Уникальный Коринфский канал в Греции — рукотворное чудо и самый глобальный долгострой на нашей огромной планете! Сейчас он соединяет два залива: Саронический и Коринфский, а также греческие города: Истм (Истмия) и Коринф.

Исключительная красота этого неподражаемого места (Коринфский перешеек), его удивительная история привлекают на греческий полуостров каждый год множество туристов, желающих собственными глазами посмотреть на необыкновенное чудо — канал в Греции на Пелопоннесе.

И не только на него, но и на другие достопримечательности Коринфа и его окрестностей.

Что такое Истм

В древние времена город Коринф, который по древнегреческим мифам был основан потомком солнечного Бога Гелиоса, был очень знаменит. Он расцветал, благодаря тому, что как ранее так и сейчас находится на Истмийском перешейке.

Слово «перешеек» (узкая полоса суши, соединяющая более значительные участки земли, окруженные водой) обозначалось как Isthmós, а сейчас по-английски пишется как Isthmus. Отсюда и пошло название Коринфского перешейка в древности: Истмийский. В современном греческом языке название канала пишется: Ισθμός Κορίνθου.

Через Истм, который соединял материк Грецию и огромную территорию Пелопоннеса морские суда тянули по дороге из камней, смазанных жиром. Тогда этот путь назывался Волок или Диолк.

Так мореплаватели пытались избежать опасности, которая могла бы подстерегать их у южной точки полуострова. Эта оконечность полуострова «славилась» своей непредсказуемой погодой: частенько бывало, что неожиданно разразившаяся буря могла не только повредить судно, но и отправить его на морское дно вместе с грузом и экипажем.

Вот и приходилось «древним бурлакам» перетягивать суда по суше. Таким образом мореплаватели стремились избежать опасности, но это стоило немалых денег. Вот и пополнялась казна города непрерывно звонкой золотой монетой.

Долгострой длиной в 2000 лет

С давних пор предпринимались неоднократные попытки построить судоходный канал, тем самым, облегчив и срезав путь. Первым это захотел сделать правитель Периандр, живший в 7 веке до нашей эры.

По его приказу начались строительные работы, но потом Периандр передумал, так как из-за разности уровня двух морей: Эгейского и Ионического возникла угроза затопления близлежащих земель. К тому же древний оракул предупредил правителя о возможном гневе Богов, не желавших появления тут нового канала.

А так как Олимп — место обитания греческих Богов — находился совсем недалеко, то Периандр побоялся перечить всесильным Богам и приказал прекратить стройку.

Следующим был Деметрий Полиоркет — правитель Македонии. Воодушевившись идеей, он даже созвал на совет египетских инженеров. Но подумав и всё взвесив, теперь уже учёные того времени отговорили царя от этой затеи. Опять же, по причине разности уровня морей. По их мнению, хлынувшая вода могла бы затопить Коринф и другие города.

Даже гениальный Юлий Цезарь принял участие в планировании строительства канала. Затем римский император Нерон собрал около 6 тысячи рабов, которые должны были прорыть намеченное водное русло. Он даже подал им пример, лично взяв в руки лопату и начав копать.

Но после трагической смерти Нерона, который перерезал себе горло, о дорогостоящих планах вскоре было забыто. Правители Византии и Венецианцы тоже брались за решение этой задачи, но до конца вопрос никто так и не решил. Слишком грандиозными и очень дорогостоящими казались эти проекты!

Грандиозная стройка

Ну наконец-то!

В 1869 году по поручению правительства Греции разработкой плана по строительству Коринфского канала занялись архитекторы из Венгрии: Иштван Тюрр и Бел Герстер, разработавшие ранее проект Панамского канала.

В мае 1882 года, наконец-таки, начались работы. Но по некоторым причинам французская компания, начавшая реализацию этого фантастического плана, отказалась продолжать строительство.

Тогда проектом занялась греческая компания. И за 10 лет с помощью 2500 рабочих ей удалось сделать то, что было недосягаемой мечтой для многих в течение 2000 лет!

В августе 1893 года произошло торжественное открытие нового водного пути.

Вот такой неправдоподобно долгой была история создания Коринфского канала. Но и тут возникла опасность разрушения того, что созидалось веками.

Ломать — не строить

В годы второй мировой войны Греция чуть не лишилась того, к чему греки стремились два тысячелетия. В самом начале войны фашисты оккупировали страну, а перед тем как уйти взорвали канал Коринф.

В результате, он был полностью завален грунтом, обломками моста и военной техники. При первой же возможности люди принялись расчищать завалы.

Только в 1948 году завершили расчистку водной артерии и открыли путь судам.

Цифры и факты о современном чудо-канале

Это просто невероятно!

Длина канала чуть больше 6 километров. Если быть более точным, то 6343 метра. Глубина небольшая: около восьми метров. Зато высота его стен почти 76 метров (это видимая часть над уровнем моря)!

По отзывам много видевших путешественников удивительной красоты Коринфский канал в Греции — самый узкий судоходный канал в мире и самый короткий в Европе.

Ширина Коринфского канала колеблется между 21 и 25 метрами. По нему могут продвигаться только малые и средние суда. Для больших лайнеров он слишком узок. Чтобы сохранить природные стены канала от размыва, некоторые суда проходят по нему на буксире.

По этой же причине существует ограничение: лимит на количества судов для прохода по водной артерии. Но, тем не менее, по этому водному проливу в год проходят около 15 000 судов.

А еще этот водный каньон облюбовали любители парусного спорта. Иногда устраиваются заплывы на досках.

Хочется добавить, что судоходное движение здесь очень активное. За тот час, пока мы наблюдали за происходящим с моста, движение судов разных размеров не прекращалось. Друг за другом шли яхты, катера, кораблики.

А если учесть, что ширина многих лайнеров достигает 20 метров, представляете зрелище для находящихся на борту корабля, когда с двух сторон почти вплотную к борту примыкают отвесные, уходящие в небо, скалы, похожие на слоёный пирог!

Жутковато, наверное, и так и кажется, что можно задеть их бортом корабля, но и красота необыкновенная!

Коринфский пролив пересекают пешеходный, железнодорожный и 3 автомобильных моста.

У выходов из канала проложены ещё 2 моста, соединяющих его берега. При прохождении водного транспорта они погружаются в воду.

Проезжая на автомобиле по платной трассе А8, вы рискуете просто не заметить канал, который очень быстро «промелькнет» где-то внизу.

Собственно, так произошло у нас. Прилетев в Афины и отправляясь в путешествие по Пелопоннесу первой точкой нашего осмотра мы запланировали именно мост через Коринфский канал. Нам казалось, что раз уж все равно проезжаем мимо, то остановимся, полюбуемся и отправимся дальше.

Но не тут-то было! Несмотря на то, что очень внимательно высматривали нужную точку в окна и по навигатору, ничего похожего на водный канал мы не заметили. Поэтому решили, что непременно заедем сюда на обратной дороге, но уже съехав с магистрали. Точки и координаты, где можно свысока посмотреть на Истмский канал, есть на карте в конце статьи.

Со стороны Эгейского моря у начала канала размещается его диспетчерская. Там собирают плату и регулируют безошибочное реверсивное движение по узкому водному коридору.

Установлен жесткий график: до обеда суда идут в одну сторону, а после обеда — в другую. Одновременное двухстороннее движение здесь не предусмотрено.

Мы были во второй половине дня, и все кораблики плыли со стороны Истма к Коринфу (в Коринфский залив).

Форма канала, конечно, впечатляет. Если посмотреть на него с высоты, то вы увидите, что он прямой как стрела. И этот прямолинейный, небольшой водный луч своим появлением позволил сократить путь судам на целых 400 километров!

Ранее Пелопоннес был греческим полуостровом . Но с созданием Коринфского пролива, проходящего сквозь Коринфский перешеек, его можно назвать полноправным островом . Правда, искусственно созданным, но всё же…

Туристическая Мекка Греции

На сегодняшний день Corinth Canal утратил своё огромное, как это было вначале его существования, экономическое значение. Но зато он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Греции, привлекающей на Пелопоннес туристов всего мира.

Так интересно наблюдать за окружающими людьми разных национальностей и конфессий. Их сюда приезжает очень много. И курсируют они по мосту также часто, как и корабли, плывущие в Коринфский залив. 😆

Ну и как же можно не запечатлеть себя на фото на фоне этой греческой достопримечательности, которую мы так стремились увидеть!

Isthmus of Korinth, действительно, впечатляет! Такой маленький и такой внушительный! Мы читали, что он очень узкий, но даже не подозревали, что настолько. И, конечно, поразила его глубина, а точнее высота его отвесных стен.

А еще, приехав сюда: на Isthmus of Corinth, можно увидеть сразу два моря: Эгейское и Ионическое.

Рядом с автомобильным мостом стоит стела, посвящённая венгерским архитекторам, спроектировавшим Коринфское чудо — канал.

Это были Иштван Тюрру, Бела Герстер и Фердинанд Мари. Они также принимали участие в проектировании Панамского и Суэцкого каналов. И еще здесь указаны основные характеристики спроектированного природного объекта, а также

  • даты строительства: 1881-1893,
  • проведения церемонии открытия: 6 августа 1893 г,
  • открытия регулярного движения: 28 октября 1893 года.

Ну и важная информация о том, что не зря строили этот объект, так как благодаря этой постройке сократилось расстояние между портами Эгейского и Адриатического морей на 131 милю.

Прыжок в пропасть

Кроме необыкновенной зрелищности канал, вернее, мост через него привлекает и любителей пощекотать себе нервы. Рядом с мостом есть специальная служба для желающих спрыгнуть вниз с тарзанки (bangy platform).

Удовольствие Bungy Jamping стоит 80 евро. Эта стоимость включает обмундирование и запись видео на Go-Pro камеру. А также еще футболку с надписью: I did it! (я сделал это!) Цены по сравнению с аналогичными прыжками с — почти даром.

Желающих попрыгать при нас было много. Человек 10 “одевались” в разные пояса, затягивались в веревки, чтобы безопасно прыгнуть вниз.

Вот группа смельчаков в полном составе. До прыжка — настроение у всех оптимистичное. 🙂

Можно регулировать высоту прыжка. Но, в основном, все выбирают прыжок с касанием воды головой. Экстрим рулит по полной! Этот аттракцион для желающих получить дополнительную порцию адреналина работает с мая и до середины осени.

В расписании есть выходные дни (в зависимости от сезона). Поэтому уточняйте возможности экстремальных прыжков с тарзанки заранее.

Как удобнее всего добираться до канала

По суше

Коринфский канал находится в 2 километрах от греческого города Коринфа. Добраться туда проще и быстрее всего на автомобиле, следуя по трассе Е-94. Для этого достаточно съехать с платной магистрали А8.

Дорога на автомобиле из Афин займёт не более часа. Из Афин до Коринфа часто ходят поезда и электрички. Время в пути примерно полтора часа. Выходить нужно на остановке «Киато».

В самом городе в любом туристическом агентстве можно заказать автобусную или водную экскурсию по Коринфскому каналу.

Если поехать по дороге, соединяющей Коринф и город Лутраки, на автомобиле, то вы окажетесь на старом мосту, проложенном прямо над каналом. Этот мост — ближайший к Коринфскому заливу.

Здесь есть парковка, небольшой магазинчик с сувенирами, а со смотровой площадки можно хоть целые сутки любоваться красотой Коринфского залива и проходящими по нему кораблями.

Мы же остановились на автомобильном мосту (Isthmos Bridge) с противоположной стороны: ближе к Сароническому заливу (Сароникос).

Здесь есть несколько кафе и магазинов, где можно припарковать машину. А далее — прогуливаться по мосту сколь угодно долго. Конечно, прогулка по асфальту жарким греческим днем — не самое приятное занятие. Тем более, когда рядом постоянно проезжают машины. Но если концентрироваться на приятном и прекрасном, то — вполне себе удовольствие! 😀

Здесь даже можно спрятаться в тени немногочисленных деревьев и даже понюхать распускающиеся цветы.

По воде

Если вы решите нанять частный катер, естественно, с капитаном, который доставит вас к Истмии Греции, а значит, к Коринфскому каналу, то не забудьте, что за то, чтобы пройти на водном транспорте по узкому Коринфскому коридору, вам нужно будет заплатить пошлину. Она превышает сумму в 30 евро. Это обязательное условие.

Если же у вас есть время, то из порта Пирей в Афинах организованы восьмидневные круизы, в ходе которого, кроме всего прочего, планируется обязательный заход в Коринфский канал. Такое увлекательное путешествие стоит около 500 долларов. Вы и Средиземное море! Это круто!

На Земле столько удивительных мест, поражающих своей самобытностью и красотой! И везде хочется побывать, не правда ли?! Так что продолжаем путешествовать!

Координаты моста через Коринфский канал (Korinth Bridge) ближе к Истмии (Istmia): 37.92706, 22.99467. А мост между Коринфом и Лутраки находится здесь: 37.95017, 22.96236.

Посмотрите расположение Коринфского перешейка и канала карте Греции (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).

На Пелопоннесе есть огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе , или же через забронировать отель.

Если захотите задержаться на несколько дней недалеко от Коринфского канала, то можно выбрать возле городов Коринф и Лутраки, на берегу Коринфского залива.

Мы любовались красотой необычного канала в Коринфе 3 июня 2018 года. Мы приехали сюда с юга полуострова: из района города Каламаки. С утра посетили замечательную , где любовались как подземным царством, так и завораживающей наземной красотой места.

Другие достопримечательности Коринфа и окрестностей, а также Пелопоннеса, где мне удалось побывать, есть на этой карте.

Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Канал прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком [карта ]. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала — 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Мысль прорыть здесь канал, чтоб соединить два моря, будоражила умы правителей с древних времен. Но осуществить идею удалось только в конце XIX века – и виной такой задержки стал совсем не технический прогресс.

Канал хотели построить коринфский тиран Периандр (VII век до н. э), Деметрий Полиоркет (307 год до н. э), Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон (67 год. до н.э.), византийцы и венецианцы.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Если вы едете по автомагистрали A8/E94 то проскочить канал очень просто. С автомагистрали его почти не видно.

В настоящее время канал утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов. В основном это небольшие частные яхты. На официальном сайте можно посчитать стоимость прохода через канал.

В Греции есть достопримечательности разных видов: и архитектурные, и природные, и те, перед возрастом которых любой человек испытывает трепет. Но одна из них выделяется рядом особенностей. Это Коринфский канал - рукотворное чудо света, разъединяющее материковую Грецию с Пелопоннесом, соединяющее Коринфский залив с Сароническим.

Если посмотреть на канал с высоты, он поразит прямолинейностью - он будто стрелой пронзил Коринфский перешеек. По своей протяжённости канал не соперничает со знаменитыми Суэцким или Панамским. Однако красота этого места и удивительная история строительства не оставляют туристов равнодушными.

История Коринфского канала

В древние времена Коринф процветал за счёт расположения. Через узкий перешеек, соединяющий Пелопоннес и материк, суда тянули по смазанной жиром каменной дороге. Так избегали опасного плавания вокруг берегов Пелопоннеса, у самой южной точки которого был велик риск нарваться на бурю.

Попытки построить канал в этом месте и срезать путь предпринимались с давних пор. Первым это решил сделать тиран Периандр в VII веке до н.э. При нём даже начались работы, но были остановлены по причине опасений: встреча Эгейского и Ионического морей из-за разницы в уровнях могла привести к затоплению земель. А поскольку у древних были особые отношения к богам и их воле, Периандр серьёзно отнёсся к предостережениям древнего оракула в Дельфах.

Деметрий Полиоркет также стал задумываться о создании канала и даже пригласил с этой целью египетских инженеров. На этот раз не оракул, а специалисты отговорили правителя от идеи из-за разницы в уровне морей. По их мнению, хлынувшая вода неизбежно бы затопила область Коринфа и ближайшие острова.

Во времена римлян Калигула и Юлий Цезарь всерьёз рассматривали планы строительства канала. А Нерон перешёл от слов к делу и привлёк для этого тысячи рабов. Но из-за смерти императора строительство было заброшено. Попытки позже будут предпринимать и византийцы и венецианцы...

В XIX веке разработка проекта была поручена французам по инициативе Иоанниса Каподистрия, но работы отложили по экономическим причинам. Последняя попытка оказалась удачной - строительство начали в 1882 году, а в 1893 году ввели канал в эксплуатацию. То, о чём греки мечтали более 2000 лет, воплотили в жизнь за 10 лет силами 2500 рабочих.

В военные годы Греция могла лишиться своего рукотворного чуда. В 1941 году Греция была оккупирована германскими войсками. А во время эвакуации в 1944 году немцы устроили серию взрывов. Канал был завален грунтом, остатками железнодорожных составов и военной техники. Расчистку завершили в 1948 году и открыли путь судам.

Коринфский канал сегодня

Длина канала составила 6 км, глубина - около 8 м, а высота стен доходит до 76 м. Ширина Коринфского канала в разных участках составляет от 21 до 25 м.

Значение Коринфского канала для Греции трудно переоценить. Он позволил судам сократить путь на 400 км. Через канал могут проходить небольшие и средние по размерам суда - для большинства огромных океанских круизных лайнеров он слишком узок. Чтобы не размывались естественные стены из известняка, многие суда идут на буксире. По этой же причине введено ограничение на количество проходов по каналу.

Через Коринфский канал удалось перекинуть 3 автомобильных, 1 железнодорожный мост и 1 пешеходный.

Сегодня, из-за недостаточной ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют малотоннажные внутригреческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион: и как незабываемое зрелище, и как способ пощекотать свои нервы. Сегодня он - пожалуй, главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате (банджи-джампинг). Этот популярнейший экстремальный аттракцион на Пелопоннесе, доступный и для профессионалов и для новичков, работает с мая до середины осени.

Столь неординарная достопримечательность просто не могла остаться в стороне от всевозможных рейтингов, сравнений и характеристик. Есть несколько интересных фактов, которые делают Коринфский канал особенным:

  • Результатом усилий и масштабных работ стал объект, который больше впечатляет туристов, нежели приносит Греции выгоду. Но и в этом есть своя выгода: знаменитый канал служит для привлечения путешественников на Пелопоннес;
  • Коринфский канал - тот редкий случай, когда 2000-летний долгострой всё же был завершён;
  • По своей протяжённости канал считается самым коротким судоходным каналом в Европе, а по ширине - самым узким в мире;
  • Приехав сюда, можно увидеть сразу два моря: Ионическое и Эгейское;
  • Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом. Но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.

Как посмотреть на Коринфский канал

Есть несколько способов увидеть Коринфский канал.

Первый - по пути на поезде, который следует на Пелопоннес с материковой Греции и в обратном направлении.

Второй - арендовать автомобиль и проехать по любому из проложенных мостов. На старой дороге есть мост, на котором расположена смотровая площадка. Здесь можно спокойно припарковаться и насладиться видами Коринфского канала. Для туристов на смотровой площадке работает сувенирная лавка. Тем, кто отправляется в круиз из афинского Пирея, можно также мельком осмотреть канал, к воротам которого подходят круизные суда.

Если торопиться некуда, можно начать путь из города Коринф. Здесь любое туристическое агентство или владелец частного катера предложат морскую прогулку по Коринфскому каналу. Заказать такую экскурсию можно хоть ранним утром, хоть поздним вечером. На закате канал особенно красив, но и днём вид узкого морского коридора и стремящихся вверх стен впечатляет. При заказе катера стоит помнить, что за возможность пройти по каналу взимают пошлину (около 30 евро).

Коринфский канал. Вид со старого моста на дороге Афины - Коринф.

Коринфский канал уникален не только по греческим, но и по европейским меркам. Он стал примером того, как многовековая мечта целой нации воплотилась в реальность, а человек смог справиться со стихией. По красоте Коринфский канал ничуть не уступает природным творениям и совершенно заслуженно включён в число самых фотографируемых достопримечательностей Греции.

Представьте себе эту головокружительную картину — узкий морской коридор, над которым возвышаются отвесные стены из известняка, высотой в несколько десятков метров. Это — Коринфский канал, рукотворная водная магистраль, соединяющая два моря — Эгейское и Ионическое. Мысль о постройке подобного «коридора», возникла еще у древних греков, но реализовать эту идею люди смогли только в конце 19-го века. Сегодня этот удивительный канал с богатой историей привлекает множество туристов, которые съезжаются в эту часть Греции, чтобы полюбоваться невиданными красотами необычного канала, похожего на глубоководный каньон, по которому осторожно двигаются гигантские круизные суда.

(Всего 20 фото)

Спонсор поста: Дизельный Рено Дастер : Вся информация об этом замечательном автомобиле!

1. Коринфский канал - канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей.

2. Канал, получивший свое название от греческого города Коринфа, прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка.

3. Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, длина 6,3 км, глубина - 8 м.

4. Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон, так как в некоторых местах его склоны достигают высоты 76 метров.

5. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

6. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

7. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

8. О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

9. Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

10. После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

11. После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более, чем на 400 километров.

12. Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открыти Коринфского канала

13. В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение.

14. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам.

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png