ASUS 8200 Ti200 - Detonator 23.11
ATI RADEON 8500 OEM - 4.13.9009.
К моменту окончания тестирования именно эти драйверы являлись рекомендованными версиями (релизом) для обеих карт для Windows 98/ME.
Система, конечно, по нынешним меркам явно не "Top", скорее средняя или чуть выше того, но, с другой стороны, видеокарты тоже не самые дорогие и быстрые, так что некоторый баланс здесь присутствует.
Тесты проводились только в 32-х битном цвете (игры в 16-битном цвете не рассматривались), во всех тестах был отключен VSync. Другие настройки были взяты по умолчанию, т.е. после установки драйвера никаких изменений (кроме отключения VSync) не производилось. Звук во всех тестах был отключен.
Во всех тестах рассматриваются только разрешения 1024х768, 1280х1024, поскольку в этих разрешениях данные видеокарты обеспечивают вполне комфортный уровень играбельности во всех современных играх. Кроме того, по нашему мнению, большинство пользователей в наших условиях пользуются 15"-17" мониторами, для которых только в 1024х768 и 1280х1024 обеспечивается вполне "гуманный"refresh rate 85-100Hz. И для набирающих в последнее время все большую популярность LCD - мониторов, эти разрешения также являются основными.
Практически все тесты мы провели как в обычном режиме, так и с анизотропной фильтрацией. Почему, собственно, с анизотропной фильтрацией? Дело в том, что в современных играх в обычном режиме (с трилинейкой) в этих разрешениях вполне играбельные fps часто дают и более слабые и, соответственно, менее дорогие карты, такие как GeForce2 Titanium, ATI Radeon 7500, GeForce4 MX 440. Соответственно, многие активно играющие владельцы видеокарт класса GF3 и Radeon 8500 считают, что играть на таких мощных картах (пусть даже и на их младших модификациях) без дополнительной нагрузки, коей является анизотропная фильтрация, все равно что ездить на такси в булочную, а как известно, "наши люди в булочную на такси не ездят" :).
Вопрос собственно только в том, какой вид нагрузки выбрать. Мы сознательно исключили другие виды нагрузки, ибо (опять же по нашему мнению), далеко не во все сегодняшние игры можно играть просто с антиалиасингом в режиме 4х (не говоря уже о совмещении этого режима с анизотропной фильтрацией). Выбор фактически между АА 2х и АF, из них мы оставили последний режим (как дающий, субъективно, более приятную картинку в 3D в большинстве случаев). Разумеется, отказываться от чего-то - это не лучшее решение, но в условиях ограниченного времени на тестирование приходится отделять основное от второстепенного.
Для тестов у 8500 LE выбран режим с максимальной степенью анизотропной фильтрацией, для Ti200 уровень анизотропной фильтрации = 4 , как компромиссный между качеством и производительностью.
Для оценки эффекта от разгона видеокарт, мы тестировали Radeon 8500 LE как в штатном режиме (250/250), так и в разогнанном (286/266). Карта Ti200 в свою очередь также тестировалась в штатном (175/200) и разогнанном (200/230) состоянии. Разумеется, разгон - это рулетка, у кого-то видеокарта разгонится и будет стабильно работать (а не только пройдет пяток тестов) на более высоких частотах, особенно если использовать дополнительное охлаждение или заняться перепайкой резисторов. Мы остановились на этих цифрах, поскольку, по нашему мнению, такой разгон практически гарантирован для этих видеокарт и без дополнительных мер.
В силу ограниченности по времени и большого объема тестов, было решено ограничиться (на данном этапе) тестами только под операционной системой Win98SE. В обозримом будущем мы планируем подготовить 2-ю часть этой статьи с тестами в Windows XP.