интуитивно понятный интерфейс GoPlan. Надписи на вкладках дают понять пользователю содержимое раздела.

Отзывчивость

Отзывчивость означает несколько вещей. Интерфейс веб-сайта должен работать очень быстро. Длительное ожидание загрузки страницы раздражает. Позаботьтесь о том, чтобы сайт загружался максимально быстро, даже на медленных интернет-каналах.
Так же отзывчивость означает некоторую постоянную форму взаимодействия с пользователем. Интерфейс должен информировать пользователя о происходящем. Например, вы нажимаете кнопку отправки сообщения. Если сообщение отправляется посредством AJAX, было бы разумно выводить состояния отправки, например «Отправка...», «Сообщение отправлено» или «Ошибка отправки сообщения». Когда пользователь видит процесс выполнения, он чувствует себя спокойнее. Особенно это заметно на медленных интернет-каналах.

Во время загрузки Gmail отображается прогресс-бар.

Соответствие контексту

При выборе определенных решений при создании дизайна принимайте в расчет тип содержимого страницы. Разные страницы могут содержать контент разного типа. Адаптируйте каждую страницу под соответствующий ей контент, создайте элементы управления, которые упростят пользователю работы с сайтом, и постарайтесь сделать. Но не забывайте про минимализм!
Таким образом, поработав с вашими элементами управления, пользователь привыкнет к ним и дальнейшая работа с вашим ресурсов будет для него «обыденным» делом.


Элементы управления MS Office, различные для каждого типа контента.

Привлекательность

Хоть это может быть несколько спорным моментом, но я считаю, что хороший интерфейс должен быть привлекательным. Привлекательный пользователю интерфейс делает работу с ним приятной. Да, вы можете сделать интерфейс простым в использовании, эффективности и оперативности, и он будет отлично справляться со своей задачей, — но если вы дополните этот список достоинств еще и привлекательностью — работа с ним будет чистым удовольствием!
Но сложно сделать интерфейс, который будет нравиться всем. У каждого свои предпочтения, и что покажется одному красивым, у другого будет вызывать отвращение. Тем не менее, пользователей можно разделить на некоторые социальные/демографические группы, среди которых будут и группы вашей целевой аудитории. Например, интерфейс для группы «молодые мамы» будет в корне отличаться от «менеджеров по продаже автозапчастей».

Эффективность

Пользовательский интерфейс — это инструмент управления. Он предоставляет доступ к различным функциям вашего приложения или веб-сайта. Хороший интерфейс должен давать возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнить интересующее его действие.
Очень важно понять, что пользователь чаще всего хочет выполнить на определенной странице. Не нужно выводить списком все возможности вашего проекта, чаще всего пользователю интересна только небольшая часть этого списка.
Позаботьтесь о том, чтобы пользователь смог моментально найти наиболее полезные и самые требуемые функции, это очень упростит его общение с проектом.

Три самых часто выполняемых действий над фотографиями в Apple Iphone объединены в общий список с моментальным доступом.

Снисходительность

Никто и ничто не совершенно. Будьте готовы к тому, что пользователи будут делать ошибки при работе с вашим проектом. Это может происходить как по вашей вине, так и по вине пользователя. Вы должны грамотно обрабатывать все возможные ошибки — это будет одним из главных показателей качества вашего проекта. Не стоит наказывать пользователя — разработайте «снисходительный» интерфейс.
Вы должны беречь данные от случайных действий пользователя. Например, если кто-то удаляет важную информацию, предоставьте возможность ее восстановления. Когда пользователь переходит на несуществующие страницы, не пугайте его ошибками сервера, вместо этого предоставьте список альтернативных направлений, по которым он может проследовать.
Мне нравится, как сделана страница 404 ошибки у Яндекса .

Случайно удалено важная информация в Gmail. Не проблема, можем отменить действие!

Заключение

Работая над достижением одной из этих характеристик, вы можете создать проблемы для достижения другой. Например, старясь сделать интерфейс более понятным, вы можете добавить много описаний и объяснений, что в конечном итоге сделает интерфейс еще более громоздким и неудобным. Или урезая материал для достижения минимализма, может сделать вещи непонятными рядовому пользователю. Для достижения баланса необходимо мастерство и много времени, и помните, что ваши дизайнерские решения, скорее всего, будут различными в разных проектах. Что актуально для одного, для другого может быть не допустимо.
С удовольствием выслушаю ваши комментарии по поводу этой статьи. Дата публикации: 05/12/2008

Люди используют для выполнения своей работы множество различных устройств и систем. После появления компьютеров, большую часть времени мы посвящаем взаимодействию с интерфейсами программ. И однажды был придумал термин "интуитивно понятный интерфейс"...

Но что называть словом "интуитивный"? Большинство интерфейсов строятся на метафорах, т.е. на использовании уже знакомых объектов и приемов. Именно по этой причине иконки рисуются похожими на реальные предметы. Но метафоры далеко не всегда и далеко не для всех понятий можно использовать. Скажем, изображение лупы может означать как функцию поиска, так и функцию предварительного просмотра перед печатью. И, в случае, когда подходящей метафоры нет или она неоднозначна приходится, либо использовать костыли в виде всплывающих подсказок, либо придумывать новые образы, отсутствующие в реальном мире.

Как только появляется что-то новое и незнакомое, то вся интуитивность пропадает - требуется обучение и далее появляется такое понятие как кривая обучения напрямую связанная с качеством интерфейса. Чем более сложен интерфейс, тем дольше его осваивать и тем меньше людей доберется до финишной прямой, а значит многие будут обречены неэффективно пользоваться программой.

Но каким должен быть интерфейс сложным или простым? Ответ далеко не такой простой и зависит от сложности решаемой задачи. Интерфейс, в первую очередь, должен быть адекватен решаемой задаче! Проблемы возникают в тот момент, когда мы либо чересчур усложняем задачу, либо чересчур упрощаем. Усложнение обычно встречается гораздо чаще.

Каким бы умным вы ни были, но если вы не обладаете знаниями в определенной области, скажем в органической химии, то программа для рисования химических формул вряд ли Вам покажется интуитивной. И здесь мы подходим к очень важному следствию - интерфейс должен помогать использовать знания, но не заменять их.

Любая программа предназначена для решения конкретной задачи и предполагает, что пользователь обладает определенными навыками. По этому признаку можно выделить профессиональные и обычные программы. Интерфейс первых, обычно, достаточно сложен и предполагает специальное предварительное обучение. К таким программам относятся: Adobe PhotoShop, Autodesk AutoCAD, различные языки и среды программирования. Решаемые ими задачи сложные и поэтому интерфейс таких программ тоже сложный, но будучи единожды освоенным он начинает приносить профессионалам свои дивиденды за счет ускорения работы.

С другой стороны, есть гораздо больший класc программ общего назначения, который не предъявляет к пользователю каких-то особых требований . Такие программы чаще всего используют выражение "интуитивно-понятный интерфейс" в своем описании. А на самом деле, здесь все гораздо хуже и удобному интерфейсу уделяется существенно меньше времени, чем в профессиональных программах. Выражение "к пользователю не предъявляется особых требований" следует воспринимать как тот факт, что каждый производитель программного обеспечения по своему трактует базовые навыки пользователя.

Очень часто происходит подмена понятия удобства интерфейса, фактом использования кнопок, ниспадающих списков, чекбоксов и прочих элементов графического интерфейса операционной системы. Любая программа предназначена для выполнения вполне конкретной задачи, поэтому прежде чем проектировать интерфейс, требуется эту задачу определить и осознать. Но ведь одна и та же задача решается разными людьми совершенно по-разному - в зависимости от их уровня знаний.

Скажем, можно сделать почти совершенное кодирование в формат MP3, используя множество различных технических настроек, представленных в кодеке, но в 95% случаев пользователям нужно просто закодировать этот аудиодиск в нормальном качестве. И все что им нужно для этого - просто программа с одной большой кнопкой "Создать MP3-файл". Но значит ли это, что такая программа не подойдет для профессионального использования? Вовсе нет, просто интерфейс должен быть таким, чтобы скрывать ненужную сложность. Если взять вышеописанный пример с кодированием в MP3, то решение данной задачи замечательно реализуется при помощи механизма профилей , который включает в себя оптимальные настройки для того или иного качества кодирования. А чтобы данная программа стала более профессиональной, достаточно предусмотреть механизм редактирования этих профилей.

Проблема создания интерфейса программистами заключается в том, что они ориентируются в первую очередь на свой уровень знаний и умений. Но ведь программист это далеко не средний пользователь программы и уровень его знаний на порядок больше. Более того, некоторые, кажущиеся ему тривиальными действия вовсе не являются таковыми для всех остальных. По этой причине, при разработке программ необходимо привлекать к их тестированию "обычных пользователей" и внимательно смотреть за тем как и что они делают. На решение проблемы создания удобного интерфейса большие корпорации выделяют многие миллионы долларов и любое, действительно удачное, найденное решение затем достаточно быстро копируется всеми.

Интуитивно понятный интерфейс. Ну-ка посчитайте, как часто вы слышите/читаете это словосочетание? А может, сами частенько говорите? ;)

Я всегда при этом задаюсь разными коварными вопросами: кому понятный? Насколько понятный? И так далее… Помнится, не раз спорили, к примеру, с Капитаном о сайтах вообще (последний такой случай).

Это присказка. А вот и сказка. Я не писала и не планирую писать проплаченные посты: посты, в которых я должна позитивно высказаться о том, кто мне заплатит. Именно так я отвечаю всем желающим купить пост. Но иногда — мне на радость — попадаются адекватные люди, готовые рискнуть . Я не беру денег, но обещаю высказать о сервисе/сайте/компании то, что думаю. Честный риск? :))

Радует, что в этот раз на мою удочку попался именно белорусский сервис . И я решила не просто описать то, что вижу, но провести такой микро-юзабилити эксперимент.

Сама я машину не вожу (и — о боги — не собираюсь). Зато у меня есть отличный подопытный: мама — опытный водитель и неопытный интернетчик:) Я посадила маму за свой компьютер, открыла сайт zavodi.by и предложила найти актуальную для нее сейчас резину…

Итак, после кратенькой инструкции — что это за сайт — мама начала искать…

Открытия, которые она сделала, были откровениями и для меня.

Например, неопытный интернетчик не сразу понимает, как можно искать :)) Тем более, что «быстрый поиск» () на самом-то деле не такой уж и маленький, правда? И от расширенного () отличается совсем на чуть-чуть… Честно говоря, БЫСТРЫЙ поиск лично я (вместе с мамой:)) сделали бы поменьше…

Второе открытие вечера: мама хоть и заядлый водитель, но не помнит наизусть все параметры шин (да, и без того есть, что запоминать…) Потому главной заминкой стало вспоминание правильных параметров… Маленькая ссылочка «Интервал » даже для меня казалась неочевидной (хоть я и не автомобилист, но зато в Сети живу постоянно…)

Кстати, удачным решением проблемы в этом затруднительном положении становится… ну совсем скоростной поиск в отдельном меню, когда ты сразу можешь выбрать то, что наиболее актуально (по цене, по состоянию, по типу и так далее) ().

Отдельно хочу отметить страницу, на которой владельцы сайта сообщают, что в базе нет подходящих шин. Обычному пользователю в этот момент в глаза бросается то, что крупнее и ярче, то есть: логотип Нокиан и текст про них. И всё… На месте разработчиков я бы уделила внимание этой маленькой, но важной странице, выделив хотя бы чуть ярче само сообщение и инструкцию «Что же делать дальше?» ().

Найдя подходящие шины, мама внимательно (да, это для нее тоже важно) прочитала описание и вполне могла бы уже заказывать… Если бы это не было пока просто экспериментом:) Тут я продолжу от своего имени.

Отдельно хочу отметить, что сервис сделан таким образом, что «заказ резины производится через нашего менеджера! Это сделано для того, чтобы максимально быстро и качественно обслужить ваш запрос. » Такой подход экономит нам — покупателям — время и нервы (вспомним частые конфликты таких площадок, например, как Онлайнер, на предмет «кто виноват»: площадка или продавцы в каждом конкретном случае).

То, что будет важно большинству белорусов: сайт «легкий» и грузится довольно быстро и без затруднений (как известно: «Пока россияне смотрят YouTube, белорусы читают Википедию «. Так вот zavodi.by по весу вполне соответствует Вики уровню:))).

Мой приговор? zavodi.by рискнули не зря (особенно учитывая, что им нет и месяца, насколько я понимаю). Я о том, что подобные сервисы полезны во многих сферах. А уж как облегчится моя жизнь теперь, когда мне не нужно будет искать маме по всему байнету подходящие шины:-D Конечно, работы над проектом еще много, есть куда расти и развиваться, но стартовая точка, по-моему, неплоха.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png