Open Broadcaster Software далее (OBS) представляет собой программу, имеющую открытый исходный код. Ее назначение - трансляция в сеть интернет мультимедийной информации различного рода. На момент публикации существует 2 версии OBS Studio и OBS Classic , вкратце можно сказать, что OBS Studio развивается разработчиками, а OBS Classic сейчас не поддерживается и предпочтение конечно лучше отдать OBS Studio .

Эта программа не является единственной в своем роде, однако она, выгодно отличается от аналогов. Все дело в том, что OBS достаточно проста в использовании и имеет лишь несколько инструментов, позволяющих сконцентрироваться на выполнении основной задачи и не тратить свое время на изучение множества настроек. При помощи опций, которые имеются у программы, можно настраивать качество передаваемого в интернет видео и звука, задавать разрешение экрана, приписывать URL и проводить множество других манипуляций. В том случае, если материал будет использован не один раз, его можно сохранять на жестком диске компьютера. Еще один немаловажный плюс OBS в том, что прерванную трансляцию, можно возобновлять, воспользовавшись специальной опцией.

Как упоминалось выше, программа выгодно отличается от аналогов. Так, например, в отличие от Xsplit, обеспечивается лучшее качество контента, который транслируется, а так же создается меньшая нагрузка на операционную систему. Благодаря открытому коду, в развитии и улучшении OBS может принять участие абсолютно любой желающий. Обновления программы регулярно выкладываются на твиттере разработчика. Поддерживаемые функции включают в себя:

  • Кодирование с помощью H264 (x264) и AAC .
  • Поддержка QSV и NVIDIA NVENC.
  • Неограниченное количество сцен и источников.
  • Онлайн RTMP трансляция на Twitch, YouTube, Dailymotion, и многие другие сервисы.
  • Выходной файл в MP4 или FLV .
  • Поддержка графического процессора для захвата игр обеспечивавшего высокую производительность потокового видео.
  • Поддержка захвата DirectShow устройств (веб-камеры, карты захвата, и т.д.).
  • Билинейный или Lanczos3 ресэмплинг.

Сколько это будет стоить?

OBS можно скачать и установить совершенно бесплатно! Нет подписки или лицензии, никаких выплат вообще. OBS доступен каждому, с исходным кодом и общедоступен на GitHub для тех, кто может внести свой вклад. Вы можете пожертвовать проекту, чтобы поддержать усилия разработчиков по развитию, на сайте проекта.

Плагины

OBS имеет API , позволяющий разработчикам создавать свои собственные уникальные плагины, давая им полный контроль над их опытами. Некоторые популярные плагины включают в себя: Простой переключатель- сцены, источник видео, источник Браузер... и многое другое!

Open Broadcaster Software - это отличное приложение с открытым кодом для показа видео и аудио, вещаний онлайн и записи, а также набор для работы с внешними источниками. В этой программе есть возможность подключать большое количество дополнительных программ и приложений из интернета. Программа доступна в 32 и 64-битных версиях . Она полностью бесплатная. Широко используется геймерами для записи игр и ведения стримов. Огромное количество плагинов и дополнений делают работу с ней действительно приятной, есть все необходимые дополнения для качественной работы.

Начало работы

Для начала работы с Open Broadcaster Software вам нужно выполнить ряд несложных действий. Приложение имеет нормальный интуитивно понятный интерфейс:

  1. Выбрать Настройки вверху программы. Здесь внизу расположены Настройки, которые откроются в новом окне.
  2. Затем нажимаете на профиль Общие и установите собственное наименование. Здесь можно установить язык программы. После того как название будет прописано, аккаунт автоматически сохранится на диске С. При смене пользователя меняются лишь персональные установки, а сцены и источники остаются прежними.
  3. Во вкладке Кодирование можно отладить битрейт и кодек для аудио и видеопотоков. Выберите CBR (постоянный битрейт) и CBR паддинг. В этих функциях поставьте галочки.
  4. Максимальный битрейт должен не превышать 3300 или 80% от вашей скорости. Рекомендуется для начала поставить 2000–2200, а далее увеличивать по мере того, как вы оцените качество. Размер буфера нужно установить такой же, как и максимальный битрейт.
  5. Вкладку Аудио поставьте по умолчанию. Рекомендованный кодек - ААС с битрейтом 64– конечно же, если хотите, то можете поставить больше.
  6. В окне Трансляция следует поставить тип. На выбор вам предлагают два. Это онлайн-вещание (стрим) или запись на локальный носитель.
  7. В поле Режим указать Прямой эфир. В списке Сервис вещания необходимо проставить Twitch. Сервер нужно подобрать самый близкий по расстоянию к вам.
  8. Для того чтобы получить ключ в поле Play Path/Stream Key, нужно перейти в информационную панель и в установках Ключ трансляции нажать на Показать ключ. Показанный ключ вставьте в поле Play Path/Stream Key.
  9. В Горячих клавишах можно подобрать подходящие сценарию комбинации.
  10. Во вкладке Видео видеокарта должна стоять по умолчанию. Если же у вас их несколько, то нужна наиболее потребляемая. Далее, выберите разрешение стрима. Можно выбрать разрешение вручную. В поле Кадров в секунду (FPS) задайте оптимальный вариант для компьютера. Оптимальным считается значение 30.
  11. Во вкладке Аудио задаётся громкость воспроизведения приложения и микрофона.

Остальные пункты программы не так важны, мы рекомендуем оставлять значения по умолчанию.

После всех установок можно начинать транслировать . До запуска обязательно зайдите в Предпросмотр, чтобы убедиться, что ваш проект отвечает стандартам качества. Во всех сферах конкуренция очень высока и мелочей, например прерывистость звука или видео, быть не должно. Для запуска нажмите Запустить, а для остановки, соответственно, Остановить трансляцию.

Помните о разрешении: в Open Broadcaster Software можно выбрать «Монитор» либо задать пользовательские настройки. В первом случае программа подгонит стрим под дисплей, а во втором задайте нужные вам сами. Пропорции необходимо выставить 16:9, иначе на видео будут появляться чёрные полосы.

Понятие Шумовой гейт отключает сигнал, как только шум опускается ниже определённого уровня. Если уровень шума превышает 4 дБ, то стрим автоматически отключается. Если хотите установить уровень больше, то вам следует внести нужные изменения в поле Шумовой гейт.

Используем источники

Как и видео, программа записывает различные действия на компьютере. Это может быть рабочий стол, открытая вкладка или часть окна. Для обозначений условий записи существует понятие Источники. С их помощью можно оформить ваш проект, пустить текст, взять в рамку. Чтобы настроить, кликайте правой кнопкой на пустом пространстве. Настройка легка и понятна. Вот самые основные источники:

  • Окно - при стриме происходит вещание всего содержимого окна. Здесь может быть видео, игра или текстовые документы.
  • Рабочий стол - происходит демонстрация всего рабочего стола на устройстве.
  • Изображение - используется в качестве украшения или заставки. Отображается картинка.
  • Слайд-шоу - как и предыдущий пункт, нужен для интерактивного отображения.
  • Текст - отображение текста, который можно обработать, во время стрима.
  • Устройство захвата - позволяет подключать сторонние камеры , которые позволяют обходить запреты на трансляцию игр. Такие меры очень популярны у корейских разработчиков.
  • Игра - стрим игры.

Нужно сказать, про понятие Общие источники. Эти свойства позволяют сохранять источники при удалении сцены. Эта функция позволяет добавить сцену, и среда стрима будет сохранятся везде, где она добавлена.

Проблема чёрного экрана

OBS попросту не видит игрушку, и вследствие этого появляется чёрный экран. Проблема способна очень потрепать нервы. Чёрный экран во время онлайн-трансляции или записи, когда теряются нужные кадры, портят нервы. Если у вас вдруг появляется чёрный экран, то эти проблемы решаются довольно просто. Необходимо в настройках изменить область показа: добавить не игру, а окно, после чего запустить RUST.

В общем, OBS - это функциональное, удобное приложение, оснащённое набором инструментов для обеспечения потокового вещания в интернете, возможностью дописать компоненты. Запуск прямых онлайн-трансляций с широкими возможностями по настройке вашего проекта осуществляется двумя кликами мышки. Для стримеров и видеоблогеров это достойная внимания программа.

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

  • OBS Classic - старая версия программы, поддержка разработчиками прекращена.
  • OBS Studio - текущая версия, об особенностях, функционале и настройке которой мы и расскажем.

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный

Этот гайд посвящен программе Open Broadcaster Software (далее OBS) и её настройкам для стрима игры world of tanks и не только, на Twitch.tv. Итак начнем по порядку.

1. Для начала вам нужна сама программа OBS - для этого переходим на сайт http://obsproject.com/ идем в раздел Download и скачиваем дистрибутив. Устанавливаем его следуя инструкциям установщика.

2. Запускаем программу. И сделаем настройки для стрима на Twitch.tv
2.1. Для этого нам нужно перейти в настройки программы - Настройки -> Настройки

2.2. В появившемся меню мы можем изменить Язык, так же мы сразу можем обозвать наш профиль (Профили являются некими пресетами настроек, например вы можете создать профиль для стрима на Твич в качестве 720p, и создать профиль для стрима в 1080p, и переключаться между ними всего при помощи пары кликов мышки). Для начала создадим наш первый профиль. Для этого вам нужно нажать в окно правее надписи "Профиль:" стереть всё что там написано и написать своё название, например я напишу "720p Twitch", и нажимаем кнопку Добавить.

Так же давайте сразу рассмотрим действия необходимые для удаления профиля. При установке программы у вас автоматически создается профиль "Untitled", сейчас мы его с вами удалим. Для этого правее строки "Профиль:" есть стрелочка вниз (выпадающее меню) выбираем там профиль "Untitled" и жмем кнопку "Удалить"

2.3. Переходим к вкладке "Кодирование". В данном окне выставляются одни из самых важных настроек для вашего стрима, в большинстве случаев именно от них будет зависеть качество картинки при динамичных сценах.
Для стримов на Twitch.tv необходима установка следующих параметров: Постоянного битрейта, соответственно ставим галку рядом с CBR (постоянный битрейт) так же проверяем наличие галки у CBR паддинг (при отсутствии - посавить!).
Так же для стрима на Twitch.tv с разрешением 1280x720 я бы советовал использовать битрейт в диапозоне 2000-2500 (при 2000 будет менее четкая картинка, но зато меньше зрителей будут жаловаться на фризы (зависания видео), при 2500 наоборот картинка будет более высокого качества, но зрители могут начать жаловаться на более частые фризы картинки). Для примера возьмем что нибудь среднее – 2200
Для 1080p: 3000-3500
Для 720p: 1800-2500
Для 480p: 900-1200
Для 360p: 600-800
Для 240p: до 500

Ниже мы видим Аудио настройки, тут всё просто, ставим Кодек: AAC Битрейт: 128 Формат: 48KHz Канал: stereo

2.4. Трансляция. В этой вкладке мы должны выбрать сервис вещания и указать в нем ключ от канала. В нашем случае это будет Twitch.tv. Значит выставляем:
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Twitch
FMS URL: EU:London, UK (можно другой начинающийся на EU:) (Это сервер через который будет осуществляться ваша трансляция)
Play Path/Stream Key (при наличии): сюда мы должны вставить ключ от нашего канала. Что бы его получить нужно зайти на сайт http://www.twitch.tv/ , создать аккаунт/залогиниться под уже созданным, сверху справа появится ваш ник (под которым вы зарегистрировались на данном сервисе), нажимаете на него и в выпадающем меню выбираете Информационная панель

Затем, в открывшейся панели открываете раздел Ключ потока и нажимаете на Показать ключ

копируем появившийся ключ (начинается с live_). Будьте ОЧЕНЬ внимательны и копируйте ВЕСЬ ключ, ошибка в 1 символе не позволит вам запустить стрим.
Автопереподключение: Галочка
Задержка автопереподключения: 10 (можно меньше, данное число определяет через сколько секунд при падении стрима OBS будет пытаться заного его запустить.)
Задержка (сек): 0 (Как правило задержку выставляют на стриме Ротных или Специальных боев, задержка выставляется в секундах, например что бы выставить задержку в 10 минут нужно написать 600)
Режим низкой задержки: ставим галочку
Отсальное оставляем как есть, должно получиться следующее:

Обратите внимание что OBS пишет красным, это связано с требованиями Twitch.tv к стримам, которые вступили в силу 01.09.2013. Вы можете нажать кнопку Оптимизировать (тогда OBS автоматически внесет необходимые корректировки в ваши настройки, что бы они удовлетворяли требовния Twitch.tv. После нажатия – красные надписи должны пропасть.)

2.5. Вкладка Видео. Тут мы выбираем разрешение в котором зрители будут видеть нашу картинку. В Базовое разрешение: выбираем Пользовательское: и вписываем 1280 и 720.
Масштабировать разрешение: Нет (1280x720)
Кадров в секунду (FPS): ставим 30
Так же можете поставить галочку рядом с Отключать Aero при запуске – эта функция будет отключать в вашей Windows Aero темы (прозрачности окон, и прочие красивости, которые требуют затрат ресурсов, тем самым освобождая эти ресурсы под нужды OBS)

2.6. Аудио. Настройки микрофона и звука в целом. Выбираем устройство воспроизведения звука (как правило этоДинамики) так же выбираем Микрофон
Задержка НиГ (мс): 200 (если зрители будут жаловаться что часто пропадают окончания ваших фраз то можно увеличить это значение (но не переусердствуйте, советую увеличивать на 200 и проводить тесты. У меня лично всё хорошо и со значением 200)
Услиение приложений (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук всех приложений, советую оставить 1, но если вдруг выставляя в игре звук на максимум, зрители жалуются что не слышат звук, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Усиление микрофона (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук микрофона, советую оставить 1, но если вдруг выкручивая громкость микрофона, зрители жалуются что не слышат вас, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Смещение микрофона (мс): 0

2.7 Горячие клавиши. Здесь вы можете настраивать клавиши для запуска/остановки стрима, Push To Talk и др.
В нашем случае я покажу вам как настроить Push To Talk (Нажми и Говори) – эта функция позволит вам включать захват вашей речи только когда вы нажимаете (и держите нажатой определенную клавишу, в нашем случае я назначил “Q”)
Ставим галочку у Use Push-to-talk
Нажимаем в окно правее Push-to-talk Hotkey: и жмем клавишу на которую хотим назначить это действие (например Q)

2.8 Вкладка Расширенные.
Многопоточная оптимизация: галочка
Приоритет процесса: Средний
Время буферизации сцены (мс): 700
Предустановка x264 CPU: Veryfast (для обладателей сверхмощных процессоров можно поставить faster или fast, не советую, т.к. очень сильно вырастет нагрузка на ЦП)
Профиль кодирования: main (требование Твича)
Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто): 2 (требование Твича)
CFR (постоянная частота кадров) галочка
Подгонять звук под тайминг видео галочка (бывает редкий баг что звук отстает от видео и эта галочка его исправляет.)

3. Настройки Сцен и Источников
Для начала давайте разберемся что такое Сцена а что такое Источник.
Сцена - это некий профиль который содержит в себе один и более источник(и). Т.е. для удобства мы можем создать сцены с названием игр: "WoT" "WoWP" "CS" и т.д. а уже в каждой сцене будет настроены свои источники, например в сцене "WoT" будет источник с захватом игры, источник с вашей веб-камерой и т.д. т.е. Источники являются некими слоями, и тот источник что находится выше в списке будет находиться на переднем плане, а тот что ниже, на заднем. Давайте перейдем к делу.

3.1. Изначально у нас есть Сцена давайте ее переименуем в "WOT" для этого кликаем правой кнопкой мышки на ней и выбираем "Переименовать"

пишем "WOT" жмем ok. получаем сцену с названием WOT

3.2. Далее давайте в эту сцену добавим источник с изображением игры. Для этого игра обязательно должна быть запущена! (Желательно играть в Оконном режиме (что бы избежать множество проблем, да, большинство стримеров играет именно в оконном режиме)
Нажимаем правой кнопкой мыши в пустом окне Источники: и выбираем Добавить -> Игра
Вводим название, например World Of Tanks.
У нас появляется окно. В Приложение: мы в выпадающем меню должны найти нашу игру : WoT Client
так же ставим галочку "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" жмем ок

Так же в источниках вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок периодически меняющихся) Изображение(статическая картинка или gif анимация) Текст (любой текст) Устройство Захвата (Веб-камера).
Посмотреть результат картинки можете нажав на кнопку "Предпросмотр"

У вас появится видео с вашими слоями. Как я писал выше Источник который находится выше - находится на первом плане, а тот который ниже находится на заднем плане. Если вы планируете накладывать картинки/текст поверх игры - то игра должна быть в самом низу списка Источников.

Для того что бы настроить тот или иной слой (его размер или положение на экране) - НЕ выходя из режима Предпросмотра, нажмите на Изменение сцены и нажмите на источник который хотите отредактировать. Вокруг выбранного источника появится красная рамочка, растягивая которую вы можете изменять размер самого источника. Так же можете передвигать источник в любое место.

Так же мы видим красные "столбики" которые помогут вам настроить баланс громкости между микрофоном и остальными звуками (тут я вам не советчик, это очень индивидуально и нужно согласовывать со зрителями.)

Ну и финишная прямая, для того что бы начать трансляцию - останавливаем предпросмотр и жмем Запустить трансляцию.

Очень важно что бы при стриме у вас не было Потери кадров. Если у вас есть потери кадров, то возможно у вас проблемы с интернетом или вам банально не хватает вашего канала для текущих настроек стрима. Попробуйте уменьшить битрейт.

Актуальная версия OBS на момент написания статьи: 0.632b

В настоящее время, каждый человек может стримить через OBS любимую игру на Твитче. Давайте же разберемся, как это у них так получается?

Зайдя на сайт twitch.tv вы увидите огромное количество стримов, по разным играм. И вам становится интересно, зачем люди это делают? Ответ очень прост, показать свое мастерство в той или иной игре, но самая главная причина — . Вы, наверное, удивитесь, но профессиональный стример может за несколько часов заработать несколько десятков тысяч рублей. Из-за этого множество людей пытаются стримить, но, к сожалению, не у всех получается, из-за того, что, либо слабый персональный компьютер или не правильно настроили программу для стрима. Но если вы твердо решили, что хотите стать стримером, тогда это статья для вас.

Как запустить стрим через OBS?

Чтобы начать стримить, нам, конечно же, понадобиться аккаунт на сайте twitch.tv. После удачной , нам понадобится сама программа, через которую мы будем стримить. Самой популярной является .

После того, как мы скачали и установили данную программу, нам нужно правильно ее настроить.

Настройка OBS

Открываем программу и переходим в раздел «Настройки» — «Настройки».
Во вкладе «Общие» выбираем язык программы, название профиля, и ставим галочки в пунктах, на ваше усмотрение.
Далее переходим во вкладку «Кодирование».

Вкладка «Кодирование»

Выбираем Кодировщик x264 (Сразу ставим галочку в пункте CBR-постоянный битрейт от 1200-3400, зависит от скорости вашего интернета). Для справки: Битрейт — это такое количество данных в единицу времени, которые используется для передачи видео/аудио потока. Если сказать по-простому, то, чем больше ваш битрейт, тем лучше будет качество вашего стрима.
Переходим в следующий раздел «Трансляция»

Вкладка Трансляция

Здесь, чтобы стримить на сервис twitch.tv, то выставляем такие данные. «Режим — Прямой эфир», «Сервис вещания – Twitch», «FMS URL» выбираем под себя к какому из серверов вы находитесь ближе, тот и выставляйте, можно проверить на карте, Например: FMS URL – EU: Frankfurt, DE.
После нам нужно ввести Play/Stream key. Этот ключ мы найдем на своем аккаунте twitch.tv..html
Остальные настройки можете оставить прежними.
Следующий раздел называется «Видео».

Вкладка Видео

Здесь нам предстоит выбрать видеокарту, разрешение, FPS(Кадры в секунду, советуется, чтобы картинка была плавной и не заедала, количество кадров от 25 до 60, зависит от вашего компьютера, чем мощнее компьютер, тем больше кадров). Так же советую не масштабировать разрешение, потому что качество видео на стриме станет хуже.

Вкладка Аудио

В разделе «Аудио» выбираем наш Микрофон и Наушники. Если у вас хороший микрофон, тогда можно включить усиление микрофона, максимум на 2 (если же микрофон плохой и фонит, то делать этого не рекомендуется, потому что посторонний шум только станет громче).

Вкладка Расширенные

Следующий необходимый для нас раздел называется «Расширенные».
Здесь нам нужны только 3 пункта «Предустановка x264 CPU», «Профиль кодирования» и «Интервал ключевых кадров». В разделе «Предустановка x264 CPU» выбор зависит от вашего компьютера, чем мощнее компьютер, тем выше настройки (Максимальное рекомендуемое «fast»), если же ваш компьютер не настолько мощный, то рекомендую настройки с «ultrafast до very fast». Профиль кодирования в любом случае выбираем «main» (Так требует сам twitch.tv). И в разделе «Интервал ключевых кадров» ставим 2(Так тоже требует twitch.tv).
Все остальные разделы вы можете настраивать на свое усмотрение, на качество видео это не повлияет.

И так вот мы настроили программу для Twitch.tv. Теперь нужно испробовать программу в работе для этого нужно создать «Сцену» (Её можно увидеть в самой программе). После создания «Сцены», нужно добавить «Источник», для этого заходим в любую игру, сворачием игру и создаем источник «Источник — Добавить — Игра». Находим нашу игру, и нажимаем «ОК». Чтобы запустить трансляцию, нажимаем кнопку «Запустить трансляцию» и ждем запуска трансляции на twitch, когда в OBS снизу в правом углу загорится зеленый квадратик, значит, трансляция включена(Если квадратик мигает разными цветами, а не горит все время зеленым, значит вы выставили слишком большой битрейт, и вам нужно его немного уменьшить, до того, как квадратик не перестанет мигать).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png