Эта статья предназначена для тех, кто любит и играет в игры - и собирается купить соответствующий монитор. Ну или, по крайней мере, мечтает сделать сделать это.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Монитор для игр нужен, как нетрудно догадаться, чтобы получать удовольствие от видеоигр. В этом качестве важна не точность передачи оттенков, а плавность смены кадров и время отклика. Если до этого дня вы думали, что мониторы отличаются друг от друга только дизайном, размером и сочностью цветов, сегодня ваш мир перевернётся.

Ниже мы разберём параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе, а также рассмотрим конкретные примеры.

Диагональ и соотношение сторон экрана

Диагональ — это расстояние между верхним и нижним противоположными углами экрана. Больше — лучше, но при этом помните: с увеличением диагонали при одинаковом разрешении падает качество картинки. Для FullHD оптимальный диапазон от 23 до 25 дюймов. Для бОльших размеров существуют другие разрешения.

Почему падает? Люблю здоровенные мониторы. У моего друга такой же!

Помните телефоны середины нулевых? Наклонные поверхности на их экранах прорисовывались «лесенкой», а изображение распадалось на отдельные «зёрна». Купив большой монитор с низким разрешением вы получите примерно тот же эффект.

Соотношение — математическое отношение ширины к высоте. Стандартом сегодня является формат 16:9. Кроме него существуют 4:3 (старый добрый квадрат), 16:10 (предшественник 16:9), а также новый 21:9 (для любителей панорамного обзора).

Разрешение

Современные игровые мониторы обычно выпускают в трёх разрешениях: FullHD (1920 на 1080 пикселей), 2К (2560 на 1440 пикселей) и 4К (3840 на 2560 пикселей). Указанные в скобках цифры — только для формата 16:9. Если вы желаете монитор нестандартных размеров, то увидите другую картину. Например, для «бойницы» 21:9 родным может являться разрешение 5120 на 2160 пикселей. И да, это тоже 4К.

Я запутался! На что смотреть, что покупать?

Для слабой машины FullHD, для быстрой — 2К, для навороченных — 4К. В этой статье последних мониторов нет, но принцип отбора точно такой же.

Тип матрицы

В материале о выборе ноутбука для работы с графикой мы уже разбирали достоинства и недостатки различных матриц. Единственное отличие — в этот раз упор не на правильную передачу оттенков, а на время отклика.

    TN (она же TN+film) — старейшая технология на рынке. Простая, дешёвая матрица со средней цветопередачей и невысокой чёткостью. Последние модели обладают приемлемыми углами обзора и отличным временем отклика.

    VA (PVA, SVA, WVA) — более современный вариант. Хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. Оттенки очень зависят от вашего положения перед экраном, а детали картинки в тенях прорисовываются так себе.

    PLS — хорошие углы обзора, хорошие цвета, среднее время отклика.

    IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) — лучшие дисплеи на рынке. Отличная цветопередача, наибольшие углы обзора без искажения оттенков. Время отклика, правда, чуть ниже, чем у TN.

Частота вертикальной развертки

С недавних пор 60 герц перестали быть аксиомой для мониторов. На рынке есть модели с 30, 144 и даже 200 Гц. Чем выше частота обновления, тем более плавной, «живой» кажется картинка. Поэтому мониторы с частотой 30 герц можно сразу исключить.


Начинка моего компьютера никогда не позволит использовать более 60 герц. Зачем нужен дорогой монитор?



Да, частота кадров в видеоигре (fps) и частота вертикальной развёртки — вещи связанные. Но условные 30 fps будут выглядеть лучше на мониторе с частотой 144 Гц, чем на аналогичном со стандартными 60. Быстрая матрица сгладит разрывы между кадрами.

Дополнительные технологии

Речь идёт о G-Sync и FreeSync. Обе направлены на увеличение плавности картинки и, в частности, помогают избавиться в видеоиграх от горизонтальных полос на экране. Это более эффективная и дорогостоящая замена опции «вертикальная синхронизация».

Первая технология принадлежит NVIDIA, вторая — AMD. В теории, вторая лучше: она дешевле, работает с огромным диапазоном частот и не влияет на производительность. На практике достоин пристального внимания монитор с любой из них на борту.

Примеры и цены

Перейдём к практике. Мониторы в списке ниже не обязательно рассматривать как единственный возможный вариант для покупки. Они служат, скорее, ориентиром и наглядным примером.

Низший ценовой диапазон (до 7 тысяч рублей)

Не стоит покупать новый монитор с частотой развертки 60 Гц и матрицей TN+Film. Правда, не нужно. Когда «денег нет, но играть хочу прямо сейчас», разумнее купить б/у на барахолке за тысячу или две рублей. А после скопить денег и взять то, что прослужит вам долгие годы.

Низкий ценовой диапазон (до 10 тысяч рублей)

Хорошая рабочая лошадка. В таком мониторе не будет технологий синхронизации и сверхбыстрой матрицы, но зато он порадует правильными цветами, отличными углами обзора и нормальным временем отклика.

LG 24MP58D-P отличный монитор за свои деньги. Тут и IPS матрица, и хорошее время отклика, и, самое главное, 75 Гц вертикальной развёртки. Разрешение, конечно, FullHD, но для таких размеров это нормально. Цена — около 9 тысяч рублей.

Acer G246HYLbd — примерно то же самое, но в другой обёртке. E-IPS матрица чуть-чуть медленнее (6 против 5 мс), вот и все отличия. Цена — около 9 тысяч рублей.

Средний ценовой диапазон (до 20 тысяч рублей)

Тут находятся мониторы поинтереснее. Изогнутые экраны, G-Sync и FreeSync — всё это можно найти здесь. До идеала далеко, но если вам хочется «чего-нибудь эдакого», то присмотритесь внимательней.

Samsung C24F390FHI — средних размеров FullHD на VA матрице, отличительными чертами которого являются изогнутый экран и FreeSync от AMD. Первое усилит погружение, а второе избавит от недостатков устаревшей вертикальной синхронизации. Цена — около 10 тысяч рублей.

LG 29UM69G-B — Любопытный монитор с соотношением сторон 21:9. Хотя его широкий формат пригодится, например, художникам, но создан он явно для игр: AMD FreeSync и IPS матрица с 75 Гц частоты вертикальной развёртки говорят сами за себя. Разрешение практически FullHD — 2560 на 1080 пикселей. Цена — около 18 тысяч рублей.

Высокий ценовой диапазон (до 40 тысяч рублей)

Тяжёлая артиллерия. 4К, полный набор технологий, сверхбыстрые матрицы, высокое время отклика и агрессивный дизайн. Однако и это ещё не предел: за эти деньги покупателю придётся выбирать между качественной матрицей, высокой частотой и разрешением.

Dell S2417DG — у этого монитора скромные размеры, но зато он может похвастаться быстрым временем отклика, NVIDIA G-SYNC, огромной — 165 Гц, — частотой и разрешением 2К. Последнее в сумме с небольшими размерами даст ощущение «натуральности» изображения. Конечно, если цвета не подведут — матрица всё-таки TN. Цена — около 38 тысяч рублей.


Acer XG270HUomidpx — для тех, кто хотел бы Dell S2417DG, но не согласен размениваться на среднюю диагональ. В техническом плане всё похоже: TN, 2K и 144 Гц. Углы обзора тоже приличные, так что для игр в самый раз. Цена — около 32 тысяч рублей.

Высший ценовой диапазон (до 150 тысяч рублей)

Самые-самые мониторы. Никаких компромиссов и только новые технологии. Цены, впрочем, тоже немаленькие.


ASUS PG348Q — замысловатый дизайн сходу намекает: в этот монитор напихали всё, что только можно. Начиная с формата (21:9) и заканчивая отличной IPS матрицей. Кроме того, панель работает на частоте 100 Гц, а внутри корпуса находится чип NVIDIA G-SYNC. Разрешение 2К — 3440 на 1440 точек. Цена — около 113 тысяч рублей.

    TN+film матрица — это необходимое зло.

    Большая диагональ хорошо, но не забывайте о разрешении.

    За средние деньги вы не получите одновременно скорость, размер и цвет.

    Более 60 Гц добавят плавности картинке в любом случае.

    Необходимый минимум стоит не дешевле 8 тысяч рублей (но и не сильно дороже).

Есть люди, которые сидят около компьютера по несколько часов в день. Они могут работать или играть. Это не особо важно, главное то, что зрение напрямую зависит от того, каково качество монитора. Следует внимательно выбирать этот элемент. Медики рекомендуют делать перерыв через каждые 30 минут. Посмотрите в окно, просто прикройте глаза. Сделайте зарядку для глаз. За монитором тоже нужно ухаживать. Сейчас выпускаются мониторы различных моделей. Как выбрать монитор для компьютера недорогой, но хороший. Давайте разбираться вместе.

На что следует обратить внимание

Если вы идете покупать компьютерный монитор, вы должны знать, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Диагональ и размер экрана

От этой характеристики многое зависит. Для измерения размеров применяют дюймов. В среднем, 19 дюймов, а максимально - 30. Однако огромный экран не слишком - то удобен. Возможно, на столе для него не хватит места. Хотя сейчас выпускают такие модели, которые крепятся на стене. Следует знать, что если у монитора компьютера большая диагональ - размер экрана, то и электричества нужно тоже очень много. Кроме того придется подбирать соответствующую видеокарту. Так что специалисты рекомендуют выбирать монитор 22 либо 23 дюйма.

Диагональ и соотношение сторон - это совершенно разные вещи. Не перепутайте. Все дело в том, что диагональ одинакова, при этом соотношение сторон может изменяться. Соотношение сторон экрана монитора может быть классическим, или же широкоформатным. Первый вид похож на квадрат, соотношение у этих мониторов бывает 5 на 4, иногда 4 на 3. Вторые похожи на прямоугольник, соотношение у них 16/ 9, может быть 16 / 10. Обратите внимание на фото:

Сейчас классических моделей почти не осталось. Если раньше для широкоформатных было очень мало различных программ, то сейчас они выпускаются в большом количестве.

Если вы думаете, как выбрать хороший монитор для компьютера, тут важно знать, что такое разрешение. Есть точки, которые идут по вертикали, а еще по горизонтали. Они называются пикселями. Их количество и есть разрешение. У компьютерного монитора есть минимальное разрешение и максимальное. Так какое разрешение монитора выбрать? Все зависит от того, что вы хотите увидеть на экране. Чем больше диагональ, тем больше разрешение.

Приведем пример – монитор в 15 дюймов. У него будет разрешение 1024 на 768. Если у монитора диагональ 20 дюймов, тогда будет 1600 на 1200 .

А что если вы в основном собираетесь играть, как правильно выбрать? Лучше всего приобрести экран для компьютера с соотношением сторон 16 на 9, разрешением 1980 на 1020.

Варианты разрешения

Выбор матрицы

Матрица изготавливается несколькими способами:

  1. Первый называется TN. Это самая ранняя матрица, она к тому же и дешевая, но отклик у нее маленький. У обзора очень небольшой угол. К тому же цветопередача довольно плохая. Но изготовители сделали специальную пленку для увеличения угла обзора.
  2. IPS появилась не так давно . Она считается очень дорогой матрицей. У нее есть несколько разновидностей, например UH-IPS.

Самая дорогостоящей матрицей для монитора компьютера считается MVA/PVA. Некоторые производители, стремясь удешевить данный элемент, усовершенствуют ее, однако при этом качество изображения значительно ухудшается.

Какую матрицу выбрать для монитора? Все зависит от того, что именно вы хотите делать на компьютере:

  • TN подходит для различных офисных программ, серфинга в интернете и различных игр. Но смотреть фильмы будет не очень хорошо, а также работать с фотографиями, или цветом. Не подойдет эта матрица, если вы являетесь активным пользователем программы Photoshop. Профессиональные программы лучше не устанавливать.
  • IPS - можно смотреть фильмы, размещать профессиональные программы, в том числе и Photoshop, но для игр она не подходит.
  • VA - можно смотреть фильмы, работать с фотографиями и профессиональными программами, но опять же не подходит для игр.

Чем разрешение на вашем мониторе больше, тем картинка будет более плавная.

Время отклика

Время отклика - это тот промежуток времени на экране монитора, который необходим пикселям для того, чтобы переключиться с белого цвета на черный. Если это время будет большим, тогда будет виден шлейф. Эта характеристика должна быть маленькой, тогда картинка будет более реалистичной. Время отклика у мониторов самое разное, но рекомендуют 5 мс.

Контрастность

Чем контрастность выше, тем полутона и черный цвет лучше отображаются. Это очень важно, когда вы работаете на компьютере днем. Если контрастность плохая, то любой источник света повлияет на изображение в худшую сторону. Рекомендуется статическая контрастность в соотношении тысяча (белый) к 1 (черный). Динамическая контрастность – так называют подстройку ламп монитора под какие-то параметры.

Приведем пример. Допустим, вы смотрите фильм, а там ночь. Тогда лампа у монитора будет гореть намного темнее и ярче. В таком случае сцену будет очень хорошо видно, то есть контрастность увеличилась. Если система моментально не отзывается, то будут видны какие-то тона. Рекомендуется показатель динамического контраста 10000000:1.

Вообще на эти цифры редко кто обращает внимание, смотрят в основном на статическую контрастность.

Яркость

Яркость экрана обозначает интенсивное свечение экрана. Если в квартире (офисе) освещение светлое, то нужно яркость повыше. Иначе изображение будет не очень хорошо видно. Рекомендуется показатель яркости 300кд/м2.

Поверхность экрана

Поверхность экрана делится на матовую или глянцевую. Первая изображение передает очень хорошо, но гораздо проще ее испачкать, К тому же она чаще всего бликует, если где-то рядом располагается источник света. У матовой поверхности все совершенно наоборот.

Разъемы - это порты коммуникации, которые нужны для подключения компьютера с каким-то устройством.

  • DVI - предназначен для передачи видеоинформации от компьютера к монитору. Чтобы скорость передача была максимальная, следите за длиной кабеля. Она не должна быть больше, чем полтора метра. Если же она будет длиннее, то произойдёт затухание сигнала. Если же очень нужно подключить кабель на длительное расстояние, присоединяют усилители.

Разъем DVI и штекер подкллючения

  • HDMI - при помощи этого кабеля можно подключить свой компьютер к медиаплееру или телевизору. Делится на несколько разновидностей, у каждого свои характеристики. Как выбрать HDMI ? Standard самый дешевый кабель, High Speed - подороже. Некоторые кабели поддерживают протокол Ethernet. Если он вам необходим, то вы приобретаете именно такой кабель. Обратите внимание на дальность передачи сигнала. Лучше всего будет 1080p

Важно знать, что качественный кабель не будет гибким, и не будет тонким. Контакты должны быть очень хорошо спаяны, не вручную.

  • VGA предназначен для того, чтобы можно было присоединять видеопроигрыватели с телевизором или компьютером. Но сейчас он этот разъем постепенно вытесняется, и некоторые производители планируют полностью от него отказаться.

Разъем монитора VGA

Нужно также смотреть, есть ли видеокамера, присутствует ли трехмерное изображение. Обратите внимание на динамики и сенсорные кнопки.

Если вы все еще думаете, как выбрать монитор для компьютера, сначала определитесь, зачем он конкретно нужен и где он будет стоять.

  • Домашний:

Домашний монитор лучше всего покупать с диагональю 19 дюймов, с высоким разрешением. Матрица у него должна быть TN, обязательно несколько разъемных ходов, в том числе HDMI.

  • Офисный:

Монитор должен иметь хорошую диагональ – 19 дюймов, желательно чтобы он был компактный не очень дорогой.

  • Дизайнерский:

Если вы выбираете дизайнерский монитор, посмотрите на матрицу – она должна быть IPS.

  • Игровой:

Если вы геймер, то монитор выбирает нужно 22 дюйма. Время отклика должно быть небольшим, кроме того обязательны различные разъемы. Здесь как раз имеет динамическая контрастность.

Лучший монитор для игр - Ostendo CRVD.

  • DELL U2412M и U2414H, а также P2414H.
  • Samsung S22D300NY и S24D590PL
  • LG 29UM57
  • BenQ GL2450
  • Philips 223V5LSB
  • Acer K222HQLbd
  • Samsung
  • AOC i2757Fm

Видео - Советы экспертов по выбору недорого, но хорошего монитора для любого пользователя:

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Наконец-то собрав полную сумму на покупку игровой конфигурации, многие с радостью выдыхают - монитор, клавиатура и прочий хард уже не потребуют больших затрат. Обыватель выдыхает и… ошибается. Монитор, достойный топовой конфигурации, тоже влетит в копеечку своему обладателю. Стоит ли покупать самый настоящий игровой палантир за круглую сумму или же можно ограничиться наследством от старой конфигурации? Будем разбираться в деталях.

Минутка ретроспективы

Олдфаги хорошо помнят те времена, когда монитор покупался вместе с системным блоком, клавиатурой, мышью и колонками. Взрослая аудитория наверняка вспомнит эту химеру по рабочему ПК в офисе или дома, более молодая же - компьютером, купленным родителями исключительно «для учебы». В те времена вообще не было принято задумываться над частотой и разрешением экрана. Геймерам, убивающим часы за третьими Героями или каким-нибудь Квейком, было не до частоты кадров и времени отклика - руководствовались принципом «Хороший комп, ничего не тормозит». Под «хорошим компом» подразумевалось отсутствие совсем уж явных проседаний фпс. В те времена их еще никто не измерял, что уж говорить о времени отклика монитора.

Но, как сказал когда-то старина Солид Снейк, «War has changed» и теперь на полях мультиплеерных (да и сингловых) сражений в учет идут и какие-то «мс» во времени между кликом мышью и отображением действия на экране. Да, по-прежнему количество оперативной памяти, видеокарта и мощный процессор, как говорится, «решают», но от монитора стало зависеть гораздо больше, чем десять лет назад.

Это и качество картинки, и, как бы это банально и заезженно ни звучало, безопасность для глаз. Тут скорее в учет пойдет не в целом вред от мерцания экрана, а влияние различного уровня технологий на этот показатель. Знакомая для многих ситуация - обстоятельства вынудили сесть за старый ПК с монитором «коробкой» (ЭЛТ-монитор), через полчаса глаза вылезли на лоб. Да и фраг навесить, особенно игроку в какой-нибудь топовой лиге, будет проблематично, если воспринимается игровой процесс пусть с малой, но задержкой.

Основные характеристики геймерского монитора

Сейчас же рынок железа не страдает - конечно, кризис немного омрачает картину, но это скорее для покупателя, на витринах по-прежнему можно найти десятки новинок. Про интернет-магазины умолчим, один Амазон чего стоит. В океане ассортимента очень легко потеряться, продавец-консультант с большой вероятностью попытается продать вам наиболее дорогую модель, комьюнити на Амазоне - самую «среднюю» по соотношению цены и качества. Попробуем разобраться в основных характеристиках мониторов и их свойствах, дабы не жалеть о бездарно потраченных деньгах.

Диагональ монитора

Пожалуй, самый первый фактор, на который обращают внимание и покупатели, и производители. Размер экрана напрямую влияет как на его привлекательность для геймера, так и на стоимость производства для компании разработчика. Для геймеров можно определить несколько основных диагоналей:

Массовая аудитория повально выбирает диагонали 24-27 дюймов. Если же хочется экзотики, то вперед - 30-дюймовый монитор в помощь. Но стоит учитывать, что глаза банально не в силах охватить такую ширину экрана , поэтому примерно 20% пространства останутся бесполезными. Производитель же за каждый дюйм цену повышает, поэтому выбор не самый выгодный. Как выход из ситуации - модели с изогнутым дисплеем . Изогнутым как раз-таки для того, чтобы охватить максимальное пространство, видимое глазом.

Разрешение и пропорции экрана

Второй показатель размера экрана, отвечающий за количество пикселей в изображении . Главный принцип - больше значит лучше. Но стоит учитывать и полную зависимость уровня производительности от установленного разрешения.

Основной пласт всех современных медиапродуктов проектируется под соотношение сторон 16:9, который пришел на замену устаревшему 4:3. Это классический «прямоугольный» формат, знакомый каждому современному пользователю, пожалуй, самый актуальный и популярный из всех присутствующих на рынке. Позволяет кроме удобного гейминга еще и с комфортом просматривать фильмы без черных полос по границам экрана. Монитор 16:10 будет чуть выше предшественника и больше подойдет для работы с офисными приложениями и медиаредакторами.

Что касается разрешения, тут все гораздо прозрачнее:

  • HD - 1366x768 пикселей

Не потребует от железа больших затрат, но и весь потенциал современной графики не раскроет.

  • Full HD - 1920x1080 пикселей

Стандартно высокое требование к железу при максимально выкрученной графике, и, соответственно, высокий уровень того самого «графония».

  • Ultra HD или 4к -2560x1440\3840x2160 пикселей

Самый молодой стандарт из представленных. Этот стандарт уже не является барской роскошью, но остается представителем премиум-сегмента. Ряд топовых игр уже дает возможность насладиться игрой в 4к. Например, в Watch Dog 2 экран игрового мобильника смотрится четче, чем мой в жизни. Да и ютуб тот же уже давно готов с удовольствием крутить котиков в UHD - повод задуматься.

Тип матрицы

От типа матрицы зависят основные параметры монитора:

  • Уровень цветопередачи

Качество передаваемых цветов и их «реальность» в соответствии с настоящими аналогами. Данный параметр особо важен для работы с фото и видео, но в случае с играми тоже не будем его забывать. С каждым годом графика становится все реалистичнее, а значит, и количество цветов и оттенков увеличивается. А на мониторе 10-летней давности свежий Battlefield будет выглядеть не очень «свежо».

  • Время отклика

Время, за которое точка изображения меняется в яркости - обычно это 2-5 мс. Больший чем 6мс отрезок чреват смазываниями в динамичных сценах.

  • Контрастность

Тут все понятно - соотношение яркости самой светлой точки экрана к самой темной.

  • Угол обзора

Минимальное расстояние, при котором становятся заметны различные «артефакты» на экране.

Не вдаваясь в длинные технические описания - таблица с основными характеристиками различных типов матриц.

Тип матрицы

TN

IPS

MVA\PVA

Стоимость

Время отклика

Угол обзора

Уровень цветопередачи

Контрастность

Частота обновления

Показатель, отвечающий за количество кадров в секунду, называется fps. Выставляется он вручную в настройках игры. Стабильной игровой «классикой» считались 60 кадров в секунду при частоте 60 Гц соответственно. Но, как и любое игровое железо, геймерские мониторы на несколько шагов впереди, и поэтому нормой считается 120 -144 Гц . Такое железо позволяет отображать самые динамичные сцены более реалистично, чем аналоги в 60 Гц. Цена с увеличением частоты тоже растет, и без мощной видеокарты толку от 144 Гц монитора будет мало.

Доступные видеоразъемы

Качество получаемого изображения зависит не только от матрицы, установленной в мониторе, но и от видеоразъема. Наличие дополнительного видеоразъема обеспечит вас возможностью подключить второй источник изображения - будь то ноутбук либо телевизор. В современных мониторах можно найти следующие видеоразъемы (как по отдельности, так и несколько сразу):

  • HDMI

Цифровой разъем, позволяющий подключать современную аудио- и видеотехнику, а также ноутбуки к устройствам вывода изображения. Главное преимущество - передача аудиодорожки по одному кабелю с видеопотоком.

  • DisplayPort - DP

Цифровой разъем, наиболее «прогрессивный» из представленных. Предоставляет широкие возможности для передачи звука, превосходя популярный DVI. Стоит дорого, встречается довольно часто. Если уж и задумались над покупкой монитора с таким разъемом, то только на дальнюю перспективу. Стоит учесть, что факт, что Display Port старого типа не поддерживает HDR.

  • AV, SCART, S-Video

Аналоговые разъемы, свойственные для мониторов-телевизоров с встроенными ТВ-тюнерами. Кроме того, позволяет подключить устаревшую аудио и видеотехнику вроде кассетных проигрывателей.

ТОП-10 лучших игровых мониторов

Ниже будут представлены лучшие, по мнению нашей редакции, мониторы, которые может найти геймер на рынке весной 2017 года. Мы можем лишь скорректировать ваш курс и оградить от совсем уж бесполезных покупок. Но выбирать наиболее подходящий все равно придется вам самим – руководствуйтесь личными предпочтениями и финансовым состоянием.

Лучший монитор 144 Гц - ASUS VS278Q

Asus зарекомендовала себя на рынке как поставщик качественной техники по относительно недорогим ценам. Что имеем в данной модели за ~18 тыс. руб ?

    27 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 144 Гц

    Встроенные динамики

    Время отклика 1мс

    Разъемы: DP, VGS, 2xHDMI

    Веб камера: 2 Мп.

Не каждый монитор на ПК может похвастаться прекрасным ценовым диапазоном и в то же время достаточным оснащением как для игрового процесса, так и удобством в работе. Однако ASUS представила новую модель, в которую вложена восхитительная цветопередача и скорость обновления. Рассмотрим основные особенности девайса.

Диагональ. Широкая диагональ предоставит пользователю обширную картину, а высокая четкость Full hd предаст изображению не только яркость, но и естественную цветовую гамму. Однако для калибровки предустановленных режимов придется потратить достаточное количество времени.

Количество цветов: 16.7 млн. Стоит учесть, что могут возникнуть трудности с настройкой цветовой палитры по отношению к натуральным цветам. Проблема заложена в самой матрице: TN – начало устаревать, в сравнении с матрицами IPS.

Углы обзора также могут немного подпортить впечатление. По вертикали угол обзора составляет 160 градусов а по горизонтали – 170 градусов.

Переходим к самому монитору.

В первую очередь бросается в глаза неплохой дизайн и качество сборки, но черный глянцевый пластик потребует к себе особого ухода. Стоит обратить внимание на то, что управление кнопочное, не столь удобное, чем сенсорное. В устройстве предусмотрены такие разъемы, как: HDMI, Display Port. Имеются также встроенные динамики с удовлетворительным уровнем звука.

Мощность звука - 4Вт. В число встроенных начинок входит веб камера, датчик освещенности, 4 интерфейса. Есть возможность установки монитора непосредственно на стену. Наличие «вебки», но отсутствие микрофона и регулировки по вертикали вносят серьезные неудобства.

От данного устройства возникают неоднозначные впечатления. С одной стороны, это достаточная диагональ и яркость, но с другой стороны приносят немало неудобств расположение отдельных кнопок и довольно долгая настройка по определенным режимам. Несмотря на эти казусы, монитор в своей ценовой категории может стать неотъемлемым девайсом в вашей работе и досуге.

Лучший монитор для ПК - BenQ RL2755HM

Все такая же Full HD, но уже более бюджетная модель от BenQ. Предлагает чуть худшие показатели, но за приемлемую сумму – так, эта модель на 27 дюйма обойдется примерно в 15990 тыс. руб. Смотрите сами:

    27 дюймов

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 75 Гц

    Время отклика 1мс

    Разъемы: HDMI (2х), HJ (headphone jack)

Из интересного можно отметить несколько деталей. Во-первых - технология Black eQualizer , решающая проблему слишком темных сцен в играх: яркость в них будет автоматически регулироваться. Также радует технология Flicker-free , которая обеспечивает отсутствие мерцания картинки при любой яркости. И RTS Mode , разработанный для комфортной игры в сами догадываетесь каком жанре. В дизайне выделяется разве что необычная выступающая ножка-стойка.

Бюджетный монитор - ViewSonic VX2452MH

Еще одна бюджетная модель, которая обойдется владельцу в 7947 тыс. руб. Ее основные характеристики:

    24 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 75 Гц

    Время отклика 2 мс

    Разъемы: HDMI, VGA, DVI

В наличии схожий с Black eQualizer режим Game Mode , с таким же успехом решающий вопрос слишком темных игровых сцен. К слову, главное отличие от предыдущей модели - контрастность. Тут она чуть выше, что сказывается на детализации. Выглядит все очень сочно и свежо, как в самых ярких, так и в темных сценах.

Монитор 27 дюймов - ASUS MX279H

Сначала кратко пройдемся по основным характеристикам модели:

    27 дюймов

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 76 Гц

    Время отклика 2 мс

    Разъемы: 2хHDMI, D-Sub

    Встроенные колонки

Компания ASUS представила ультратонкую модель монитора MX279H за ~23 тыс. руб. , которая отличается не только стильным дизайном, но и качественным изображением благодаря технологии AH-IPS. ЖК-панель обладает широкими углами обзора и хорошей цветопередачей, что позволяет использовать его для разных целей. Благодаря этому картинка на экране выглядит одинаково под любым углом на уровне 178° как по вертикали, так и по горизонтали.

Первое, что бросается в глаза – это отсутствие рамки вокруг дисплея. Но если присмотреться поближе, можно заметить окантовку в 8 мм, которую вообще не заметно при выключенном состоянии монитора. На нижней части передней панели располагаются сенсорные кнопки управления. При этом срабатывание сенсора очень быстрое, стоит лишь коснуться кнопок, как сразу попадаешь в выбранное меню для регулировки настроек изображения. Несмотря на отличную работу сенсорных кнопок, меню не совсем удобное, то есть не достаточно интуитивное, поэтому поначалу можно промахнуться с нужной опцией.

Наличие в модели ASUS MX279H технологии ASUS Smart Contrast Ratio , которая служит для автоматического изменения яркости в процессе работы, позволяет добиться высокого качества изображения, особенно при просмотре видео. Хотя относительно невысокое разрешение (1920 x 1080) для данной диагонали приводит к тому, что на картинке присутствует незначительная зернистость, особенно при ближнем рассмотрении. Несмотря на это 27-ми дюймовая матрица с разрешением Full HD неплохо передает черные оттенки без серого отблеска. А вот равномерность подсветки не совсем идеальная и можно обнаружить более светлые зоны в верхней части экрана. Но так как эта погрешность присутствует во многих моделях, в целом LED-подсветку можно считать удачной.

Хорошее качество изображения дополнено неплохим звуком, хотя и не поражают высоким качеством звучания. Встроенная технология SonicMaster, направленная на улучшение звука, обеспечивает более мощную громкость без каких-либо посторонних шумов , что особенно важно для геймеров. Несмотря на довольно тонкий корпус, в монитор встроены 32-миллиметровые динамики.

Монитор ASUS MX279H нацелен на широкую аудиторию пользователей благодаря быстрому подключению к ПК, игровым приставкам и медиа проигрывателям. Модель MX279H является ярким примером того, что можно сделать недорогой монитор, обладающий следующими преимуществами:

    современный стильный дизайн без выраженных границ дисплея;

    широкие углы обзора в 178°;

    высокое качество изображения и звука для данной ценовой категории.

В целом модель неплохая для данной ценовой категории и полностью справляется со всеми поставленными задачами, согласно своим техническим характеристикам.

Отзыв реального покупателя Могу порекомендовать этот вариант только тем, кто сможет правильно настроить подсветку и цвет. Если это не сделать, то экран Вам точно не понравится. Меня ничего не смущает, я спокойно все настроил и рекомендую к покупке.

Лучший монитор для глаз - Dell Computer Ultrasharp U2415

Характеристики монитора:

    24 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 5 мс

Компания Dell в очередной раз порадовала любителей четкого изображения, выпустив 24-х дюймовую модель Ultrasharp U2415 в современном безрамочном стиле за ~21 тыс. руб. Форматное соотношение экрана составляет 16:10, что позволяет более комфортно заниматься не только офисными функциями, но и просматривать видео и играть. Для максимально комфортной работы модель оснащена матовым IPS экраном со светодиодной (WLED) подсветкой.

Несмотря на то, что модель U2415 имеет узкую границу экрана в 6.9 мм, фронтальная поверхность выглядит как монолитный блок без ограничений. Только внизу экрана можно заметить небольшое обрамление, что придает данной модели изысканность и современный стиль. На нижней панели экрана расположены сенсорные кнопки управления и значок питания.

При первом включении монитора можно заметить неплохую цветопередачу, так как производитель осуществляет заводскую калибровку, в доказательство которой прилагается специальный отчет. Но, даже несмотря на встроенную функцию автоматической калибровки яркости и цвета, можно заметить не совсем глубокий черный цвет. Этот недостаток можно исправить ручной регулировкой, открыв меню настроек: Яркость, Контрастность и Резкость. Ручная корректировка значительно улучшает глубину цветопередачи. Углы обзора достаточно приемлемы для просмотра изображений на расстоянии 60-70 см. При этом, чем больше увеличивается расстояние от монитора до глаз, тем более заметны дефекты цветопередачи. Также не можем не отметить отсутствие мерцания, или ШИМ – этоподтверждают почти все геймеры, использующие этот монитор.

Особое внимание следует уделить универсальной подставке, при помощи которой монитор можно расположить наиболее удобным образом для пользователя. Подставка позволяет наклонять монитор вверх, вниз и повернуть в стороны. Помимо этого экран можно зафиксировать на стойке на любой высоте, что придает максимального использования монитора. Данные повороты подставки, а также отсутствие явно видимых границ на экране, позволяют использовать сразу два монитора, поставленных рядом, для выведения общей картинки.

Из всего выше перечисленного можно выделить следующие достоинства модели Ultrasharp U2415:

    достойная цветопередача;

    русифицированное меню;

    удобная регулировка универсальной подставки;

    возможность поворота экрана в портретную позицию;

    наличие четырех цифровых входов.

Отзыв реального покупателя Регулировка по наклону и высоте, дизайн, тонкая рамка, несколько юзб-портов, возможность повернуть экран вертикально, отдельный порт для зарядки - сейчас работать очень удобно) Не понравился один момент - когда персональный компьютер переходит в спящий режим, то монитор почему-то еще целых пять сообщает о том, что нет питания, почему бы ему сразу не выключится?

Лучший монитор для игр - AOC e970swn

Производитель дает следующее описание монитора AOC e970swn:

    19 дюймов

    HD 1366 x 768

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 5 мс

    Разъемы: 2хHDMI, DP, mDP, 5xUSB

AOC e970swn 18.5-Inch LED-Lit Monitor относится к очень бюджетным моделям, ведь его цена составляет ~4,5 тыс. руб. Собирается в Китае. Его можно прикрепить к стене, устроиться на удобном диване и, конечно же, наслаждаться играми.

Монитор отображает 16,7 миллиона оттенков. Яркость равняется 200 кд/м2, чего вполне хватит для большинства игр. Продолжительность отклика монитора - 5 мс. Поэтому динамические движения отражаются плавно. Неплохой вариант, например, для футбольных симуляторов, но не для стрелялок.

Обычная контрастность монитора составляет 700 к 1, динамическая - 20 миллионов к 1, яркость равняется 200 кд/м2. Монитор имеет HD разрешение 1366 на 768 пикселей. Диагональ в 19 дюймов является средним показателем на рынке. Ширина относится к длине как 16 к 9. Также он оснащен экономичным режимом и e-Saver: эти опции позволяют уменьшить потребление электроэнергии.

Дизайн монитора стандартный: основой корпуса является черный пластик, а дисплей имеет матовую поверхность, которая не отражает ничего, кроме солнечного света.

В комплекте с устройством находятся:

    инструкция;

    кабели VGA, которые позволяют подсоединить монитор к компьютеру;

    Power Cable - питающее устройство.

Монитор имеет встроенный блок питания. Максимальная мощность последнего - 15 W/ч.

Пожалуй, самый существенный недостаток монитора - небольшой угол обзора. Показатель по горизонтали - всего лишь 90 градусов, по вертикали - 65. Также не очень радует, что эта модель имеет примитивное меню с ограниченными возможностями настройки. Английская раскладка выполнена хорошо, русская требует незначительной доработки.

Монитор хорошо отражает элементы 2D графики, поэтому его можно назвать хорошим выбором не только для офисных сотрудников, но и для геймеров: небольшое время отклика, отображение широкой цветовой гаммы и приемлемый уровень контрастности вполне обеспечат вам нужный уровень игры. В целом, если не требовать от картинки слишком многого, то вполне достойный вариант монитора для гейминга среди себе подобных.

Отзыв реального покупателя Внешний вид и стоимость меня порадовали, но вот качество изображения все таки немного размытое. Настройки я выставил на максимум, но качество не стало лучше. Пара минут и глаза уже начинают болеть, а на расстоянии от ПК не всегда получается быть. Даже наш старый монитор показывал более качественную картинку. Этот экран теперь просто пылится.

Игровой монитор ня 27 дюймов - Dell UltraSharp U2715H

Характеристики этой модели во многом отличаются от показателей других моделей:

    27 дюймов

    QHD 2560 x 1440

    Частота обновления 86 Гц

    Время отклика 6 мс

    Разъемы: 2xHDMI, 2xDP, 4xUSB

27-дюймовый монитор Dell UltraSharp U2715H за ~30140 тыс. руб. от известного производителя понравится тем, кто любит красивую и качественную картинку, так как, можно сказать, четкость изображения у этого монитора на высоте: QHD-качество (2560 x 1440) понравится как заядлым киноманам, так и любителям различных игр, начиная от MOBA и заканчивая захватывающими экшенами. Время отклика монитора составляет 6 мс.

Размеры монитора позволяют разместить на экране большое количество информации, к тому же этот монитор можно использовать как часть многоэкранной конфигурации, для выполнения многозадачности, например, для ведения стримов и прочих полезных вещей. Позади монитора расположена штатная подставка, которая позволяет наклонять блок экрана и приподнимать - лишнее удобство для ваших глаз. Эта подставка позволяет состыковывать несколько мониторов в портретной ориентации с узкими границами друг к другу.

Для тех, кто проводит много времени в игровом пространстве, Dell UltraSharp U2715H станет отличным помощником. Благодаря черной антибликовой поверхности, ограниченной внизу рамкой из пластика, ваши глаза не устанут.

Основные плюсы Dell UltraSharp U2715H:

    Высокое качество цветопередачи, которое позволит наслаждаться игрой без усталости для глаз.

    Многофункциональность и широкие возможности: подойдет как начинающему, так и заядлому геймеру.

    Поддержка MHL 2.0 (до 1080p при 60 кадр/с), угол обзора 178°/178°.

    Простое меню на русском языке, с которым может разобраться даже новичок.

    С помощью специальной программы Easy Arrange можно организовывать окна на рабочем столе для более удобной работы.

Из минусов можно привести следующее:

    Не самое быстрое время отклика. Существуют мониторы с временем отклика и 2 мс.

    Не самое большое разрешение (не 4к все-таки).

    Цена может показаться значительной.

Лучшие 4к мониторы

Мы решили отдельно выделить лучшие геймерские мониторы с разрешением 4к (или Ultra HD). Представляем вам 2 модели: одна более массовая, а вторая подойдет для тех геймеров, что согласны лишь на самую лучшую картинку.

Монитор на 28 дюймов - Samsung U28E590D

Представитель UHD (или 4к) по более высокой цене, чем остальные мониторы в нашем топе (~15690 тыс. руб.), и более приемлемыми показателями для игры - отклик в 1мс и 60гц обновления чувствуются очень плавно, во многом благодаря FreeSync от AMD, более качественному (заточенному под 4к) аналогу Gsync.

    28 дюймов

    UHD 3840 x 2160

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 1 мс

    Разъемы: HDMI, DP, DVI

Из примечательного - режим «eye saver» , что для такой диагонали немаловажно. В итоге имеем отличный выбор из категории 4к, который подойдет для онлайновых сражений без страданий в отклике.

Отзыв реального покупателя Размер этого экрана практически такой же, как у телевизора. Смотреть на него одно удовольствие. Даже когда работаю долгое время глаза практически не устают.

Игровой монитор - ASUS PB287Q 28

Изучим основные характеристики:

    28 дюймов

    UHD 3840 x 2160

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 6 мс

    Разъемы: HDMI, DP

Внешний вид монитора - традиционный для серии "PB". Черный матовый пластик, строгий дизайн, прямые линии, отсутствие округлостей и металлических вставок - в целом дизайн монитора напоминает типичную офисную модель, за исключением диагонали - 28" на рабочем столе в офисе встретишь нечасто. Слегка грубоватый пластиковый корпус не создает дорогого ощущения, что несколько сокращает радость от покупки с учетом стоимости модели в ~34 тыс. руб.

Для монитора далеко не бюджетного класса удивительно отсутствие встроенного USB-разветвителя и веб-камеры. Вместе с тем пользователю предоставили встроенные динамики с неплохим звучанием . Еще у модели имеется аудиовыход под наушники. Передача сигнала осуществляется через порт DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4. Кнопки управления настройками находятся с тыловой стороны монитора. Пользователю придется осуществлять нажатия на кнопки вслепую, так как на лицевой стороне отсутствуют опознавательные знаки.

Здесь используется TN-матрица диагональю 28", разрешением 16:9 и разрешением 3840х2160. Углы обзора не настолько широки, как у мониторов PLS, IPS и OLED - во всяком случае, узкими их назвать нельзя. Возможность гибкой настройки положения для экрана очень важны. В этом плане, производителя не в чем упрекнуть. Поворачивать дисплей вокруг вертикальной оси, регулирование высоты расположения, угол наклона и перевод в вертикальный режим производиться без хлопот.

Большое разрешение очень хорошо смотрится в играх, но за сверхдетальное изображение геймеру придется расплачиваться низкой производительностью. Множество современных игровых систем неспособны в полной мере обеспечить нормальный FPS в играх на максимальных настройках графики.

Лучший изогнутый игровой монитор

Представим вам ну очень крутые мониторы, которые из-за своей сегодняшней цены пока не могут стать массовым продуктом, но являются воплощением геймерской мечты.

Большой монитор 144 гц - BenQ XR3501 35-inch

Лучший 2к монитор

Изогнутый игровой монитор - MSI Optix

Известная в первую очередь своими ноутбуками компания MSI явно вознамерилась покорить и рынок игровых мониторов, благо, он растёт высокими темпами. Очередное устройство, призванное помочь ей в этом, имеет такие характеристики:

  • 27 дюймов
  • WQHD 2560x1440
  • Частота обновления 144 Гц
  • Время отклика 1 мс
  • Разъёмы: 1×DVI-D; 1×HDMI 2.0; 1×DisplayPort 1.2a

Все параметры впечатляют: от времени отклика и частоты обновления до яркости и чёткости картинки. Словом, ничто не будет отвлекать от игрового процесса и мешать получать удовольствие – монитор выдержит проверку самым динамичным шутером. Но главный козырь – новейшая SVA-матрица, имеющая радиус кривизны 1800R. Изгиб экрана обеспечивает эффект увеличения изображения на нём и полное погружение, а вместе с тем комфорт для глаз.

Работая за компьютером, важно иметь не только шустрый системник, но и хороший монитор. Сегодня поговорим о том, как выбрать монитор для компьютера, какой вполне подойдет для работы, а какой смело можно покупать для игр, основываясь на таких параметрах, как размер диагонали, тип матрицы, контрастность и яркость, оптимальная для глаз, разрешение и время отклика.

Именно от монитора, зависит качество изображения, а следовательно комфорт при работе и простом серфинге интернета.

Выбор монитора - размер

С начала, нужно определиться с размером монитора. Определяющий показатель, это длина диагонали, измеряется в дюймах.

Наиболее востребованные на сегодняшний день размер диагонали 21.5, 23, 27 и 35 дюймов. Есть еще несколько промежуточных размеров, но о них говорить не будем. Что касается размера, то здесь, каждый должен подбирать монитор исходя из своих предпочтений.

Оптимальный размер монитора для работы 21-23 дюйма, для игр 27 дюйма и выше.

Разрешение

Разрешение современных мониторов, колеблется от Full HD до 2К, 4К и 8К. Этот параметр, напрямую влияет на четкость картинки, а измеряется суммарных количеством пикселей (точек) по горизонтали и вертикали.

Full HD – минимальное на сегодняшний день разрешение для качественного монитора, имеет параметры 1920*1080 пикселей.


Выбирая монитор для игр, и засматриваясь на варианты с разрешением 4К, стоит задаться вопросом, а потянет ли Ваша видеокарта? Цена таких мониторов, довольно высока, и купив его без оглядки на характеристики видеокарты, можно впустую потратить деньги.

Разрешение и размер, это очевидные параметры, и Вы наверняка знаете о них, но у монитора, есть не менее значимые характеристики, на которые следует обратить внимание, и важно понимать, что они означают. О таких параметрах, ниже…

Яркость подсветки

Параметр яркость подсветки измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). О том, что такое кандела, и как появилась эта единица измерения, мы рассказывать не будем, Вы найдете эту информацию без труда, воспользовавшись поиском.

Дело в том, что жидкие кристаллы, сами по себе свет не излучают, поэтому, чтобы увидеть картинку, нам нужна подсветка, без нее мониторы были бы просто черными, как будто выключенные. Соответственно, чем эта характеристика выше, тем ярче картинку, мы можем получить.

Хорошим, а мы бы сказали минимальным показателем для хорошего монитора считается 300кд/м2.

Стоит помнить, что это параметр, надо рассматривать в связке, с еще одной не менее хитрой штукой, контрастностью.

Контрастность

Контрастность – это соотношение уровня белого цвета, к уровню черного цвета, т.е. во сколько раз белая точка светлее, чем черная.

Это очень важный параметр, хотя маркетологи, нам немного усложняют выбор, придумав понятие «динамическая контрастность». Этот показатель, может достигать 100000000:1. Но что это такое?

Динамическая контрастность – это так же соотношение уровня белого цвета к уровню черного, но к уровню черного при минимальной подсветке, и к уровню белого при максимальной подсветке.

По большому счету, этот параметр абсолютно бессмысленный, потому что, зачем нам знать во сколько раз включенный монитор светлее, чем выключенный. Хотя его можно использовать, как источник освещения в доме в виде лампочки, но зачем?

Поэтому, не отвлекайтесь на этот параметр, а при покупке монитора ищите показатель, именно статической контрастности , т.е. при одном уровне подсветки.

Почему контрастность, важно рассматривать именно в связке с яркостью? Поясняем, при съемке монитора на видеокамеру, один монитор может выглядеть блекло, а другой, сочным и контрастным.

Перед нами три монитора, средний из них, работает на пределе своих мощностей, т.е. это его нормальная контрастность, при максимальной яркости, и в реальности, он кажется темноватым.

То есть, все, что находится в тенях, сливается в единое темное пятно, и играя в игры, если действия происходят ночью или в плохо освещенных помещениях, очень сложно, что-то разглядеть.


Если попытаться исправить эту ситуацию например драйверами или настройками, то да, тени можно «вытянуть», они будут смотреться нормально, но тогда начнут сливаться все светлые участки.

Это происходит потому, что при неплохих показателях контрастности, монитор достиг своего максимума по яркости, и исправить это, уже не получиться.

Если у монитора, скажем яркость в 200кд/м2 при контрастности 600:1, то глядя на такой монитор, будет создаваться впечатление, что экран покрыт мутной пленкой, и хоть цветопередача будет неплохой, но вот читать тексты, да и играть будет неудобно.

Вывод: Показатель яркости в мониторе должен быть не ниже 300кд/м2 при показателе статической контрастности от 900 до 1000:1.

Время отклика

Еще один важный параметр, это время отклика. Обычно в характеристиках он указывается как Grey-to-Grey (GtG) , это время, за которое пиксель может изменить яркость серого цвета с 10% до 90%.

Есть еще показатель Black-to-White (BtW) , время за которое пиксель из полностью выключенного, черного состояния, может стать максимально ярким, то есть белым.

И еще один параметр Black-White-Black (BWB или BtB) , время за которое пиксель из выключенного состояния, становится белым, и затем снова выключенным.

В основном, производители указывают время отклика Grey-to-Grey. Сейчас большинство мониторов, имеют от 5 до 7 миллисекунд. И большинство из нас, вообще не заметит никакой разницы. На старых мониторах, этот показатель был 10, 15 и даже 25 миллисекунд, и там за всеми движущимися объектами на экране, оставался шлейф, особенно это было заметно за передвижением курсора мышки по экрану.

Продвинутые геймеры предпочитают мониторы с временем отклика от 1 до 4 миллисекунды, но они и стоят дороже, и по нашему мнению, необходимости в этом нет, так как сложно заметить столь маленькую разницу.

Матрица

Наконец, мы подобрались непосредственно к матрице монитора. Простыми словами, это та штука, которая формирует картинку.

Есть несколько типов матриц, при этом, они имеют одну основу, жидкие кристаллы, т.е. TFT дисплеи, отличающиеся используемыми технологиями.


TFT TN матрица – самая старая технология и появилась на замену SRT мониторам, т.е. мониторам с лучевой трубкой.

Плюсы - дешевая цена и быстрое время отклика (1-4 мс).

Минусы – плохой угол обзора. Стоит чуть отклониться по вертикали или горизонтали, меняя угол обзора, и изображение на экране становится темным, меняет контрастность и т.д.

TFT AH-IPS матрица – пришла на смену TN технологии. С ней, наверное, знакомы все, на всех современных телефонах, не считаю бюджетных, стоит как раз IPSдисплей.

Плюсы – хорошие углы обзора, практически 180 градусов. Под каким бы углов, вы не смотрели, картинка практически не изменяется.

Минусы – цена. IPS панели ощутимо дороже, чем TN, но оно и понятно. Раньше, разрыв в цене, был вообще катастрофическим, но сейчас стала приемлемой.

Раньше, IPS панели, страдали очень большим временем отклика, но с развитием технологий, показатель составляет 2-5 мс.

TFT MVA матрица – была придумана как альтернатива дорогим на тот момент IPS панелям. Соответственно, преследовалось несколько целей, снизить цену и уменьшить время отклика (5 мс). В данное время у VA матриц, лучшая контрастность и лучшая цветопередача перед IPS, и стоят они, либо столько же, либо дешевле.

Плюсы – хорошая контрастность и сочность цвета, цена.

Минусы – под большим углом, картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной.

Существуют игровые VA матрицы, у которых время отклика 2 и даже 1 миллисекунду.

Вывод: Мониторы с TFT MVA матрицей, мы считаем очень хорошим и правильным выбором. Это самые универсальные мониторы, и по цене они дешевле, чем IPS, да и контрастность с яркостью на уровне. Подходят для работы с документами, графикой, игр, просмотров фильмов.

Видео по теме выбора монитора

Когда, Вы уже придете в магазин, перед этим проштудировав кучу форумов и почитаете отзывы, и примерно поймете, что Вам нужно обязательно воспользуйтесь следующим софтом:

Покупая монитор, возьмите с собой флешку с программой, которая называется «TFT монитор тест» (весит около 250Kb). Программа позволит проверить монитор на наличие битых пикселей, равномерность подсветки и много другого.

Напомним, что наличие от 1 до 5 битых пикселей, не является гарантийным случаем, и обменять купленный монитор может быть проблематично. Поэтому, хорошо бы иметь данную программу под рукой.

Возьмите с собой фотографии или скриншоты с игр, которые, Вы знаете, как выглядят, так Вам будет проще оценить качество монитора, так как Ваши глаза уже знают эти изображения.

Поиграйтесь с меню монитора на предмет регулировки яркости и контрастности.

Проверяйте комплектацию, так многие мониторы идут только с VGA шнуром, а хорошо бы иметь выходы HDMI и DispleyPort.

Надеюсь, мы ничего не упустили и представление о том, как правильно выбрать монитор для компьютера у Вас сложилось. В остальном, пишите свои замечания и вопросы в комментариях, постараемся ответить. Мы специально не стали освещать тему студийных или как их еще называют мониторов для дизайнеров, поскольку профессионалы, занют, что им нужно.

Метки:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png