Добрый день, дорогие читатели!

Как вы думаете, что может «убить на корню» даже самый интересный и полезный подкаст? Конечно, отвратительное качество звука. Согласитесь, никто не будет прислушиваться к вашим словам, если голос записан с шумом и тресками.

Возможно кто-то из вас уже пришел к выводу, что для записи качественных подкастов нужно покупать микрофон. Я бы сказала, это правильное решение.

Можно долго размышлять на тему идеального звукового тракта, закупить полный комплект оборудования от дорогущей карты до позолоченных разъемов. И для тех, кто занимается звуком профессионально, такие затраты будут оправданы.

Но если вы не планируете транслировать свои подкасты по центральному телевидению, проблему некачественного звука можно решить покупкой USB микрофона.

Почему именно USB микрофон?
Потому что вы не сможете подключить обычный студийных микрофон к компьютеру, как мышку или клавиатуру. USB микрофоны не требуют дополнительного источника питания, а их возможностей для записи подкастов будет вполне достаточно. Вот только выбор микрофона – задача не простая.

Сложность в том, что такой товар практически невозможно попробовать перед покупкой. Даже в крупных городах в специализированных магазинах редко найдется больше 1-3 моделей. Покупать микрофон приходится через Интернет, а выбирать только на основе отзывов.

А мы с вами прекрасно знаем, чего стоят отзывы в сети и как легко их получить на любой бирже комментариев.

Выбирать микрофон только по техническим характеристикам — тоже не вариант, особенно если вы плохо представляете себе, что такое АЧХ, чем конденсаторный микрофон отличается от динамического и т.д.

Поэтому сегодня я предлагаю вам небольшой список USB микрофонов, которые были опробованы моими коллегами-дикторами. Вы можете послушать демо-записи и смело выбрать любую из этих моделей, потому что они одобрены профессионалами.

INFRASONIC UFO SHARP USB
Тест Макса Маслова
http://radiozvuk.com/audio/Infrasonic_UFO_USB.mp3

SHURE PG42
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Osipov_ShurePG42USB.mp3

The t.bone SC440 USB
Тест Андрея Петеляева
http://radiozvuk.com/audio/test-t-bone.mp3

AKG Perception 120 usb
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/Test_AKG_Perception120_USB.mp3

sE-Electronics USB 2200A
Тест Романа Осипова
http://radiozvuk.com/audio/SEElectronics2200A-MacBookPro.mp3

Возможно, кто-то спросит, почему в списке нет популярной модели AUDIO-TECHNICA AT 2020 USB . Есть мнение, что это не самое лучшее соотношение цены и качества. Не буду с этим ни спорить, ни соглашаться. Ни у меня, ни у моих знакомых такого микрофона нет, единственное, где я слышала его в работе — курсы Борисова.

К слову о цене. Если вы хотите получить действительно качественный результат, приготовьтесь потратить на микрофон не меньше 4500 рублей или не тратьте деньги вообще. Если бы мне предложили микрофон за 100$ или гарнитуру (микрофон + наушники) за 1500 рублей, я бы выбрала последний вариант. Потому что разница между дешевыми микрофоном и нормальной гарнитурой не стоит внимания.

Аксессуары для микрофона

И несколько слов об аксессуарах, которые пригодятся вам при записи.

«Паук» или подвес . Идет в комплекте с некоторыми микрофонами. Это крепление, которое служит амортизатором между стойкой и корпусом микрофона. Вот как он выглядит.

Собственно, сама стойка , без нее никак не обойтись. Для записи подкастов лучше всего подойдет настольный вариант.

Поп-фильтр или ветрозащита — вещь просто незаменимая, если только вы не собираетесь пародировать капитана Смоллетта из мультфильма «Остров Сокровищ». Вспомните, как смачно он произносил некоторые согласные. Особенно «Б», «П» — они так и называются «взрывные» и поп-фильтр их приглушает.

И еще один полезный, хотя и не обязательный аксессуар — акустический экран . Он крепится на стойке за микрофоном и частично заглушает помещение. То есть, если вы пишете подкаст в обычной комнате, где нет ковров и мало мягкой мебели, микрофон не будет ловить звуки, отскакивающие от голых стен.

Самый недорогой вариант такого экрана выпускает компания Vicoustic. Это Flexi Screen Lite, и если я не ошибаюсь, стоит он в пределах 3 600 рублей. Да… согласна, для кого-то это уже излишества. Но с другой стороны, если вы пришли в подкастинг всерьез и надолго, возможно, вам захочется звучать лучше, чем конкуренты

Надеюсь, мне удалось хоть немного помочь вам решить извечную проблему выбора. Если остались вопросы или вы записываете подкасты в микрофон, о котором в статье ни слова, расскажите об этом в комментариях.

Еще несколько статей для подкастеров:

  • Данный материал рассчитан на широкий круг читателей, которые бы хотели в домашних условиях подготовить подкаст . Статья не претендует на полноту и всеобъемлемость изложения темы звукозаписи.

    Какое оборудование нужно для записи подкаста?

    Подкаст можно записать на любом оборудовании. Как минимум нужен микрофон + компьютер. Подключить микрофон можно в микрофонный вход интегрированного звука (он помечен розовым цветом или значком микрофона). Известны случаи записи подкастов на MP3-плеер или сотовый телефон, используемых в режиме диктофона.

    От чего зависит техническое качество подкаста?

    Итоговое качество подкаста с точки зрения звукозаписи будет зависеть от аппаратуры, навыков и опыта подкастера. В большей степени от последних двух. Начать разумнее с малого и с ростом мастерства делать апгрейд оборудованию.

    Какое оборудование нужно для подкаста высокого качества?

    Необходим профессиональный динамический или, лучше, конденсаторный микрофон. Напольная или настольная микрофонная стойка или подставка. Полнодиапазонные наушники или активные колонки с правильной передачей тембра (активные мониторы). Внутренняя звуковая карта или миниатюрный микшерный пульт или внешний USB/Firewire звуковой интерфейс для подключения микрофона и последующей записи. Соединительные шнуры.

    Выбор интерфейса зависит от типа микрофона. Для конденсаторного микрофона обычно требуется фантомное питание +48 В.

    Есть ли готовые наборы оборудования для записи подкастов?

    Этот список является далеко не полным. Желающие могут поискать в интернете и другие варианты.

    Какие программы нужны для подготовки подкаста?

    Подойдет практически любой звуковой редактор с возможностью монтажа. Из бесплатных подкастерам часто рекомендуется Audacity . Плюсы данной программы: простота использования, русскоязычный интерфейс, возможность регулировать уровни записи и воспроизведения звуковой карты напрямую из программы. Минусы Audacity: ограниченный набор средств, отсутствие профессиональных инструментов и интерфейсов.

    Из полупрофессиональных редакторов наибольшей любовью пользуется коммерческий Adobe Audition (бывший Syntrillium Cool Edit Pro). Есть также Steinberg Wavelab, SONY Sound Forge (бывшйи Sonic Foundry). Эти редакторы объединяет поддержка интерфейса ASIO в последних версиях, возможность подключения профессиональной обработки в виде DX/VST-плагинов, возможность объединения эффектов в рэк. Как правило, выбор звукового редактора - дело личных предпочтений.

    Самый худший вариант - нажать "запись", что-то экспромтом наговорить, сохранить как звуковой файл и подкаст якобы готов.

    С чего начать подготовку подкаста?

    Начните с выбора идеи и написания сценария. Ещё лучше - готового текста для последующего прочтения перед микрофоном.

    Перед записью лучше устроить репетицию чтения текста и попросить кого-то, входящего в целевую аудиторию, послушать, насколько ваш подкаст понятен на слух и насколько он интересен.

    Наиболее важным представляются: 1) идея подкаста, интересность информации, личный анализ этой информации автором; 2) выработка понятной, не раздражающей манеры изложения. Люди, преуспевшие в формулировки мыслей на бумаге, вероятнее всего столкнутся с большими проблемами с переносом такого текста в жанр подкаста. Советы такие: доносите мысль максимально просто и понятно, упрощайте сложные языковые конструкции, переформулируйте причастные обороты и косвенные падежи в более простые формы. Такой текст легче будет прочитать, а слушателям - его воспринять и понять на слух.

    Выбирайте для подкаста узкую тему или не больше пары-тройки тем и постарайтесь раскрыть каждую из них. Оптимальное время одного подкаста 3-5 минут. Помните, что подкастинг требует регулярных выпусков, поэтому оставьте энергию для следующих подкастов. Начать текст лучше с приветствия и оглашения содержания подкаста.

    Последовательность записи подкаста

    Перед записью необходимо подключить микрофон и отрегулировать правильный уровеь записи. Обычно в звуковом редакторе имеется индикатор уровня сигнала (пик-метер) с указанием перегрузки. Необходимо добиться, чтобы сигнал имел достаточную амплитуду, но никогда не зашкаливал за максимальное значение. Лучше оставить некоторый запас в 3-6 дБ, иначе неизбежны щелчки, которые практически невозможно устранить на монтаже.

    При записи добивайтесь безошибочного прочтения полной фразы или абзаца. Это облегчит монтаж и сделает склейки незаметными. Вырабатывайте живую осмысленную интонацию. Следите за равномерной подачей. Наилучший вариант - обычно, второй или третий дубль фрагмента текста. Запись лучше всего не останавливать, чтобы не отвлекаться на ручные манипуляции с запуском/остановом/удалением дублей.

    После получения удовлетворительных дублей необходимо произвести черновой монтаж. Оставить только нужные фраменты. Удалить долгие паузы и посторонние громкие звуки в паузах.

    Что делать с фоновым шумом?

    Есть два варианта. Первый - устранить шумодавом, скормив образец шума в паузе. Такой вариант при отсутствии опыта практически всегда затронет полезный сигнал и внесет слышимые искажения. Второй вариант - наложить фоновый саундтрек с негромкой музыкой. Однако помните, что использовать коммерческие записи без разрешения правообладателя запрещено законом.

    Какой формат проекта выбрать?

    16 бит 44 кГц. Данный формат оптимален по соотношению размера и качества. В домашних условиях поднятие разрядности или частоты дискретизации не даст преимуществ, но увеличит нагрузку на систему. Совет особенно актуален для USB/Firewire устройств.

    Какие эффекты обработки выбрать?

    После чернового монтажа целесообразно обработать материал, поместив эффекты в последовательную цепочку (рэк). Либо можно повесить эффекты в разрывы (insert) на дорожку с голосом. Преимущество такой обработки в том, что слышен итоговый результат обработки нескольких эффектов. Можно включить предпрослушивание и отрегулировать параметры обработки.

    1. Обрезной фильтр басов (low cut filter), на базе параметрического эквалайзера. Убирает бубнение на басах. Частота среза фильтра в районе 80-120 Гц. Основыне бубнящие тона можно посмотреть на анализаторе спектра редактора. Кроме того, некоторые эквалайзеры сами показывают спектр сигнала в реальном времени.

    Эквализация остальной части звукового диапазона в домашних условиях крайне затруднена из-за собственного вклада в тембр средств подручного мониторинга (колонки, наушники).

    2. Деэссер. Применяется по необходимости в случае сильных свистящих согласных. В основном применяется набор узкополосных фильтров параметрического эквалайзера на частотах 4-6 кГц. В случае сильного искажения тембра от эквалайзера можно также применить компрессор со снижением пиков сигнала в ограниченной полосе частот.

    Бубнение на басах и свист согласных можно несколько снизить на этапе записи, если расположить микрофон чуть дальше и под углом к диктору. Это также поможет снизить слышимость взятия дыхания.

    3. Поднятие громкости. Необходимо для правильного срабатывания компрессора динамического диапазона. Пики могут выходить за 0 дБ. Цепочка эффектов обрабатывается в пространстве 32-разрядных чисел с плавающей точкой, где зашкаливание не приводит к потере сигнала. Поднятие громкости возможно в параметре input level внутри компрессора.

    4. Компрессор динамического диапазона (не путать с компрессией файла в MP3 и прочие форматы). Позволяет поднять средний уровень громкости не затрагивая пики сигнала. Порог (threshold) позволяет отрегулировать раздел между усиливаемым сигналом и пиками. При записи речи применяются относительно небольшие значения компрессии, иначе результат становится лишен естественной динамики голоса. Чтобы не было резкой слышимой границы срабатывания, применяют плавную кривую передаточной характеристики.

    5. Лимитер. Необходим для ограничения самых больших пиков сигнала. Ставится на выходе секции эффектов либо на мастер-секции после микширования с музыкальным саундтреком. Показатель правильного применения лимитера - очень редкое его срабатывание. Если идет постоянная перегрузка - необходимо отрегулировать поднятие громкости и компрессию динамики.

    При записи в домашних условиях трудно добиться сигнала, не содержащего естественных отражений звука от стола, предметов и стен комнаты. Поэтому повторное наложение эффектов эха и реверберации нежелательно. Различные ухищрения типа ковров на стенах и полу - неэффективны, так как глушат средние и высокие частоты, обедняя и еще более искажая общий тембр звука.

    Крайне нежелательно использование готовых пресетов внутри эффектов. Не думайте, что разработчики все предусмотрели за вас. На практике еще ни один пресет не подходил к конкретной ситуации. Чаще всего пресеты служат лишь для демонстрации направления регулировки параметров в зависимости от ситуации применения.

    В домашних условиях наибольшую сложность составляет контроль - прослушивание результатов обработки на подручных средствах, наушниках и колонках. Чаще всего результат будет непереносим на другую аппаратуру. То есть на аппаратуре с другими характеристиками могут неожиданно всплыть проблемы с бубнением, искажениями, перекосом в тембральном балансе. Таким образом, итоговый микс имеет смысл отслушать на всей имеющейся под рукой звуковой аппаратуре. К такому же приему не стыдятся прибегать в коммерческих студиях звукозаписи.

    Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.

    В закладки

    Как звучат некоторые микрофоны, вы можете послушать в статье «Микрофоны для записи дикторского голоса: модели, обзоры, примеры ».

    Конденсаторный или динамический

    USB или XLR

    USB-микрофоны - самый подходящий вариант. Если купите XLR-микрофон, то нужна звуковая карта, а это дополнительные расходы. В случае USB-микрофона вы просто подключаете его к USB -входу компьютера и записываетесь.

    Разница между XLR и USB

    Направленность

    Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук. Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.

    Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.

    Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.

    Направленность кардиоидного и суперкардиоидного микрофонов

    Соотношение сигнал / шум

    Чем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное - 72 и выше.

    Кривая частотной характеристики (АЧХ)

    Кривая частотной характеристики - это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше. Если на кривой подъем, частота более выражена.

    Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.

    Кривая частотной характеристики микрофона Beyerdynamic MC 840

    Чувствительность

    Чувствительность - насколько тихий звук способен записать микрофон. Чем ближе значение к нулю в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас студия звукозаписи с идеальной акустикой комнаты, высокочувствительный микрофон вполне оправдан. В остальных случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью от -40 дБ.

    Что еще нужно купить к микрофону?

    «Паук» - это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.

    Крепление для микрофона - «Паук»

    Микрофонный кабель . Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D"Addario, Planet Waves, Mogami.

    Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -п, -б. Не советую покупать дешевые металлические поп-фильтры .

    Капроновый поп-фильтр

    Стойка . Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.

    Виды микрофонных стоек

    Мой топ-7 моделей USB-микрофонов:

    Выбрал эти марки, потому что работал и тестировал каждую модель, поэтому и советую.

    1. Recording Tools MCU-01C - 5000₽

    2. Samson C01U Pro USB - 8000₽

    3. Audio-Technica AT2020 USB - 11 000₽

    4. Blue Yeti USB - 12 000₽

    5. RODE NT USB - 13 000₽

    6. Apogee MiC 96k - 18 000₽

    7. Shure PG27USB - 18 000₽

    Я занимаюсь записью дикторов и аудиорекламы уже 15 лет и за это время понял, что высокая цена микрофона - это не всегда лучшее звучание. К каждому голосу подходит свой микрофон. Иногда дешевый микрофон звучит на чьем-то голосе лучше, чем дорогой.

    Не стоит гнаться за дорогими моделями в надежде получить профессиональный звук.

    Написать

    Подобрать правильный микрофон - значит, обеспечить треть успеха качественной записи вокала. Неподходящий или некачественный микрофон испортит звучание вокалиста и всей песни. Поэтому к выбору звукозаписывающего устройства нужно подходить с ответственностью.

    Вопросом «Какой микрофон для записи вокала выбрать?» хотя бы раз задавался каждый музыкант. Казалось бы, достаточно найти подходящее по цене и качеству устройство и забрать его в магазине, но на деле все не так просто. В условиях домашней студии звукозаписи, когда средств на покупку целого парка микрофонов нет, хочется сделать единственно правильный выбор с первого раза.

    Редакция сайт рассказывает, как выбрать микрофон для записи вокала. Мы изучили рынок и выбрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высшем ценовом сегменте. При составлении списка устройств не учитывались внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы выбирали микрофоны только по соотношению цены и качества.

    Микрофоны для записи вокала: 40+ лучших моделей. Содержание:

    Как выбрать микрофон для записи вокала

    Направленность микрофона

    Направленность микрофона определяет, каким образом микрофон записывает окружающее пространство и подбирается под помещение, в котором ведется запись. По направленности микрофоны делятся на несколько видов:

    • Всенаправленные и полусферические;
    • Однонаправленные — кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиодные;
    • Двунаправленные.

    Всенаправленные микрофоны реагируют на все звуки вокруг себя, то есть записывают звук как перед, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подойдут для записи нескольких вокалистов или перкуссии, а также в тех случаях, когда помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной из сторон сферы, зато снимают их максимально четко и честно.

    Схема работы всенаправленного и полусферического микрофонов.

    Однонаправленные кардиоидные микрофоны записывают сигнал перед микрофоном, игнорируя все, что происходит с других сторон. Такие устройства - оптимальный выбор для домашних студий звукозаписи и неидеальных акустических помещений, в которых нет возможности оборудовать полноценную вокальную комнату. Дополнив такой микрофон звукопоглощающим экраном позади микрофона, можно исключить нежелательные отзвуки помещения.



    Схема работы кардиоидного, суперкардиоидного и гиперкардиоидного микрофонов.

    Суперкардиоидные микрофоны обладают более узкой зоной захвата звука перед собой, но при этом собирают немного сигнала за собой. Гиперкардиоидные микрофоны развивают идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата звука спереди и более широкая зона сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используют на лекциях, совещаниях и других говорильных мероприятиях.

    Двунаправленные микрофоны обладают большей универсальностью за счет возможности переключения диаграммы направленности. Цена таких устройств значительно выше, чем у всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но взамен звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.



    Схема работы двунаправленного микрофона.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИКРОФОНОВ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    Микрофоны с всенаправленной диаграммой направленности:

    • Зависят от акустики помещения;
    • Записывают естественную реверберацию и эхо помещения;
    • Не имеют акустической изоляции;
    • Обладают низкой чувствительностью к звукам человеческого дыхания;
    • Обладают расширенным диапазоном низких частот, что подойдет при записи инструментов с низким звучанием.

    Однонаправленные кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны:

    • Изолируют нежелательные звуки и сигналы, поступающие сбоку и с тыла микрофона;
    • Менее чувствительны к акустическим свойствам помещения;
    • Обладают максимальной разницей в звучании сигналов, поступающих с фронта и тыла.

    Однонаправленные гиперкардиоидные:

    • Практически полностью не чувствительны к звукам, поступающим сбоку;
    • Обладают максимально возможной изоляцией от неблагоприятных эффектов помещения, постороннего шума и эффекта обратной связи;
    • Препятствуют утечке звукового сигнала.

    Двунаправленные:

    • Используются во время записи речи;
    • Изолированы от любых неблагоприятных звуков, что пригодится при записи ударной установки.

    Чувствительность микрофона

    Люди обладают неприятной привычкой постоянно перемещаться от микрофона. Минимизировать потери в громкости звукового сигнала из-за перемещения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Именно хорошая чувствительность сделала микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом на радиостанциях.

    Диапазон воспроизводимых частот микрофона

    Диапазон воспроизводимых частот микрофона позволяет понять, какие инструменты и источники звука можно записывать при помощи устройства. Одни модели микрофонов записывают больше высоких частот, другие - низких, а третьи обладают сбалансированным звучанием. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи разными микрофонами.


    Сравнение диапазонов воспроизводимых частот для микрофонов Oktava 319 (сверху) и Shure SM58 (снизу).

    Диапазон воспроизводимых частот микрофона может стать главным аргументом в пользу покупки той или иной модели. Определитесь, какие инструменты и какой вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы сможете усилить или подрезать при помощи эквалайзера, а какие можно оставить в чистом виде. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.

    Источник питания

    Практически все микрофоны требуют наличия фантомного питания +48В. Если бюджетные устройства предпочитают питаться от звуковой карты, то более дорогие микрофоны зачастую поставляются с собственным внешним источником энергии.

    Если вам предстоят частые выездные сессии, смотрите в сторону микрофонов с фантомным питанием. Если же микрофон планируется использовать только в студии, то смело рассматривайте устройства с отдельным источником питания.

    Уровень шума микрофона

    Уровень шума - один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума обозначается как «Noise Floor», а его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.

    Подключенный к звуковой карте микрофон издает фоновый шум даже тогда, как не ведется запись. Шум возникает по разным причинам: наводка электросети, работа предусилителя или аудиоинтерфейса, некачественные кабели. Выявить настоящую причину сложно, а узнать реальный уровень шума микрофона без тестирования со своим оборудованием практически невозможно.

    Динамический диапазон микрофона и хэдрум



    Динамический диапазон на схеме показывает, что микрофон запишет без частотных потерь все звуки между 15-135 дБ. В запасе у микрофона остается еще 19 дБ (хэдрум), выполняющих роль защиты от перегрузок.

    Динамический диапазон микрофона - это разница между минимальным и максимальным уровнем громкости звука, который может быть записан микрофоном. В рамках динамического диапазона микрофон запишет полный спектр частот, в то время как за его границами микрофон будет пропускать отдельные частоты.

    Хэдрум - динамический запас микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.

    Перед покупкой микрофона определитесь, какие источники звука вы будете записывать. Если речь не идет о записи слишком тихих или громких инструментов, то выбирайте модели с усредненными значениями.

    Микрофоны для записи вокала: лучшие модели по соотношению цены и качества

    из 43

    TASCAM TM-80


    TASCAM TM-80

    Бюджетный выход TASCAM на рынок микрофонов получился более чем удачным. По уровню микрофон чуть лучше особо популярного SAMSON C01, но в нагрузку производитель при покупке даёт паука, кабель и стойку. Звучит микрофон вполне адекватно своей цене: есть провалы по частотам, нейтральность хромает, но писать речь и вокал все равно можно. Если вы стеснены в средствах, но оборудовать вокальную часть домашней студии все равно хочется, то TM-80 станет отличным выбором в качестве первого устройства.

    из 43

    sE Electronics X1 S


    sE Electronics X1 S

    Лучший микрофон для записи вокала в категории до 10 000 рублей. Новая версия X1 S отличается малым количеством шума при работе с тихими источниками и большим количеством усиления, а также вполне нейтральным и ровным звучанием. Модель отлично справляется с русскими гласными и сибилянтами, что редко встречается среди бюджетных моделей. Идеален для начинающих музыкантов в качестве первого серьёзного микрофона для домашней студии звукозаписи.

    из 43

    Samson METEOR USB


    Samson METEOR USB

    Один из самых популярных бюджетных микрофонов на рынке: METEOR часто становится первым микрофоном начинающих музыкантов. Картина звучания лучше приспособлена для дикторской работы, но с записью вокала устройство также справляется без особых проблем. Отдельно стоит отметить наличие кнопки MUTE, что пригодится тем, кто ведёт стримы.

    из 43

    Samson C01U PRO USB


    Samson C01U PRO USB

    Несмотря на наличие множества негативных отзывов, один из лидеров продаж в бюджетном сегменте. Доступная цена, нормальная для устройства подобного уровня передача голоса. Требовать многого от подобного девайса нет смысла, но в качестве первого микрофона C01U вполне сгодится.

    из 43

    Shure SM58


    Shure SM58

    Один из самых популярных микрофонов для живых выступлений. Среди достоинств: низкая цена, встроенный поп-фильтр и устойчивость к любым наводкам. Дополнительно стоит отметить прочность конструкции - в вопросе живучести Shure SM58 может смело тягаться с Nokia 3310. Модель не идеальна (не хватает высоких частот), но станет отличным выбором для начинающих звукорежиссеров и молодых рок-певцов, работающих в собственной студии.

    из 43

    Rode M3


    Rode M3

    Бюджетный конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой. Миниатюрный Rode M3 подойдет для записи вокала, акустических гитар и электроинструментов. Модель может работать от фантомного питания или 9В батареек, что делает устройство мобильным и удобным для работы в полевых условиях.

    из 43

    AKG P120


    AKG P120

    Третья версия AKG Perception 120, получившая короткое название P120, по своему звуку чем-то похож на менее дорогой Audio-Technica AT2020. Сигнал звучит легко, с небольшим налетом компрессии, высокие частоты гладкие, но не скучные. Из непосредственных плюсов можно отметить то, что микрофон подойдет для большинства голосов, включая женские, которым нужно чуть меньше остроты и больше глубины. AKG P120 далеко не самый тихий микрофон, но производимый шум не мешает записывать все, что угодно. Если хотите большего в том же виде, смотрите в сторону P220 - он дороже, но выше уровнем.

    из 43

    Audio-Technica AT2020


    Audio-Technica AT2020

    Удобный вариант для начинающих музыкантов и тех, кто хочет получить максимум качества по доступной цене. Audio-Technica AT2020 приятно украшает голос и четко передает тембр. Работа с устройством проста до безобразия - достаточно подключить микрофон к компьютеру и выбрать в качестве источника входного сигнала, чтобы начать запись вокала или ведение подкаста.

    Audio-Technica выпустили две модели AT2020: одну с USB-подключением, вторую - со стандартным XLR-разъемом. Разница в цене между двумя разновидностями минимальна, поэтому выбирайте ту, которая лучше подойдет к вашей студии.

    из 43

    JZ Microphones HH1


    JZ Microphones HH1

    Легкий JZ Microphones HH1 звучит ярче большинства динамических микрофонов. В отличие от Shure SM58, выходной сигнал этой модели мощнее (спасибо усилению +3 дБ), а шума на выходе намного меньше даже при работе с тихими источниками звука.

    из 43

    AKG C1000S


    AKG C1000S

    Пожалуй, самый универсальный микрофон из всех существующих. Обзавестись C1000S должен каждый музыкант и звукорежиссер: устройство подходит для записи любых инструментов, студийного и концертного вокала. Добавьте к этому одинаково чёткую и качественную передачу любых сигналов и возможность работать даже от батареек, чтобы понять, почему его называют «швейцарским ножом» от мира микрофонов.

    из 43

    Lewitt LCT 240


    Lewitt LCT 240

    Австрийская фирма Lewitt известна микрофоном Lewitt LCT 640, считающимся настоящей классикой в мире микрофонов. Так как выложить почти €900 за микрофон может не каждый, компания выпустила упрощенную и весьма подешевевшую модель устройства. Lewitt LCT 240 обладает мощным тембром и твердым тоном, который отлично подойдет для глубокого мужского вокала. В устройстве нет и следа ручной сборки, но на этом минусы микрофона заканчиваются.

    из 43

    Sontronics STC-2X/STC-3X


    Sontronics STC-2X

    Sontronics STC-2X превращает запись вокала в сплошное удовольствие. Ясный и детализированный звук, плотный низ без перепадов по частотам и приятный эффект присутствия, проявляющийся в частотах в районе верхнего низа. Если STC-2X будет сложно достать, смело переключайтесь на STC-3X - обновленную версию второго поколения.

    из 43

    NADY SCM 1000


    NADY SCM 1000

    Микрофон выпускается уже более 20 лет и долгое время считался лучшим по соотношению цены и качества. Звучит на уровне sE Electronics S1 X, Audio-Technica AT2020 и AKG P120. При теплом и достаточно приятном звуке, устройство обладает ровно двумя недостатками:

    1. За 20 лет NADY не научились продавать свой товар: все поставляется в простейшей картонной коробке и выглядит так, словно вы покупаете ужасную китайщину, а не качественный прибор;
    2. В продаже можно найти множество более дешевых, именитых и, что самое важное, качественных микрофонов.

    из 43

    Oktava MK-319


    Oktava MK-319

    Конденсаторный Oktava MK-319 отличается широкой диафрагмой, теплым и чистым звучанием. Устройство одинаково хорошо проявляет себя при записи любых источников звука, хотя его саунд и может показаться несколько плоским. Создатели утверждают, что постарались обеспечить точную передачу сигналов, чтобы все записанное звучало точно так же, как и в реальности. Так это или нет - вопрос открытый.

    из 43

    Behringer B-2 PRO


    Behringer B-2 PRO

    Вторая версия популярного бюджетного микрофона, вышедшая в 2003 году и дошедшая до наших дней без каких-либо изменений. При создании микрофона Behringer взяли за основу Neumann U87, попытавшись сделать его бюджетную версию. Отчасти это получилось: звучание микрофона удивительно универсальное, ровное и сочное для своего уровня, подходящее для записи вокала, речи и музыкальных инструментов. Внутри микрофона установлен двойной капсюль, а само устройство может работать с разными диаграммами направленности, в зависимости от положения регулятора на корпусе. Своих денег B-2 точно стоит.

    из 43

    Blue Microphones Spark Digital


    Blue Microphones Spark

    Микрофон Spark Digital создан для тех, кто привык записываться в полевых условиях. В основе устройства - классическая модель Blue Microphones Spark, в которой XLR-порт заменен на USB. Модель характеризуется приятным звучанием и удобством работы: вести запись можно даже с планшетов и смартфонов на Android и iOS.

    из 43

    sE Electronics SE 2200


    sE Electronics SE 2200

    Конденсаторный sE Electronics SE 2200 - это обновленная версия популярного микрофона sE 2200a II. Инженеры sE Electronics провели отличную работу, так как SE 2200 - это лучший микрофон для записи вокала в диапазоне 15 000-17 000 рублей.

    В отличие от самой первой версии модели SE 2200a, компания решила отказаться от нескольких диаграмм направленности, ограничив музыкантов кардиоидой. Несмотря на это, звучание микрофона сбалансированное и ровное, без украшательств или искажений - голос звучит сочно, мощно и, вместе с тем, натурально. В общем, о покупке SE 2200 вы точно не будете жалеть.

    из 43

    AKG C3000


    AKG C3000

    На сегодняшний день AKG C3000 - единственный представитель более профессиональной в сравнении с PERCEPTION линейки C (модели C2000 и C4000 сняли с производства из-за непопулярности). С3000 отличается универсальностью: модель без проблем справляется с записью голоса, речи, музыкальных инструментов и любых других источников звука.

    Микрофон звучит ровно по всему спектру, сигнал нейтральный. Отдельно стоит отметить наличие двух капсюлей, аттенюатора −10 дБ и возможности работать от фантомного питания не только 48В, но и 15В, которое есть на многих микшерах.

    из 43

    Rode NT1-A


    Rode NT1-A

    Несмотря на редкие неточности в передаче тембра и небольшой частотный всплеск в районе 120 Гц, Rode NT1-A звучит вполне приятно. Некоторые пользователи отмечают излишнюю нейтральность при передаче звука, но многое здесь зависит от предпочтений. Благодаря качественной сборке, неплохим характеристикам и доступной цене, Rode NT1 по праву считается лучшим конденсаторным микрофоном для записи вокала в бюджетном сегменте.

    Кстати, Rode также выпускает NT1-A в трех вариациях: NT1-A, NT1-A Recording Pack и NT-USB. Первая - сама модель без дополнительных аксессуаров, вторая представляет собой набор, состоящий из микрофона, паука, поп-фильтра и кабеля. Что же касается NT-USB, то модель представляет собой специальную версию NT1-A, работающую от USB-порта и ориентированную на тех, кто ведет подкасты и стримы.

    из 43

    Rode NT1


    Rode NT1

    Rode NT1 схож по характеристикам с NT1-A, хотя компания отмечает, что единственное сходство моделей - защитная сетка. NT1 четко передает голос, добавляя ему теплоты в районе низа. С передачей средних и высоких частот также нет никаких проблем. Ищете микрофон для записи вокала, не стеснены в средствах, но не хотите переплачивать - берите Rode NT1, не пожалеете.

    из 43

    Rode NT3


    Rode NT3

    Конкурент AKG C1000 от Rode Microphones. Звучит чисто и вполне естественно, благодаря чему с его помощью можно записывать что угодно: гитары, клавишные, вокал. Дополнительно стоит отметить его простоту использования - запитать NT3 можно даже от батареек, что может пригодиться на концертах, где микрофон так же хорош, как и в студии.

    из 43

    JZ Microphones J1


    JZ Microphones J1

    JZ Microphones J1 - это настоящее наследие радиоэлектроники СССР и завода Рижская Радиотехника. По своему звучанию J1 находится на уровне Rode NT2, а то и превосходит его. Устройство предлагает натуральную передачу сигнала как при работе с голосом, так и музыкальными инструментами, а также комбинацию из детализированности и мягкости звучания. J1 отлично подойдет для тех музыкантов, которые хотят купить один универсальный, но максимально качественный микрофон для записи любого материала.

    К сожалению, продукция JZ Microphones не нашла должного отклика у отечественных музыкантов: кто-то просто не доверяет «незнакомому бренду», кому-то не нравится их прямоугольная форма. А зря.

    из 43

    Audio-Technica AT2050


    Audio-Technica AT2050

    Качественный универсальный микрофон средней цены, одинаково хорошо звучащий при работе с любой диаграммой направленности. AT2050 - это улучшенная версия AT2020 с более плотным низом, отличным балансом по всему спектру и очень малым количеством шума. Помимо этого модель оснащается тремя диаграммами направленности, что повышает его универсальность. Устройство без проблем справляется с высоким звуковым давлением и отлично подойдёт для полупрофессиональной домашней студии.

    из 43

    Avant Electronics Avantone CR-14


    Avantone CR-14

    Недорогой ленточный микрофон в ретро-стилистике, отличающийся универсальностью. Avantone CR-14 подойдет как для записи вокала, так и любых музыкальных инструментов - гитар, клавишных, струнных, перкуссии. Звучание теплое и немного мрачное, поэтому готовьтесь к небольшой пост-обработке вокала в районе верхнего верха.

    из 43

    Rode NT1000


    Rode NT1000

    Самый доступный микрофон для записи вокала из профессиональной линейки Rode, а по мнению некоторых звукорежиссеров так и вовсе лучший. Здесь нет переключения полярности и фильтров, как в более дорогом NT2000, но отсутствие наворотов компенсируется его звучанием. Точная, ровная и приятная передача голоса, отсутствие искажений и всплесков частот, намеренного украшения и многих других недостатков. NT1000 звучит намного дороже своей цены, но если вам нужен аттенюатор и переключатель направленности, то смотрите в сторону NT2000.

    из 43

    JZ Microphones Vintage 11


    JZ Microphones Vintage 11

    JZ Microphones Vintage 11 отличается глубоким звучанием, стильным внешним видом и высокой точностью передачи голоса. При создании устройства инженеры JZ Microphones вдохновлялись дизайном микрофонов 1920-1950-х, а также звучанием классических Neumann U47, Neumann U67 и AKG C12.

    из 43

    Rode NT2 (NT2-A)


    Rode NT2-A

    Хорошо зарекомендовавший себя всенаправленный микрофон с нейтральным звучанием и ровным тональным балансом по всему спектру. Вне зависимости от выбранного режима работы, микрофон отличает хорошая детализация высоких частот, плотный и довольно глубокий низ. Некоторым кажется, что для устройства характерны проблемы с сибилянтами русского языка, но так это или нет - вопрос открытый, многое здесь зависит от самого вокалиста.

    В продаже можно найти немало всенаправленных микрофонов, чьей звучание будет ничуть не хуже NT2-A, но вот тягаться с его низким количеством шума получается далеко не у всех. Кстати, модель до сих пор производится исключительно в Австралии, что часто становится решающим моментом при выборе этого устройства.

    из 43

    sE Electronics SE 4400A


    sE Electronics SE 4400A

    Благодаря всенаправленной конструкции, sE Electronics SE 4400A подойдет для любых студийных задач, будь то запись вокала, речи или музыкальных инструментов. Записанный голос звучит чисто, а музыкальные инструменты - звонко и ярко. Добавьте к сигналу немного компрессии и эквализации, и на выходе вы получите бесподобное звучание.

    Грамотная обработка звука обеспечит приемлемый результат даже на совсем любительских моделях микрофонов.

    Важно! Аудиоредакторы хорошо очищают дорожку от шумов, но почти ничего не могут сделать с таким искажением звука, как дисторшн («перегруз»). Поэтому никогда не ставьте микрофон близко ко рту. Оптимальное расстояние - от 15 до 20 сантиметров.

    На первой иллюстрации вы видите перегруз: звуковые колебания не должны занимать всю вертикаль аудиодорожки. На второй - аудиодорожку без звуковых искажений

    Скачайте софт

    Популярная программа со всем необходимым функционалом для пользователей Windows и Mac

    Audacity - бесплатный софт для записи и обработки аудио. С его помощью можно убрать гул, шум и шипение, изменить высоту тона и темп. Можно параллельно редактировать несколько аудиодорожек, накладывать фоновую музыку - программа обладает всеми нужными функциями для подкастера-любителя.

    Скриншот программы Sound Forge Pro 10

    Мощный аудиоредактор от Sony подойдет тем, кто решил профессионально заняться работой со звуком. Эту программу используют не только подкастеры, но и звукорежиссеры. Последняя версия аудиоредактора Sound Forge Pro 12 обойдется в 25 000 рублей. В программе - удобная конвертация аудио из одного формата в другой, много звуковых эффектов, качественное снижение шумов. Существует ограниченная версия аудиоредактора Sound Forge Audio Studio за 3 800 рублей - ее функционала вполне достаточно для задач подкастера.

    Бесплатная программа для пользователей Макбуков. Входит в пакет iLife. Обычно сервис Garage Band ассоциируется с созданием музыкальных треков, однако его возможности гораздо шире. Благодаря интуитивному интерфейсу, записать эпизод подкаста в программе несложно. В Garage Band есть встроенное шумоподавление, но при желании для обработки можно воспользоваться упомянутой Audacity.

    Как записать и отредактировать подкаст

    Итак, вы выбрали микрофон, скачали программу для записи. Что дальше?

    Если у вас шумный компьютер, имеет смысл записывать подкаст оффлайн, не подключаясь к технике, а уже потом редактировать файл. Вести оффлайн-запись позволяют Zoom H1 со сменной microSD-картой и диктофоны.

    В любом случае, есть два варианта :

    Записать подкаст целиком, не обращая внимания на оговорки, а потом вырезать всё ненужное. Это удобно, но придется переслушивать весь подкаст. На обработку такого файла уходит примерно 130–150% от времени записи;

    Сразу перезаписывать неудавшиеся фрагменты. Этот способ дает адекватное представление об итоговой длительности подкаста, сокращает время обработки, но в момент записи сложнее сконцентрироваться и расслабиться. Могут быть слышны щелчки мыши при перезаписи.

    Чтобы ваш голос звучал профессионально, улучшайте дикцию - например, воспользуйтесь мультимедийной азбукой скороговоро к. Cтарайтесь дышать глубоко: при вдохе плечи не должны подниматься. Говорите «изнутри», интонации низкие, доверительные. Полезно помычать перед началом записи несколько минут, это сделает ваш голос более выразительным. Улыбайтесь и широко открывайте рот, расправьте плечи. Если при записи подкаста вы оговорились, хлопните в ладоши и начните всю фразу с начала. Редактировать будет удобнее - громкий и резкий звук, разделяющий дубли, появится на аудиодорожке в виде длинной вертикальной черты.

    Подготовьтесь к подкасту. Запишите основные блоки в виде тезисов, чтобы ничего не забыть. Не нужно писать подробный сценарий текстом: в этом случае вы будете не говорить, а читать, и речь будет звучать неестественно. В целом, здесь нет конкретных техник: ориентируйтесь на то, как вы привыкли разговаривать, и на способность импровизировать.

    Старайтесь записывать подкаст в один день, целиком, а не частями. На звук голоса человека влияет множество факторов - акустика помещения, погода, время суток, ваше самочувствие.

    На этапе редактуры вам нужно вручную удалить все «неудачные дубли», вырезать щелчки, цоканье и горестные вздохи. Это бесхитростное дело - выделяйте фрагменты левой кнопкой мыши и нажимайте «delete».

    После этого необходимо очистить запись от фонового шума с помощью функции «Снижение шумов» в Sound Forge или «Подавление шума» в Audacity. По-английски функция обычно называется «Noise Reduction».



  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png