Подобрать один шрифт в пару к другому порой непросто. Одно дело - выбрать два или более гармонирующих между собой шрифта, совсем иное - найти два таких, чтобы не только смотрелись вместе хорошо, но ещё и совместными усилиями успешно решали бы задачу типографского оформления вашего проекта, и тут впору глотать аспирин. Давайте попробуем унять вашу головную боль. Наше пособие подскажет вам, с чего начинать подбор парных шрифтов для оформления веб-ресурсов.

К счастью, типографика - поле, да-а-авно распаханное. Принятые в этой сфере правила и условные обозначения давно сложились и закрепились, и справочных ресурсов в помощь вам развелось превеликое множество. Одна беда - углубившись в Интернет в поисках ответов на ваши вопросы, вы утонете там в море взаимоисключающих мнений! Посмотрим, не удастся ли нам кое-что прояснить прямо здесь.

Вот краткий список аспектов, которые мы последовательно рассмотрим в нашем пособии:

* Как намечать цели
* Сколько шрифтов выбирать для работы
* Покупать или не покупать
* Каков характер вашего контента?
* Как составлять удачные шрифтовые пары
* Пары шрифтов 1-го типа: Гармония
* Пары шрифтов 2-го типа: Контраст
* Пары шрифтов 3-го типа: Несовместимость

Как намечать цели

Помните о главном. Подбирая несколько шрифтов для оформления одного проекта, важно стремиться к органичности, но не ценой утраты своеобразия.

Сколько шрифтов выбирать для работы

Из скольких шрифтов вы будете составлять вашу типографскую палитру, полностью зависит от вас, только не теряйте из виду намеченный к достижению ориентир. Шрифты подобны людям - у каждого свой норов. И, опять же, подобно людям, шрифты порой между собой не ладят. Представьте, будто ваши шрифты - гости за свадебным столом; одного балагура там обычно вполне достаточно, а сразу несколько бравых удальцов вместе могут даже испортить праздник, как в одной из серий шоу Big Brother.

Но непременно разбавьте это общество присутствием хотя бы одной харизматичной фигуры; когда ни одному из восьмерых нечего сказать, в комнате повисает томительное ожидание выступлений с речами по очереди...

Строгих правил, разрешающих или запрещающих использование на одной странице некого количества шрифтов, нет. Совместить разнородные шрифты в рамках общей разметки бывает сложно, достичь органичности в таком деле - трудная задача, но если вам удастся её решить, то результат, наверное, порадует вас своей яркостью и свежестью. Можно упростить себе задачу, сократив количество задействуемых в проекте шрифтов. Старайтесь брать лучшее с обеих сторон, а именно, шрифты, доступные в различных по начертанию и толщине штриха модификациях. Тем самым вы расширите себе выбор оформительских решений, точно зная, что между собой они будут сочетаться безо всяких сложностей.


Покупать или не покупать

Множество бесплатных сервисов открывают нам доступ к ресурсам для внедрения с помощью @font-face: , но не спешите отказываться от рассмотрения и платных вариантов, если проект того стоит. Цена лицензии на использование материалов в пределах одного домена может варьироваться, но порой и раскошелиться бывает выгодно.

Качество . Старание и тщательность, вложенные в коммерческое производство шрифтов, как правило, отражаются на качестве данной продукции. Это вовсе не означает, что дизайнеры бесплатных шрифтов просто дурью маются вместо дела, совсем нет, но разница в качестве бывает весьма заметной. Особенно, в мелочах; в толщине линий, в проработке контуров, в величине пробелов и мастерстве применения кернинга (настройки межбуквенных интервалов).

Сравните между собой эти два схожих шрифта...

В случае с Museo кернинг выполнен превосходно. А в случае с Quicksand - не столь безукоризненно (посмотрите на "o" и "i", например), хотя видно, что попытка была, но в онлайн-текстах наскоро выполненный кернинг не слишком-то и заметен. Есть инструменты, например, позволяющие вам выполнять кернинг посимвольно, но для обработки больших массивов текста они едва ли годятся.

Вы можете сказать: "Подумаешь, велика разница!", но ведь в мелочах бес-то и прячется. Моя бабуля так говорит.

Оригинальность . Ещё одно преимущество - возможность выделиться на общем фоне чем-то необычным. Покупая шрифты, вы повышаете вероятность неповторимости ваших разработок хотя бы в отдельных элементах.

Общественная польза . Поддерживая отрасль материально, вы способствуете её развитию. Шрифтовики повышают своё мастерство, зарабатывая на жизнь честным трудом. Мы, в любом случае, учитываем собственные расходы, выставляя заказчику проекта счёт.

Каков характер вашего контента?

При выборе шрифтов важно учитывать характер материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? А может, это журнальная страница со вводными вступлениями и врезками-цитатами? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте "роли"; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Мы пока ограничимся рассмотрением всего нескольких пар шрифтов. Мы выясним, при каких условиях они будут удачно сочетаться, и спросим себя, почему.

Как составлять удачные шрифтовые пары

Вы это, наверное, уже слышали; удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо, наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство – один из них.

Давайте проанализируем каждый из удачных вариантов.

Пары шрифтов 1-го типа: Гармония

Когда говорят, что два шрифта гармонируют между собой, имеется в виду наличие неких общих для них обоих черт. Сходство может прослеживаться в том, как выполнен кернинг, в их пропорциях, в одинаковой высоте "плоских" прописных букв. Взгляните на примеры, которые приводит Керри Скотт Дженкинс (Kerry Scott Jenkins), и вы заметите явное следование общим пропорциям.

Один из способов составления гармоничного сочетания шрифтов - подбор их пары из одного семейства. Кому же ладить, как не родственникам?! В любом случае, семейство Droid - разработка Стива Мэтисона (Steve Matteson) для устройств на базе Android от Google - включает различные по толщине штриха и начертанию модификации, как с засечками, так и без. Пожалуй, они немного простоваты, зато вместе смотрятся отличной парой. Один из них подойдёт для набора им заголовков, другой - для основного текста.

В любой комбинации выглядят отменно.

Чётко очерченные, современные, к тому же (отвечая вашим ожиданиям), рассчитаны специально на использование в веб-среде и на портативных устройствах - вытянуты по икс-высоте.

Ещё один пример резкой контрастности и, вместе с тем, наглядной иерархии, заданной через выбор цвета шрифтов - сразу ясно, "кто есть кто"...


А что вы скажете о двух приятелях без засечек и всяких там претензий? Крупный заголовок в следующем примере набран "полым" шрифтом, специально предназначенным для заглавий (Conqueror). Этот шрифт состоит из одних прописных букв, так что, вам, возможно, придётся слегка расширить межбуквенные интервалы, как показано ниже.

"Полым" называется шрифт с гарнитурой, символы которой насквозь прочерчены по линиям контура белым. – fonts.com"

Увы, его веб-версия нам недоступна (пока), так что, в данный момент приходится пользоваться им лишь для графических построений в пикселах... Определённо, один из моих любимцев...

Взгляните на этот образчик шрифта с брусковыми засечками; одним ударом семерых.

Шрифты с брусковыми засечками очень привлекают внимание публики, но могут ей и "нагрубить", если вы это допустите. Как тот слон в посудной лавке. Приведённый выше пример - как раз удачная пара, более изящный участник которой одновременно и контрастирует с первым, и имеет с ним явное сходство. Эти шрифты кажутся очень разными, но присмотревшись к изгибам их контуров, вы заметите, что не так уж они непохожи.

Среди шрифтов встречаются такие красавцы, что делать на них ставку можно почти без опаски. Например, Buttermilk; воплощение пышности, изысканности и нарядности. Он в любой компании будет смотреться шикарно (разве что вы нарочно попытаетесь его кем-нибудь затмить)! В нашем примере его "дама" - Georgia:

Можно поставить его и с Aller, столь же изящным шрифтом без засечек:

А этот пример был задуман мной для иллюстрации дисгармоничного сочетания данного шрифта – уж слишком яркая "личность" рядом с ним оказалась. Но знаете, что? Я обойдусь без отрицательного примера, ведь они вместе здорово смотрятся! Наверное, лучше не загадывать заранее...

Пары шрифтов 3-го типа: Несовместимость

Давайте не углубляться слишком в рассмотрение неудачных шрифтовых комбинаций, мы же не хотим испортить себе приятное впечатление от всех остальных примеров в нашем пособии, правда? Тогда, предлагаю просто взглянуть на два, вроде бы, очень похожих между собой шрифта, вместе составляющих, тем не менее, совершенно "несъедобное" сочетание.

Но почему же они не сочетаются? Разве не к прочному единству нужно стремиться через контраст?

Стилистика оформления этих шрифтов различна; один готический, другой прямой с засечками, убедитесь сами.

У них разные пропорции; один узкий, довольно большой по икс-высоте, другой скорее растянутый, с более выраженными надстрочными элементами, посмотрите.

Но толщина штриха и размер их одинаковы, и эти причудливые бородки в основании контура символов тоже.

И конфигурирован готический шрифт слегка наклонно в противоположность вертикальному строению прямого:


В других случаях такие различия не испортили бы картину, но здесь у нас два идентичных (на первый взгляд) шрифта. Представьте себе живую знаменитость рядом с её восковой копией в музее . Видеть их вместе не слишком приятно.

Трудно выразить собственное ощущение того, что "годится" и что "не годится", языком сухих определений и цифр, обычно вы просто чувствуете, видите это, и всё тут. Поняв, что некое сочетание шрифтов вам не нравится, попытайтесь проанализировать, почему, тогда в дальнейшем вы сможете принимать нужные решения скорее.

Совет напоследок

Сейчас, открыв каталог шрифтов Web Font от Google, вы найдёте там готовые рекомендации по подбору для каждого из них парных вариантов. Неплохо.


Заключение

Надеемся, наше пособие для новичков по подбору шрифтовых пар упростит вам такую задачу. Важнейшее правило, которое вам действительно стоит для себя извлечь, гласит: "Пока сам не попробуешь, не узнаешь!"

Будьте смелее. В нашем, веб-дизайнеров, распоряжении находится постоянно пополняемый новинками архив шрифтов для использования в проектах. Не бойтесь экспериментировать, но с учётом основополагающих принципов. Результаты ваших творческих поисков вас непременно удивят.

Итак, Вы просматриваете Ваш любимый ресурс и находите на нем сайт, использующий которые Вам нравится. Вы тоже хотите такой шрифт (и чем быстрее, тем лучше!)… и что же нужно сделать, чтобы узнать название этого шрифта? Звучит знакомо? Да, мы все бывали в подобных ситуациях.

Самый простой вариант – просто написать веб-мастеру этого сайта и спросить название шрифта, а также где его можно взять. Ответ может прийти не сразу, к тому же, не все веб-мастера отвечают на такие письма. Поэтому я решил составить список бесплатных он-лайн ресурсов для ускорения процесса идентификации шрифта.

Cервис создан одним из крупнейших поставщиков шрифтов (myfonts.com, — прим.перев). Это ресурс №1 в Вашем списке идентификаторов шрифтов. Просто загрузите картинку со шрифтом, который нужно идентифицировать, на сервер WTF (делаете скриншот и вырезаете слово с понравившимся шрифтом, — прим.перев) или вставьте ссылку на изображение шрифта в специальную строку. Система покажет Вам в результатах различные варианты шрифтов.

Если система не сможет распознать шрифт, Вам будет предложено перейти на Font Forum , где Вы можете запостить картинку со шрифтом и подождать ответа от экспертов относительно того, что это может быть за шрифт. Я использовал оба варианта, и это обычно решало большую часть моих вопросов, касающихся шрифтов

Identifont

P.S. От себя лично и читателей Дизайн Мании хочется поблагодарить проект МногоЛого за эту подборку действительно полезных в работе сервисов. Оригинал статьи находится на сайте Webdesign Deport . Подчас именно от шрифтов в дизайне сайта многое зависит. Чаще всего используются, конечно, стандартные наработки, но с развитием интернета, HTML5, сервисов шрифтов постепенно дизайнеры обращают внимание и на другие возможности оформления текстов.

P.P.S. Хотите стать радиоведущим? Всегда мечтали работать на радио? — тогда курсы радиоведущих в киеве то, что вам нужно, узнаете и получите весь необходимый объем знаний.
Если вас всегда привлекал необычный цвет глаз, то можно использовать цветные контактные линзы которые доступны для заказа в интернет магазине ЛинзМастер.

О базовых принципах работы с типографикой.

В закладки

Один из самых важных навыков для дизайнера - это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями - в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика - ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения - главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта - Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета - контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей - это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io . Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont - неплохой инструмент для этого. WhatTheFont - это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf . Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Выберите свои шрифты

Вдохновившись и вооружившись исследованиями, вы, наконец, готовы выбрать типографику. Когда дело доходит до этого, держите в уме следующие принципы: интересный внешний вид, разборчивость и смысл.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие - для основного текста.

Сочетание двух шрифтов, контрастирующих друг с другом

Что касается сочетания шрифтов, ограничьтесь максимум тремя. Кроме того, скомпонуйте их так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст. Также можно создавать визуальный контраст, используя разные размеры шрифтов, цвета и «вес».

Для веб-шрифтов хорошо подходят Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . Google Fonts бесплатны, а в Typekit и Font Squirrel есть и бесплатные, и платные шрифты.

Определите размеры шрифтов

Разобравшись с комбинациями шрифтов, займитесь их размерами. Для этого отлично подходит Modular Scale от Тима Брауна, главы отдела типографики Adobe. Фактически Modular Scale - это система для идентификации исторически сложившихся идеальных соотношений размеров шрифтов.

Например, вы можете использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Такими будут первые пять размеров шрифтов:

Золотое сечение (1:1.618)

1.000 x 1.618 = 1.618

1.618 x 1.618 = 2.618

2.618 x 1.618 = 4.236

4.236 x 1.618 = 6.854

6.854 x 1.618 = 11.089​

Значение вашего соотношения может оказаться слишком большим. Например, вот как выглядят последние интервалы в нашей шкале, основанной на золотом сечении:

​Золотое сечение (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942

17.942 x 1.618 = 29.03

29.030 x 1.618 = 46.971

46.971 x 1.618 = 75.999

75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, интервалы между цифрами становятся слишком большими. Для большинства интерфейсов такие интервалы не подходят - нужно меньше. К счастью, в

Сейчас я вас научу плохому.

Допустим, есть картинка

и нужно найти шрифт, которым сделана надпись, или подобрать похожий по стилю и характеру.

Поиск по картинкам

Идем в поисковые системы и пробуем найти источник изображения, используя поиск по картинке.

https://www.google.ru/imghp?hl=ru

Исходную картинку загружаем через форму или кидаем на страницу поиска перестаскиванием.

Порой Яндекс отрабатывает лучше Гугла.

https://yandex.ru/images/

Польза от поисковых систем следующая.

Если мы найдем источник, например, логотипа, то сможем найти автора и, возможно, его портфолио, а в нем - указание на использованные шрифты. Или просто на странице где-нибудь рядом с изображением будет написано название шрифта.

Кто знает, это дело такое. Шансы малы, но не настолько, чтобы их игнорировать. Тем более в безвыходной ситуации.

«Что за шрифт» на MyFonts.som

Идем на Майфонтс в раздел, где работает специально обученный робот.

http://www.myfonts.com/WhatTheFont/

Мы роботу картинку, он нам - шрифты. Ну или ничего.

Но не спешите отправить ему картинку без проверки и доработки. Учтите, что:
Робот не понимает кириллицу. Перед загрузкой удалите с картинки все символы, которых нет в латинице. Кириллические символы, совпадающие с латинскими можно оставить.
У робота плохое зрение. Иногда он путает буквы с нестандартными формами. Поэтому иногда лучше кормить его по одной букве. Стоит найти самую характерную и начать с нее.

После загрузки скорректируйте распознанные символы, введя в ячейки под картинками правильные символы.

Если буква или знак (например, восклицательный) развалилась на две ячейки, перетащите одну картинку на другую и соберите букву назад.

Жмем Continue.

Робот постарается найти оригинал шрифта и предложит подходящие теги для дальнейшего самостоятельного поиска.

Поиск по ключевым словам на MyFonts.som

В поле поиска вбиваем по-английски слово или словосочетание, которое определяет инструмент рисования, характер шрифта или его классификацию.

Наше изображение выполнено как бы фломастером (brush pen). Еще тут подойдут слова типа «каллиграфия» (calligraphic), «от руки» (handwritten) и т.д. Здесь можно воспользоваться тегами, которые предложил робот.

Можно искать термины по-отдельности или объединять их и комбинировать в одном запросе.

Если обязательно нужна поддержка русского или другого языка, то указываем соответствующие настройки в полях расширенного поиска, отсекая мусор в результатах.

Жмем кнопку Search и просматриваем результаты, попутно отмечая для себя подходящие варианты на замену.

На Майфонтсе много вариантов на замену исходному шрифту.

Да, на Майфонтсе шрифты платные. Но глупо же покупать целую гарнитуру, если надо сделать короткую надпись из нескольких символов для тестирования в своем проекте.
Находим нужный вариант и увеличиваем область просмотра примера до максимума. В отдельных случая можно еще сделать зум в браузере.

Скриним.

Растр

В Фотошопе скрин превращаем в смарт-объект. В смарт-объекте накладываем на него Gradient Map от нужного цвета к белому.

В макете выставляем смарт-объекту режим наложения слоев, например, Multiply .

Для большинства случаев с белым фоном этого достаточно.

Кому этого мало, можете удалить из скрина белый цвет. Color Range…, тыкаете пипеткой в белый фон

получаете выделение по цвету, инвертируете выделение,

сглаживаете его пару раз на пиксель-другой, чтобы граница контура не была такой рваной,

и скрываете все белое под маску

В основном документе уже делаете со смарт-объектом все, что душе угодно, почти как с векторным шейпом.

При уменьшении смарт-объекта неровности контура станут менее заметны. Поэтому лучше скринить с запасом, а потом уже уменьшать до нужного размера.

Вектор

Если нужен вектор, то делаем трассировку в Иллюстраторе.

Открываем скрин из PNG-файла:

На панели Image Trace ставим Mode: Black and White, галочку Preview и аккуратно крутим Threshold и настройки в Advanced:

Получив приемлемый результат, делаем надписи Expand

и получаем вектор на все случаи жизни:

Бесплатные шрифты

Возможно, что искомый шрифт - это не коммерческая история и делался по фану или не для продажи. Тогда нет смысла искать его в официальных магазинах.

За бесплатными шрифтами идем во Вконтакте, в группу «

Я уверен, что у любого дизайнера был такой момент, когда он видел где-то какой-то шрифт, который так мог бы пригодится в проекте, но… что за шрифт?.. Ответ на этот вопрос затаился в глубине Вашего сознания, либо в глубине Вашего «незнания» (что разумеется простительно).

В этой статье мы рассмотрим несколько ресурсов, которые могут помочь вам в идентификации понравившегося шрифта.

Конечно, нельзя рассчитывать, что эти источники дадут вам 100 процентную уверенность в том что вы найдете нужный шрифт, но что помогут, так это точно.

Graphic Design Blog полезный ресурс, но может помочь лишь в том случае, если вы знаете имя дизайнера или студию, создавшего шрифт. Список студий и дизайнеров весьма обширный и поиск шрифта в разы упрощается. Но, что делать, если вы видите шрифт в первый раз?

Шаг 2: После загрузки картинки, проверьте, что What The Font правильно определил глифы, и лишь после этого жмите «поиск».

Вкратце, ГЛИФ - это графический образ знака. Один знак может соответствовать нескольким глифам; строчная «а», капительная «а» и альтернативный вариант строчной «а» с росчерком являются одним и тем же знаком, но в то же время это три разных глифа (графемы).

С другой стороны, один глиф также может соответствовать комбинации нескольких знаков, например лигатура «ffi», являясь единой графемой, соответствует последовательности трех знаков: f, f и i. Т.о. для программы проверки орфографии слово suffix будет состоять из 6 знаков, а графический процессор выдаст на экран 4 глифа.

Сначала я загрузил эту картинку:

Отличное сообщество, огромное количество ресурсов, блогов, новостей связных с типографской культурой. Есть даже typography Wiki.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png