Началось все с того, что при для создания раздела на немя использовал программу Paragon Partition Manager 11 Professional. После создания раздела тест SSD выглядел так (диск совершенно новый - установлена только система):

По неопытности (на тот момент я понятия не имел что такое выравнивание раздела) я не обратил внимания на надпись 31K-BAD и продолжил установку драйверов и программ, после чего тест стал таким:

Как видите - он мало чем отличается от первого. После дальнейшего изучения темы SSD в интернете мне попалась одна , в которой подробно описывалось о выравнивании раздела и о его влиянии на SSD . Здесь я не буду вдаваться в технические подробности (кому интересно перейдите по ссылке выше) а выделю главное - при неправильном выравнивании производительность системы снижается, так как для управления данными жесткий диск выполняет две операции в двух секторах вместо одной, как при правильном выравнивании разделов. Это также сказывается и на ресурсе твердотельных дисков, т.к. они имеют такой недостаток как ограниченное количество циклов перезаписи - при неправильном выравнивании вместо одной операции записи (в одном секторе диска) выполняется две (в разных секторах). Последний фактор меня окончательно убедил и я решил выровнять свой SSD.

Есть несколько способов сделать это опишу тот которым воспользовался я - он самый простой, надежный и бесплатный:-). Минусы этого способа: после выравнивания пришлось переустанавливать систему, требуется установленная Windows 7, к которой мы подключаем наш диск. Далее идем в управление дисками удаляем старый и создаем новый раздел на диске. Windows 7 сама выравнивает раздел как надо. После этого тест диска будет выглядеть так:

Как видите показатели значительно улучшились. И стали еще лучше после установки драйвера AHCI от AMD:

Вот так выравнивание раздела влияет на скорость SSD. Надеюсь эта статья будет для Вас полезной.

P.S. С момента написания заметки прошел год и появились некоторые дополнения. Если Вы устанавливаете на ССД "семерку", то можно не заморачиваться предварительным выравниванием, т.к. "семерка" сама сделает все как надо и Вам останется только убедиться в этом. Подстраховаться стоит при установке XP или какой-нибудь сборки "семерки".

Напоследок видео по теме ССД накопителей:

После езды по плохим дорогам практически любые диски деформируются, в том числе и литые. Однако диски поддаются выравниванию. Рихтовка литых дисков может выполняться разными способами, но лучше всего делать это по следующей технологии.

Рихтовка колес выполняется на специальных компактных станках, которые можно легко разместить в частной мастерской или собственном гараже. На одном из них проводится диагностика, на другом - грубая рихтовка, а на третьем - финишное выравнивание. Данное оборудование позволяет восстанавливать геометрию диска с высокой точностью.

Станок для диагностики

В первую очередь, нужно произвести диагностику повреждений диска. Для этого достаточно закрепить его на валу станка и прокрутить несколько раз. Во время вращения диска специальные детекторы устанавливают места, нарушения геометрии. После выявления всех дефектов, нужно установить диск на стенд для вытяжки.

Диагностика является чрезвычайно важным этапом ремонта легкосплавных дисков. С ее помощью производят контроль результата выравнивания. Желательно проверять диски не реже, чем раз на 10 000 км. пробега.

Станок для вытяжки

На этом оборудовании нужно центрировать диск и хорошо закрепить его специальной гайкой. Затем приступают к последовательному устранению всех деформаций. На хорошем стенде можно исправлять не только заломы, но и восьмерку. Такое оборудование восстанавливает геометрию колесного диска, но идеальный результат достигается на прокатном станке.

На этапе первичного восстановления геометрии используются жесткое механическое воздействие. Очень важно, чтобы выравнивание происходило плавно. В таком случае можно в значительной мере сохранить первичную структуру сплава. Выравнивание в несколько этапов гарантирует наиболее бережное воздействие на диск.

Прокатный станок

На этом оборудовании диск не прокатывается в прямом смысле, а выгибается вальцами. Для этого станок нужно настроить так, чтобы в выравнивании одновременно участвовало три ролика. Таким образом, вдавливаются любые шишки и выправляются любые впадины. После прокатки колесо восстанавливается до исходного состояния.

Данное оборудование производит выравнивание в трех плоскостях. Одновременно могут быть задействованы сразу несколько точек, на которые оказывается дозированное давление. Прокатный станок устраняет самые мелкие погрешности, которые могут остаться после грубого выравнивания. Если диск поврежден незначительно, то его могут сразу отправить на прокатку, минуя промежуточный этап.

Покраска легкосплавных дисков

Как правило, после ударов на дороге и рихтовки колес, остаются повреждения на лакокрасочном покрытии. В этом случае поможет . Эту процедуру можно доверить профессионалам в автосервисе или выполнить своими руками. Естественно, последнее обойдется значительно дешевле.

На заметку

Покрасить литые диски можно в цвет металла или в любой другой, например, в цвет кузова. Перед покраской обязательно производится подготовка. Сплавы, из которых производятся литые диски, чаще всего имеют алюминиевую основу.

Этот цветной металл обладает многими полезными свойствами, одним из которых является – самозащита от коррозии. Все детали, изготовленные из алюминия или его сплавов, с момента отливки начинают покрываться пленкой из окислов. Эта пленка обладает высочайшей герметичностью, и защищает сплав от контакта с кислородом.

Однако пленка окислов обладает очень низкой адгезией. Краска на ней не держится и через некоторое время облазит. Если быть точным, то краска отваливается вместе с верхними слоями окислов. Так или иначе, качественно покрасить алюминиевые детали без специальной подготовки невозможно.

Подготовка литых дисков к покраске заключается в:

  • зачистке до голого металла;
  • нанесении специального грунта (адгезионный праймер для цветных металлов);
  • покраска;
  • нанесение защитного лака.

Для зачистки диска используется угловая шлифмшина с мелкоабразивной или проволочной насадкой либо пескоструйным аппаратом. Наиболее высокое качество зачистки обеспечивает именно пескоструй, поскольку поверхность диска сложная и головка шлифмашины достает не везде.

Если покраска осуществляется своими руками, и в наличие нет пескоструйного оборудования, то тонкую зачистку можно производить бормашиной. Однако на это уйдет гораздо больше времени и сил. Существуют и химические способы удаления старых покрытий, но в гаражных условиях их осуществление проблематично.

На заметку

Грунт для цветных металлов выполняет изолирующую функцию. Легкосплавный диск следует грунтовать сразу же после зачистки и обезжиривания. Следует помнить, что процесс окисления цветных металлов протекает очень быстро, и крайне нежелательная пленка окислов может появиться уже через несколько часов.

После нанесения первого слоя грунта, через короткий технологический перерыв, наносится второй слой. В таком виде диск уже можно оставлять на любое время. Грунт надежно защитит сплав от появления патины.

Для покраски диска подойдут как специальные краски, так и кузовные. Окрашивать можно металликом, ксераликом и даже жидкой резиной. Кстати, жидкая резина в баллончиках, которая сегодня встречается на прилавках автомагазинов, не требует длительной подготовки диска. Его поверхность достаточно протереть растворителем и дождаться, пока он полностью испарится.

Диски автомобиля являются очень важным его элементом, который играет не только механическую роль, но и декоративную. Сегодня все большую популярность приобретают литые диски, которых существует огромное количество видов.

Но независимо, из какого материала сделано это изделие, его можно повредить рано или поздно. Сегодня проводить ремонт литых дисков нужно только на специализированных предприятиях, которые имеют все необходимое для этого оборудование.

Греть или не греть

Литые диски представляют собой универсальную конструкцию, сделанную из специального сплава. Повредив данное устройство, не расстраивайтесь, ведь в некоторых случаях существует возможность восстановления структуры.

Температура запросто может изменить структуру сплава, и он потеряет свои основные свойства.

Ремонт диска

Литые диски подвергаются восстановлению на специальных станках. В некоторых случаях можно применять специальный молоточек, которым и ровняют поврежденную поверхность.

Рассмотрим основной алгоритм восстановления литого диска на станке:

  1. В самом начале его фиксируют в специальном патроне.
  2. Затем диск начинает медленно проворачиваться по кругу, а специальное устройство, оснащенное гидроцилиндром, вытягивает поверхность изделия. Для контроля используется маркер.

Происходит процедура примерно 10 минут, но иногда и дольше, что зависит от характера повреждений. Иногда бывает, что диск не только согнулся, но и треснул.

Для восстановления данных повреждений следует использовать аргоновую сварку.

Следует помнить, что заварить трещины могут только хорошо обученные сварщики, обладающие опытом работы. Также обратите внимание, что данная услуга довольно недешева, так как специалист работает с цветными металлами.

При комплексном повреждении литого диска следует обращаться в специальные организации, которые имеют хороших специалистов и дают определенные гарантии. Найти их можно в интернете или посоветовавшись с друзьями, которые выполняли аналогичные действия.

Традиционно размер сектора (наименьшего блока данных) в любом встроенном хранилище составлял 512 байт. В действительности фрагменты данных, обрабатываемые операционной системой намного больше: это кластеры (или блоки и т.п.). Обычно они имеют размер от одного сектора (512 байт) до 128 секторов (64 Кб).

Появление современных дисков с секторами размером 4 Kб сделало проблему выравнивания разделов актуальной не только для большинства IT-специалистов, но и для обычных пользователей. Внедрение виртуальных сред и различных RAID-технологий в компаниях дало толчок к появлению большего количества приложений для выравнивания разделов, поскольку несоответствие между физическим и логическим распределением данных может стать причиной значительного снижения производительности всей системы и срока службы оборудования.

Что такое выравнивание разделов?

Чтобы объяснить понятие «выравнивание разделов», необходимо сначала проиллюстрировать распределение данных, хранящихся на диске.

На рисунке представлена упрощенная схема сегментации, где один раздел занимает все место на диске и все сектора. Раздел соотносится с первым сектором, «начало» раздела соответствует «началу» первого сектора. Однако это слишком упрощенная схема. Раздел состоит из нескольких логических единиц - кластеров. Рассмотрим, как они связаны с секторами.

На рисунке показано, что одному кластеру соответствует два сектора. Это означает, что при считывании данных, например, небольшого текстового файла с одного кластера, устройство хранения считывает данные с двух секторов. Несмотря на то, что на приведенном выше рисунке одному кластеру соответствует два сектора, обычно кластер связан с большим количеством секторов. Обратите внимание: начало раздела соответствует началу первого сектора и все кластеры выровнены по секторам, следовательно, раздел является выровненным. Операции с данными выполняются на максимальной скорости.

Теперь рассмотрим причины несоответствия разделов секторам и следствия этого явления.

Почему несоответствие разделов и секторов негативно влияет на работу жесткого диска?

Неправильное распределение разделов возникает потому, что в действительности размер физического сектора может быть не равен 512 байтам, а программное обеспечение этого не учитывает. Размер физических секторов современных жестких дисков, например, Western Digital, составляет 4096 байт, на логическом уровне происходит обработка блоков данных размером 4 Kб, но для внешнего оборудования и программного обеспечения такие диски выглядят как «традиционные», имеющие сектора по 512 байт. Это позволяет обеспечить совместимость с более ранними версиями ПО. В таких случаях добавляется еще один уровень - уровень совместимости. См. рисунок.

На рисунке показаны три уровня распределения данных. Нижний уровень - это собственно жесткий диск и физические сектора 4 Кб. Второй уровень - абстрактное представление в виде секторов размером 512 байт для внешних систем. А самый верхний уровень - действующая файловая система с кластерами размером 2 Kб, каждый из которых равен четырем абстрактным секторам и половине физического сектора. Таким образом, 1 кластер = 4 абстрактных сектора = ½ физического сектора.

Обратите внимание, что все три уровня выровнены относительно друг друга и начала диска. Таким образом, чтение или запись данных одного кластера реализуется с использованием четырех секторов по 512 байт и одного сектора размером 4 Kб. Количество операций чтения - записи минимально; диск работает с максимальной производительностью.

Но ситуация меняется в худшую сторону, когда кластеры логического уровня смещаются относительно лежащих ниже слоев. См. рисунок.

На рисунке раздел смещен относительно начала диска на один сектор размером 512 байт. В результате несколько логических кластеров оказались связанными с двумя физическими секторами 4 Kб (второй, четвертый и шестой), что привело к удвоению количества операций чтения-записи. В данном случае производительность системы снижается, так как для управления данными жесткий диск выполняет две операции в двух секторах вместо одной, как при правильном выравнивании разделов.

Каковы причины смещения? Все операционные системы Windows, предшествующие Vista, при создании кластеров тома ориентируются на сектора размером 512 байт и помещают начало раздела в соответствии с ними, а не с секторами 4 Kб, как показано на предыдущем рисунке, где начало раздела сдвинуто на один сектор 512 байт.

Обычно раздел начинается с 63 сектора. 63 сектора - устоявшийся размер «цилиндра» диска и некоторые старые версии DOS или Windows требуют, чтобы раздел был выровнен относительно «цилиндра» для правильной адресации и доступа к секторам. Такое смещение делается в целях совместимости с более ранними системами, современные ОС не используют эту устаревшую схему адресации CHS (цилиндр/головка чтения/сектор). Но по ряду причин все ОС Windows, предшествующие Vista, создают разделы по этому правилу.

До начала массового использования жестких дисков с разделами 4 Kб для домашних пользователей не существовало проблемы выравнивания разделов. Разделы, выровненные по 63 секторам, по чисто математическим причинам не выравниваются по секторам 4 Kб. Рассмотрим уравнение:

Очевидно, что 63 сектора по 512 байт не соответствуют целому числу секторов 4 Kб, таким образом, первый раздел и все следующие за ним разделы диска будут расположены со смещением.

Что делает Paragon Alignment Tool?

Как Вы догадываетесь, инструмент выравнивания разделов PAT компании Paragon просто перемещает разделы на некоторое количество секторов по 512 байт, выравнивая тома. Например, для выравнивания раздела размером 63 сектора необходимо просто переместить его вперед на один сектор размером 512 байт.

Теперь начало раздела соответствует началу сектора 4 Kб, и этот раздел, и все последующие располагаются правильно.

PAT смещает начало раздела на 2048 секторов по 512 байт от начала диска; что соответствует 1 Мб, а также прекрасно подходит для секторов 4 Kб.

Необходимость выравнивания разделов для SSD

Для твердотельных дисков SSD проблема неправильного расположения разделов еще более актуальна, чем для традиционных жестких дисков. Размер модулей памяти современных SSD составляет 4096 байт, что является аналогом секторов 4 Kб. Таким образом, все упомянутые ранее проблемы, связанные с выравниванием разделов, возникают и при использовании SSD.

Однако, кроме снижения скорости работы файловой системы, существует еще одна проблема, присущая исключительно SSD. Ячейки памяти твердотельных дисков быстрее выходят из строя при большом количестве операций записи. Таким образом, при неправильном расположении разделов на SSD, снижается не только скорость работы системы, но и подвергается опасности сам твердотельный диск. Выравнивание разделов с помощью PAT устраняет избыточные операции чтения/записи, что позволяет значительно увеличить скорость работы и продлить срок службы SSD .

Необходимость выравнивания разделов для SAN и RAID

Технология RAID позволяет объединить множество жестких дисков и других устройств хранения информации в один большой массив данных. Система воспринимает этот массив как одно большое устройство хранения, и данные распределяются по всем его ресурсам. Объем данных, по достижении которого данные перестают записываться на один диск массива и начинают записываться на другой, называется размером страйпа. Размер страйпа может быть разным, например, 8 Кб, 16 Кб, 32 Кб или 64 Кб.

При использовании программных или аппаратных RAID производительность системы может уменьшиться, если начальное положение раздела не соответствует размеру страйпа. В этом случае увеличивается количество операций с данными на нескольких дисках RAID-массива.

Чтобы решить эту проблему, PAT сдвигает разделы на 2048 секторов. Такое смещение подходит для большинства размеров страйпа. Работа с данными становятся быстрее за счет устранения избыточных операций. См. рисунок.

На рисунке представлен правильно выровненный раздел и массив RAID-0, где каждый блок связан с двумя страйпами (это проиллюстрировано для блока №1). В этой ситуации работа с одним логическим кластером будет вызывать операции с одним блоком и двумя страйпами.

Собственно говоря, SAN - это просто большой RAID-массив, распределенный по локальной или оптоволоконной сети. Таким образом, для SAN вопросы выравнивания разделов решаются точно так же, как и для RAID-массивов.

Необходимость выравнивания разделов в виртуальных средах

Выравнивание разделов в условиях виртуальной инфраструктуры очень важно для производительности, срока службы оборудования и эффективного использования хранилищ. Неправильное распределение разделов приводит к тому, что виртуальная машина получает из массива больше данных, чем запрашивалось. Это не только снижает эффективность работы, при такой избыточной нагрузке требуется и больше ресурсов для хранения данных.

На предыдущем рисунке представлена конфигурация сервера VMware Server, использующего хранилище RAID/SAN. Здесь разделы неправильно расположены сразу на двух уровнях, что ведет к серьезному снижению производительности. Например, чтобы считать данные с первого кластера, система должна считать три VMFS блока и четыре RAID-блока (и еще больше страйпов).

В данный момент PAT не может перемещать сами тома VMFS, но может выравнивать разделы на виртуальных дисках.

При такой конфигурации все тома и разделы расположены правильно и общая скорость выполнения операций с данными увеличилась в два раза. Обратите внимание, чтобы получить данные для одного кластера системе необходимо считать только два VMFS-блока и два RAID-блока.

Заключение

PAT очень прост в использовании. Запустите программу, и она автоматически обнаружит все неправильно расположенные разделы. Пользователь может принять настройки по умолчанию и запустить процесс выравнивания. После его завершения все разделы будут расположены правильно.

В этом документе были рассмотрены все основные вопросы, касающиеся неправильного расположения разделов на жестких дисках с разделами 4 Kб, твердотельных накопителях, в RAID-массивах, SAN и виртуальных средах. Также описывались причины и негативные последствия неправильного распределения разделов.

Качественный и недорогой ремонт дисков в Москве на специальном оборудовании.

Если произошла беда на дороге: вы попали в яму, наехали на бордюр или какую-то иную неровность, и с ужасом обнаружили, что погнули диск — не спешите его выбрасывать и покупать новый. Позвоните нам, мы проконсультируем по ремонту литого или штампованого диска. В 95% случаев ваш диск можно отремонтировать и вернуть к жизни, даже если вам кажется, что это невозможно.

Цены на ремонт литых и штампованных дисков

R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24

ШТАМПОВАННЫЙ

400 500 600 700 800 900 1 000
ЛИТОЙ 600 700 900 1 100 1 300 1 500 1 700 2 000 2 500 3 000

Ремонт литых дисков — одна из наиболее частых услуг, оказываемых нашим шиномонтажом. Наши пункты ремонта находятся в удобных местах , работает круглосуточная шиномонтажка в Марьино .

У нас большой опыт в обслуживании машин, исправляем даже самые сложные и запущенные случаи. Для восстановления автомобильных дисков используем высокоточное оборудование и широкая техническая база. В нашем шиномонтаже используются только качественные и правильно подобранные расходные материалы. Такая, казалось бы, мелочь на деле играет серьезную роль в конечном результате.

Чтобы получить объективную картину проблемы, наши мастера работают по плану:

  • диагностика правки литых дисков и других, связанных с ними процессов;
  • непосредственно ремонт, восстановление автомобильных дисков и аргонная сварка ;
  • порошковая покраска.

Видео процесса правки диска:

Видео прокатки диска на специальном оборудовании роликами:

.
Диск устанавливается на станок для правки диска. Геометрия диска выравнивается за счет гидравлического поршня усилием 10 тонн.

Правка диска. Повреждение типа "восьмерка" .
Токарная обработка диска. Окончательное выравнивание геометрии диска за счет токарной группы. Доработка мелких неровностей, которые невозможно убрать при работе с гидравлическим поршнем.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png