Наверное все слышали о таком понятии как краш — тест, но не все понимают что это? В этом посте я хочу вам рассказать что это такое, и для чего его вообще проводят…


Итак краш — тест, (англ. crash — test), английское слово crash переводится — разбивать, крушить. Если дословно перевести, то Crash — test означает, тест на разбивание.

Это испытание машин на уровень безопасности. При таком тесте происходит искусственное и умышленное воспроизведение автотранспортного происшествие, для выяснения уровня повреждения машины. На основе данных повреждений выясняется какие травмы могут получить пассажиры и водитель автомобиля. Разгоняется автомобиль внешним электрическим мотором и бьют о искусственные препятствия например бетонные блоки. Существует несколько организаций которые проводят такие испытания, и у каждого свои стандарты.

  • IIHS (США)
  • NHTSA (США)
  • ANCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JP NCAP (Япония)

Самой тщательной, влиятельной и старой в этом списке, является EuroNCAP (Евросоюз), ибо родоначальником была компания Mercedes. По системе EuroNCAP (Евросоюз), в машину устанавливают манекены, которые начали устанавливать с 1996 года. Раньше использовали трупы людей и животных. При повреждении манекена по системе EuroNCAP автомобилю снимают баллы, чем больше сняли тем меньше осталось. Баллы представлены в качестве в звездах и оценка происходит из пяти звезд, это максимальное значение.

Самым распространенным видом является лобовое столкновение , разогнанный автомобиль бьют в бетонный блок. Обычно скорость автомобиля равна 100 км/ч, что эквивалентно 200 км/ч при реальных авариях, когда автомобиль бьется в стоящий автомобиль. По системе EuroNCAP, лобовой удар происходит при скорости в 60 км/ч.

Также существуют боковые и задние краш — тесты. В этих испытаниях автомобиль закрепляют на определенной платформе и уже разгоняют бетонный блок, который бьет автомобиль либо с боку либо сзади.

Немного истории

Во второй половине двадцатого века производство автомобилей было поставлено на поток, появилось очень много концернов и производителей, как элитных, как например Ferrari, так и бюджетных, как например volkswagen beetle (создан для народа, по приказу Гитлера). Автомобилей много, но безопасность оставляла, желать лучшего. При столкновении (аварии) автомобиля нередко погибал сам водитель, но и его пассажиры, ни каких подушек безопасности не было. С этим надо было, что то решать. И впервые провел такое испытание концерн Mercedes, в 1973 году. Надо отметить, что впервые подушки безопасности тоже установил Mercedes в 1971 году. В 1996 году появляются первые манекены, у которых на теле расположены датчики которые фиксируют повреждения во время удара. С 90 — х годов, все уважающие себя концерны с мировыми именами (ТАЗы не в счет), начали производить краш — тесты, по системе EuroNCAP. Автомобили сли безопаснее, но и по сей день продолжаются испытания и усовершенствования автомобилей.

Что хочется сказать в завершении поста. Наша жизнь и здоровье, дороже всего на свете, поэтому когда вы покупаете автомобиль, почитайте в интернете его краш -тесты, это может спасти вам жизнь и жизнь вашим близким.

А самые лучшие статьи у нас на .

Безопасна, ее разбивают и оценивают последствия. Ведь только так можно выяснить, как поведет себя автомобиль в случае ДТП. Сейчас каждая модель авто, прежде чем пойти в серийное производство, проходит так называемые краш-тесты .

Что такое краш-тест автомобиля

Оценка безопасности автомобилей проводится по программе EuroNCAP (European New Car Саг Assessment Programme - европейская программа оценки новых автомобилей).

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов с 1997 года тестирует новые модели по четырем основным параметрам, а потом оценивает их на предмет активной и пассивной безопасности.

Первые результаты европейских краш-тестов были представлены в феврале 1997 года, когда EuroNCAP разбили свои малолитражки. Тесты вызвали резонанс в прессе и негодование автопроизводителей, которые обвинили комитет в излишней придирчивости и назвали рейтинг в четыре звезды (максимальный в то время) недостижимым. Однако не прошло и полгода, как EuroNCAP после второй фазы тестов объявил о том, что модель Volvo S40 удостоилась всех четырех звезд.

Планку постоянно повышали и в 2001 году к рейтинговой системе добавили еще одну звезду. Первой пятизвездочной машиной стал французский седан Renault Laguna.

Каждая машина после прохождения тестов EuroNCAP получает от одной до пяти звезд. На финальный результат влияет рейтинг по четырем основным категориям: безопасность пассажира и водителя, безопасность пешехода, безопасность ребенка и активная безопасность.

К последней категории относят наличие у автомобиля , и системы курсовой устойчивости, а также наличие или отсутствие ограничителей скорости и звукового сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности.

Немаловажным критерием оценки является проверка элементов пассивной безопасности автомобиля, сохраняющих жизнь людей непосредственно во время аварии.

Сюда входят: подушки безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней панели, складывающаяся рулевая колонка, безопасный педальный узел (при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя), инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, защищающие шею подголовники сидений, безопасные стекла, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков, дуги безопасности (усиленные передние стойки крыши автомобиля), препятствующие деформации кузова при переворачи­вании автомобиля.

С 18 февраля 2009 года в EuroNCAP действует новая рейтинговая систе­ма. Раньше оценки выставляли отдельно в каждой категории (пассажир, ре­бенок, пешеход). Это позволяло автопроизводителям эксплуатировать рей­тинг в корыстных целях: получив пять звезд лишь в одной категории, они умалчивали остальные результаты. В новой системе дают один рейтинг, а все категории оценивают в процентах.

Лобовое столкновение - тест на лобовое столкновение призван пока­зать самый распространенный вид дорожно-транспортных происшествий. Автомобиль на скорости 64 км/час сталкивается с неподвижным блоком из сминаемого алюминия с сотовидной облицовкой. Так как в большинстве ло­бовых крушений участвует лишь часть переда автомобиля, испытание про­ходит под углом, чтобы имитировать столкновение в половину ширины авто­мобилей.

Цель такого теста - узнать, как поведет себя конструкция автомобиля при аварии.

Скорость испытания 64 км/час выбрана не случайно: она показывает столкновение двух автомобилей со скоростью движения каждого примерно 55 км/час. Разница в скорости возникает благодаря поглощению энергии де­формируемой облицовкой. Именно на такой скорости происходит подав­ляющее большинство аварий со смертельным исходом.

Основная причина травм при фронтальном ударе - деформация перед­ней консоли и пола автомобиля. Голову и грудную клетку спасают подушки безопасности, а ноги остаются незащищенными. Благодаря тестам EuroNCAP некоторые автопроизводители серьезно задумались о проблеме и стали устанавливать специальные коленные подушки безопасности, кото­рые сегодня можно встретить на моделях Mersedes-Bens, Lexus, BMW и Volvo. Минимизировать риск помогают также ремни безопасности с двухсту­пенчатыми преднатяжителями и активный педальный узел.

Боковое столкновение - второе по значимости испытание для нового автомобиля. EuroNCAP воспроизводит данный тип крушения с помощью мобильного деформируемого барьера, сталкивая его с водительской дверью на скорости 50 км/час. Оценка защиты от травм в боковом столкновении проводится с помощью манекена на водительском сидении.

На сегодняшний день краш-тесты - это обязательное условие для разработки и производства нового автомобиля. Условия их проведения в разных странах несколько отличаются друг от друга, но в основном схожи - автомобиль разгоняется до определённой скорости(55-65 км/ч) и ударяется о неподвижное препятствие. В салоне автомобиля находятся манекены с датчиками перегрузок внутри. Съемка скоростной видеокамерой ведется с нескольких точек. Это позволяет с высокой точностью определить, что происходит с пассажирами и водителем автомобиля при аварии, какие перегрузки они испытывают.

На основании полученных данных производитель может вносить изменения в конструкцию автомобиля направленные на повышение безопасности людей при авариях. Краш-тесты дали огромный толчок для появления таких на сегодня общепринятых вещей, как ремни и подушки безопасности, зоны энергопоглощения кузова и многое другое.

Краш-тесты детских автокресел

В этих испытаниях выявляются реальные нагрузки на ребёнка при ДТП и их соответствие действующим стандартом. С июня 2009 года в действие вступает европейский стандарт безопасности ЕСЕ 44/04, сменяя ранее действовавший 44/03. Это уже четвёртая с 1998 года редакция этих правил, которая учитывает состояние современных автоиндустрии, технологий и скоростей.

Требования к детским автокреслам

Во-первых это продольные и вертикальные перемещения. Автокресло "вписывается" в прямоугольник высотой 80 см и шириной 65 см (для группы 0+) и 55 см для групп 1-3 (с Isofix 50 см). При аварии ребёнок не должен "вылетать" за границы этого прямоугольника. Во-вторых это перегрузки, приходящиеся на голову и тело. Они не должны превышать 80g и 50g на голову и тело соответственно.

По этим требованиям и проводятся сертификационные краш-тесты. Но существуют и так называемые потребительские краш-тесты. Их проводят различные европейские независимые потребительские и общественные организации, автомобильные журналы. От сертификационных эти краш-тесты отличаются тем, что при более высоких скоростях от автокресел требуют уложиться в сертификационные нормы. Так же проводится тест на боковой удар. Оценивается удобство пользования, эргономичность и комфорт для ребёнка.

Результаты независимых краш-тестов пользуются авторитетом как серди потребителей, так и среди производителей детских автокресел, так как они выявляют основные недостатки уже продающихся детских автомобильных кресел, позволяют оценить их безопасность и удобство эксплуатации, дают понять насколько велик запас прочности у изделий разных производителей. Проводимый в рамках этих испытаний краш-тест на боковой удар дал толчок тому, что в современных детских автокреслах появилась развитая боковая защита головы. Родителям, стоящим перед выбором, какое автокресло приобрести для своего ребёнка, стоит присмотреться к результатам этих краш-тестов повнимательнее.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png