Если у вас понижена производительность компьютера, и вы долгое время не переустанавливали систему, то скорее всего у вас не выровнены разделы жесткого диска. Этот момент очень важен, потому что на диске с выровненными разделами операции будут проводиться быстро. Конечно, на глаз не понятно, что с жёстким диском. В теории, если раздела не выровнены, что вызывает перекрывания секторов кластерами, что в свою очередь требует большее количество операций по затиранию и записи на сектора данных, это и вызывает понижение производительности дисковых накопителей.

Если у вас , то это приведет к износу накопителя еще быстрее. Чтобы не было проблем необходимо выровнять разделы так, чтобы кластеры соответствовали своим секторам. Такую операцию можно легко провести в Windows с помощью специальной утилиты Paragon Alignment Tool. Перед тем, как начать пользоваться программой, нужно понять почему появляются невыровненные разделы жесткого диска.

Почему возникают невыровненные разделы жесткого диска?

Обычно системный диск (как правило, обозначенный буквой С) не подлежит выравниванию, но это только в том случае, если систему только установили. В том случае, когда система восстановлена или просто происходила долгая эксплуатация, невыровненность разделов имеет место существованию. Остальные разделы, используемые для хранения данных тоже подвергнуты восстановительным процессам из резервных копий, проведение каких-то клонирований, что ведет к невыровненности разделов.

Мы разобрались в причинах, теперь приступим к выравниванию.

Как выровнять разделы жёсткого диска при помощи Paragon Alignment Tool?

Данная программа как раз и создана для выравнивания разделов у жестких дисков и твердотельных накопителях (SSD). Программа проведет диагностику всех подключенных накопителей, а потом предложит уровни защиты от потери данных. Paragon Alignment Tool является платным инструментом, но стоит 299 рублей, думаю, это для большинства копейки. Вот официальный сайт , где ее можно скачать.

Скачанную программу запускаем и видим окошко, где утилита нас приветствует и дает некоторые сведения о себе. Просто нажимаем «Далее» .



Теперь нам предлагают защиту от утери важных данных. Разработчики не зря постарались, когда внесли в программу опции защиты. В данном случае мы можем защитить данные от потери при перезагрузке устройства, или его отключении. Всякое может случиться, особенно, если у вас проблемы с электропитанием. Если у вас никогда не возникало подобных проблем, вы вообще можете отключить защиту, тогда выравнивание пойдет быстрее.


Когда вы нажмете кнопку «Далее» , то появится следующее окно, где нам будут показаны все диски и флеш-накопители, подключенные к компьютеру. Справа у нас присутствует отдельное окно, которое указывает на то, какие диски нужно выравнивать, а какие нет, например, желтым цветом обозначены диски, подлежащие этому процессу, красным цветом – не подходят для выравнивания, а зеленый цвет означает, что с диском все хорошо и выравнивать его не надо.


На невыровненных разделах уже стоят галочки, поэтому вам нужно нажать кнопку «Выровнять разделы» и просто ждать.


У меня диск на 350 Гб выравнивался 2 часа, если у вас больший объем, то и ждать придется дольше. Это при том, что я отключил защиту, с ней бы процесс шел еще дольше.

Главное запомните, что в процессе работы программы нельзя ничего трогать, иначе все данные на диске, или дисках пропадут.

Во время работы программы вы можете спокойно заниматься своими делами, но это при условии, что выравнивается не системный раздел, иначе бы вы не могли ничего делать.

Что касается системных разделов, так это то, что при нажатии кнопки «Выровнять разделы» может потребоваться перезагрузка компьютера и работы программы в фоновом режиме. Перед этим нужно закрыть все запущенные процессы.

Вы можете видеть процесс выравнивания в реальном времени, а также примерное время завершения. Процесс чаще всего долгий, поэтому придется подождать. По завершению работы вы увидите соответствующие уведомления от программы.


Появление современных жестких дисков с секторами размером 4 KБ (вместо 512 байт) сделало проблему выравнивания разделов актуальной как для IT-специалистов, так и для обычных пользователей. Все дело в том, что несоответствие между физическим и логическим распределением данных может привести к резкому снижению производительности всей системы и сокращению срока службы оборудования.

Чтобы объяснить суть выравнивания разделов, проиллюстрируем размещение данных, хранящихся на обычном жестком диске:

На рисунке представлена упрощенная схема сегментации, где один раздел занимает все место на диске и все сектора. Раздел соотносится с первым сектором, начало раздела соответствует началу первого сектора. Однако это слишком упрощенная схема. Ведь раздел состоит из логических единиц/блоков. Рассмотрим то, как они связаны с секторами:

На рисунке показано, что одному кластеру соответствует два сектора. Это означает, что при считывании данных, например, небольшого текстового файла с одного кластера, устройство хранения считывает данные с двух секторов.
Обратите внимание: начало раздела соответствует началу первого сектора и все кластеры выровнены по секторам, следовательно, раздел является выровненным. Операции с данными выполняются на максимальной скорости.
Теперь рассмотрим причины несоответствия разделов секторам и следствия этого явления.

Как и почему несоответствие разделов и секторов замедляет работу жесткого диска?

Размер физических секторов современных жестких дисков (например, Western Digital) составляет 4096 байт, на физическом уровне происходит обработка блоков данных размером 4 KБ, однако для внешнего оборудования и программного обеспечения такие диски выглядят как “традиционные”, имеющие секторы по 512 байт. Это позволяет обеспечить совместимость с более ранними версиями ПО. В таких случаях добавляется еще один уровень – уровень совместимости.

На рисунке показаны три уровня распределения данных. Нижний уровень – это, собственно, жесткий диск и физические секторы по 4 КБ. Второй уровень – абстрактное представление в виде секторов размером 512 байт для внешних систем. А самый верхний уровень – действующая файловая система с кластерами размером 2 KБ, каждый из которых равен четырем абстрактным секторам и половине физического сектора. Таким образом, 1 кластер = 4 абстрактных сектора = ½ физического сектора.

Обратите внимание, что все три уровня выровнены относительно друг друга и начала диска. Таким образом, чтение или запись данных одного кластера реализуется с использованием четырех секторов по 512 байт и одного сектора размером 4KБ. Количество операций чтения-записи минимально; диск работает с максимальной производительностью.

Но ситуация меняется в худшую сторону, когда кластеры логического уровня смещаются относительно лежащих ниже слоев, как показано на этом рисунке:

Как видите, раздел смещен относительно начала диска на один сектор размером 512 байт. В результате несколько логических кластеров оказались связанными с двумя физическими секторами 4KБ (второй, четвертый и шестой), что привело к удвоению количества операций чтения-записи. В данном случае производительность системы снижается, так как для управления данными жесткий диск выполняет две операции в двух секторах вместо одной, как при правильном выравнивании разделов.

Каковы причины смещения? Все версии ОС Windows, предшествующие Vista, при создании кластеров тома ориентируются на секторы размером 512 байт и помещают начало раздела в соответствии с ними, а не с секторами 4 KБ как показано на предыдущем рисунке, где начало раздела сдвинуто на один сектор 512 байт.

Обычно раздел начинается с 63 сектора. 63 сектора – устоявшийся размер «цилиндра» диска и некоторые старые версии DOS или Windows требуют, чтобы раздел был выровнен относительно «цилиндра» для правильной адресации и доступа к секторам. Современные ОС не используют устаревшую схему адресации CHS (цилиндр/головка чтения/сектор). Но по ряду причин все версии Windows, предшествующие Vista, создают разделы по этому правилу.

Интересно, что разделы, выровненные по 63 секторам, по чисто математическим причинам не выравниваются по секторам 4 KБ.

Очевидно, что 63 сектора по 512 байт не соответствуют целому числу секторов 4 KБ. Таким образом, первый и все следующие за ним разделы диска будут расположены со смещением.

Что делает Paragon Alignment Tool?

В ближайшие дни компания Paragon Software представит утилиту Paragon Alignment Tool (PAT). По сути, она перемещает разделы на некоторое количество секторов по 512 байт, выравнивая тома. Например, для выравнивания раздела размером 63 сектора необходимо просто переместить его вперед на один сектор размером 512 байт.

Теперь начало раздела соответствует началу сектора 4KБ, и этот раздел, и все последующие располагаются правильно.

PAT смещает начало раздела на 2048 секторов по 512 байт от начала диска, что соответствует 1 МБ, а также прекрасно подходит для секторов 4 KБ.

Необходимость выравнивания разделов для SSD

Для твердотельных дисков SSD проблема неправильного расположения разделов еще более актуальна, чем для традиционных жестких дисков. Размер модулей памяти современных SSD составляет 4096 байт, что является аналогом секторов 4 KБ. Таким образом, все упомянутые ранее проблемы, связанные с выравниванием разделов, возникают и при использовании SSD.

Однако, кроме снижения скорости работы файловой системы, существует еще одна проблема, присущая исключительно SSD. Ячейки памяти твердотельных дисков быстрее выходят из строя при большом количестве операций записи. Таким образом, при неправильном расположении разделов на SSD снижается не только скорость работы системы, но и подвергается опасности сам твердотельный диск.

Выравнивание разделов с помощью PAT устраняет избыточные операции чтения/записи, что позволяет значительно увеличить скорость работы и продлить срок службы SSD.

Необходимость выравнивания разделов для SAN и RAID

Технология RAID позволяет объединить множество жестких дисков и других устройств хранения информации в один большой массив данных. Система воспринимает этот массив как одно большое устройство хранения, а данные распределяются по всем его ресурсам. Объем, по достижении которого данные перестают записываться на один диск массива и начинают записываться на другой, называется размером страйпа, который, в свою очередь, может быть самым разным (8 КБ, 16 КБ, 32 КБ или 64 КБ).

При использовании программных или аппаратных RAID производительность системы может уменьшиться, если начальное положение раздела не соответствует размеру страйпа. В этом случае увеличивается количество операций с данными на нескольких дисках RAID-массива.

Чтобы решить эту проблему PAT сдвигает разделы на 2048 секторов. Такое смещение подходит для большинства размеров страйпа. Работа с данными становятся быстрее за счет устранения избыточных операций.

Необходимость выравнивания разделов в виртуальных средах

Выравнивание разделов в условиях виртуальной инфраструктуры очень важно для производительности, срока службы оборудования и эффективного использования хранилищ. Неправильное распределение разделов приводит к тому, что виртуальная машина получает из массива больше данных, чем запрашивалось. Это не только снижает эффективность работы, при такой избыточной нагрузке требуется и больше ресурсов для хранения данных.

На этом рисунке представлена конфигурация сервера VMware ESX \ Server \ vSphere, использующего хранилище RAID/SAN. Здесь разделы неправильно расположены сразу на двух уровнях, что ведет к серьезному снижению производительности. Например, чтобы считать данные с первого кластера, система должна считать три VMFS-блока и четыре RAID-блока (и еще больше страйпов).

В данный момент PAT не может перемещать сами тома VMFS, но может выравнивать разделы на виртуальных дисках.

При такой конфигурации все тома и разделы расположены правильно и общая скорость выполнения операций с данными увеличилась в два раза.

Диски автомобиля являются очень важным его элементом, который играет не только механическую роль, но и декоративную. Сегодня все большую популярность приобретают литые диски, которых существует огромное количество видов.

Но независимо, из какого материала сделано это изделие, его можно повредить рано или поздно. Сегодня проводить ремонт литых дисков нужно только на специализированных предприятиях, которые имеют все необходимое для этого оборудование.

Греть или не греть

Литые диски представляют собой универсальную конструкцию, сделанную из специального сплава. Повредив данное устройство, не расстраивайтесь, ведь в некоторых случаях существует возможность восстановления структуры.

Температура запросто может изменить структуру сплава, и он потеряет свои основные свойства.

Ремонт диска

Литые диски подвергаются восстановлению на специальных станках. В некоторых случаях можно применять специальный молоточек, которым и ровняют поврежденную поверхность.

Рассмотрим основной алгоритм восстановления литого диска на станке:

  1. В самом начале его фиксируют в специальном патроне.
  2. Затем диск начинает медленно проворачиваться по кругу, а специальное устройство, оснащенное гидроцилиндром, вытягивает поверхность изделия. Для контроля используется маркер.

Происходит процедура примерно 10 минут, но иногда и дольше, что зависит от характера повреждений. Иногда бывает, что диск не только согнулся, но и треснул.

Для восстановления данных повреждений следует использовать аргоновую сварку.

Следует помнить, что заварить трещины могут только хорошо обученные сварщики, обладающие опытом работы. Также обратите внимание, что данная услуга довольно недешева, так как специалист работает с цветными металлами.

При комплексном повреждении литого диска следует обращаться в специальные организации, которые имеют хороших специалистов и дают определенные гарантии. Найти их можно в интернете или посоветовавшись с друзьями, которые выполняли аналогичные действия.

После езды по плохим дорогам практически любые диски деформируются, в том числе и литые. Однако диски поддаются выравниванию. Рихтовка литых дисков может выполняться разными способами, но лучше всего делать это по следующей технологии.

Рихтовка колес выполняется на специальных компактных станках, которые можно легко разместить в частной мастерской или собственном гараже. На одном из них проводится диагностика, на другом - грубая рихтовка, а на третьем - финишное выравнивание. Данное оборудование позволяет восстанавливать геометрию диска с высокой точностью.

Станок для диагностики

В первую очередь, нужно произвести диагностику повреждений диска. Для этого достаточно закрепить его на валу станка и прокрутить несколько раз. Во время вращения диска специальные детекторы устанавливают места, нарушения геометрии. После выявления всех дефектов, нужно установить диск на стенд для вытяжки.

Диагностика является чрезвычайно важным этапом ремонта легкосплавных дисков. С ее помощью производят контроль результата выравнивания. Желательно проверять диски не реже, чем раз на 10 000 км. пробега.

Станок для вытяжки

На этом оборудовании нужно центрировать диск и хорошо закрепить его специальной гайкой. Затем приступают к последовательному устранению всех деформаций. На хорошем стенде можно исправлять не только заломы, но и восьмерку. Такое оборудование восстанавливает геометрию колесного диска, но идеальный результат достигается на прокатном станке.

На этапе первичного восстановления геометрии используются жесткое механическое воздействие. Очень важно, чтобы выравнивание происходило плавно. В таком случае можно в значительной мере сохранить первичную структуру сплава. Выравнивание в несколько этапов гарантирует наиболее бережное воздействие на диск.

Прокатный станок

На этом оборудовании диск не прокатывается в прямом смысле, а выгибается вальцами. Для этого станок нужно настроить так, чтобы в выравнивании одновременно участвовало три ролика. Таким образом, вдавливаются любые шишки и выправляются любые впадины. После прокатки колесо восстанавливается до исходного состояния.

Данное оборудование производит выравнивание в трех плоскостях. Одновременно могут быть задействованы сразу несколько точек, на которые оказывается дозированное давление. Прокатный станок устраняет самые мелкие погрешности, которые могут остаться после грубого выравнивания. Если диск поврежден незначительно, то его могут сразу отправить на прокатку, минуя промежуточный этап.

Покраска легкосплавных дисков

Как правило, после ударов на дороге и рихтовки колес, остаются повреждения на лакокрасочном покрытии. В этом случае поможет . Эту процедуру можно доверить профессионалам в автосервисе или выполнить своими руками. Естественно, последнее обойдется значительно дешевле.

На заметку

Покрасить литые диски можно в цвет металла или в любой другой, например, в цвет кузова. Перед покраской обязательно производится подготовка. Сплавы, из которых производятся литые диски, чаще всего имеют алюминиевую основу.

Этот цветной металл обладает многими полезными свойствами, одним из которых является – самозащита от коррозии. Все детали, изготовленные из алюминия или его сплавов, с момента отливки начинают покрываться пленкой из окислов. Эта пленка обладает высочайшей герметичностью, и защищает сплав от контакта с кислородом.

Однако пленка окислов обладает очень низкой адгезией. Краска на ней не держится и через некоторое время облазит. Если быть точным, то краска отваливается вместе с верхними слоями окислов. Так или иначе, качественно покрасить алюминиевые детали без специальной подготовки невозможно.

Подготовка литых дисков к покраске заключается в:

  • зачистке до голого металла;
  • нанесении специального грунта (адгезионный праймер для цветных металлов);
  • покраска;
  • нанесение защитного лака.

Для зачистки диска используется угловая шлифмшина с мелкоабразивной или проволочной насадкой либо пескоструйным аппаратом. Наиболее высокое качество зачистки обеспечивает именно пескоструй, поскольку поверхность диска сложная и головка шлифмашины достает не везде.

Если покраска осуществляется своими руками, и в наличие нет пескоструйного оборудования, то тонкую зачистку можно производить бормашиной. Однако на это уйдет гораздо больше времени и сил. Существуют и химические способы удаления старых покрытий, но в гаражных условиях их осуществление проблематично.

На заметку

Грунт для цветных металлов выполняет изолирующую функцию. Легкосплавный диск следует грунтовать сразу же после зачистки и обезжиривания. Следует помнить, что процесс окисления цветных металлов протекает очень быстро, и крайне нежелательная пленка окислов может появиться уже через несколько часов.

После нанесения первого слоя грунта, через короткий технологический перерыв, наносится второй слой. В таком виде диск уже можно оставлять на любое время. Грунт надежно защитит сплав от появления патины.

Для покраски диска подойдут как специальные краски, так и кузовные. Окрашивать можно металликом, ксераликом и даже жидкой резиной. Кстати, жидкая резина в баллончиках, которая сегодня встречается на прилавках автомагазинов, не требует длительной подготовки диска. Его поверхность достаточно протереть растворителем и дождаться, пока он полностью испарится.

Качественный и недорогой ремонт дисков в Москве на специальном оборудовании.

Если произошла беда на дороге: вы попали в яму, наехали на бордюр или какую-то иную неровность, и с ужасом обнаружили, что погнули диск — не спешите его выбрасывать и покупать новый. Позвоните нам, мы проконсультируем по ремонту литого или штампованого диска. В 95% случаев ваш диск можно отремонтировать и вернуть к жизни, даже если вам кажется, что это невозможно.

Цены на ремонт литых и штампованных дисков

R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24

ШТАМПОВАННЫЙ

400 500 600 700 800 900 1 000
ЛИТОЙ 600 700 900 1 100 1 300 1 500 1 700 2 000 2 500 3 000

Ремонт литых дисков — одна из наиболее частых услуг, оказываемых нашим шиномонтажом. Наши пункты ремонта находятся в удобных местах , работает круглосуточная шиномонтажка в Марьино .

У нас большой опыт в обслуживании машин, исправляем даже самые сложные и запущенные случаи. Для восстановления автомобильных дисков используем высокоточное оборудование и широкая техническая база. В нашем шиномонтаже используются только качественные и правильно подобранные расходные материалы. Такая, казалось бы, мелочь на деле играет серьезную роль в конечном результате.

Чтобы получить объективную картину проблемы, наши мастера работают по плану:

  • диагностика правки литых дисков и других, связанных с ними процессов;
  • непосредственно ремонт, восстановление автомобильных дисков и аргонная сварка ;
  • порошковая покраска.

Видео процесса правки диска:

Видео прокатки диска на специальном оборудовании роликами:

.
Диск устанавливается на станок для правки диска. Геометрия диска выравнивается за счет гидравлического поршня усилием 10 тонн.

Правка диска. Повреждение типа "восьмерка" .
Токарная обработка диска. Окончательное выравнивание геометрии диска за счет токарной группы. Доработка мелких неровностей, которые невозможно убрать при работе с гидравлическим поршнем.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png