Монитор – основной способ коммуникации между человеком и компьютером. Поэтому качество монитора непосредственно влияет на качество этой коммуникации. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать монитор и постараемся проанализировать основные характеристики современных мониторов.

Для того чтобы не ошибиться при выборе монитора необходимо разобраться с основными характеристиками, которые свойственны современным мониторам.

Самый очевидный параметр монитора. Естественно чем больше диагональ, тем лучше . Но, в разумных пределах. И эти пределы для каждого индивидуальны. Поэтому диагональ монитора можно смело выбирать на собственный вкус, не руководствуясь никакими умными советами.

Единственное замечание, которое имеет отношение к диагонали это то, что диагональ нужно выбирать, делая скидку на соотношение сторон. Чем ближе формат монитора к квадрату, тем комфортней работать с небольшими диагоналями.

Например, 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 4:3 вполне удобен, но 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 16:9 будет казаться слишком узким, вам будет не хватать высоты. Эта проблема особенно сильно выражена при просмотре веб-страниц, которые имеют вертикальную структуру и не расширяются на весь экран.

Соотношение сторон монитора

Данный параметр монитора часто игнорируется при . Большинство обычных пользователей ПК не понимают, какие преимущества дает то или иное соотношение сторон.

Сейчас в продаже можно найти мониторы с таким соотношением сторон:

  • 16:9 – наиболее распространенное соотношение сторон. Большинство современных мониторов используют именно 16:9. Можно сказать, что это уже стандарт.
  • 16:10 – второй по популярности вариант соотношения сторон монитора. Подобные мониторы немного ближе к квадрату, чем мониторы с соотношением сторон 16:9.
  • 4:3 и 5:4 – стремительно теряющие популярность форматы. Сейчас практически все мониторы с этим соотношением сторон это дешевые офисные мониторы с матрицей TN+film. Выбор монитора с таким соотношением сторон позволит сэкономить на покупке, при этом за счет соотношения сторон вы получите вполне комфортное решение.
  • 21:9 – соотношение сторон, которое очень быстро набирает популярность. Главная особенность данного формата это то, что его ширина значительно больше его высоты. При большой диагонали подобное решение позволяет заменить сразу два монитора.

Сравнить диагональ и соотношение сторон для двух выбранных мониторов можно на сайте displaywars.com. Например: .

Разрешение монитора

Еще один очень важный параметр при выборе монитора. Чем выше разрешение, тем четче картинка на экране. Это особенно заметно при просмотре веб-страниц и чтении текста с экрана.

Ориентироваться на разрешение нужно уже после выбора диагонали и соотношения сторон. Сравните с одинаковой диагональю и соотношением сторон и выберите монитор с наибольшим разрешением.

Наиболее распространенными являются мониторы с такими разрешениями:

  • Соотношение сторон 16:9 — 1920×1080, 1600×900 и 1366×768;
  • Соотношение сторон 16:10 — 1920×1200, 1680×1050
  • Соотношение сторон 4:3 — 1280 х 1024;

Тип матрицы монитора

Наряду с диагональю и разрешением, тип матрицы является одной из основных характеристик любого экрана. К сожалению, при выборе монитора многие пользователи не обращают на это внимание.

В предыдущем посте мы об этом уже немного говорили вкратце, но, думаю, этот вопрос стоит осветить подробнее…

Итак два распространенных на сегодня форматов монитора: 4:3 (или 5:4) — т.е. классический, и 16:10 — широкоформатный (widescreen). Давайте посмотрим, для каких целей предназначены эти форматы.

P.S. Хотя, как я уже говорил, монитор следует выбирать исходя из своих предпочтений (что бы ВАМ было комфортно), но критерии КОМФОРТА различаются, исходя из задач, в которых используется монитор и компьютер в целом… Продолжим о форматах:

4:3 (5:4) — классическое соотношение сторон монитора, пример:

Традиционный формат экрана, подходит для обычной (или скорее обыденной) работы за компьютером (офисные задачи, интернет серфинг, почта, и пр.). Мало подходит для просмотра фильмов, т.к. зачастую все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Так же мало подходит для компьютерных игр, т.к. в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту — отсюда неудобства.

Также не совсем удобен для серьезной работы за компьютером. Работа с несколькими программами одновременно, монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами и т.п.

16:10 (16:9 – современный стандарт) — широкоэкранный формат.

Широкоформатные мониторы сегодня уверенным шагом вытесняют с рынка классическое соотношение 5:4, причины — множество…

Во-первых: широкоформатный монитор очень хорошо подходит для просмотра фильмов, работы с фото и видео, а так же с 3D-графикой, хорошо подходит для компьютерных игр — обзора в ширину достаточно. Также он просто хорош, когда вам нужно много места на рабочем столе.

Зачастую пространство по ширине более важно, чем пространство по высоте. В широкоформатном мониторе как раз существенно больше пространства именно в ширину.

И во-вторых, такой монитор также добавляет удобства и в простой офисной работе и работе в интернет. Причины — опять-таки достаточное количество места в ширину: полезно при работе с несколькими документами (одновременно на экране можно, например, держать два открытых окна) — большое преимущество, особенно если учесть, что даже простая офисная работа зачастую предполагает МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, а соответственно – параллельная работа с несколькими документами или файлами.

Но конкретному пользователю нужно ТЩАТЕЛЬНО выбирать формат покупаемого монитора.

Для этого нужно определить задачи, которые ставятся перед компьютером, а так же личные предпочтения — занимаемое место на столе (габариты, качество картинки и т.д.) плюс нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать технические параметры устройства (а это вопрос отдельный и очень объемный), поэтому, помощь специалиста необходима.

Лично я сначала работал за монитором с классическим соотношением сторон, привык к этому соотношению, но потом все же решился купить широкоформатный.

Сначала было непривычно (как-то "неправильно" казалось монитор сделан), но затем, поработав дня 3-4 и привыкнув к новому, я оценил по достоинству все преимущества широкого экрана — удобство работы и развлечений.

Разрешение монитора - это размер получаемого изображение в пикселях. Чем выше разрешение - тем более детальное изображение можно получить и тем выше стоимость монитора (при прочих равных условия).

Типичные разрешения современных мониторов приведены ниже:

Отдельно стоит упомянуть разрешения Full HD и 4К.

Встроенная акустическая система

Если вы не предъявляете серьезных требований к качеству звучания аудиосистемы, стоит рассмотреть вариант покупки монитора со встроенными динамиками . Если вы подключите такой монитор с помощью разъема HDMI или DisplayPort, то вам не понадобится отдельный кабель для передачи звука, что очень удобно.

Выход на наушники

Если вы часто используете наушники (например, слушаете музыку ночью или в офисе), то разумным приобретением будет монитор, оснащенный аудио-выходом  на наушники . Это сделает их использование более удобным.

Поддержка 3D-изображения (3D-Ready)

3D-формат постепенно набирает популярность. Сначала он завоевал экраны кинотеатров, а сейчас проникает и на рынок бытовой техники. Некоторые модели мониторов уже сейчас поддерживают работу с 3D-контентом . Такие мониторы имеют высокую частоту обновления экрана (144 Гц и выше) и могут попеременно выводить на экран картинку для левого и правого глаза. Для того, чтобы каждый глаз видел свою картинку, в комплект входят специальные очки с «затворной» технологией.

Подводя итоги можно условно разделить мониторы на несколько ценовых категорий:

мониторы стоимостью от 5 000 до 10 000 руб . Недорогие мониторы для офисного или домашнего использования. Имеют диагональ размером от 17 до 21 дюйма. Как правило, оснащены матрицами типа TN, либо недорогой разновидностью VA или IPS матриц. Максимальное разрешение - FullHD или меньше. Оснащены разъемами VGA или DVI. Дополнительные регулировки положения экрана встречаются редко.

мониторы стоимостью от 10 000 до 20 000 руб.  В эту категорию попадают мониторы для повседневного домашнего использования. Они имеют диагональ размером от 22 до 27 дюймов, оснащены неплохими матрицами типа TN, VA или IPS с разрешениями FullHD. Оснащаются разъемами HDMI или DisplayPort. Могут иметь USB-концентраторы, встроенные колонки и регулировки положения экрана.

мониторы стоимостью свыше 20 000 руб.  Более продвинутые мониторы с диагональю от 24 до 35 дюймов и выше, с матрицами разрешением от FullHD до 5К с хорошей скоростью реакции и цветопередачей. В этой категории встречаются модели с изогнутым экраном или поддержкой 3D-изображения. Также имеют на борту широкий набор различных разъемов для подключения системных блоков и других устройств, USB-концентраторы, аудиовыходы.

Надеюсь, этот небольшой гайд поможет выбрать вам подходящий монитор для своего компьютера.

Видеоформаты на DVD. Камень преткновения

Вступление

Этот материал адресован в первую очередь тем, кто лишь начинает интересоваться DVD или только недавно решил собрать/преобрести себе первый домашний кинотеатр.

Без сомнения, DVD — это уйма плюсов по сравнению с VHS, описывать которые в сотый раз было бы лишней тратой времени. И так все понятно… Но тем не менее, не многие начинающие любители DVD представляют себе все те подводные камни, с которыми они столкнуться при выборе компонентов для театра. Сегодня мы остановимся на одном из таких «камней», вызывающем, пожалуй, наибольшее количество споров среди поклонников DVD и домашнего кинотеатра. Это выбор «монитора». Почему именно этот компонент вызывает столько споров? В первую очередь тут играет роль разномастность форматов изображения и максимальный выигрыш в диагонали для каждого или предпочтительного формата. Не секрет, что именно большая диагональ делает просмотр фильма наиболее приятным и основная дилема состоит в том, какой формат предпочесть, как основной: широкоформатный 16:9 или стандартный 4:3? Где выиграешь и что потеряешь? И ведь не последнюю роль при выборе играет количество денег, которые нужно выложить за вожделенный аппарат. А качество картинки? А место, которое это безобразие займет в квартире? Что скажет жена и чем от нее потом отбиваться, а не дай бог (или слава богу, для кого как…прим. автора) развод?! На некоторые из этих вопросов мы и попытаемся ответить ниже. Ну а на те, что не успеем, ответим позже:-))).

Существующие видеоформаты

В отличие от VHS, где дефакто доминирует формат 4:3 и где лишь изредка можно встретить записи в формате 16:9, на DVD ситуация прямо-противоположная. И даже более того. Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» — 2.35:1.

Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.

Полноэкранный 4:3 (1:33.1)

Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.

Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)

Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)

Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.

2.35:1 — исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.

Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.

Особенности форматов на DVD

Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)

Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат — 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…

Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)

Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.

Полноэкранный 4:3 (PanScan)

PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).

Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.

Широкоэкранный 16:9 (PanScan)???

Внимание! Такого обозначения официально не существует!

Данный формат представляет собой тот же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. иллюстрацию выше).

Собственно, в чем дилема?

И вот, наконец мы добрались до самого интересного — до душевных мук, какой из двух представленных на видеорынке форматов предпочесть? 4:3 или 16:9?

В первом случае (4:3) мы получаем оптимальное решение для просмотра привычных TV и VHS, а также ничтожно малого количества фильмов на DVD, записанных изначально в этом формате и некоторое количество порезанных PanScan’ом лент. Не лишним будет заметить, что практически все видео и музыкальные программы на DVD записаны также в 4:3. Потеря в диагонали при просмотре фильмов, записанных в 1.85:1 составит около 20% полезной площади экрана, а для оригинального 2.35:1 потеря площади составит уже около 40%, что очень серьезно.

Во втором случае (16:9) мы получаем наиболее приемлемое решение для просмотра большинства фильмов на DVD, достаточно серьезную потерю в диагонали (около 25% полезной площади экрана) при просмотре полноэкранных программ и около 20% при просмотре фильмов формата 2.35:1. Но безусловно, по сравнению с 4:3 мониторами — эти потери не так ужасны, скорее даже сбалансированы.

Но это еще не все… Переходим к вопросу затрат, затрат на преобретение TV. Для подавляющего большенства поклонников домашнего кинтеатра, такие прелести, как плазменные панели, соответствующие необходимым характеристикам проекторы или проекционные телевизоры недоступны из-за очень высоких цен (примерно от $5 000 до $15 000). Следовательно, единственный выход для них — это CRT TV.

Нетрудно догадаться, что из-за большего распространения (читай спроса), телевизоры формата 4:3 стоят значительно дешевле своих 16:9 собратьев и разница эта достаточно существенна. В среднем она составляет примерно полтора, два раза. Возьмем к примеру цены на наиболее распространенные модели обоих форматов: $700-$1200 за 29″, 4:3, 100 Hz против $1600-$2300 за 32″, 16:9, 100 Hz. Существенно, правда? И почему я взял именно эти диагонали? Да потому, что они на мой взгляд, минимальны для домашнего кинотеатра. Поясню подробнее. Что касается 4:3, то брать TV этого формата с меньшей диагональю для просмотра DVD не целесообразно. Реальная диагональ 2:35.1 картинки будет ничтожно мала и даже с растояния в 2 метра, смотреть будет некомфортно. Ну а TV с форматом 16:9 менее 32″ не сильно дешевле своих старших 32″ собратьев и явно не стоят своих денег. Просто представьте себе, как «приятно» будет смотреть 4:3 телевизионные программы или видеокассеты с реальной диагональю в 21″ на теливизоре стоимостью в полторы тысячи долларов.

Итог

К сожалению, с практической точки зрения не существует 100% варианта при выборе формата. Каждый в конце концов встанет перед выбором и, либо отдаст предпочтение телевизионным программам и VHS, либо DVD. По хорошему, в первую очередь этот выбор будет зависеть от количества денег в кармане, а во вторую от знания английского языка, так как далеко не все фильмы выходят справно в R5, то отдавать предпочтение, в случае отсутствия знания языка исключительно локализованным DVD дискам было бы большой ошибкой… Вот видите, опять возникла дилема. Еще один подводный камень, но несколько с другого бока. И врядли он последний…

(шутливая концовка)

Итак, к чему я все это писал? А, вспомнил… Во-первых домашний кинотеатр — это очень дорого, во-вторых, купив дешевый (по меркам кинотеатра) комплект вы будете обязательно чем-то недовольны, а значит пожалеете о потраченных деньгах и наконец в третьих, у вас возникнет куча мелких и крупных проблем, о малой части которых я написал выше… Ну и как, господа? Вы еще мечтаете о домашнем кинтеатре? Лично я уже нет…

Границы кадра могут приобретать самые разные формы. Соотношение сторон экрана варьируется от 1.33 в фильме «Ребенок» до 2.67 в фильме «Бэн Гур». Под соотношением сторон мы имеем ввиду соотношение длины кадра к его высоте. Существует Стандарт Академии 1.37, HDTV стандарт — 1.78, Виставижн 1.85 и другие. Я расскажу вам обо всех, чтобы вы могли выбрать то соотношение сторон экрана, которое подойдет вашей истории. А в конце статьи вы найдете ссылку на скачивание БЕСПЛАТНЫХ шаблонов всевозможных соотношений сторон. Вы можете свободно использовать их в своих проектах, а также делиться с другими фильммейкерами.

Я решил написать эту статью после того, как увидел чудесное образовательное видео от FilmmakerIQ.

Они проделали потрясающую работу, чтобы рассказать о соотношении сторон экрана и о его историческом контексте. После просмотра этого видео, я вспомнил об архиве широкоформатных шаблонов, которые скачал ранее. Их больше нет нигде онлайн, поэтому я счастлив дать им новую жизнь и снова разместить их в интернете. Теперь любой нынешний или будущий кинематографист сможет получить доступ ко всем формам кадров, которые использовались на протяжении многих лет.

1.33 — СТАНДАРТ ТОМАСА ЭДИСОНА (1909)

1.37 СООТНОШЕНИЕ СТОРОН АКАДЕМИИ (1937)

4.00 — ПОЛИВИЖН (1927)

2.77 — СИНЕРАМА (1952)

1.75 — МЕТРОСКОУП (1955) Метро Голдвин Майер

2.55 — СИНЕМАСКОУП (1953) 20-ый век Фокс

2.35 — РЕГАЛСКОУП (1956) 20-ый век Фокс

2.35 — ПАНАВИЖН (1966) Панавижн

2.39 — ШОУСКОУП (СИНЕМАСКОУП)

2.00 — ПАНАСКОУП (1961)

2.00 — СУПЕРСКОУП (1954) RKO

2.35 — СУПЕРСКОУП 235 (1956) RKO

2.35 — ВОРНЕРСКОУП (1958) Ворнер Бразерс

1.85 — ВИСТАВИЖН (1954) Парамаунт

Белое Рождество (1954)

2.20 — ДИМЕНШН 150 (1966)

2.55 — СИНЕМАСКОУП 55 (1956)

Король и я (1956)

2.76 — МГМ КАМЕРА 65 (1959) Метро Голдвин Майер

2.20 — СУПЕР ПАНАВИЖН 70 (1959) Панавижн

Большой рыбак (1959)

2.75 — УЛЬТРА ПАНАВИЖН 70 (1962) Панавижн

Мятеж на «Баунти» (1962)

2.35 — ТЭКНИРАМА (1956)

2.20 — СУПЕР ТЭКНИРАМА (1959)

2.35 — НИККАТСУ СКОУП (1959)

Бродячий гитарист (1959)

1.43 — АЙМАКС (1970)

Дитя тигра (1970)

2.39 — ДЛЯ КИНОТЕАТРА И БЛЮ-РЭЙ ДИСКОВ (нынешний стандарт)

Телевещание, кабельное ТВ и видеокамеры имеют свое собственное соотношение сторон экрана.

1.78 — HDTV (1983) разработан Кернсом Пауверсом для SMPTE

и наконец возврат к Панаскоуп и Суперскоуп от Дэвида Финчера…

2.00 — КАМЕРА RED (2013) кадр обрезался с 1.78

Чтобы попробовать более 70-ти пресетов соотношений сторон, вы можете использовать эту , чтобы скачать архив с шаблонами. Там находится две версии PNG-файлов в 1920х1080 и 1280х720. А также 2 PSD-файла, в которых есть все эти шаблоны. Этот архив когда-то покоился на ehartfordstudios.com, но сегодня его нет среди нас. Это потрясающий набор инструментов, который позволяет фильммейкеру использовать соотношение сторон экрана практически любого фильма, когда-либо созданного. Спасибо вам, ehartfordstudios.com, где бы вы ни были…

Ваши Недомански, vashivisuals.com



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png