Для некоторых игр, например, для сетевых шутеров, важно не столько качество картинки, сколько высокий фреймрейт (количество кадров в секунду). Это нужно для того, чтобы максимально быстро реагировать на происходящее на экране.

По умолчанию все настройки драйверов AMD Radeon выставлены таким образом, чтобы получалась максимально качественная картинка. Мы же настроим ПО с прицелом на производительность, а значит и скорость.

Настройки видеокарты AMD

Оптимальные настройки помогают увеличить FPS в играх, что делает картинку более плавной и красивой. Не стоит ждать большого прироста производительности, но несколько кадров «выжать» удастся путем отключения некоторых параметров, мало влияющих на визуальное восприятие изображения.

Настройка видеокарты происходит с помощью специального софта, входящего в состав ПО, обслуживающего карту (драйвера) с названием AMD Catalyst Control Center.

  1. Получить доступ к программе настроек можно, кликнув ПКМ по рабочему столу.

  2. Для упрощения работы включаем «Стандартное представление» , нажав на кнопку «Параметры» в правом верхнем углу интерфейса.

  3. Поскольку мы планируем настраивать параметры для игр, то переходим в соответствующий раздел.

  4. Далее выбираем подраздел с названием «Производительность в играх» и нажимаем на ссылку «Стандартные настройки 3D изображения» .

  5. В нижней части блока видим ползунок, отвечающий за соотношение качества и производительности. Снижение данного значения поможет получить небольшой прирост FPS. Снимаем галку, двигаем ползунок до предела влево и нажимаем «Применить» .

  6. Переходим обратно в раздел «Игры» , кликнув по кнопке в «хлебных крошках». Здесь нам понадобится блок «Качество изображения» и ссылка «Сглаживание» .

    Здесь мы также снимаем все галочки ( и «Морфологическая фильтрация» ) и двигаем ползунок «Уровень» влево. Значение фильтра выбираем «Box» . Снова жмем «Применить» .

  7. Опять идем в раздел «Игры» и на этот раз кликаем по ссылке «Метод сглаживания» .

    В этом блоке также убираем движок влево.

  8. Следующая настройка – «Анизотропная фильтрация» .

    Для настройки этого параметра убираем галку возле «Использовать настройки приложения» и передвигаем ползунок в сторону значения «Попиксельная выборка» . Не забываем применять параметры.

  9. В некоторых случаях данные действия могут повысить FPS на 20%, что даст некоторое преимущество в наиболее динамичных играх.

Абсолютно новый интерфейс, улучшения функциональности и производительности

Введение

Мы не слишком часто пишем статьи, посвящённые исключительно обновлению версий видеодрайверов, даже если в специальных версиях и обещают большой прирост производительности в играх, к чему мы уже привыкли. Но бывают и исключения, как это было с драйвером AMD Catalyst Omega, обзор которого вышел на нашем сайте примерно год назад. Та версия была большим обновлением драйверов компании AMD, отличаясь новыми возможностями и приростом производительности во многих популярных играх. После выхода драйвера Catalyst Omega, ПО от компании AMD было скачано более 60 миллионов раз - впечатляющая цифра.

Улучшение драйверов для видеокарт очень полезно, так как современная видеокарта - это не просто аппаратное решение, а программно-аппаратное, ПО в котором является важнейшей частью, которую можно улучшать без необходимости замены аппаратных решений. Драйверы для видеокарт компании AMD под привычным наименованием Catalyst были впервые выпущены уже достаточно давно, первая версия ATI Catalyst появилась ещё в 2002 году, а видеодрайверы для Radeon в целом выпускаются уже более 20 лет.

За это время драйверы для видеокарт стали чем-то большим, чем просто драйверами для устройств, предназначенными исключительно для обеспечения их работоспособности. Теперь в пакет драйверов входит приличный набор программного обеспечения: интерфейсы для пользователей, библиотеки, инструменты, приложения и т.п. Весь этот комплект ПО привычно называют видеодрайвером, но на деле он является уже почти что небольшой графической операционной системой. Неудивительно, что качественное ПО очень важно для игроков, разработчиков игр и профессионалов, работающих с графикой.

Сегодня выходит очередное большое и важнейшее для компании AMD обновление видеодрайверов. Так как это - первый анонс от имени нового подразделения компании Radeon Technologies Group, то ему решили дать новое название - Radeon Software. С привычными драйверами Catalyst мы прощаемся, их эпоха закончилась и началась новая эра. Первая версия драйверов Radeon Software получила название Crimson Edition, и в дальнейшем будут выходить глобальные версии, названные одним из оттенков красного цвета (Crimson - малиновый цвет).

Анонс планируемого выпуска радикально новой версии видеодрайверов вызвал огромный интерес: вышли десятки статей и новостей, написаны тысячи комментариев в соцсетях и форумах. Пользователи видеокарт компании AMD явно ждали новый драйвер с нетерпением. И не зря, ведь он даёт им абсолютно новый пользовательский интерфейс с уменьшенным временем загрузки, новые и улучшенные возможности, в том числе снижение потребления энергии при просмотре видео и несложных играх, а также оптимизации производительности 3D-рендеринга.

За 2015 год вышло три больших релиза WHQL-драйверов и девять бета-версий, все важные игровые проекты вроде GTA V, Star Wars Battlefront, Call of Duty: Black Ops 3 получали оптимизированные версии драйверов со дня их выхода в продажу. Но планы на 2016 год ещё более широкие: запланировано до шести больших релизов WHQL-драйверов, и дополнительные бета-версии по мере необходимости и выхода значимых популярных игр.

Новый пользовательский интерфейс Radeon Settings

Одним из самых важных изменений в новом пакете драйверов стал абсолютно новый пользовательский интерфейс настроек видеокарты и переработанный установщик. В компании AMD переделали утилиту для изменения настроек Catalyst Control Center (CCC), создав абсолютно новый инструмент под названием Radeon Settings. Он получил современный пользовательский интерфейс, довольно простой и понятный, а главное - значительно более быстрый, чем у предшествующего CCC. Добавили в Radeon Settings также и ряд новых функций.

В работе Radeon Settings использует инструментарий для разработки ПО под названием Qt. Так как этот набор библиотек и инструментов кроссплатформенный, то, чисто теоретически, возможен простой перенос кода и на другие операционные системы, например, Android. Но пока что новый пользовательский интерфейс работает во всех операционных системах семейства Windows - в версиях 7, 8.1 и 10.

Из основных улучшений нового драйвера отметим: гораздо меньшее время старта приложения, интуитивный интерфейс настроек графического процессора, новый менеджер настроек и профилей для игровых приложений, новый интерфейс для возможностей разгона GPU, а также изменённые настройки вывода на дисплей, обработки видеоданных и конфигурации многомониторного вывода AMD Eyefinity.

Самое главное в Radeon Software Crimson Edition - полностью переработанный интерфейс настроек и установщика, улучшающие пользовательский опыт при установке, запуске и использовании новой версии ПО. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с любым пакетом драйверов начинается с его установщика. По данным компании AMD, в новой версии время установки сократилось примерно в 1.4-1.5 раза, по сравнению с предыдущим установщиком. Он также получил новый интерфейс - довольно простой и понятный.

Функциональные возможности установщика не изменились - можно примерно так же выбрать необходимые для установки компоненты драйвера. Из необычного (возможно, это верно только для бета-версии, выданной прессе) отметим разве что возможность выбора установки пользовательского интерфейса: или Radeon Settings (AMD Settings) или AMD Control Center (CCC). Зато нам понравилась упрощённая и более понятная полоса прогресса установщика - теперь она одна.

В остальном, кроме упрощения интерфейса и ускорения установки, процесс мало чем отличается от предыдущей версии. А вот запуск самих настроек Radeon Settings после их установки происходит намного быстрее, чем это было в случае неповоротливого CCC. Для запуска Radeon Settings достаточно выбрать соответствующий пункт в контекстном меню рабочего стола Windows или двойного щелчка мышью на специальной красной иконке в системном трее. Также в этом меню можно быстро выбрать профиль для игр и видеоданных.

Новые настройки Radeon Settings запускаются буквально за секунду, общее время запуска приложения сократилось в 2-3 раза, по сравнению с предыдущими версиями, и это реально заметно, особенно при повторном открытии настроек.

Кроме этого, было в разы снижено время инициализации подключенных дисплеев - с 11 до 3 секунд. Если для основного монитора при старте системы это не так важно, то при подключении внешнего дисплея или проектора к ноутбуку такое ускорение можно только приветствовать.

Что касается удобства нового интерфейса, то тут можно отметить снижение количества необходимых действий для того, чтобы добраться до каких-либо настроек. К примеру, для того, чтобы установить предыдущий драйвер, требовалось семь нажатий кнопки мыши, а новый Radeon Software Crimson Edition довольствуется лишь тремя такими нажатиями. Примерно то же самое относится и к самому интерфейсу Radeon Settings.

Давайте для начала рассмотрим все страницы новой панели настроек Radeon Settings. Стартовая страница показана на скриншоте выше, а на следующем показана страница проверки обновлений ПО - это сделано довольно удобно, хотя отдельную страницу для обновлений отдавать было не обязательно:

Переходим к настройкам самой утилиты Radeon Settings - тут есть удобная и востребованная возможность восстановления всех настроек по умолчанию, возможность включения значка в трее, связи с компанией AMD, а также некоторые настройки интерфейса, в том числе возможность отлючения рекламных баннеров (вероятно, задел на будущее).

Кнопка дополнительных настроек вызывает отдельное окно с совершенно иным интерфейсом, знакомым нам по предыдущим версиям CCC - тут можно настроить некоторые дополнительные параметры по работе с дисплеями и звуком, которые (пока что?) не вошли в Radeon Settings:

Но давайте уже перейдём к главным разделам новой утилиты. Первая кнопка с иконкой игрового контроллера вызывает меню с набором профилей игр, найденных драйвером в системе пользователя. Тут же есть и возможность изменения глобальных 3D-настроек качества рендеринга:

С одной стороны - довольно удобно сделаны профили для игр и изменение их настроек, с другой - игры никак не каталогизированы, все они лежат в одном списке-свалке, что не слишком то удобно. Глобальные настройки и настройки для конкретных игр примерно одинаковы и по функциональности мало отличаются от прежних:

Главное визуальное отличие нового интерфейса - он растягивается и окно утилиты меняет размеры на какие угодно (почти, минимальные границы всё равно остались), автоматически перестраивая порядок элементов управления. Это особенно важно и удобно с учётом огромной разницы в разрешениях современных пользовательских устройств.

Увы, но за всё нужно платить - нам кажется, что настройки слегка потеряли в удобстве и наглядности, по сравнению с тем, что было раньше, ведь все элементы управления одинаковы и их местоположение в окне не фиксировано - теперь их придётся искать перед любыми изменениями.

Тут же рядом настраиваются и возможности разгона, привычные по набору настроек, но в новом интерфейсе. На этой панели можно посмотреть текущие частоты, температуру, скорость вентилятора, а также изменить целевые частоты, потребление энергии и скорость вентилятора - всё как обычно.

Следующая панель предназначена для настройки вывода видеоданных - можно как выбрать предустановленный профиль из нескольких, настроенных в AMD, так и настроить свои собственные пользовательские настройки, включив все технологии улучшения качества так, как нужно. Напомним, что некоторые настройки остались в дополнительном меню, вызываемом отдельно (см.выше).

Эта панель настроек предназначена для конфигурирования дисплеев. В данном случае к тестовой системе подключён монитор LG с поддержкой технологии FreeSync, и очень удобной нам показалась индикация частот, в пределах которых будет работать данная технология: от 48 до 75 Гц. Выбор настроек не слишком богат, все остальные вы также можете найти в дополнительном меню.

Нам остаётся лишь посмотреть панель с информацией о программно-аппаратной конфигурации пользовательской системы - она в удобной форме показывает всё необходимое в максимальных подробностях аж на трёх страницах.

В целом, новый интерфейс Radeon Settings достаточно удобен, и к нему вполне можно привыкнуть. Он действительно работает заметно шустрее CCC и потребляет не слишком много памяти. Правда, если открывать много вкладок после запуска, то потребление системной памяти может дойти до 175-200 МБ, что многовато даже по современным меркам.

А теперь поговорим о субъективных недостатках. Из отмеченных нами недоработок - отсутствие (или мы не нашли) прямого выбора языка интерфейса - используется исключительно установленный в системе. Было бы неплохо иметь возможность установки английского интерфейса, и даже не из-за того, что перевод неидеален, а потому, что многие русские слова слишком длинные для такого интерфейса и не входят в коротенькие блоки. Также нам не понравилось то, что нельзя отключить модную нынче полупрозрачность интерфейса.

А ещё нам не хватает дополнительной функциональности, вроде мониторинга температур, частот, напряжений и других параметров с их выводом на экран при игре или в виде графиков, как это сделано в сторонних утилитах. Кроме того, несмотря на уверения в лучшей стабильности новой панели настроек, работа приложения в неактивном режиме несколько раз завершалась без каких-либо действий со стороны пользователя - есть над чем ещё поработать:

Впрочем, весьма вероятно, что эта проблема относится к издержкам предварительной бета-версии, предназначенной для ознакомления, так что мы не будем сильно придираться, понадеявшись на то, что финальная версия Radeon Software Crimson Edition будет лишена этих досадных недоработок.

Из того, что остаётся добавить по теме - новая утилита для деинсталляции драйверов AMD и очистки системы от их «хвостов» - . Эта утилита удаляет все предыдущие установленные драйверы AMD Catalyst, включая видео- и аудиодрайверы, а также чистит оставленные ими файлы и записи в реестре. Полезная штука.

Оптимизация производительности

А вот и ещё один интересный раздел - повышение скорости рендеринга в играх является одним из самых ожидаемых для всех пользователей. Особенно велики такие ожидания при выходе специальных версий, вроде Catalyst Omega или Crimson Edition. В случае Catalyst Omega, оптимизации производительности были проведены в большем объеме, чем обычно, а вот для Crimson Edition основным изменением всё же стал новый интерфейс. Но и улучшения в скорости 3D-рендеринга и общем повышении комфорта в AMD нам также пообещали.

Radeon Software Crimson Edition обеспечивает улучшение производительности практически всем пользователям видеокарт Radeon, но в разном размере и в зависимости от условий. К примеру, прирост в частоте кадров для одного из популярных DirectX 12 бенчмарков Fable Legends составляет 7-20%, в зависимости от разрешения: FullHD или 4K, в последнем случае увеличение производительности будет меньше. Этот тест был проведён на системе с видеокартой AMD Radeon R9 Fury X, сравнивались драйверы Radeon Software Crimson Edition с довольно старым уже выпуском AMD Catalyst 15.7.1.

Но не бенчмарками едиными, представителями AMD также отмечаются солидные приросты скорости и в современных играх. К примеру, прирост в средней частоте кадров в игре Call of Duty: Black Ops 3 составляет около 6-8%, в зависимости от разрешения. В данном случае Radeon Software Crimson Edition сравнивается уже с AMD Catalyst 15.10 Beta.

На данной диаграмме указаны приросты в нескольких популярных играх последнего времени, полученные при установке драйверов Radeon Software Crimson Edition, по сравнению с Catalyst 15.10 Beta. Также отмечают и улучшения в скорости рендеринга в операционной системе Linux. Приросты от Radeon Software Crimson Edition в этой системе чаще всего составляют около 10-15%, но иногда дело доходит и до 50-55% (для игры Total War).

Как обычно, AMD сравнивает скорость рендеринга на новейших драйверах и довольно старых версиях, вроде Catalyst 15.7.1 и 15.10, да и приросты не слишком велики даже по данным самой AMD. Нам кажется, что куда интереснее было бы сравнить скорость свежей версии с более актуальными драйверами, в том числе последней доступной на сайте компании бета-версией Catalyst 15.11.1 Beta, что мы и сделали самостоятельно. Также мы взяли ещё одну старую версию - 15.9.1 Beta.

Набор игр для нашего собственного экспресс-теста получился таким: Star Wars Battlefront, Fallout 4 и Call of Duty: Black Ops 3 . Для наших измерений мы использовали видеокарту модели Radeon R9 380 и тестовую систему на базе топового процессора Intel под управлением операционной системы Windows 7 SP1, взяли разрешение 1920×1080 и старались выставить максимальные игровые настройки (кроме весьма требовательной Call of Duty: Black Ops 3, где были выставлены настройки уровня High). Посмотрим, получились ли у нас приросты скорости в этих играх?

Как видим, небольшие приросты в самых современных играх всё-таки есть, правда они совсем незначительны, если сравнивать Crimson Edition с последней доступной бета-версией Catalyst. Но по сравнению с не самым новым драйвером версии 15.9.1, тестовая видеокарта AMD получила дополнительные 5-25% прироста к скорости. Вероятно, для Call of Duty: Black Ops 3 драйвер уже успели оптимизировать ранее, но остальные игры ускорились прилично. А вот если сравнивать новинку с Catalyst 15.11.1 Beta, то приросты в играх оказались в пределах погрешности измерения - до 2-4%.

Посмотрим на графики частоты кадров в указанных выше играх, полученные в результате тестирования:

Графики производительности в протестированных играх подтверждают наши выводы - особого улучшения производительности по сравнению с последним доступным видеодрайвером Catalyst 15.11.1 Beta не отмечено. А вот драйвер устаревшей версии 15.9.1 явно отстаёт от них практически во всех использовавшихся для тестов играх.

Кэширование шейдеров

Но не только частотой кадров измеряется комфорт пользователя, есть и другие показатели, которые были улучшены в новом драйвере Crimson Edition. К примеру, отметим появление возможности кэширования шейдеров - хранение скомпилированного кода шейдеров на накопителе, что может ускорить загрузку и исполнение многих игровых проектов, использующих DirectX 10 и DirectX 11.

Почему кэширование шейдеров вообще нужно? Многие игры сейчас представляют открытый «бесшовный» мир, шейдеры в котором посылаются в видеодрайвер прямо во время игры, а ведь их ещё нужно скомпилировать, что может вызывать рывки в частоте кадров и большее время загрузки уровней и миссий. Шейдерный кэш же хранит ранее скомпилированные шейдеры и быстро достаёт их из хранилища по мере необходимости уже в готовом виде, что требует меньше работы для CPU и видеодрайвера. В результате снижается время загрузки игр и уровней, а также устраняются некоторые из резких падений производительности (скачков частоты кадров) во время игры.

Использование шейдерного кэша устанавливается в игровых профилях, а информация хранится в каталоге AppDataLocalAMDDXCache. Для некоторых игр Shader Cache уже включен в их профилях по умолчанию, но его всегда можно отключить в менеджере 3D-настроек Radeon Settings.

Это всё слова, а что с реальным временем загрузки, действительно ли оно уменьшается? По данным компании AMD, включение шейдерного кэша вызывает значительное снижение времени повторной загрузки (когда в кэше уже есть скомпилированные шейдеры) в таких играх, как Bioshock Infinite и Star Wars Battlefront. Загрузка бенчмарка в первой игре без кэширования шейдеров составляет 11.35 секунд, а с включенным кэшем уже лишь 9.96 секунд, что на 12% меньше. Для Star Wars Battlefront время загрузки уровня Survival - Endor с кэшированием шейдеров и вовсе происходит на 34.5% быстрее - она происходит за 11.2 секунды вместо 17.10 секунд. Неплохие приросты!

Что касается улучшения плавности прямо в процессе геймплея, то ещё одним сценарием, в котором помогает шейдерный кэш, являются игры, посылающие шейдеры для исполнения прямо по мере прохождения игры, а не при загрузке уровня. В таком случае, возможны рывки производительности за счёт того, что CPU исполняет работу по компиляции шейдерного кода прямо во время игры. Шейдерный кэш значительно снижает возможность появления подобных проблем, связанных именно с компиляцией шейдеров.

Как вы видите в середине графика, с отключенным кэшированием шейдеров в игре Call of Duty: Advanced Warfare (настройки High Quality, включено сглаживание SMAA T2X при 4K-разрешении) на конфигурации из пары видеокарт Radeon R9 390X в режиме CrossFire хорошо заметен момент компиляции шейдера при отключенном кэшировании. Значение 2149 мс для рендеринга кадра означает весьма ощутимые «тормоза» в игровом процессе - более двух секунд на экране был показан один кадр, и действия игрока всё это время никак на нём не отображаются. Включение кэша шейдеров приводит к тому, что пик падения скорости рендеринга значительно уменьшается, и в результате пользователь видит сравнительно плавный видеоряд.

Улучшения в технологии frame pacing

Поддержка более плавного многочипового рендеринга при помощи технологии frame pacing появилась в драйверах AMD довольно давно, ещё со времени Catalyst 13.12. Технология работает для CrossFire-конфигураций, состоящих из выделенных настольных GPU и при сочетании мощностей APU и GPU при работе над рендерингом - в конфигурациях AMD Dual Graphics. Новая версия Radeon Software Crimson Edition переносит эту технологию на игры, использующие не только DirectX 10 и 11, но и DirectX 9, в том числе во многие игры, известные в качестве киберспортивных.

На графике показаны времена работы над рендерингом кадров в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, использующей DirectX 9 на тестовой CrossFire-системе, состоящей из пары видеокарт Radeon R9 Fury X - как видите, неприятные для комфорта изменения времени рендеринга кадров, типичные для ранних многочиповых систем, в данном случае отсутствуют. Технология работает на всех поддерживаемых графических процессорах компании AMD, а также на старших моделях APU A8.

Улучшения технологии FreeSync

Мы уже не раз рассказывали о технологии динамически изменяемой частоты обновления AMD FreeSync, которая устраняет такие артефакты при выводе последовательности кадров, как разрывы изображения («tearing», появляется при отключении вертикальной синхронизации - V-Sync off) и устраняет задержки и неплавный вывод кадров при включении синхронизации (в случае включенной синхронизации V-Sync on).

Radeon Software Crimson Edition приносит поддержку этой технологии для CrossFire-конфигураций в DirectX 9 игры, в этой версии появилась компенсация низкой частоты кадров, а также в AMD объявили, что работают с производителями мониторов над включением возможности динамической синхронизации FreeSync при подключении дисплеев по HDMI.

Больше всего нас интересует компенсация низкой частоты кадров Low Framerate Compensation (LFC) . Когда частота кадров падает ниже минимально поддерживаемой частоты обновления дисплеем с поддержкой FreeSync, специальный адаптивный алгоритм автоматически изменяет выходные кадры и их частоту обновления так, чтобы снизить неприятные рывки из-за падения частоты кадров.

Иными словами, при FPS ниже минимальной частоты обновления и включенной вертикальной синхронизации (VSync on) FreeSync ранее не работал, что вызывало неплавность в смене кадров. Но теперь, с включением LFC, смена кадров будет плавной. При отключенной синхронизации в тех же условиях наблюдаются разрывы кадра (так называемый tearing), а включение LFC его снижает.

Никакой настройки со стороны пользователя или обновления монитора не требуется, эта возможность автоматически включена на всех мониторах с поддержкой FreeSync, максимальная частота обновления у которых вдвое или более превосходит минимальную. К примеру, в нашем тестовом мониторе LG минимальная частота обновления 48 Гц, а максимальная - 75 Гц, и эта технология работать не будет, так как 75/48=1,5625, что меньше двух раз. Увы.

Оптимизация энергопотребления

В последнее время весьма важным является вопрос энергоэффективности, особенно для решений компании AMD, которые по этому вопросу явно не среди лидеров. Новый драйвер Radeon Software Crimson Edition включает некоторые оптимизации энергопотребления, в определённых условиях (при просмотре видеороликов и игре в нетребовательные игровые проекты) улучшающие эти показатели для видеокарт Radeon, включая модели Radeon R7 360, R9 380, R9 390 и R9 Fury.

К примеру, явное снижение потребления энергии достигается при просмотре видеоданных в высоком разрешении. Экономия энергии в таком случае весьма ощутима, и выльется она в том числе и в снижении шума от системы охлаждения видеокарты и корпусной, если она регулируется в зависимости от температуры внутри ПК. На следующем графике показано изменение энергопотребления при просмотре потокового видео с YouTube в FullHD-разрешении на 4K-дисплее.

Сравнивается потребление энергии системой на основе процессора Intel Core i7 5960X и видеокарты Radeon R9 Fury X, при установке драйверов Catalyst 15.7.1 и Radeon Software Crimson Edition. Новая версия позволяет значительно снизить энергопотребление в таком случае, потребление самим GPU снижается в разы, да и общая энергоэффективность системы также заметно улучшена.

Приличного улучшения энергоэффективности можно добиться и в некоторых играх при помощи технологии Frame Rate Target Control (FRTC) , позволяющей установить целевую частоту кадров, снизив и нагрузку на GPU и его энергопотребление. Мы уже писали об этой технологии, которая появилась ещё в Catalyst 15.7, она позволяет снизить потребление энергии графическим процессором, так как ему не нужно будет делать лишнюю работу, получая бесполезную сверхвысокую частоту кадров. Вместо этого, GPU будет потреблять меньше энергии и выделять меньше тепла, что приведёт к меньшему шуму от кулера.

Важно, что FRTC работает не только в 3D-сценах, но и на экранах загрузки и в игровых меню, где FPS очень часто достигает заоблачных частот, а GPU выполняет кучу бесполезной работы. По понятным причинам, FRTC больше всего применим в «лёгких» играх, где нагрузка на GPU невелика, вроде старых проектов, или если подключенный к сравнительно мощной системе монитор имеет низкое разрешение.

В Crimson Edition появилась более широкая поддержка игр и расширен диапазон целевой частоты кадров. Теперь поддерживаются все приложения, использующие DirectX версий 9, 10 и 11 (раньше версия D3D9 просто не поддерживалась), а целевая частота кадров может быть в рамках от 30 до 200 FPS. На следующей диаграмме показано улучшение энергоэффективности, достигнутое при помощи включения FRTC в игре Rocket League, использующей DirectX 9, в разрешении 1920×1080.

Мощная система на основе видеокарты AMD Radeon R9 Fury X при отсутствии ограничений FPS потребляет 297 Вт, из которых 175 Вт приходится на Fury X, а ограничение частоты кадров, выставленное на 90 FPS, даёт лишь 172 Вт и 61 Вт, соответственно. Налицо общая экономия 125 Вт при использовании Radeon Software Crimson Edition.

Технология FRTC была улучшена и для игровых приложений, использующих DirectX 10 и DirectX 11. Хотя её поддержка появилась ещё в Catalyst 15.7.1, модификации Radeon Software Crimson Edition позволяют добиться лучшей эффективности, по сравнению со старыми версиями драйверов. Так, в игре Bioshock Infinite в разрешении 4K при использовании мощнейшей видеокарты Radeon R9 Fury X и ограничении частоты кадров на уровне 60 FPS, достигается экономия до 107 Вт при использовании Radeon Software Crimson Edition, хотя Catalyst 15.7.1 позволяет сэкономить лишь 50 Вт. Примерно то же самое и с игрой Sniper Elite в тех же условиях, но с ограничением FPS до 55 - Crimson Edition экономит 190 Вт энергии, а старая версия Catalyst лишь 90 Вт. Улучшение энергоэффективности налицо!

Улучшения по воспроизведению видеоданных и выводу изображения

Из новых возможностей Radeon Software Crimson Edition мы отметим и некоторые улучшения, предназначенные для увеличения качества воспроизведения видеоданных. В новых драйверах появились технологии адаптивного изменения контрастности и улучшенное масштабирование directional scaling. В новой версии драйверов компании AMD есть шесть предустановленных профилей, а также профиль по умолчанию и пользовательские настройки

При выборе профиля изменяются некоторые настройки, в зависимости от разрешения экрана, воспроизводимого контента и используемого плеера. При настройках по умолчанию, все дополнительные технологии обработки изображения отключены. В пользовательском режиме можно выбрать любое значение резкости, цветовой насыщенности, технологий steady video и fluid motion.

Новая возможность, появившаяся в Crimson Edition - направленное масштабирование (directional scaling), она призвана улучшить плавность линий на гранях в изображении при отображении картинки низкого разрешения на современных дисплеях - при проигрывании видеоданных разрешения 1080p на 4K-мониторах. Говоря по-простому, технология позволяет значительно уменьшить «лесенки» на изображении, получаемые при обычных алгоритмах масштабирования. Проще всего это понять на примере (имитация):

Алгоритм направленного масштабирования отображает 1080p контент на 4K-дисплеях более качественно, он использует адаптивный направленный фильтр, улучшающий грани и устраняющий «лестничность» на изображении. Для работы этого фильтра потребуется видеокарта серии Radeon R9 Fury Series или Radeon Nano, а также поддерживаемые браузеры и медиаплееры. Технология автоматически включается при проигрывании видеоданных в разрешении 1080p на 4K-дисплеях.

С выходом Crimson Edition алгоритм динамической контрастности для видеоданных стал адаптивным, изменяемым в зависимости от содержимого видео. Адаптивная динамическая контрастность позволяет увеличить общую контрастность изображения, оставляя нетронутыми тёмные области, чтобы изображение на них оставалось видимым. Динамическая контрастность зависит от выбранного видеопрофиля, и по умолчанию выключена. Для работы алгоритма адаптивной контрастности для видеоданных потребуется видеокарта Radeon R9 285, R9 380(X) или серии R9 Fury.

Некоторые из продвинутых возможностей по обработке видеоданных, ранее недоступные на гибридных процессорах, стали работать на APU шестого поколения с TDP 35 Вт, такими как AMD FX-8800P и AMD A10-8700P. В число возможностей входит снижение смазывания изображения, уплавнение частоты кадров и продвинутый фильтр для улучшения детализации. Первые две возможности работают при проигрывании Blu-Ray дисков при помощи CyberLink PowerDVD 15.

В новых драйверах Crimson Edition появилась поддержка добавления пользовательских разрешений, что позволяет создать свой собственный режим, изменяя тайминги, частоту обновления и т.д. Эта возможность доступна в дополнительных настройках Radeon Settings, вызываемых в отдельном окне.

Возможность создания пользовательских разрешений при помощи Radeon Crimson Software Edition доступна для всех графических процессоров AMD Radeon, работающих в операционных системах Windows 7, 8.1 и 10.

Появилась и ещё одна интересная возможность - виртуальное повышение разрешения не только для 3D-приложений, но для всех задач, в том числе рабочего стола Windows 10. Эта возможность позволяет получить больше пространства на дисплее при использовании Windows 10 и монитора с высоким разрешением и плотностью пикселей более 150 DPI.

Технология VSR может быть использована для установки большего разрешения рабочего стола на дисплее меньшего разрешения, что может быть полезно в некоторых случаях - например, при выводе одного и того же изображения высокого разрешения на двух мониторах с разным разрешением, или для задач, требующих как можно большего пространства, вроде больших таблиц, редактирования видео и фотографий, при программировании и в других случаях.

Например, на ноутбуке, имеющем экран с разрешением 1920×1080 пикселей и 150 DPI, вы сможете выставить разрешение 2560×1440 пикселей, чтобы получить больше места для расположения окон на рабочем столе.

Новое для разработчиков

В стабильной работе и богатой функциональности драйверов для видеокарт заинтересованы не только игроки и другие пользователи решений AMD, но и разработчики программного обеспечения - 3D-игр в частности. Для них одной из хороших новостей будет появление поддержки технологии AMD LiquidVR в драйвере Crimson Edition - это первый публично доступный драйвер с такой функциональностью.

Инициатива компании AMD по внедрению и улучшению средств виртуальной реальности позволяет разработчикам использовать некоторые новые возможности драйверов, связанные с работой VR-устройств: affinity multi-GPU (пара GPU работает каждый над своим полукадром VR-изображения), Direct to Display (упрощение подключения шлемов виртуальной реальности), Latest Data Latch (снижение задержек с быстрой отправкой в GPU данных), асинхронное исполнение шейдеров Asynchronous Shaders. Технология LiquidVR требует применения операционных систем Windows 7 и Windows 10, поддерживаются графические процессоры Radeon R9 290, Radeon R9 390 и Radeon R9 Fury, а также двухчиповые конфигурации.

Пару слов об асинхронном исполнении шейдерного кода, которым по праву гордится компания AMD. Все их решения, основанные на графических процессорах архитектуры GCN, имеют аппаратную поддержку в виде специальных движков Asynchronous Compute Engine, асинхронно исполняющих поступающие команды. Аппаратная реализация имеет значительное преимущество перед программным подходом конкурентов, и позволяет повысить производительность в том случае, когда одновременно выполняются различные типы вычислений.

Эта возможность уже сейчас широко используется некоторыми игровыми разработчиками, в том числе консольными, но не только - асинхронное исполнение шейдеров полезно и для применений виртуальной реальности. Так как больший параллелелизм исполнения различных вычислений приводит и к снижению задержек, что жизненно важно для комфорта пользователей, использующих шлемы виртуальной реальности.

Кроме громкой в последнее время темы VR, в новой версии драйверов Radeon Software Crimson Edition появилась поддержка некоторых опциональных возможностей, включённых в состав OpenCL 2.0 (Open Computing Language) - общепринятого индустриального стандарта для высокопроизводительных вычислений общего назначения. В числе этих возможностей 32-битная поддержка адресного пространства Generic Address Space (только в Windows), поддержка буферов объёмом более 4 ГБ, поддержка изображений с mipmap-уровнями и карт глубин.

Упомянем еще одно важное решение для разработчиков, которое продвигает компания AMD. Буквально несколько дней назад был выпущен AMD CodeXL 1.9 - набор утилит для полноценной работы по профилированию, анализу и поиску ошибок в ПО для 3D-разработчиков. CodeXL работает как будучи интегрированным в пакет Microsoft Visual Studio, так и отдельно, и не требует внедрения специального кода в исследуемые приложения.

Новые возможности, появившиеся или улучшенные в этой версии CodeXL: профилирование энергопотребления (потребление энергии, частоты, напряжение и температура ядер в реальном времени, в том числе отдельно по компонентам APU: видеоядро и универсальные вычислительные ядра) для более чем двух графических процессоров одновременно, статический анализ, написание OpenGL-шейдеров на Linux, поиск ошибок (GPU Debugging) в приложениях HSAIL, поддержка операционной системы Ubuntu 15.04 и исправление найденных ошибок.

Исправление ошибок предыдущих версий Catalyst

Чтобы добиться лучшего качества и стабильности, в компании провели вдвое больше автоматизированных тестов драйвера по сравнению с драйвером Catalyst Omega, на четверть больше времени было потрачено на пользовательское тестирование при использовании на 15% большего количества различных программно-аппаратных конфигураций.

Более того, в AMD решили продолжить практику обращения к пользователям о том, какие проблемы необходимо решить первыми по их мнению. В этом году, перед выходом Crimson Edition, они опросили сообщество пользователей решений AMD, и создали список из десятка самых важных вопросов к существующим версиям драйверов. Для их решения в компании создали отдельную команду, которая и занималась отловом таких ошибок и их устранением, и все эти проблемы были успешно решены в обсуждаемой версии драйверов.

Вот список десяти самых важных исправлений в драйвере Crimson Edition:

  • Запуск игрового приложения с одновременным проигрыванием видеоролика на отдельном дисплее мог вызвать зависание системы
  • Технология FreeSync иногда не работала в случае, если игра была запущена одновременно с проигрыванием некоторых типов видеоданных, вроде потокового видео с YouTube
  • Для пары видеокарт Radeon 295X2 могла быть недоступной опция включения и выключения CrossFire-конфигурации при помощи CCC
  • Приложение Autodesk 3ds Max 2016 иногда зависало при использовании видеокарт семейства Radeon
  • Наблюдалось отображение чёрного экрана во время загрузки операционной системы Windows 10 в промежутке между выводом логотипа Windows и окна входа пользователя в Windows
  • Игра Diablo 3 непредсказуемо вылетала на уровне Act 2 Desolate Sands
  • Игра GTA V завершала работу на некоторых конфигурациях с видеокартой Radeon R9 390X
  • Могла происходить ошибка при установке последних версий драйверов на некоторые видеокарты серии Radeon R9 380
  • Игра Ashes of the Singularity непредсказуемо завершала работу на некоторых моделях видеокарт серии Radeon 300, имеющих 2 ГБ видеопамяти
  • Проигрывание видеоданных в формате MPEG2 вызывало ошибку проигрывания или декодирования видео

Заключение

Подводя итоги нашего обзорного материала, посвященного описанию возможностей абсолютно новой версии видеодрайвера AMD Radeon Software Crimson Edition, можно отметить, что программная новинка компании действительно серьёзно отличается от предыдущих версий драйвера, имеющих название Catalyst, дает пользователям и разработчикам некоторые новые возможности, улучшая уже имеющиеся.

В новой версии драйвера, получившей название Radeon Software Crimson Edition, была также улучшена стабильность и исправлены самые серьёзные ошибки предыдущих версий, в том числе подсказанных пользователями. Также была немного увеличена производительность 3D-рендеринга в самых современных играх в некоторых условиях, хотя и незначительно, по сравнению с самой последней бета-версией Catalyst.

Главное, что нужно выделить среди новинок первого издания Radeon Software - абсолютно новый интерфейс для настроек видеодрайвера под названием Radeon Settings. Да, без недостатков он не обошёлся, но новый интерфейс явно выглядит куда современнее старого CCC, он масштабируется на различные разрешения и размеры окон, имеет несколько новых возможностей и настроек. Кроме этого, пользоваться им во многом удобнее, так как было значительно сокращено время запуска конфигурационной утилиты и установки драйвера в целом.

Отдельно можно выделить улучшения по повышению качества проигрывания видеоданных: специальных алгоритмов постобработки, повышающей качество изображения, повышению комфорта и плавности частоты кадров при игре с появлением шейдерного кэша и улучшения технологии frame pacing для многочипового рендеринга и т.д. Также отметим улучшения в технологии динамически изменяемой частоты обновления AMD FreeSync и увеличения энергоэффективности при просмотре видеоданных и в играх с применением технологии ограничения частоты кадров FRTC - они позволяют понизить потребление энергии системой в случае наличия значительного запаса производительности.

Для разработчиков новая версия драйверов также не пройдёт бесследно, ведь в ней впервые появилась публичная поддержка технологий виртуальной реальности LiquidVR, некоторых новых функций вычислительного стандарта OpenCL 2.0, поддержка новых версий утилиты CodeXL, а также многое другое.

Будем надеяться, что подразделение Radeon Technologies Group продолжит улучшение как программной, так и аппаратной части графических решений компании AMD, а также внедрение в них новых технологий и возможностей. Финальный драйвер будет доступен для скачивания .

В статье представлен обзор приложения Catalyst Control Center. В ней приведена общая характеристика, описание основных возможностей и даны некоторые советы по работе с описанной утилитой.

Общая характеристика

Программа Catalyst Control Center - это специальная утилита, разработанная компанией AMD. С ее помощью осуществляется контроль обновлений драйверов и управление видеоплатой. Разработчики утилиты считают свое детище уникальным, так как в нем собраны все основные функции, необходимые пользователю для управления одним из главных устройств в компьютере.

Приложение устанавливается вместе с драйверами ATI. Catalyst Control Center впервые был прикреплен к инсталлятору системных компонентов в 2007 году. Все 9 лет своей жизни продукт постоянно дорабатывался, обрастал функционалом, становился стабильнее. И по мнению разработчиков, это было необходимо, ведь видеокарты AMD все время совершенствуются с точки зрения архитектурных решений, а их мощность растет. Если не уделять особое внимание правильной настройке ПО, устройство никогда не сможет работать максимально эффективно, при этом производительность чипов снизится.

Реален и обратный сценарий: видеоплата во время максимальных нагрузок работает на полную мощность, из-за чего перегревается. В итоге оборудование выходит из строя или в работе программ начинаются сбои.

Обозреваемая утилита необходима не только для работы современных компьютеров. На старых ПК с ее помощью геймеры смогут добавить несколько FPS в компьютерных играх и оптимизировать работу 3D-приложений.

Автоматическое обнаружение новейших драйверов автоматически включено в утилите Catalyst Control Center. Что это дает пользователю? Пользователь экономит время, вместо того, чтобы регулярно проверять последние версии софта на сайте производителя, достаточно просто запустить программу, которая сама выполнит необходимые действия.

Помимо перечисленных выше функций, утилита может использоваться для конфигурации нескольких подключенных мониторов к ПК. Она позволяет изменять настройки контрастности и цветопередачи, не затрагивая регулировки дисплея.

Catalyst Control Center. Что это и где скачать программу

Чтобы установить CCC, необходимо посетить официальный интернет-ресурс корпорации AMD. После этого перейдите по ссылке "Получить драйверы". Опытные пользователи могут самостоятельно выбрать версию софта. Новичкам лучше всего скачать приложение, которое автоматически загрузит подходящее ПО.

Первый запуск и базовый режим

После первого успешного запуска, утилита CCC предложит выбрать режим отображения настроек. Опытные пользователи обычно выбирают "расширенный". Для новичков лучше подойдет "базовый". После выбора базового режима утилита отобразит окно с настройками. В нем можно будет изменить разрешение дисплея, выбрать, сколько мониторов подключено к ПК.

Также в упрощенных настройках можно изменить правила работы видеоадаптера. Доступно два варианта: качество или производительность. Для переключения следует переместить ползунок. По умолчанию он находится в центре, а видеоплата работает в сбалансированном режиме.

В последней вкладке находятся настройки изображения при проигрывании видеофайлов. Больше ничем базовый режим похвастать не может.

Чтобы включить продвинутое отображение опций, нужно щелкнуть мышью по кнопке "Дополнительно".

Расширенные настройки

Расширенный режим конфигурации Catalyst Control Center - что это и какие возможности он открывает? В нем есть все необходимое пользователю. Однако прежде чем сделать какие-либо изменения, необходимо решить, для чего выполняется редактирование настроек.

Если точно известно, что мощность видеоплаты намного перекрывает все потребности пользователя и никогда не работает на 100 %, все ползунки стоит переместить вправо. Качество изображения при этом улучшится, но и нагрузка на видеоадаптер увеличится.

Если же компьютер используется прежде всего для современных игр, но видеоплата не обеспечивает нужный уровень FPS, ползунки нужно переместить влево. Это отключит многие эффекты, но увеличит частоту кадров в 3D-программах.

Catalyst Control Center: как изменить настройки для игр

Настройка 3D-параметров становится возможной после перехода по ссылке "Трехмерная графика". Стандартные параметры вряд ли заинтересуют опытных пользователей. Здесь нет ничего сверх базового режима.

Вкладка "Сглаживание" позволяет улучшить качество изображения. Если увеличить значение параметра до 6X-8X, уйдет эффект лесенки на границах объектов, а частота кадров уменьшится.

Настройка детализации поверхностей в играх производится на закладке Чем правее ползунок, тем выше качество картинки.

На последней вкладке можно выполнить тонкую конфигурацию OGL и DirectX. Чтобы описать их правильную настройку, нужна не одна статья, а целый цикл. Главное правило при конфигурировании видеокарты - не действовать наобум. Если вы не знаете, к чему приведет изменение того или иного параметра, сначала найдите подробную информацию о нем в интернете.

Catalyst Control Center не работает с видеоплатами nVidia и Intel. Для конфигурирования адаптеров этих производителей необходимы другие инструменты.

Мы познакомили вас с такой программой, как Catalyst Control Center. Что это, теперь понятно.

Catalyst Control Center- это программное обеспечение, выпущенное компанией AMD, которое предназначено для управления и настройки видеокарт (только марки AMD). Это программное обеспечение является единым центром управления, которой не требует дополнительных программ работы, и включает все нужные инструменты.
Программа Catalyst Control Center позволяет тонко настроить параметры работы видеокарты, следит за обновлениями драйверов, которые скачивает и устанавливает автоматически с официального сайта AMD. Если вы являетесь обладателем видеокарты компании AMD, тогда вам просто необходимо скачать данную программа, чтобы правильно настроить и увеличить производительность вашей видеокарты для комфортной работы.

К сожалению данное программное обеспечение перестали выпускать и поддерживать. В декабре 2014 года компания AMD выпустила крупное обновление драйверов Catalyst Omega, а спустя почти год решила навсегда отказаться от прежнего бренда, использовавшегося ею на протяжении тринадцати лет. Таким образом программа Catalyst Control Center больше не поддерживается с 2015 года, в замены ей было выпущено новое программное обеспечение Radeon Software Crimson Edition, которое является актуальным по сегодняшний день и имеет набор самых последних драйверов с более расширенным функционалом.

Многие продолжают использовать Catalyst Control Center для настройки своих видеокарт, так как эта программа имеет очень простой и понятный интерфейс со всем нужным набором инструментов.

Основной функционал:

  • Настройка производительности.
  • Управление рабочим столом.
  • Настройка производительности для работы и просмотра видео роликов.
  • Настройка переключения между двумя графическими процессорами.
  • Настройка производительности в играх.
  • Управление питанием видеокарты.
  • Обновление драйверов.
  • Оповещение о нововведениях в обновленных драйверах.
  • Общая информация о видеокарте.
  • Управление частотой процессора CPU.
  • Управление и настройка работы более одного монитора.

Из-за постоянного обновления драйверов для своих видеокарт компанией AMD необходимо было подстраивать параметры своей видеокарты для оптимальной и максимально производительной работы с разными программами и играми, как раз для этого вам и нужна будет программа Catalyst Control Center.

Это программное обеспечение может помочь вам даже в случае если у вас стоит довольно старенькая видеокарта, программа поможет правильно настроить работы видеокарты и добиться оптимальной работы с программами и немного повысить FPS в играх.

Это приложение самостоятельно отслеживает все изменения в обновленных драйверах видеокарты и оповещает пользователя об этом.

Так же Catalyst Control Center поможет вам в подключении и настройки 2-х и более мониторов к одной или более видеокартам.

Вы могли столкнуться с тем, что монитор тускло и не очень качественно передает цвета и контрастность, с помощью данной программы вы сможете сами настроить эти параметры в обход стандартным настройкам монитора.

Поняв весь смысл и функционал программы Catalyst Control Center можно четко понять, что если вы являетесь обладателем компьютера или ноутбука построенного на базе платформы AMD, вам просто необходимо установить это приложение, что бы использовать его в настройке и контроле своего компьютера или видеокарты.

Установка

Для начала нам необходимо скачать это программное обеспечение с официального сайта, для это переходим по ссылке:

https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/latest-catalyst-windows-beta.aspx#

В открывшемся окне нажимаем на ссылку, которая соответствует версии и разрядности вашей операционной системы, после чего произойдет загрузка установочного пакета. Данное программное обеспечение подходит для операционных систем Windows 7/8/8.1/10 с разрядностью X64 и x32.

После того как вы скачали Catalyst Control Center запускаем установщик и проходим все шаги установки, при выборе типа установки выбираем «Быстрая установка», при этом параметре установщик проверит установлены ли драйвера для вашей видеокарты и установит само программное обеспечение Catalyst Control Center.

После завершения установки перезагружаем компьютер, и запускаем программу.

При первом запуске программа может довольно долго производить запуск, поэтому набираемся терпения и ждем.

На этом закончена установка программного обеспечения Catalyst Control Center.

Проверка обновления драйверов видеокарты

Catalyst Control Center самостоятельно следит за обновлениями драйверов на вашу видеокарту. Для того что бы проверить обновление и версию драйвера перейдите в меню «Информация» и выберите пункт «Обновление ПО».

В открывшейся вкладке нажимаем «Проверить наличие обновлений». В том случае если будут обнаружены обновленный драйвера, появится окно в предложение загрузить из, нажимаем кнопку «Загрузить сейчас» и программа автоматически загрузит и установит их.

Настройка производительности под ваши требования

Первым делом что нужно сделать при первом запуске, это изменить стандартное представление окна на расширенное. Это можно сделать в меню «Параметры», которое находится в правом верхнем углу. В выпавшем меню выбрать опцию «Расширенное представление».

Таким образом нам станут доступны все инструменты по настройке в данной программе.

Стоит запомнить, что, если вы используете компьютер, который полностью построен на базе платформы AMD, тогда вы должны иметь 2 графических ядра, встроенное (встроенное видео ядро в процессор) и дискретное (видеокарта). В таком случае при настройке системы через программу Catalyst Control Center параметры с пометкой «Энергосберегающие» будут относиться к встроенному в процессор видео ядру, а все параметры с пометкой «Высокопроизводительные» будут применяться к дискретной видеокарте, которая подключена в разъём PCI express.

Настройка под просмотр видео и фото

Для того, чтобы настроить работу и цветопередачу вашей видеокарты при просмотре фильмов, вам необходимо открыть раздел «Видео» и переходим по вкладку «Цвет (энергосберегающие граф. адаптеры)», установить отметку настроек на разделе «Пользовательские».

После этого с помощью инструментов настроить картинку под те параметры, которые вам больше всего нравятся.

Далее в меню «Видео» выбираем следующую вкладку «Качество (энергосберегающие граф. адаптеры)». В этом окне убираем все галки, со всех пунктов, кроме «Деинтерлейсинг», чтобы лишний раз не нагружать графический процессор и увеличить количество FPS при просмотре высококачественного видео 2К и 4К.

Следующим шагом настройки параметров просмотра видео и фото будет раздел «AMD Steady Video» в меню «Видео». Эта функция позволяет стабилизировать дрожащее видео при съемке которого происходило передвижение. Эта опция позволит уменьшить степень дрожания видео для комфортного просмотра, но и так же лишний раз нагрузить графический адаптер, поэтому советую деактивировать эту опцию, если ваша видеокарта маломощная.

Что касается разделов «Цвет (Высокопроизводительные граф. адаптеры)» и «Качество (Высокопроизводительные граф. адаптеры)» выставляем параметры по аналогии.
И в конце настройки параметров под просмотр видео и фото в разделе «Ускоренное преобразование видео» ставим галку на «Включить аппаратное ускорение». Этот параметр позволит разгрузить графический процессор при воспроизведении высоко форматных видео, или при монтаже и создании видеороликов, через специальные программы.

Настройка для игр

Для того, чтобы настроить производительность вашей видеокарты в играх, необходимо перейти в меню «Игры» и поочередно настроить параметры 3D графики в приложениях. Для этого нам нужно открыть разделы «Настройки 3D-приложений (Энергосберегающие графические адаптеры)» и «Настройки 3D-приложений (Высокопроизводительные графические адаптеры)», собственно в этих разделах и производится настройка графики в играх для разных моделей видеокарт.

Стоит заметить раздел «AMD Radeon Dual Graphics», эта опция разработана специалистами компании AMD и при условии, если ваш компьютер создан на базе платформы AMD, позволяет включить несколько графических процессоров для совместной работы с целью улучшения качества и производительности графики. Советую включить данную функцию, так как она значительно увеличивает производительность видеокарты в играх и приложениях, которые требуют ускоренной графической обработки.

Настройка производительности системы

Для того что бы настроить производительность всей системы, нам необходимо открыть меню «Производительность» и выбрать пункт «Питание CPU». Если вы используете компьютер, тогда частоту процессора ставим на максимальное значение. В том случае если вы обладатель ноутбука на базе AMD, тогда стоит более тонко подойти к этой настройке, так как нам будут доступна 2 параметра настройки частоты процессора.

  • От батареи. Этот параметр стоит настраивать с тем учетом, что при выставлении максимального параметра скорость разрядки батареи увеличиться, так как процессор будет потреблять больше электроэнергии. Поэтому если вы хотите продлить время работы ноутбука от батареи выставляйте не максимальное значение.
  • Подключено. Этот параметр можно выставить на максимально значение, чтобы увеличить производительность центрального процессора, в том случи если ваш ноутбук подключен к сети и не задействует ресурсы батареи.

Переключение между этими режимами происходит автоматически. Учитывайте, что температура процессора при этих настройках может увеличиться.

Что касается пункта «AMD OverDrive», этот параметр позволяет программе Catalyst Control Center самостоятельно изучить все варианты разгона вашего центрального процессора и приметь максимально подходящие, для увеличения производительности. Так же в некоторых версиях драйверов AMD OverDriveпозволяет управлять скоростью вращения кулеров видеокарты или ноутбука. Советую отключить данную опцию и вручную настроить эти параметры в выше описанном разделе «Питание CPU».

Настройки питания

В этом разделе можно более тонко настроить параметры питания для ноутбуков, а именно энергопотребление при условиях использования ноутбука от сети либо от батареи. Если же вы обладатель компьютера, тогда советую такие параметры как «PowerPlay», «Глобальные параметры переключаемой графики» выставить значение на «Максимальная производительность». При выборе таких параметров система не будет экономить электроэнергию.

Если вы обладатель дискретной и встроенной графики одной марки AMD, тогда при использовании параметра «Максимальная производительность» система будет всегда воспроизводить графику с дискретной видеокарты. В том случае если вы выберите другой параметр, тогда система для экономии электроэнергии будет производить переключение между двумя видеокартами, что может плохо сказаться на производительности в играх, но увеличить время работы от батареи.

Подробнее рассмотрим пункт «Параметры переключаемой графики». В этом разделе вы можете настроить особые параметры производительности и использования нужного графического ядра отдельно для каждого установленного приложения на вашем компьютере. Таким образом для игр или приложений, которые воспроизводят видео высокого разрешения, можно установить «высокопроизводительные» параметры, а для приложений, которые не требуют хорошей графической обработки, и чтобы лишний раз не нагружать систему можно установить параметр «Энергосбережения», что укажет системе использовать для этих приложений встроенный видеочип.

При использовании функции «Монитор приложений», которая расположена в пункте «Монитор приложений переключаемых графических адаптеров», вы сможете установить автоматическое переключение графических адаптеров между приложениями.

Мы рассмотрели параметры, в которых возможно настроить производительность вашей видеокарты на максимальные значение. Что касается остальных разделов, это будет коротко описано ниже, так как их настройки не скажутся на производительности системы.


Причины и решение того, что Catalyst Control Center не запускается

Причин, по которым Catalyst Control Center перестал запускаться может быть несколько. Рассмотрим часто встречающиеся причины и методы их решений.

Устаревшие драйвера. Одной из причин того, что программа перестала запускаться может быть устаревшие драйвера, в следствии чего происходит конфликт между Catalyst Control Center и драйверами видеокарты и запуск невозможно провести.Решением этой проблемы может быть обновление драйверов, для этого зайдите на официальный сайт AMD и установите последнюю версию драйверов для вашей видеокарты.

Несовместимость. Та же причиной того, что запуск не происходит, может быть неправильно установленная версия программного обеспечения Catalyst Control Center.
Решением этой проблемы будет удаление и установка правильно программного обеспечения, которое подходит под вашу операционную систему. Для этого проверьте разрядность и версию вашей ОС Windows, после чего зайдите на официальный сайт и скачайте подходящую для вас версию.

Антивирусные программы. Причиной так же может быть блокирование Catalyst Control Center антивирусными программами.
Решением этой проблемы может быть временное отключение антивирусной программы или же занесение Catalyst Control Center в список исключения.

Повреждение файлов программы. Возможно вы по ошибке удалили некоторые файлы директории программы Catalyst Control Center или же это сделала за вас антивирусная программа. Так же не стоит отбрасывать вариант что сектора жесткого диска были повреждены.

Решение для этой причины может быть полное удаление и переустановка программного обеспечения.

Если проблему с запуском не удалось решить, и ошибка «Не удается запустить AMD Catalyst Control Center в настоящий момент» осталась, тогда вам следует обновить все драйвера в вашей ОС Windows.

Как удалить данное программное обеспечение

Для удаления AMD Catalyst Control Center стоит воспользоваться стандартным средством Windows.
Для этого откроем панель управления. Что бы открыть панель управления нажимаем сочетание клавиш Win+R и в открывшейся строке «Выполнить» вводим команду «control».

В открывшемся окне панели управления нажимаем на пункт «Удаление программы».

Находим программу Catalyst Control Center нажимаем на неё правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбираем пункт «Изменить».

В открывшемся мастере установки выбираем «Быстрое удаление ВСЕХ компонентов программного обеспечения AMD» и нажимаем далее.

Ожидаем окончания удаления, после чего перезагружаем компьютер.

Заключение

Прочитав данную статью, вы ознакомились с программным обеспечением компании AMD, единым центром управления AMD Catalyst Control Center. С помощью этой программы вы сможете максимально эффективно произвести настройки вашей видеокарты для повышения производительности в играх или при просмотре высоко форматных видеороликов и фильмов. Большим плюсом этой программы является возможность настройки системы с использованием более одного графического процессора.

На сегодняшний день AMD Catalyst Control Center больше не поддерживается компанией AMD, так как была выпущена новая программа Radeon Software Crimson Edition, в которой были реализованы новые функции и добавлены инструменты настройки. Но даже после этого многие продолжают пользоваться им, так как он имеет очень удобный и понятный интерфейс с набором всех нужных инструментов.

Если вы обладатель старенькой видеокарты марки AMD и хотите запустить приложения, которые требуют высокой графической обработки, тогда вам следует прибегнуть к настройке паромеров видеокарты через AMD Catalyst Control Center для улучшения производительности.

Если у Вас стоит не встроенная видеокарта, то скорее всего она принадлежит либо AMD (ATI Radeon), либо Nvidia.
Видеокарты служат для лучшего отображения графики и работы с ней. В частности это особая тема для игроманов и геймеров, т.к. от характеристик "видяхи" зависит то, как Вы будете играть в игры и какие.
В этой статье я акцентирую внимание именно на том, как можно улучшить производительность видеокарты, путем настроек стандартных утилит.

Узнать можете самостоятельно.

Для игр существует такое понятие, как FPS. Если выражаться просто, то это количество кадров в секунду. Это своего рода пропускная способность Вашей видеокарты. Чем выше кадров (ФПС) будет, тем лучше станет картинка и игра (видео) в целом. Про ФПС не пишут в характеристиках видеокарты. Настраивая видеокарту можно как раз и повысить ФПС.

Прежде чем приступать к настройке, следует на видеокарту, а так же установить ПО идущее в комплекте.

Настройка видеокарты AMD (ATI Radeon) для ускорения в играх

Кликаем ПКМ по любому месту Рабочего стола и выбираем AMD Catalyst Control Center (название может быть немного другим (например Catalyst(TM) Control Center ) в зависимости от версии ПО и драйверов)

Далее справа выбираем "Стандартное представление"


Переходим в раздел "Игры"


Выбираем "Производительность в играх"


Снимаем галочку с "Применять пользовательские настройки" и сдвигаем ползунок влево, в сторону производительности


Теперь в разделе "Сглаживание" снимаем оба флажка и двигаем курсор к 2Х


В разделе "Метод сглаживания" двигаем ползунок к производительности


Раздел "Анизотропная фильтрация" самый важный. Снимаем галочку с "Использовать настройки приложения" и двигаем ползунок в сторону производительности.

Теперь выбираем "Расширенное представление"


И слева заходим в раздел Игры -> Настройки 3D приложений


Здесь можно настроить как для всех игр, так и для каждой отдельно (см. кнопку Добавить...) что удобно, например, когда для какой-то игры уж очень важна графика.
В целом рекомендуемые параметры здесь будут такие:

СГЛАЖИВАНИЕ
Режим сглаживания - Переопределить настройки приложения
Сглаживание выборки - 2x
Фильтр - Standart
Метод сглаживания - Множественная выборка
Морфологическая фильтрация - Выкл.
ТЕКСТУРНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ
Режим анизотропной фильтрации - Переопределить настройки приложения
Уровень анизотропной фильтрации - 2x
Качество фильтрации текстур - Производительность
Оптимизация формата поверхности - Вкл.
УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ КАДРОВ
Ждать вертикального обновления - Всегда выкл.
OpenLG Тройная буферизация - Выкл.
ТЕССЕЛЯЦИЯ
Режим тесселяции - Оптимизировано AMD
Максимальный уровень тесселяции - Оптимизировано AMD

Теперь что касается если у Вас окно немного другое. Например если видеокарточка не новых поколений. Например такое:


Выбираем "Дополнительно" и жмем Далее , соглашаясь с уведомлением:


Слева вверху кликаем на "Графика" и выбираем 3D


Переходим в такое окно, в котором всё настраиваем так же, как было описано выше переходя по вкладкам.


Так же можно перейти сразу на вкладку "Все" и там выставить нужные настройки. Только тогда не будет видно картинки.
Так же можно создать профиль (справа вверху "Параметры -> Профили -> Менеджер профилей...") чтобы использовать его и переключаться между ними.

Настройка видеокарты NVIDIA для ускорения в играх

Так же кликаем по Рабочем столу и выбираем "Панель управления NVIDIA"
Фильтрация текстур(отрицательное отклонение УД) - Вкл.
Фильтрация текстур(три-линейная оптимизация) - Вкл.

Этими настройками мы уменьшили качество графики и теперь видеокарта не будет тратить свои ресуры на неё, а будет больше производительности. То, что качество картинки стало хуже, порой даже не заметно будет.

Если у Вас нету каких-либо пунктов или окно настроек другое, то ищите самостоятельно как добраться до нужных настроек. Угадать у кого какая утилита стоит невозможно, но в целом настройки видеокарты для ускорения в играх у всех похожи.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png