Итак, вы решили обновить свой автопарк и немного изменить игровой мир, скачали крутую тачку, прикольный скин CJ или оружия? Отлично, это руководство поможет вам поместить любые модификации в игру.

ВАЖНО! Обязательно сохраните копии каталогов DATA и MODELS из директории игры в надежном месте, чтобы в случае глюков в игре из-за неправильной установки модов вы всегда имели возможность все вернуть.

Для начала скачайте программы: IMG Tool 2.0 и GTA Garage Mod Manager 1.0 они нам очень пригодится для установки любых модификаций.

Скачать IMG Tool 2.0

Скачать GTA Garage Mod Manager

Устанавливаем модели машин

Чтобы быть уверенным в том, что процесс установки произошел без каких-либо неприятностей, рекомендую воспользоваться ручным способом установки с помощью программы IMG Tool 2.0. Лучше всего использовать именно ручной способ установки т. к. вы будете знать, что заменяете, и если что-то пойдет не так, вы увидите ошибку и сможете ее исправить.

Скачиваем архив с новой моделью транспорта, обычно в архиве находиться 2 файла с расширениями TXD и DFF, в них содержится модель автомобиля.

Покажем как ставить модификацию транспорта: например, вы скачали мод для Infernus.

1) Распакуйте архив с файлом Infernus.TXD и Infernus.DFF в любую папку.

2) Запустите программу IMG TOOL 2.0, нажмите в меню File=>Open (CTRL+L)

3) Укажите путь к папке MODELS в директории игры.

4) Откройте файл GTA3.IMG, в окне программы появится огромный список файлов, это святая святых игры – здесь находятся почти все текстуры и модели из игры.

5) Найдите оригинальные файлы Infernus.TXD и Infernus.DFF, чтобы было удобней искать, отсортируйте все файлы по алфавиту (Tools => Sort => Name) или воспользуйтесь поиском (Edit=>Find или нажмите F2).

6) Нашли? Прекрасно, а теперь удаляйте их (щелкнуть правой кнопкой мыши на названии файла и из контекстного меню выбрать команду Delete). Все, теперь нет у вас в игре классной машины Инфернус!

7) Теперь собственно устанавливаем новую машину: в меню Commands выбираем пункт ADD (CTRL+A), и в открывшемся окне указываем расположения папки с распакованными файлами из архива Infernus.TXD и Infernus.DFF. Выбираем эти файлы, удерживая нажатой клавишу SHIFT (для выделения сразу обоих файлов или открывая и устанавливая эти файлы по очереди). Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.

Установка характеристик транспортного средства

Очень часто авторы модификаций наделяют свои творения уникальными параметрами, чтобы эти параметры были видны в игре, придется вручную прописать их в системных файлах. Вы ведь сделали их резервную копию? Посмотрите в текстовых файлах в архиве с модификацией фразу об изменении файлов handling.cfg, vehcicles.ide, carcols.dat, сarmods.dat. Эти файлы отвечают за физику, цвет и колеса ВСЕХ транспортных средств в игре. Для внесения изменения достаточно просто открыть их Блокнотом (или др. текстовым редактором). Если вы увидели фразу об изменением какого-либо из этих файлов, а ниже строчку с названием (как в игре) тачки а следом цифры, то необходимо заменить оригинальную строку в системных файлах игры на эту строчку.

Для удобства в меню программы Блокнот отмените «перенос по словам», в меню ФАЙЛ=>ОТКРЫТЬ выбрать папку: GTA San AndreasDATA внизу окна выберете режим ВСЕ ФАЙЛЫ (а не TXT только), найдите нужный файл (к примеру DEFAULT.DAT) и откройте его.

LANDSTAL 3000.0 6000.0 3.0 0.0 0.35 0.0 80 0.60 0.80 0.4 5 170.0 25.0 15.0 R P 8.5 0.30 0 30.0 1.0 0.12 0.0 0.24 -0.20 0.5 0.5 0.44 0.30 40000 20220010 504400 1 1 0

Открываем оригинальный файл handling.cfg, который находится в папке DATA, находим в нем строчку, начинающуюся со слова: LANDSTAL …, полностью удаляем эту строчку, а на ее место вставляем приведенную выше. Если необходимо производим аналогичную замену и в других файлах. Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.

Автоматическая установка модификаций

Для автоматической установки модов лучше всего воспользоваться программой GTA Garage Mod Manager 1.0. эта программа позволяет просматривать 3-х мерные модели и характеристики всех транспортных средств и оружия. Также возможна быстрая и удобная установка модификаций. В этой программе вы сразу же сможете посмотреть как будет выглядеть 3-х мерная модель новой машины. В программе замечен небольшой глюк: после замены машины, новая модель может отображаться в окне программы неадекватно (отсутствие колес, неправильная геометрия), хотя в игре машина выглядит как надо.

Установка программы:

Распакуйте файлы из архива в директорию игры.

Ручная установка модели машины:

1) Распакуйте файлы с расширением TXD,DFF,COL из скачанного архива в любую папку.

2) Запустите GTA Garage Mod Manager.

3) Нажмите на кнопку INSTALLER и выберете Manual Car Installer

4) Укажите расположение для TXD,DFF,COL файлов.

5) Откройте файл ReadMe.txt и скопируйте из него строчки с параметрами транспортного средства (Handling, Carcols, ide) и поместите их в соответствующие строчки программы.

6) Нажмите Install и опробуйте новый транспорт.

Возможные проблемы

От них никто не застрахован, бывают случаи, когда мод сделан не очень качественно или вы неправильно его установили и игра вылетает при загрузке или при появлении машины в игре. Поэтому проверяем, как новая модель установилась в игру и как себя в ней ведет. Конечно, можно бегать по всему штату Сан Андреас, разыскивая новую машину с названием Infernus, но я предлагаю поступить проще: скачайте программу Garage Editor, запустите игру, нажмите комбинацию клавиш ALT+TAB и запустите Garage Editor, в меню программы выберите ближайший к CJ гараж и поместите туда Infernus. Затем возвращаемся в игру (ALT+TAB) и открываем гараж и любуемся новой моделью. Если по каким-то причинам вам не понравилась замененная машина, и вы хотите вернуть все как было, то просто замените модифицированный файл GTA3.IMG из директории игры на оригинальный из резерва. Если вы ранее устанавливали моды и не хотите их терять, то можно вернуть оригинальные Infernus.TXD и Infernus.DFF. Для этого запустите IMG TOOL, укажите путь к резервному файлу GTA3.IMG, откройте его, найдите Infernus.TXD и Infernus.DFF, выберете в меню Commands=>Extract (CTRL+E) и укажите папку для извлечения файлов. Извлеките их в эту папку, затем с помощью описанного выше способа замените модифицированные файлы на оригинальные.

Установка скинов транспорта

Архивы со скинами для транспорта не содержат самой модели, в них лежит только файл TXD, который отвечает за внешний вид и раскраску транспортного средства. То есть при установке такой модификации стандартная машина будет красиво раскрашена.

Устанавливаются такие моды аналогично установке моделей машин. Запускаем программу IMG Tool 2.0, открываем файл GTA3.IMG, удаляем из него оригинальный TXD файл и добавляем скачанный скин транспорта. Все, можете любоваться новой раскраской машины.

Установка скинов CJ и модификации одежды

Вся одежда и внешний вид CJ находятся в файле PLAYER.IMG, который тоже располагается в папке MODELS. Установка скачанных скинов тоже производится незаменимой программой IMG TOOL 2.0. Запускаем программу, открываем файл PLAYER.IMG, удаляем из него оригинальные TXD файлы и добавляем модифицированные из скачанного архива. Запускаем игру и смотрим на нового CJ, а модифицированную одежду ищем в магазинах или в шкафу CJ.

Установка новых скинов оружия

Устанавливаются такие моды аналогично установке моделей машин. Запускаем программу IMG Tool 2.0, открываем файл GTA3.IMG, удаляем из него оригинальный TXD файл и добавляем скачанный TXD файл, с новым скином оружия.

Из этой статьи вы узнаете как установить моды на машины, мотоциклы и прочий транспорт для GTA San Andreas.

Шаг 2 - откройте архив, извлеките файл modloader.asi и папку «modloader» в папку с Вашей игрой.

Шаг 3 - создайте в папке «modloader» новую папку с любым названием (обязательно английскими буквами).

Шаг 4 - скачайте архив с выбранным вами транспортом (в данном случае, пусть это будет ).

Шаг 5 - откройте архив, извлеките файлы с расширением txd и dff в Вашу папку.

Чтобы включить мод непосредственно в игре, вам необходимо:

1. После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт "Настройки", "Mod Configuration", "Modifications".

2. В списке установленных модификаций, вы сможете отключить/включить нужный вам мод.

Установка с помощью Alci"s IMG Editor

Шаг 1 - скачайте программу .

Шаг 2 - откройте архив и запустите exe приложение.

Шаг 3 - нажмите File, Open и выберите местоположение файла gta3.img

В этом файле образа диска находятся все скины, весь транспорт, различные текстуры и прочее. Находится он в папке models , в папке с игрой. Туда и необходимо кинуть новый транспорт.

Шаг 4 - скачайте архив с транспортом и извлеките файлы в любое место.

Шаг 5 - нажмите Actions - Import (remove it exists), и выберите файлы, которые совсем недавно извлекли из скачанного архива, нажмите «открыть».


Шаг 6 - при выходе программа спросит, желаете ли Вы сохранить изменения. Выберете "Yes".

Иногда файлы в архиве называются совсем не так, как модели в игре. В таком случае, вам поможет GTA Garage Mod Manager (GGMM) . Эта программа позволяет визуально видеть автопарк и через неё можно найти оригинальную модель, чтобы заменить на новую.

Установка GGMM:

Шаг 1 - скачайте программу .
Шаг 2 - откройте приложение и распакуйте папку в любое место на вашем компьютере.
Шаг 3 - все файлы, находящиеся в распакованной папке, скопируйте и вставьте в вашу папку с игрой.

После установки откройте приложение, выберете нужный вам транспорт. Слева указано оригинальное имя файла (например, landstal ). Дальше вам остается переименовать скачанную модель автомобиля на оригинальное название (пример: в скачанном архиве было "Far.txd Far.dff", после переименования стало "landstal.txd landstal.dff")

Чтобы быстро найти нужную машину в игре, рекомендую воспользоваться . Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z , потом "Спавн машин" и выбирайте нужный транспорт.

О handling

handling.cfg - это файл, который отвечает за физику всех транспортных средств в игре. Нередко модмейкеры могут добавлять в архив с транспортом не только модели, но и изменять настройки самого заменяемого транспорта, добавив в архив с модификацией handling.cfg. В игре этот файл находится в папке data . Его можно открыть через "блокнот" и через поиск (сочетание клавиш Ctrl+F ) нужно найти строчку по названию модели машины и заменить эту строчку на ту, что дана в архиве с модом.

Эту строчку нужно удалить (из оригинального файла в папке data):

Эту строчку (из архива с модом) нужно скопировать и вставить заместо удаленной строчки в оригинальной игре:

Результат:

Если вы желаете знать, как добавлять машины без замены оригинальных, то советуем прочесть .

Руководство для начинающего пользователя модов
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll , ogg.dll , vorbis.dll и vorbisFile.dll -компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini -в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL , обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe -тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins , UNWISE )-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd , Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd ).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models ). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img , имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data . Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img (в папке models ).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd . Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы .
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img ;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти .
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff , жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь . Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить , подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить . Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff , затем ryder.txd . Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp ).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data , файлами vehicles.ide , carcols.dat , carmods.dat или handling.cfg , а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme ), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat (папка data ). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme , находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!

Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img , и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img , находим старый скин, например, tshirt.txd , извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd .

Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme , приложенных к скачанному моду).

Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов

Параметров в папке data много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat (папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14 можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.

Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm и script.img в папке data/script , файла american.gxt в папке text , и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio . Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme .

§ 3. CLEO-библиотеки

Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO , новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll , CLEO.asi , vorbisHooked.dll и справочник CLEO.chm .
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO . При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO имеются две папки-CLEO_SAVES и CLEO_TEXT . В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4 , можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO , а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT . В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.

Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.

В данной статье речь пойдет о том, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас". Установка модов - это хороший способ разнообразить игровой процесс. С помощью данного метода получится видоизменить множество элементов как самого интерфейса игры, так и отдельных конфигураций, таких как текстуры, модели и многое другое.

Подготовительный этап

Способов, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас" множество. Это можно делать как с помощью разнообразных вспомогательных программ, так и способом простой замены файлов в директории игры. И если во втором случае никаких манипуляций перед установкой модов предпринимать не нужно, то в первом это необходимо.

Итак, перед тем как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас", нужно будет скачать некоторые программы, которые помогут осуществить ту самую установку. Первой представленной программой будет Crazy IMG Edition. Именно она пригодится в работе с файлами расширения dff и txd. Также загрузите и установите программу TXD Workshop для того, чтобы можно было работать с модами на прицел.

В целом этого будет достаточно. Теперь же смело переходим к тому, как устанавливать моды на "ГТА: Сан-Андреас".

Где брать моды?

Также нужно затронуть тему, откуда лучше брать моды. Ведь каждый знает, что скачивая что-то из интернета, вы всегда рискуете занести на свой компьютер вирус. Сайтов, на которых размещаются моды, полно и не каждый может похвастаться чистотой своего наполнения. Часто бывает так, что в архив с модом помещается еще и вредоносное программное обеспечение. Сейчас мы расскажем, откуда загружать этот архив без риска для компьютера.

Рассмотрим три сайта, которые могут гордиться предоставляемыми услугами, ведь, загружая контент, вы никогда не занесете вирус на свой компьютер. Вот эти сайты: GTAViceCity, LibertyCity и AR Mods.

Еще стоит отметить, что можно скачивать "ГТА: Сан-Андреас" с установленными модами.

Установка мода: первый способ

Теперь переходим непосредственно к тому, как правильно установить мод на игру "ГТА: Сан-Андреас". Сейчас будет представлен первый способ установки, но не единственный. Метод самый простой и в освоении не нуждается, но все же есть смысл о нем здесь рассказать, чтобы не оставалось дополнительных вопросов.

Для примера рассмотрим установку мода на оружие, который будет скачан с сайта GTAViceCity. Этот метод будет подразумевать установку с помощью автоматического лаунчера, который всю работу делает за вас.

Итак, когда пользователь вошел на сайт, то на панели слева в разделе "ГТА: Сан-Андреас" следует выбрать в поле "Файл" пункт "Оружие". Теперь стоит найти и скачать понравившийся вам мод. Как можно заметить, далее будет загружаться архив. После загрузки его можно даже не распаковывать. Просто откройте и нажмите двойным кликом по файлу с расширением exe.

Перед вами появится окно автоматической установки мода. Все, что вам нужно сделать, это в соответствующем поле указать путь к папке с игрой. После того, как вы это проделаете, остается нажать кнопку "Установить". В случае если все прошло успешно, пользователя уведомят сообщением. После этого можно смело закрывать установщик и запускать игру.

Установка мода: второй способ

Теперь переходим ко второму способу установки модов. В отличие от первого, он будет несколько сложнее, однако встречаются такие моды намного чаще, поэтому рассмотреть его нужно будет обязательно. А рассматривать мы будем на примере "ГТА: Сан-Андреас", как устанавливать моды машин. В этот раз для загрузки мода воспользуемся сайтом LibertyCity. Итак, перейдем на него и загрузим из соответствующего раздела мод на машину.

Когда архив загружен на компьютер, отыщите его и разархивируйте в удобное место. Путь к файлам обязательно запомните, поскольку позже придется его указывать. Тем временем нужно открыть скачанную программу под названием Crazy IMG Tools, о которой говорилось в начале статьи.

В открывшемся окне нажмите на поле "Файл", что располагается на верхней панели. В меню выберите вкладку "Открыть". Сейчас нужно проложить путь к файлу из директории игры к GTA3. Чтобы его отыскать, войдите в папку с игрой и перейдите в локацию Models - именно там и располагается искомый объект. Выделите его и нажмите кнопку "Открыть".

Теперь на верхней панели нужно выбрать пункт "Правка", а в меню - "Добавить с заменой". Перед вами опять откроется окно. В этот раз следует проложить путь к скачанным ранее файлам, которые мы разархивировали. Итак, переходим в папку, где они располагаются, выделяем и нажимаем на кнопку "Открыть".

Теперь нам нужно пересобрать архив заново. Для этого нажмите кнопку "Файл" и кликните по одноименному пункту. Система обязательно задаст вопрос, точно ли вы уверены, что хотите пересобрать архив. Следует выбрать ответ "Да" и в открывшемся окне нажать кнопку "Сохранить". Таким образом пользователь подтверждает замену.

Вам осталось лишь подождать, пока процесс завершится. Об этом будет свидетельствовать надпись "Архив открыт", которая показывается в нижнем левом углу окна. Если это так, то закрывайте окно и запускайте игру - мод успешно установлен.

Кстати, таким же способом можно установить мод "ГТА: Сан-Андреас" - паркур и ваш герой в игре научится исполнять красивые акробатические трюки.

Установка мода на прицел

Следующий вид установки мода будет связан с прицелом. С помощью нижеописанных манипуляций вы запросто сможете изменить иконку прицела на свой вкус.

Итак, первым делом войдите на сайт с данным видом модов. В нашем случае на Improve3d Crosshairs. Выберите нужную категорию и загрузите на свой компьютер PNG-картинку. Обязательно запомните, куда вы сохранили этот файл.

Теперь нужно будет воспользоваться программой TXD Workshop, которая была представлена в начале статьи. Открыв ее, нажмите на Open TXD, которая располагается на верхней панели. В открывшемся окне нужно проложить путь к уже знакомой папке Models, которая находится в корневой папке игры. Там на этот раз нужно выбрать файл hud.txd.

Теперь в основном окне программы появились все иконки, встречающиеся в игре. Нам нужна лишь одна - иконка прицела, отыщите ее под названием siteM16. Далее выделите объект и нажмите на кнопку "Импорт". В результате откроется окно. В нем нужно проложить путь к скачанному прицелу. Нажмите "Открыть", и прицел заменится. Остается лишь использовать кнопку "Сохранить TXD".

Изменение шрифтов в игре

В целом об установке модов мы поговорили, но напоследок можно вскользь упомянуть, как можно установить новые шрифты в игру. Операция эта довольно проста, и с ней справится абсолютно любой пользователь, по крайней мере, никаких дополнительных программ скачивать не нужно.

Итак, отыщите в Сети какой-нибудь шрифт для игры и загрузите его на свой компьютер. Проследите, чтобы он назывался fonts с расширением txd. Теперь откройте папку с игрой и перейдите далее в Models. Теперь скопируйте с заменой скачанный файл в эту папку. Так в несколько кликов шрифт в игре был изменен на новый.

Собрание модов для GTA: San Andreas, которые добавят в нее новые возможности и интересный контент, сделав любимую игру еще ярче и насыщенней.

Выход Grand Theft Auto: San Andreas состоялся в 2004 году, и игру до сих пор вспоминают с огромным восторгом. Более того, для многих геймеров, не имеющих в наличии ПК мощной конфигурации, необходимой для запуска современных игр, GTA: San Andreas является одним из немногих доступных криминально-приключенческих экшенов. А в такой ситуации базовая комплектация игры рано или поздно станет мозолить глаза. Самым проверенным способом не допустить этого является установка модификаций, которых за время существования GTA: San Andreas народные умельцы успели сотворить неслыханно большое количество.

Чтобы помочь вам разобраться в этом изобилии, найти нужные и самые лучшие моды для игры, а заодно понять, как правильно их устанавливать, мы и подготовили этот материал.

Установка модов

Многие желающие установить модификацию в GTA San Andreas сталкиваются с затруднением, как именно это делается. Конечно, если мод идет с автоустановщиком, никаких проблем возникнуть не должно – программа все сделает сама в автоматическом режиме. Также не должно быть проблем, если файлы мода можно просто скопировать в соответствующие папки игры, заменив ими оригинальные файлы. В таких случаях предусмотрительные мододелы добавляют в архив своего творения подробную инструкцию, как и что менять.

Большинство же модов для GTA San Andreas требует доступа к файлу GTA3.IMG, в котором хранятся все текстуры игры. Конечно, просто так доступ к содержимому GTA3.IMG получить нельзя, для этого требуются специальные программы, что сопряжено с определенными трудностями и даже риском. Поэтому перед установкой таких модификаций мы настоятельно рекомендуем вам сделать резервную копию папок models и data.

А теперь непосредственно к самым популярным программам, при помощи которых вы сможете импортировать, экспортировать и удалять текстуры, хранящиеся в GTA3.IMG. В первую очередь, для манипуляций с текстурами GTA San Andreas, рекомендуем обратить внимание на Crazy IMG Editor, в которой предусмотрена поддержка русского языка. Также с помощью этой программы можно заменять игровые файлы в других частях : Vice City, IV, V.

Другая популярная программа для доступа к игровым файлам GTA San Andreas — IMG Tool 2.0. Принципиальной разницы между предложенными программами нет, но большинство игроков отдает предпочтение Crazy IMG Editor, поскольку у него более понятный интерфейс и есть возможность одновременно работать с большим количеством файлов.

Еще одна популярная программа для установки в San Andreas новых автомобилей и оружия — GTA Garage Mod Manager 1.0. Ее плюс заключается в том, что она позволяет просмотреть 3D модель загружаемого объекта без запуска игры. Очень удобно и практично!

Моды для GTA: San Andreas

HD GTA для GTA: SA

Лучший на сегодняшний день ретекстур автомобилей для GTA: San Andreas, меняющий их оригинальные текстуры на HD версии. Идеальный мод для тех, кого устраивает в игре все, за исключением неприятных для глаз моделей наземного транспорта.

ENBSeries для GTA: SA

Мод на графику, добавляющий в GTA: SA фотореалистичную картинку. После установки ENBSeries в игре меняются абсолютно все визуальные элементы: освещение, цвета, тени, отражения, размытие при движении и прочие графические эффекты. Особенно эффектно ENBSeries выглядит вместе с добавленными в игру HD-текстурами.

First Person Mod

Оригинальный мод для GTA: SA, изменяющий вид от третьего лица на вид от первого лица. И хотя основные возможности главного героя, а именно бег, стрельба, вождение авто и прочее по своей механике остаются прежними, ощущение от игрового процесса складываются принципиально новые. Скачать First Person Mod можно с сайта разработчика.

Modern Weapons Pack

Модификация для тех, кто устал от стандартного вооружения в GTA: SA и желает сделать его чуть более реалистичным, стильным и заодно более мощным. Modern Weapons Pack не только заменяет стандартные скины оружия на более правдоподобные, но и добавляет возможность внесения качественных изменений в его параметры: скорострельность, точность, урон и так далее.

Также существует еще одна, очень неплохая модификация, заменяющая текстуры оружия — New Weapons Pack для GTA San Andreas . Всего она заменяет 44 вида огнестрельного и прочего оружия на более качественные в визуальном плане версии.

Realistic Car Crash Physics

Advanced Graphic Mod

Глобальная графическая модификация для GTA: SA, добавляющая множество новых графических и погодных эффектов.

Taxi Pass

Эта модификация позволит вам ненадолго расслабиться и отправиться в нужную точку города на , вызов которого становится возможным по нажатию клавиши «T». При этом во время езды СиДжей может отдавать таксисту различные распоряжения: увеличивать или уменьшать скорость, игнорировать светофоры, менять пункт назначения и так далее. Простой, но очень атмосферный и жизненный мод.

Stream Memory Fix

Мод, устраняющий ограничение на использование , изначально предусмотренное в GTA: SA, из-за чего некоторые добавленные модами HD-текстуры могли загружаться неправильно или вовсе не загружаться.

GTA San Andreas Marvel Spider-Man Mod

Теперь вместо СиДжея игроки смогут взять под контроль знаменитого марвеловского и отправиться на борьбу с преступностью, используя для этого сверхспособности : сверхпрочную паутину, лазанье по стене и так далее. Даже анимация движений и боя становится в точности, как у Человека-паука.

You Are Here

Хоррор-модификация для GTA: SA, добавляющая в игру новую мрачную локацию – небольшой городок с сетью секретных лабораторий по созданию биологического оружия. Мод наверняка понравится любителям ужасов про , всевозможных заговоров и обилия .

Overdose Effects для GTA: SA

Очередная графическая модификация, призванная улучшить эффекты дыма, огня, воды, искр и так далее, заменив их стандартные версии на более реалистичные. С ними игра становится в разы реалистичнее и приятнее для глаз.

Zombie Andreas

Эта модификация приносит в игру настоящий зомби-апокалипсис, наводнив улицы Сан-Андреаса и его окрестностей агрессивными зараженными, добавляя в геймплей соответствующие новому антуражу изменения.

Double Wield All Weapons

Мод для любителей как следует пострелять, поскольку он позволяет брать оружие в обе руки сразу. Причем вооружиться можно любым оружием, даже двумя миниганами.

HRT Pack для GTA: SA

Глобальная графическая модификация, заменяющая подавляющее большинство текстур на более качественные, а также добавляющая на глобальную карту новые объекты и открывущая доступ в те места, куда раньше невозможно было попасть. Также меняется внутренний дизайн многих баров, казино, и так далее, появляются новые графические эффекты.

BioHazard Alert

Тотальная конверсия, превращающая GTA: SA в , основанный на вселенной Resident Evil. В модификации BioHazard Alert игроков ожидают многие знакомые персонажи серии RE, а также характерные элементы геймплея, ужасающие враги и даже частичка атмосферы популярного ужастика от Capcom.

Мод на бензин для GTA San Andreas

Модификация, добавляющая в игру реализма: теперь в автомобилях заканчивается бензин. Поэтому игроку необходимо контролировать показатель топлива, заправляясь при необходимости у бензоколонок, появляющихся в достаточном количестве во всех городах и сельской местности.

Мод на круглые колеса для GTA San Andreas

Наверняка у многих вызывало досаду то, как были прорисованы колеса у авто в GTA San Andreas. Ярко выраженные угловатости в тех местах, где их категорически не должно было быть, определенно уменьшали реалистичность игры. Данный мод устраняет это недоразумение, после чего San Andreas становится еще на один шаг ближе к совершенству.

Executive Car Pack



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png

Разрешается копирование материалов сайта с обязательной ссылкой на makewap.ru