Михаил Орехов

Принцип работы навигаторов основан на использовании триангуляционного метода определения координат от сигналов, излучаемых спутниками. Когда навигатор не видит спутники, корректная работа данного устройства невозможна. Разберем возможные причины, по которым возникает такая ситуация и что делать для их устранения.

Постоянно в системе геопозиционирования задействовано не менее 24 спутников. Они находятся на разных круговых орбитах в строгом соответствии с поставленной задачей:

  • период обращения приблизительно 12 часов;
  • наклон по экваториальной плоскости около 55 градусов;
  • разность по долготе между спутниками – 60 градусов.

Они передают сигнал, сообщающий следующую информацию:

  • текущее время (с точностью до наносекунды) и дату;
  • статус (исправен – неисправен);
  • орбитальные координаты (альманах);
  • время передачи сообщения;
  • измеренные афемериды (координаты спутника).

Для определения координат долготы и широты с точностью до нескольких метров GPS-навигатору достаточно сигналов от трех спутников. Поэтому метод определения координат называется триангуляционным. Для определения высоты над уровнем моря необходим сигнал от четырех спутников. Если навигатор не видит спутники или находит менее трех спутников, определения координат он выполнить не может.

Причины «слепоты» навигатора

Основная ответственность за ситуацию, по которой навигатор не ловит спутники, лежит на приемнике сигналов. В его состав может входить выносная приемная антенна, которая усиливает сигнал от спутника до входа на приемный тракт. В этом случае говорят о неисправности технического обеспечения навигатора.

Возможные технические неисправности, по которым навигатор прекращает видеть спутники:

  • отказ работоспособности схемы GPS-приемника;
  • нарушение по цепям питания приемника;
  • обрыв кабеля связи с выносной приемной антенной;
  • неисправность выносной антенны;
  • неправильное расположение устройства в зоне затенения спутниковых сигналов.

Что делать для определения конкретной технической причины, почему Навител не видит спутники. В первую очередь необходимо сменить место дислокации авто. Затем следует поэкспериментировать с местом установки приемника или антенны в салоне автомобиля. Наиболее затененное место – область между зеркалом заднего вида и крышей авто. Можно для проверки временно демонтировать зеркало. Если навигатор работает совместно с выносной антенной, необходимо проверить целостность высокочастотного кабеля. Если устройство геопозиционирования не оснащено выносной антенной, можно для проверки временно ее установить и вновь попробовать поймать спутники.

Установка выносных антенн для уверенного приема сигналов рекомендуется в следующих случаях:

  • наличие металлизированного напыления на стекла автомобиля;
  • скрытая установка навигатора;
  • установка в спецтехнике (например, бронемашина), речных и морских суднах;
  • в удаленных районах крайнего севера.

Причиной сбоя в работе навигатора может быть неисправность памяти, неправильная обработка цифрового сигнала. Почему такое возможно. Навигатор работает в экстремальных условиях эксплуатации. В однодневном рабочем ритме устройства могут присутствовать температура под лобовым стеклом до 100 градусов Цельсия днем и 100-процентная влажность воздуха утром, минусовая температура ночью и проникновение плесени в корпус устройства. Иногда для ремонта достаточно снять заднюю крышку, обработать плату (платы) при помощи спирта, прогреть промышленным феном. Такую работу лучше доверить профессионалу.

Ремонт GPS-приемника является завершающим этапом устранения технической проблемы, по которой навигатор перестает видеть спутники. Перед его проведением необходимо попробовать переустановить программное обеспечение Навител.

Переустановка Навител

Иногда неисправность программного обеспечения Навител может привести к ошибкам, по которым навигатор может перестать опознавать спутники. Почему такое происходит: сбои программного обеспечения изменяют параметры обработки принятого цифрового сигнала. Возникает ситуация, при которой принятый сигнал «теряется» в процессе обработки. В этом случае необходима переустановка программы и картографической информации. Если у вас установлено обеспечение Навител, то и карты необходимо устанавливать навителовские.

Почему останавливает инспектор, читайте .

Последовательность самостоятельной установки программного обеспечения Навител:

  • скачать версию программы Навител, работоспособную для вашей модели, лучше точно такую, которая была установлена первоначально;
  • подключить навигатор к компьютеру;
  • скачать необходимые карты, совместимые с данной версией;
  • скопировать установочный файл navitel;
  • установить Навител;
  • скопировать в папку USERMAPS необходимые карты;
  • перезапустить устройство.

Процесс установки программного обеспечения для некоторых моделей может иметь свои особенности, но общая последовательность действий аналогичная.

Для того, чтобы навигатор проработал без сбоев как можно дольше, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • защищать устройство от воздействия прямых солнечных лучей;
  • во время длительной стоянки снимать устройство и хранить в теплом сухом месте, лучше дома;
  • правильно организовать шину питания, не допуская кратковременных провалов по напряжению, которые могут быть причиной отказа поиска;
  • для увеличения чувствительности в зоне слабого приема использовать выносную антенну;
  • для предотвращения «забивания» входного канала сигналом гетеродина автомобильного радар-детектора не использовать это устройство совместно с навигатором.

07/09/2011

Каждый владелец автомобильного GPS-навигатора хотя бы раз сталкивался с тем, что прибор показывает что-то не то, или не туда, или не так. Почему они нас обманывают? И какой навигатор купить, чтобы потом не пожалеть?


К арты и мозги

Самые распространенные болезни навигаторов - неправильное определение настоящего местоположение и кривая прокладка маршрута. Чаще всего прибор предлагает водителю проехать лишние километры, рисуя на экране ничем не оправданные петли и загогулины, а может вообще завести в тупик.

Есть несколько причин, почему он это делает. Если коротко, то виноваты карты, компьютерные мозги и «человеческий фактор».
- Навигатор определяет координаты своего местоположения - широту и долготу, связываясь со спутниками, затем отмечает эту точку на географической сетке, а не на самой карте, - объясняет специалист по навигации, учредитель компании «Тропоход» Артем Фролов.

Карты, по его словам, это некая «подложка», связывающая реальное местоположение и координатную географическую сетку.
- Если отмеченным координатам на карте соответствует, например, озеро - прибор покажет, что вы в озере. Ошибки в определении местоположения, как правило, вызваны неточностями в картографии.

А неточностей в картах оказывается тем больше, чем дальше территория находится от крупных городов и границ Евросоюза. По словам другого эксперта - Сергея Жукова, начальника отдела картографии компании «Навиком» - дистрибьютора бренда Garmin России, в Европе электронные карты местности начали делать в 2000 году, а в России - только в 2005-м.

Пять лет форы дают себя знать, там детализация выше, - говорит он. - В Европе каждый населенный пункт нанесен на карту с полной адресацией. А в России, где-нибудь в деревне Хлюпкино, навигатор нужный дом не найдет. Хотя до деревни доведет.
И на том - спасибо.

Левый секрет Garmin

В мире сегодня существует два глобальных производителя навигационных карт и геоинформационных систем - это компании NAVTEQ (США) и Tele Atlas (Нидерланды). Именно их базы данных используют большинство навигационных систем и сетевых карт, в числе их клиентов, например, Google maps, Yahoo! Maps и другие.

Автомобили этих компаний, оснащенные 5 камерами и специальным оборудованием, везде ездят и рисуют так называемый «граф» дорог - по сути, привязывают объекты к координатной сетке. В Европе покрытие составляет 100% территории, - рассказывает Артем Фолов.

В России тоже есть производители навигационных систем, крупнейшие из них выпускают программное обеспечение под брендами «СитиГид» и «Навител». Это ПО часто устанавливают в китайских GPS-навигаторах.

Эксперт Фролов предполагает, что отечественные производители электронных карт используют базы данных сторонних производителей и для «узаконивания» своей деятельности также берут информацию из печатных картографических изданий и «сами дорисовывают повороты».
- Потому что приобретать граф дорог у NAVTEQ или Tele Atlas - очень дорого, - говорит он.

Ошибки, по его словам, есть во всех электронных картах. И, соответственно, все навигаторы могут врать и криво прокладывать маршруты. Например, из-за элементарной ошибки, невидимой глазом, - недостатка всего одного пикселя в рисунке линии дороги, навигатор может «взбеситься» и начать рисовать петли и объезды, длиной во много километров.

Был реальный случай, - рассказывает Артем Фролов. - Вышло обновление карт для самого «раскрученного» из GPS-навигаторов. Оказалось, что в нем Московское шоссе имело в районе Тосно перерыв в один пиксель. Компьютер не видел, что там есть дорога, и прокладывал маршрут в объезд по каким-то проселкам. В следующем обновлении карт компания эту ошибку исправила... Правда, сделала кучу других.

Популярные навигаторы Garmin могут странно прокладывать маршрут не только из-за ошибок в картах, но и потому, что прибор - боится левых поворотов.
- Там есть такая штука - оптимизация для водителя, - поясняет Сергей Жуков, - то есть программа написана так, что при построении маршрута прибор старается избегать поворотов налево.

При этом оптимизация маршрута по скорости или расстоянию, заданная водителем, будет иметь второстепенное значение. Прибор может нарисовать путь с петлями, кривой, длинный и долгий, но зато без всяких поворотов налево или с минимальным их количеством.

Даже если эта «оптимизация» мешает, отменить ее невозможно. Функция заложена в программу, написанную американскими специалистами. Об этом маленьком «левом секрете», покупателей приборов не предупреждают - похоже, о нем ничего не знают продавцы устройств.

Источник раздражения

Но все же самая распространенная причина странного поведения навигаторов, по словам экспертов, - это человеческий фактор. Настройки прибора, которые нужно задавать вручную, редко кто меняет. Например, если стоит галочка напротив пункта «объезжать не главные дороги», навигатор будет прокладывать маршрут исключительно по магистралям, или наоборот, если отмечен пункт «избегать шоссе» - поведет по проселкам, и т.д.
Поэтому если прибор ведет себя странно - в первую очередь стоит проверить настройки.
Перед дальней поездкой нужно обязательно обновлять карты, чтобы в «мозг» прибора попали все тупики, закрытые и вновь построенные дороги.
Ручное управление необходимо также вблизи границ РФ.

Если у вас установлены две карты - Европы и России, дороги в них могут не состыковываться из-за того, что карты сделаны разными производителями или разных периодов выпуска, - объясняет Сергей Жуков. - Они могут накладываться друг на друга, поэтому на границе нормальная маршрутизация может не работать. Поможет переключение карт. Доехали за границы - выключили карту РФ, включили Европу... А если две карты одновременно включены, неизвестно, что выберут электронные мозги, - говорит эксперт из «Навикома».

По его словам, навигатором лучше вообще не пользоваться, если маршрут известен.
- Потому что он все равно не построит маршрут так, как вы хотите. Он вас будет только раздражать.

Что купить, чтобы не пожалеть

На петербургском рынке представлены два типа навигаторов: Garmin (США) и все остальные, как правило, произведенные в Китае. Чтобы определиться, навигатор какого типа покупать, надо сначала понять - где с ним предстоит ездить и какое программное обеспечение для этого использовать. Потому что китайские устройства - это, по сути, мини-компьютеры, в которые можно установить любое ПО. Навигаторы Garmin работают только с софтом Garmin - ничего другого в них установить нельзя. Это одновременно и плюс и минус данного прибора.

Garmin считается надежной торговой маркой с адекватным программным обеспечением. Его фирменная карта «Дороги России» вполне качественно показывает все магистрали и проселки большой страны, карта Европы тоже - на уровне. Однако при движении по Петербургу, по мнению экспертов, Garmin может «чудить». В навигации по северной столице он уступает другому производителю электронных карт - компании «СитиГид».
- «СитиГид» находится в Питере, имеет свой пробочный сервис. Если ездить только по Питеру, то это - идеальное ПО, - считает Артем Фролов.

Но в Garmin карту «СитиГида» установить невозможно. Зато в любой китайский навигатор - легко.

Для поездок по России специалист советует пользоваться картами «Навител» (для «китайцев») или «Дорогами России» для Garmin (она там, как правило, уже предустановлена).

Карты Европы у всех производителей, по его словам, практически идентичны. Большой популярностью пользуется софт iGO венгерской компании Nav N Go. Эти карты, кстати, можно бесплатно найти в интернете.

Причем обновление их происходит достаточно регулярно, и по точности и детализации они стоят примерно на одном уровне с Garmin, - говорит Артем Фролов.
Несмотря на то что Garmin считается брендом-тяжеловесом в GPS-навигации, китайские приборы тоже могут неплохо работать. Однако выбирать их намного труднее - из-за многообразия брендов и порой ничем не оправданного разброса цен. Так, один и тот же прибор в разных магазинах Петербурга может стоить от 1500 до 5000 рублей. Артем Фролов советует покупать навигаторы тех производителей, у которых меньше брака, и есть нормальное сервисное обслуживание. По его мнению, это фирмы: teXet, Lexand, Prestigio (торговая марка GeoVision).

Кстати

В Великобритании провели исследования, из которых выяснилось, что указания GPS-навигатора постоянно игнорируют 83% мужчин, 75% женщин-водителей. Более трети опрошенных сообщили, что при расчете маршрута навигаторы «врали» на 1,5 - 8 км.

Когда GPS-навигатор не видит или не находит спутники. Создать такую ситуацию может несколько причин, среди которых наиболее частыми являются следующие:

  • сбой навигационного альманаха;
  • сбой прошивки прибора;
  • технические особенности лобовых стекол некоторых автомобилей;
  • механические повреждения или выход из строя принимающей антенны.

Чтобы точно определить причину потери связи со спутниками нужно проводить соответствующую диагностику. Рассмотрим более детально каждую из причин некорректной работы навигатора.

Навигатор не видит спутники из-за сбоя альманаха

В работе навигатора различают три режима определения местоположения: холодный, теплый и горячий старт.

В режиме холодного старта в устройстве отсутствует какая-либо информация о его местонахождении. Поэтому поиск спутников в этом режиме занимает наибольшее время и составляет около 10 минут, а то и более. В этом режиме навигационный прибор должен получить альманах и параметры орбиты, которые позволяют определить положение спутника с высокой точностью. Далее прибор получает эфемериды – параметры, позволяющие более точно определить положение спутника и привязать его к точному времени.

В режиме теплого старта GPS навигатор имеет в памяти сохраненный альманах, который был получен при предыдущем включении, а также информацию о привязке к точному времени. Длительность поиска спутников в таком случае уменьшается к нескольким минутам.

Режим горячего старта предусматривает, что прибор был выключен недавно и информация об альманахе и эфемеридах не успела устареть. Время поиска в этом случае сокращается до 10–25 секунд.

Следует заметить, что время жизни альманаха составляет 2-3 месяца, а эфемерид – всего пару часов. После истечения этого срока данные об эфемеридах и альманахе нужно обновлять. Поэтому выключение прибора на длительное время приведет к тому, что устареет альманах. Обычно, после этого навигатор загружается с холодного старта и далее работает в нормальном режиме. Но бываю случаи, когда после длительно выключения случаются программные сбои, которые искажают информацию и навигатор длительное время (несколько часов) ищет и не находит свое местоположение. Чтобы вывести такой прибор на нормальный режим работы рекомендуется оставить его на несколько часов в режиме поиска спутников, обеспечив хорошую видимость небосвода. Несколько часов поиска должны вывести его на нормальный режим функционирования.

Навигатор не ловит спутники из-за сбоя прошивки

Довольно часто приборы перестают нормально функционировать и теряют связь со спутниками из-за сбоя установленного программного обеспечения. Чтобы восстановить нормальную работу рекомендуется провести его перепрошивку. Установка более новых версий на GPS навигаторе обеспечит ему более стабильную работу, а также позволит использовать новые функциональные возможности, которые раньше ограничивались старой версией прошивки.

Довольно часто причиной того, что навигатор не видит или не находит спутники является установленное на автомобиле атермальное лобовое стекло. Такое стекло имеет особый состав, который может глушить сигнал. В этом случае можно прибор установить таким образом, чтобы он мог принимать сигнал через боковые стекла либо ориентировать его на специальное пропускное «окно», которым многие производители обеспечивают свои атермальные стекла.

Выход из строя принимающей антенны

Одной из самых серьезных причин потери связи со спутниками является выход из строя GPS-антенны. В навигаторах используют два вида антенн – припаянные к плате и внешние, подсоединяемые к GPS навигатору отдельно. Припаянную к плате антенну заменить более сложно и дороже, но этот тип антенн выходит из строя реже. Заменить внешнею антенну намного проще. Кроме этого много внешних антенн взаимозаменяемы, что упрощает диагностику прибора и поиск нужных запчастей.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда навигатор не видит спутники. Привести к подобной ситуации может несколько причин — сбой альманаха, состав автомобильного стекла, сбой программного обеспечения и поломка принимающей антенны.

Сбой альманаха

Чаще всего навигатор не видит спутники из-за сбоя навигационного альманаха. Дело в том, что определение местоположения прибора может проходить тремя способами: горячим, тёплым и холодным стартом.

Если устройство было выключено недавно, а затем снова включено, то используется горячий старт. Обычно на поиск спутников затрачивается около пятнадцати секунд. При этом информация об альманахе и орбитах спутников хранится в памяти устройства, что позволяет вернуться к работе за краткий промежуток времени. Также навигатору не требуется запрашивать получение эфемерид.

Теплый старт подразумевает включение прибора за две-три минуты. Данные об альманахе загружаются из памяти навигатора, а эфемериды обновляются.

Наиболее продолжительный — около десяти минут. Навигатор не имеет никакой информации о своём положении в пространстве. Сначала прибор получает альманах, а затем — эфемериды, которые позволяют наиболее точно определить орбиту спутника. Навигаторы с пробками ещё должны подключится к Интернету (на это уходит примерно одна минута).

Примечательно, что данные об альманахе не теряют своей актуальности в течение нескольких месяцев. Эфемериды «живут» куда меньше — два-три часа. Когда вышеприведённые сроки истекают, информация нуждается в обновлении. После этого устройство загружается в режиме холодного старта и работает вполне нормально. Однако бывают случаи, когда альманах сбивается, навигатор не видит спутники до нескольких часов. В этой ситуации нужно положить прибор на открытое пространство и оставить его в таком положении. Через некоторое время он вернётся в нормальный режим работы.

Состав автомобильного стекла

Кстати, навигатор не видит спутники на тех автомобилях, где используется Оно имеет особый состав, который экранирует сигналы. Решение проблемы заключается в установке прибора возле специальной области для пропуска сигналов, находящейся на атермальном стекле.

Сбой программного обеспечения

В некоторых случаях навигатор не видит спутники из-за сбоя программного обеспечения. Чтобы исправить неполадку, следует перепрошить устройство. Брендовые автомобильные навигаторы - "Garmin"," Navitel" и др. - можно обновить на официальном сайте производителя. Для китайских устройств программное обеспечение найти сложнее, но всё равно реально. Помните, что прошивать прибор нужно только с полностью заряженным аккумулятором!

Если вы не столь компетентны в замене ПО, то отнесите прибор в сервис, где специалисты осуществят перепрошивку за небольшую плату.

Поломка принимающей антенны

Это самая серьёзная причина обрыва связи со спутниками. К слову, в навигаторах используется два типа антенн — внешние и припаиваемые. Замена припаиваемой антенны дороже, чем внешней, однако такие приборы ломаются на порядок реже. Произвести замену можно только в сервисном центре.

Некорректная работа GPS модуля – довольно распространённая проблема Android-устройств. Система может подключаться к спутникам, но навигация всё равно работать не будет. В некоторых случаях дефект связан с поломкой аппаратной части гаджета, но большинство ситуация разрешимо программными методами. Ниже описано, что делать, если не работает GPS на Андроиде.

Для начала определим, как работает навигатор на телефоне. Яндекс.Карты или навигация от Google связывается со спутниками системы и запрашивает данные о текущем местоположении пользователя. На основе полученной информации выполняется построение оптимального маршрута или подбор общественного транспорта. Если модуль GPS перестает функционировать – нормальная работа навигации невозможна, даже с использованием технологии A-GPS. Основными причинами выхода из строя обычно являются программные неполадки, но в некоторых случаях источником неисправности является выход из строя аппаратного модуля.

На Андроид не работают службы геолокации, если в настройках указаны неверные параметры. Также причиной дефекта может стать установка несовместимой прошивки или отсутствие необходимых драйверов.

Навигатор от Гугл или Яндекс плохо работает и при слабом уровне сигнала спутника. Стоит помнить, что программы не всегда корректно отображают местоположение, и на систему не стоит полагаться в походах или на бездорожье. Чтобы устранить неполадки, разберём причины и способы решения популярных проблем.

Причины отсутствия сигнала

Можно выделить две основные группы неисправностей: аппаратные и программные. Первые устраняются квалифицированными специалистами в сервисных центрах, а вторые можно исправить в домашних условиях.

  • Аппаратные – компонент способен выйти из строя после механического воздействия на корпус устройства, например, падения или сильного удара. Причиной поломки может стать и попадание жидкости на основную плату, с последующим окислением контактов.
  • Программные – заражение вредоносным программным обеспечением, неправильная прошивка или сбои при обновлении – всё эти неисправности способны повредить драйвер местоопределения.

Первое, что следует сделать, если датчик GPS не работает – перезагрузить смартфон и проверить его антивирусом. Возможно, оперативная память устройства заполнена, а ресурсов процессора не хватает для активации связи со спутниками.

Некорректная настройка

Правильная настройка параметров смартфона – залог правильной работы системы GPS на Андроид.

  • Если Андроид не находит местоположение, перейдите в настройки девайса, затем – «Общие», после чего откройте «Местоположение и режимы».
  • На вкладке «Location» укажите предпочитаемый способ определения местоположения. Если указать «Только спутники», Android не будет использовать технологию A-GPS, собирающий данные с ближайших сотовых и Wi-Fi сетей для повышения точности геопозиционирования.
  • Попробуйте установить режим «Только мобильные сети» и проверьте работоспособность карт. Если навигация включается – проблема с драйвером или в аппаратной части.
  • Когда GPS на Андроид не включается (система не реагирует на переключение опции) – вероятно, проблема в прошивке. Выполните полный сброс настроек или обратитесь в сервисный центр.
  • Для сброса настроек местоположения нажмите на вкладку «Восстановление и сброс», затем тапните на «Сбросить настройки сети и навигации». Выполните вход в аккаунт Google для подтверждения.

Важно! Все сохранённые пароли от точек доступа Wi-Fi, а также данные сотовых сетей будут удалены.

Описанный способ помогает устранить большую часть неполадок с программной частью.

Неправильная прошивка

Последствия неосторожной прошивки на Андроид могут быть довольно непредсказуемыми. Установка сторонних версий ОС выполняется для ускорения работы гаджета, а в итоге модули телефона перестают функционировать.

Если решили перепрошить девайс – скачивайте файлы прошивки только с проверенных форумов – XDA и 4PDA . Не пытайтесь прошить смартфон версией ОС от другого телефона, так как необходимые для работы драйверы могут перестать функционировать. Если устройство превратилось в «кирпич», выполните полный сброс данных.

  • Зажмите кнопки увеличения громкости и блокировки на 5-7 секунд. Когда на экране выключенного гаджета появится логотип Андроид, отпустите «Громкость вверх».
  • Загрузится меню Рекавери. Выберите пункт «Wipe Data/Factory Reset», подтвердите Хард Ресет.
  • Для перезагрузки смартфона тапните «Reboot system now». Настройка при включении займёт несколько минут.

Метод подходит для девайсов с поврежденной прошивкой. Модуль GPS восстановит работоспособность после перехода на заводскую версию ОС.

Калибровка модуля

В некоторых случаях необходимо выполнить быструю калибровку устройства.

  • Откройте приложение «Essential setup», его можно бесплатно скачать с Play Market.
  • Нажмите на иконку компаса и положите смартфон на ровную поверхность.
  • Тапните кнопку «Test» и подождите 10 минут до окончания тестирования. После завершения, попробуйте включить навигацию по спутникам.

Проблемы с аппаратной частью

Китайские дешевые смартфоны часто оснащены некачественными модулями спутниковой связи. Исправить неполадки способна замена соответствующего модуля в сервисном центре. Неисправности в работе проявляются как на Android, так и на iOS телефонах.

Задайте вопрос виртуальному эксперту

Если у вас остались вопросы, задайте их виртуальному эксперту, бот поможет найти неисправность и подскажет что делать. Можете поговорить с ним о жизни или просто поболтать, будет интересно и познавательно!

Введите вопрос в поле и нажмите Enter или Отправить.


Заключение

Если не работает навигация на Андроид или не получается подключаться к спутникам на открытой местности, определите – причина дефекта в параметрах гаджета или из строя вышла электронная плата. Ремонт аппаратных неисправностей следует проводить только в официальных сервисных центрах.

Видео



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png