Приветствую, мои уважаемые читатели. На связи Галиулин Руслан. Сегодня поговорим про то, как нас щемят в интернете. 24 июня 2016 года Госдума приняла «пакет Яровой» - «антитеррористический акт», который был составлен Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым.

Еще до своего принятия он стал одной из самых обсуждаемых тем в русскоязычном сегменте интернета, а чуть позже о нем заговорили и за рубежом, в основном, подчеркивая всю сложность и радикальность поправок, которые предполагается внести.

После принятия пакета у тех, кто был категорично настроен против всех изменений, который он должен внести в законодательство, оставались надежды на то, что президент Российской Федерации, Владимир Путин не подпишет его, однако 7 июля произошло и это. А 20 июля 2016 года пакет Яровой (большинство поправок) вступил в силу.

Эта новость вызвала широчайший резонанс среди обычных пользователей, представителей компаний, которых затронут изменения закона и даже среди мировой общественности. Так, к слову, Эдвард Сноуден, бывший сотрудник ЦРУ, который получил политическое убежище именно в РФ, в день подписания закона президентом России, заявил, что это «темный день для России». По его подсчетам, изменения повлекут за собой траты в размере более чем 33 миллиардов долларов.

Что значит пакет Яровой и его основные положения

В первую очередь о тех законах, которые не требуют существенных затрат, а просто меняют законодательство:

  • Теперь граждане РФ обязаны информировать власти о готовящихся терактах, мятежах и других видах преступлений. В противном случае утаивших информацию могут лишить воли сроком до одного года.
  • Поведение обычных пользователей в социальных сетях теперь приравнивается к СМИ по уровню ответственности. За призывы к терроризму или экстремистской деятельности, оправдание подобных действий человек может быть лишен воли сроком до 7 лет. К слову, призывом считается не только собственный пост или комментарий, а любой вид контента, включая изображения, который могут быть скопированы из чужих аккаунтов к себе в ленту.
    В первоначальном варианте пакета, когда все только лишь узнали о существовании и начали узнавать, что это такое, пакет Яровой, то обнаружили там некоторые абсурдные и сверхрадикальные положения. За вышеупомянутые подобные действия предполагалось лишать людей гражданства. К этому также могла привести служба в армиях или правоохранительных органах других стран. Но это настолько радикальный закон, что все начали задаваться вопросом, отменили или нет эти конкретные пункты, так что в результате положения пропали из редакции, без каких-либо пояснений.
  • Также планируются некоторые ужесточения. За экстремистскую деятельность во всех ее направлениях будут повышены штрафы и увеличены сроки лишения свободы.
  • Теперь людей будут также судить за террористические акты, которые были совершены за пределами России, но в которых так или иначе пострадали граждане РФ.
  • Ранее в законодательстве Российской Федерации был перечень преступлений, за которые могли судить, начиная с 14 лет. С пакетом Яровой количество таковых повысилось, и туда вошли: международный терроризм, массовые беспорядки и т.д.

Этот перечень, включая несколько не упомянутых изменений можно отнести к первой категории, которая, в первую очередь, затронет обычных граждан. Вторая - более обсуждаемая и она к списку «пострадавших» включает еще и огромный список компаний, предполагает очень затратные изменения, на что особенно сделали акцент протестующие.

Каждый гражданин нашей страны имеет право на защиту частной жизни на основании ст. 23 ч.1 Конституции РФ, а ее нарушение влечет наказание по ст.137 УК РФ. И что мы имеем? Наши права будут перечеркнуты и свободно за каждым вашим шагом будут следить все кому не лень, так как мы с Вами живем в стране где все решает бабло. Есть деньги, то ты сможешь узнать всю личную инфу своего соседа, а в худшем случае используя информацию человека можно не хило подставить.

Вспомните скандал который был в Америке, когда ФБР требовало дать ключи для взлома айфонов, но после отказа его все же взломали. Тогда о какой защите мы говорим?

Пакет Яровой для компаний и миллиарды долларов бюджета

В качестве основных тезисов стоит сказать, что теперь, с принятием закона, операторы связи и «организаторы распространения информации», к коим относятся социальные сети, мессенджеры, новостные порталы должны хранить всю информацию о звонках, переписках в интернете, сообщениях на протяжении полугода. Подразумевается, непосредственно, содержание. Мета-данные - служебная информация, должны хранится еще дольше – на протяжении 3 лет. И те же самые распространители обязуются помогать федеральным службам в расшифровке сообщений.

Если первые 2 изменения затронули больше всего крупные компании, которые сразу же сделали акцент на том, в сколько раз придется повысить стоимость обслуживания простых потребителей, то последнее подверглось жесткой критике от отдельных людей, в частности, Павла Дурова – создателя защищенного мессенджера Telegram, который известен своей твердой позицией в отношении сотрудничества с какими-то либо государственными силами.

А что значит пакет Яровой для бюджета страны? Сразу же после принятия закона были проведены экспертные оценки касательно того, сколько бюджета нужно будет на внедрение всех систем. Это очень большие суммы, которые составляют больше трети федерального бюджета России за 2015 год.

Вот что думает об этом пакете Эдвард Сноуден.

Помимо этого, для построения хранилищ информации, в которых предполагается сохранять и историю переписок, звонки, и метаданные, которых, как и следовало ожидать, в России нет, нужно будет обращаться к зарубежным производителям, что выльется в невероятные суммы, идущие исключительно из страны. А это очень сильно противоречит политике импортозамещения, которая активно продвигается властями в последнее время.

Невозможность выполнения пакета

Говоря о расшифровке информации, то тут стоит сказать одно – на данный момент, это технически невозможно. Дело в том, что и протокол HTTPS, и все современные мессенджеры с шифрованием работают так, чтобы не хранить эти ключи нигде, кроме как на устройствах конечных потребителей. Именно так и обеспечивается максимальная безопасность. Для того чтобы полностью соответствовать закону – нужно, фактически, разработать новые методы шифрования и убедить компании перейти на них, причем это приведет к тому, что безопасность в интернете будет кардинально нарушена. А тот хаб, на котором предполагается хранить все ключи шифрования, станет целью хакеров.

На данный момент за отказ сотрудничать с федеральными структурами безопасности предполагается штраф в размере от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

Что там с почтовыми службами

Последнее важное изменение, которое затронет «Почту России» и отдельные почтовые компании – то что их обязуют проверить, чтоб в посылках не было ничего запрещенного. «Почта России» предположила, что на покупку новых технологий (металодетекторов, сканеров, детекторов газа и т.д.) нужно будет потратить около 500 млрд. рублей, а также еще 100 млрд. на обеспечение правильной работы ежегодно. Чуть позже в компании заявили, что если правительство не обяжет их делать такие затраты, то они просто начнут принимать посылки в открытом виде.

Разобравшись с тем, что это такое, пакет Яровой, и что он значит теперь нужно следить за тем, насколько его предписания будут выполнятся и окажутся ли предупреждения глав компаний и отдельных личностей правдоподобны. Все выглядело не настолько устрашающе до 7 июля. Но когда пакет был подписан президентом, все осознали, что дальше будет только хуже. Действительно ли власти изменят своему стремлению к импортозамещению и будут ли готовы возложить повышенные тарифы на себя?

Вот такие пироги. Если материал был полезен ставим лаки и подписываемся на рассылку блога. До скорых встреч.

С уважением, Галиулин Руслан.

«Антитеррористический пакет» Яровой принят Советом Федерации, что это и чем он грозит простым россиянам.

Прежде всего хочется сказать, что «Антитеррористический пакет» Яровой это один из самых жестки и резонансных законов принятых Госдумой за последние десять лет.

24 июня 2016 года Госдума России приняла во втором и третьем чтениях «антитеррористический пакет», внесли его на голосование депутаты Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров. Перед голосованием депутаты отменили самые одиозные поправки – о лишении гражданства и запрете на выезд из страны.

Однако, в этом пакете остались десятки других законов, которые очень сильно отразятся на жизни просто россиянина. Пакет законов одобрен Советом Федерации и нет сомнений, что его подпишет президент России Владимир Путин.

Антитеррористический пакет Яровой текст:

Сейчас мы вам расскажем о самых важных в документе законодательных актов.

Недоносительство

Начиная с 20 июля 2016 года не сообщившие о преступление граждане могут ответить за уголовной ответственностью. Наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года. Люди должны сообщать властям о таких правонарушениях, как подготовка теракта, вооруженны мятеж, а также другие виды преступлений. Всего их в законе около пятнадцати описано.

Теперь записи телефонных разговоров и СМС каждого абонента будут хранится у операторов связи «Мегафон», «Билайн» и МТС и другие в течение полугода. В течение трех лет операторы связи должны хранить мета-данные – сюда входит информация о том, что разговор состоялся, был обмен СМС между клиентами. Данная норма касается и интеренет-ресурсы, которые будут внесены в соответствующую базу. Они должны будут хранить мета-данные один год. Операторы связи предупредили, что данное нововведение повлечет увеличение платы в 2-3 раза за использование мобильной связи.

Шифрование данных

Интеренет-сервисы, мессенджеры, социальная сеть, почтовый клиент или просто сайт, который поддерживает шифрование данных должен помочь ФСБ в случае надобности расшифровать их. За отказ это делать будет оштрафован на сумму от 800 тысяч до миллиона рублей.

Миссионерство

Законы Яровой касаются и регулирования в религиозной сфере. Теперь «миссионерской деятельностью» смогут заниматься только зарегистрированные организации. Любая миссионерская деятельность вне помещений запрещена. Штраф до миллиона рублей.

Ужесточение наказания за экстремизм

За экстремизм будут наказывать еще более жестко. За финансирование экстремистской деятельности (282.3 УК) теперь предусматривают срок до восьми лет, а до этого был порог до трех лет.

Склонение к массовым беспорядкам

В случае «склонения, вербовки или иное вовлечение» в организацию массовых беспорядков будет наказываться сроком лишения от пяти до десяти лет.

Уголовная ответственность с 14 лет

Теперь за некоторые преступления в России установлена уголовная ответственность с 14 лет. 14-летних детей будут судить за международный терроризм, участие в террористических сообществах, участие в массовых беспорядках. Так же они будут подвержены уголовной ответственности за недоносительство.

Международный терроризм

Уголовная ответственность будет предусматриваться за международный терроризм совершенный за пределами России, в котором пострадали российские граждане. Тут предусмотрено наказание – пожизненное лишение свободы.

Проверка почтовых посылок

На почтовых операторов возложили ответственность за содержание и проверку посылок. Теперь они должны проверять, чтобы в посылках не было оружия, наркотиков или денег.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в части 4 четвертое и пятое предложения исключить;

б) дополнить частью 4.1 в следующей редакции:

«4.1. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации.»;

2) дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

«Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, а также на оказание позитивного воздействия на граждан в целях формирования у них неприятия идеологии терроризма, посредством распространения информационных материалов, печатной продукции, разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.»;

3) статью 11 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, и (или) сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – преступления террористической направленности), минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные статьями 11 – 19 настоящего Федерального закона.»;

4) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

5) в статье 24:

а) в части 1 слова «2821-2823 и 360» заменить словами «2821-2823, 360
и 361»;

б) в части 2 слова «2821-2823 и 360» заменить словами «2821-2823, 360
и 361».

Статью 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ
«Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
№ 51, ст. 5681) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) производство гражданского и служебного оружия из боевого ручного стрелкового оружия, в том числе снятого с вооружения.».

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом статьи 3 слова «279 и 360» заменить словами «279, 360 и 361»;

2) в статье 6:

а) в пункте 2.1:

в подпункте 5 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;

б) в пункте 2.2:

в подпункте 2 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;

в подпункте 4 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;

в подпункте 8 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) следующие изменения:

1) дополнить статьей 11.14.3 следующего содержания:

«Статья 11.14.3. Невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности

1. Нарушение экспедитором порядка организации оказания экспедиционных услуг, а также обязанностей, установленных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

2) в части 1 статьи 23.1 после слов «статьей 11.7.1» дополнить словами «, частью 2 статьи 11.14.3»;

3) в части 1 статьи 23.36 слова «статьями 11.14.2, 11.15,» заменить словами «статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15,».

Статью 22 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ
«О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031) изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации

1. Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

2. Решение о приобретении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в связи с осуждением лица к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 2824, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если такое лицо не имеет иного гражданства или гарантий на его приобретение.».

Пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ
«О транспортно-экспедиционной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2701) изложить в следующей редакции:

«4. При приеме груза экспедитор обязан проверить соответствие наименования (маркировки) груза действительному наличию и установить личность клиента, после чего выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.».

Пункт 1 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) изложить в следующей редакции:

«1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации в течение трех лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений, включая их содержание, а также изображения, звуки или иные сообщения пользователей услугами связи и предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.».

В пункте 17 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215) слова «без письменного разрешения представителя нанимателя» и слово «исключительно» исключить.

Статью 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
№ 34, ст. 4029) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) является лицом, которому в установленном порядке объявлено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, частями третьей и четвертой
статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, – в течение пяти лет со дня объявления ему официального предостережения, а равно имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение сопряженного с осуществлением террористической деятельности хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, и (или) преступления экстремистской направленности.».

В части 3 статьи 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
№ 31, ст. 3448) после слов «пользователей сети «Интернет» дополнить словами «, включая их содержание,», слова «шести месяцев» заменить словами «трех лет».

Москва. 1 июля. сайт - С 1 июля в РФ вступил в силу пакет антитеррористических поправок в законодательство (так называемый "Закон Яровой"), подписанный президентом 7 июля 2016 года. Согласно документу, операторы связи и интернет-компании обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей в срок до шести месяцев. Вслед за законом был подписан перечень поручений правительству в части разъяснения правил хранения.

В апреле 2018 года правительство утвердило правила для операторов связи. Согласно постановлению, которое вступило в силу также с 1 июля, телеком-компании обязаны будут хранить аудиозаписи разговоров и SMS-сообщения пользователей в течение шести месяцев. При этом правительство дало отсрочку для операторов в части хранения пользовательского интернет-трафика. Так, с 1 октября 2018 года операторы связи должны будут хранить весь интернет-трафик пользователей за последние 30 суток в течение шести месяцев. При этом емкость технических средств хранения будет увеличиваться ежегодно на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.

Данные можно хранить на серверах других операторов, но по предварительному согласованию с ФСБ.

Разъяснения для интернет-компаний правительство опубликовало 28 июня, за пять дней до вступления в силу закона. В отличие от операторов связи, интернет-сервисы не получили отсрочку по хранению пользовательских данных. Согласно постановлению, записи переговоров в интернете, текстовые сообщения, видео- и иной контент, пересылаемый их пользователями, должен храниться полгода. Речь идет о пользователях, осуществляющих доступ в интернет на территории России или с использованием телефона российского сотового оператора.

"Закон Яровой" в течение последних двух лет подвергается критике со стороны отрасли. Бизнес и государство активно обсуждали возможность смягчения требований в части объемов и сроков хранения данных, также предлагалось отложить вступление в силу закона.

Обязанность хранить большие массивы данных, часть которых дублирует друг друга несколько раз, требует масштабных капитальных затрат со стороны бизнеса, заявляли представители отрасли.

Ранее большая тройка операторов связи озвучила свои оценки на исполнение закона в течение пяти лет. "Мегафон" заложил в бюджет 35-40 млрд рублей, VEON оценивает затраты в 45 млрд рублей, "МТС" - 60 млрд рублей. ПАО "Ростелеком" вовсе назвало "затруднительным" выполнить требования по исполнению "Закона Яровой" из-за нехватки оборудования на рынке. Интернет-компании не дают оценок затрат на реализацию закона.

Накануне президентом Владимиром Путиным был подписан закон, который наделал много шума еще в момент его разработки. Этот законодательный акт активно обсуждался в российском обществе. В СМИ он получил название «Пакет Яровой». Суть этого документа заключается во внесении определенных изменений в деятельность провайдеров, а также оператора связи. В качестве одного из требований, которое является обязательным для выполнения всеми компаниями связи, в нем там указана необходимость хранения метаданных. Их компания, которые предоставляют услуги связи, должны хранить в течение 3 лет. Кроме этого провайдеры, предоставляющие для своих клиентов доступ в Интернет, должны хранить на своих серверах трафик.

После подписания закона участники рынка выступили с заявлениями. Теперь становится понятно о том, что сами граждане нашей страны из своего кармана будут оплачивать всю инфраструктуру, которая будет использоваться для тотальной прослушки. Помимо этого неизбежен и рост тарифов на услуги связи и Интернета. Поэтому с этим жителям нашей страны также придется смириться. Введение этого закона принесло большой урон и самим компаниям - операторам связи, поскольку норма прибыли после вступления его в силу заметно снизится. Пока сложно говорить о том, насколько вырастут расценки на услуги связи. Однако уже сейчас по этому поводу в российском обществе возникло большое количество мнений.

Основное требование к операторам связи, которое содержится в принятом законе, состоит в том, что операторы связи, а также компании, деятельность которых связана с организацией распространения информации в Интернете, должны трафик пользователей хранить до 6 месяцев. В данном случае под трафиком понимаются текстовые сообщения, передаваемые пользователями. Под это же понятие подпадает и голосовая информация. Кроме того, на своих серверах компании должны хранить звуки, а также видео сообщения. Если отталкиваться от законодательства, которое существует в настоящий момент, то к операторам не предъявляются требование по записи трафика и его хранению.

Согласно новому закону, операторам в обязанность вменяется хранение метаданных. Под ними следует понимать информацию о приеме и передаче доставки сообщений, а также звонков. Такая информация должна храниться в течение 12 месяцев на серверах компаний связи. В существующем законодательстве прописано что, что операторы связи должны только 6 месяцев хранить информацию о фактах соединения.

Следует отметить, что важная оговорка присутствует в законе, который недавно был подписан президентом. В нем зафиксировано, что правительством РФ устанавливаются сроки и объем хранения информации.

Таким образом, окончательное решение по поводу того, сколько времени будет храниться весь трафик – полгода или гораздо больше, пока не принят. Срок хранения может быть самым разным. Он может составлять 12 часов, а может и целые сутки. Такое мнение на этот счет высказала Ирина Яровая, которая и является автором этого документа. По её словам, этот момент законом не регулируется. Она сообщила, что законодательным актом устанавливаются только полномочия, которые приобретает правительство. По словам Яровой, именно оно и является последней станции, которая принимает решения относительно того, сколько времени будет храниться информация. При этом какими-то рамками, как рассказала Яровая, волеизъявление правительства не ограничено.

Уже сейчас очевидным является тот факт, что объемом метаданных при расчете совокупного объема информации, которая должна храниться на серверах, компании связи могут пренебречь. Среди этой информации присутствует текстовые записи, содержащие номера и IP-адреса, а также другую техническую информацию. Объем такой информации незначителен в сравнение голосовым трафиком и Интернет-трафиком, поэтому им можно пренебречь.

Компании связи уже посчитали объемы данных, которые им придется хранить.
В МТС провели свои расчеты, в которые включили звонки и SMS, в результате получилось, что для хранения всей информации, этот оператор связи на своих серверах должен выделить свободное пространство в объеме 56 млн. Тб в год.

Компании «Вымпелком» придется выделить на своих серверах пространство для хранения 705,8 млрд. минут. Также придется найти место для хранения 39 млрд. SMS. Немало места потребуется и для хранения 6 млн. Тб данных Интернет-трафика.

«Мегафон» также провел свои расчеты. Специалисты сообщили, что после принятия этого законодательного акта, ему придется найти на своих серверах свободное пространство для размещения 700 млрд. минут звонков, 50 млрд. текстовых сообщений, а также 6 млн. Тб трафика.

Если провести расчеты объема информации, которую на своих серверах должен будет хранить «Билайн», то за полгода объем обязательной для хранения информации составит 10 эксабайт. А у другого оператора «Tele2» на хранение всего объема информации потребуется свободное пространство на серверах в объеме 10 эксабайт.

В настоящий момент разработчиками операторам связи предлагается установка отечественных систем, которые позволяют сжимать голос. Её использование позволяет до 1 Мб сжать голосовую запись продолжительностью 1,5 часа. Использование такой системы приведет к тому, что объем информации, которая должна храниться на серверах компании, уменьшится в девять раз. А это в конечном итоге приводит к сокращению затрат компаний связи.

Так называемый «закон Яровой». Это означает, что операторы связи обязаны начать хранить данные своих пользователей, включая записи разговоров, переписку, видео, изображения и сопутствующую информацию. Хранить все это придется в течение полугода.

Операторы связи уже приступили к реализации мер, прописанных в законе, но для того, чтобы выполнить все предписания, придется потратить много времени и еще больше - денег. Например, в случае «Мегафона» на организацию хранения данных пользователей во всей сети необходимо около пяти лет, о чем сообщает «РБК».

«Мы не могли на всей сети организовать хранение с 1 июля. Система будет поэтапно разворачиваться в разных регионах в течение пяти лет и к концу этого срока будет развернута по всей стране», - заявил гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков.

Стоит отметить, что в законе нет четких формулировок относительно поэтапности введения положений. Говорится следующее: «порядок, сроки и объем хранения <...> информации устанавливаются правительством». В ходе обсуждения закона операторы связи просили правительство возможности поэтапно реализовать положения закона - сначала в регионах, затем - по всей стране. Эту точку зрения поддерживал Николай Никифоров, который в 2017 году занимал пост главы Минкомсвязи. Но затем чиновники пришли к мнению , что закон необходимо реализовать одномоментно во всей стране.

Другие операторы связи не раскрывают ход реализации положений «закона Яровой», сообщая лишь, что все действия ведутся в рамках текущего законодательства. В Минкомсвязи говорят, что операторы должны вводить все положения закона сразу во всей сети, а не поэтапно. Тем не менее, в апреле этого года правительство опубликовало пояснения к закону. В нем говорилось о необходимости хранения текстовых сообщений и записей разговоров в течение полугода с момента «окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки». Что касается интернет-провайдеров, то им придется хранить данные клиентов в течение 30 суток, начиная с 1 октября этого года. Затем каждые пять лет компании обязаны на 15% в год увеличивать емкость «технических средств накопления».

Проблемой является то, что до настоящего момента не приняты документы с необходимыми техническими требованиями к оборудованию, которое должно использоваться для хранения информации. Например, «Ростелеком» до настоящего момента не заложил в собственный бюджет расходы на исполнение требований законодательства. «Несмотря на то что постановление правительства России по срокам хранения уже опубликовано, для оценки расходов необходимо дождаться выхода документов с требованиями к оборудованию», - заявил представитель компании.

Как бы там ни было, но проекты требований к оборудованию есть, поэтому провайдеры связи могут временно руководствоваться ими. А вот уровень ответственности операторов и интернет-компаний за неисполнение требований «закона Яровой» до сих пор не определен. По мнению специалистов, государство должно дать возможность обеспечить хранение данных, а не просто так наказывать операторов.

Что касается финансовых затрат, то у каждого из операторов реализация положений «закона Яровой» обойдется в миллиарды рублей. Общие расходы операторов, по мнению рабочей группы «Связь и информационные технологии» при правительстве России составит 5,2 трлн рублей. МТС необходимую сумму в 60 млрд рублей на ближайшие пять лет, «Мегафон» - 35-40 млрд, «Вымпелком» - 45 млрд.

Суммы могут изменяться в зависимости от того, какая именно конфигурация оборудования и какие требования к его производителям будут утверждены. «Пока что никто не знает, в каком виде государство будет запрашивать у участников рынка реализацию требований закона. Одно дело, если будет принят поэтапный порядок, скажем, в течение трех лет. Совсем другой сценарий, если полное соответствие нужно будет обеспечить за, скажем, несколько месяцев», - говорит гендиректор Linxdatacenter в России Ольга Соколова.

Затраты, насколько можно понять, будут возмещаться за счет клиентов. , что для компенсации затрат такой крупный оператор, как «Вымпелком» должен взимать с абонентов около 13 рублей на одного человека в месяц в течение пяти лет. Скорее всего, на такую сумму будут повышены тарифы для населения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png